Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к учебнику Климановой Л. Ф. Литературное чтение. 2 класс (УМК "Перпектива") содержит раздел "Универсальные учебные действия. Деятельность учащихся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx | 101.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
2 класс (136 часов)
№ | Тема урока | Универсальные Деятельность учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Раздел «Любите книгу» (9 ч) | ||||
1 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах. | Личностные: Развивать мотивы учебной Познавательные: Определять значение в презентации прочитанного произведения. Регулятивные: Формулировать и сохранять Коммуникативные: Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач Знают: – структуру учебника и умеют в нем ориентироваться. Умеют: – находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; – распределять книги по разным основаниям; – отвечать на поставленные вопросы к тексту; – составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл Проект «Моя любимая книга» Исследование «Для чего нужны книги?» | ||
2 | Ю. Энтин «Слово | |||
3 | В. Боков. «Книга – учитель…». Г. Ладонщиков «Лучший друг» | |||
4 | Книги из далекого прошлого и современные книги | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять задание по плану; осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать его Умеют: – планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); – осмысленно воспринимать текст на слух; – самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; – составлять высказывание по теме произведения Исследование «Кто и как писал первые книги на Руси?» | ||
5 | Славянская письменность | |||
6 | Н. Кончаловская «В монастырской | |||
7 | Мы идем в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литера-тура | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: Овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнером Умеют: – группировать книги по разным основаниям; – подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; – работать с библиотечным каталогом Исследование «Как работать с энциклопедией?» | ||
8 | Мои любимые художники-иллюстраторы | Личностные: Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: Овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования Знают: – профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Умеют: – соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации Исследование «Что такое иллюстрация? Как создаются иллюстрации?». Творческая работа – рисунок к любимому произведению | ||
9 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | |||
Раздел «Краски осени» (13 ч) | ||||
10 | А. С. Пушкин «Унылая пора...», А. Аксаков «Осень» | Личностные: Развивать эстетические чувства; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Познавательные: Определять тему, главную мысль текста; сравнивать произведения литературы и живописи; определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику. Регулятивные: Формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Коммуникативные: Использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач Умеют: – эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух; – участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; – создавать свой текст (под руководством учителя); – сравнивать произведения живописи и литературы; – определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать свое мнение Творческая работа – создание стихотворения «Осенний день». Создание «палитры настроений» с помощью красок | ||
11 | Работа с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень» | |||
12 | А. Майков «Кроет уж лист золотой…» | |||
13 | С. Есенин «Закружилась листва золотая» | |||
14 | А. Плещеев «Осень наступила» | Личностные: Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану и в соответствии Коммуникативные: Cлушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Умеют: – сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; – различают и используют в речи средства художественной выразительности; – умеют находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение Проект «Осенние загадки» | ||
15 | И. Токмакова «Опустел скво-речник» | |||
16 | Осенние | |||
17 | Мы идем в библиотеку. | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога Умеют: – классифицировать книги по разным основаниям; – презентовать понравившуюся книгу; – находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); – находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию Исследовательская работа по стихотворению Л. Яхнина «Осень в лесу» | ||
18 | Н. Сладков «Сентябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу | |||
19 | Наш театр. Н. Сладков «Осень» | Личностные: Проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой, эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить Умеют: – правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; – коллективно обсуждать прочитанное; – читать текст по ролям Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень» | ||
20 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения. Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Коммуникативные: Использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач; слушать собеседника и вести диалог Умеют: – осмысленно читать учебный текст; – обобщать пройденный материал; – находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени Проект «Газета “Прогулки по осеннему лесу”» | ||
21 | Н. Никитин «Встреча зимы» | |||
22 | И. Бунин. «Листопад». А. Майков «Летний дождь» | |||
Раздел «Мир народной сказки» (17 ч) | ||||
23 | Мир народной сказки | Личностные: Проявлять интерес к народной сказке и ее героям; позитивное отношение к чтению народных сказок; желание создать (написать) сказку. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога Умеют: – классифицировать книги по различным основаниям; – рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций | ||
24 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Познавательные: Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Умеют: – давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; – находить в сказках отражение быта, традиций культуры определенного народа, сочинившего сказку; – выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста Творческая работа «Рисунок к сказке» | ||
25 | Битый небитого везет | |||
26 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | |||
27 | Русская народная сказка «Зимовье» | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме. Коммуникативные: Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания Умеют: – выделять главную мысль в тексте; – характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; – составлять план текста и подробно пересказывать по плану; – сравнивать и обобщать; – работать в группе | ||
28 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | |||
29 | Белорусская сказка «Пых» | |||
30 | Мы идем в библиотеку. Работа с тематическим | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения. Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Коммуникативные: Излагать понятно для партнера основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности Умеют: – работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; – самостоятельно находить ответы на заданные вопросы Исследовательская работа «Тематический каталог» | ||
31 | Хантыйская сказка «Идэ» | |||
32 | Ближе матери друга нет | Личностные: Развивать уважительное отношение к иному мнению,истории и культуре других Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану и в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Умеют: – находить в сказках отражение быта, традиций народов; – самостоятельно определять мотивы действий героев; – строить собственные суждения; – выбирать подходящую интонацию; – составлять собственные тексты Исследование «Чему учит сказка» Творческая работа «Рисунок к сказке» | ||
33 | Нанайская сказка «Айога» | |||
34 | Ненецкая сказка «Кукушка» | |||
35 | Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка» | |||
36 | Сравнение нанайской сказки | |||
37 | Наш театр. Сказка «Лиса | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога Умеют: – делить текст на диалоги и текст автора; – выразительно читать диалоги персонажей сказки; – голосом передавать характер героя Творческая работа «Инсценирование сказки» | ||
38 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме. Коммуникативные: Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и само- оценку при выполнении Умеют: – классифицировать по разным основаниям (различение сказок по видам); – работать с различными видами текста; – самостоятельно составлять текст Проект «Моя сказка» Творческая работа – нарисовать лису – сказочного героя и животное | ||
39 | Лиса – сказочный герой и животное | |||
Раздел «Весёлый хоровод» (10 ч) | ||||
40 | Весёлый хоровод | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. Познавательные: Владеть логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – распознавать особенности фольклорных форм; – осмысленно воспринимать произведения живописи; – участвовать в коллективном обсуждении рассказ о традициях своей семьи | ||
41 | Музей народного творчества | |||
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | Личностные: Развивать этические и эстетические чувства. Познавательные: Определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества; сравнивать произведения фольклора разных жанров; создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; использовать приобретенные знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – слушать и слышать читаемый текст; – находить общее и отличия; – классифицировать книги по разным основаниям Проект «Фольклор» | ||
43 | Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница» | |||
44 | Мы идем в библиотеку. Устное народное творчество | |||
45 | Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку. Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме. Коммуникативные: Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться Умеют: – осмысленно и выразительно читать произведения; – сравнивать авторские и народные тексты к сотрудничеству | ||
46 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку. Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме Умеют: – выразительно читать произведения устного народного творчества; – создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества Выразительное чтение любимых произведений | ||
47 | К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы» | |||
48 | Подготовка праздника «Весёлый | Личностные: Развивать мотивы учебной Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме. Коммуникативные: Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении Умеют: – подбирать тексты в соответствии с заданием; – работать в группе – выразительно рассказывать произведения устного народного творчества | ||
49 | Праздник, праздник у ворот | |||
Раздел «Мы – друзья» (10 ч) | ||||
50 | Мы – друзья | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувства других людей. Познавательные: Определять отличительные признаки жанра басни; определять тему и главную мысль произведения; сопоставлять героев разных произведений. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для предоставления результата деятельности Умеют: – работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; – позитивно общаться друг с другом Написать записку для заболевшего друга Составление анкеты «Мой настоящий друг» | ||
51 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | |||
52 | В. Орлов «Я и мы» | |||
53 | Н. Носов «На горке» | Личностные: Развивать мотивы учебной Познавательные: Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи. Регулятивные: Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – осмысливать прозаический текст; – делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; – создавать свой текст на основе авторского текста; – находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя | ||
54 | Мы идем в библиотеку. Т. Коти «Замок на песке» | |||
55 | С. Михалков «Как | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения. Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Коммуникативные: Излагать понятно для партнера основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания Умеют: – делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; – давать характеристику героя произведения с опорой на текст | ||
56 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | |||
57 | Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | Личностные: Проявлять: желание читать Познавательные: Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи. Регулятивные: Планировать и выполнять Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения Умеют: – определять особенности басни; – выделять главную мысль басни; – голосом передавать характеристику героя; – делить текст на диалоги и текст автора; – выбирать интонацию, подходящую к каждой роли Инсценировка басни | ||
58 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. Познавательные: Владеть логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Знают: – специфические особенности басни. Умеют: – сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров | ||
59 | Как пересказать произведение? | |||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 ч) | ||||
60 | Готовимся к празднику | Познавательные: Сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Личностные: Развивать эстетические чувства, мотивацию к творческому труду. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения Умеют: – участвовать в работе группы, обсуждать проблемы группы; – работать с различными источниками информации; – находить средства художественной выразительности; – читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску; – определять тему и главную мысль поэтического текста; – определять отличительные признаки лирических произведений Проект «Новый год» | ||
61 | Здравствуй, матушка | |||
62 | А. С. Пушкин «Вот | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы; желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. Познавательные: Сравнивать содержание лирических произведений; владеть навыками смыслового чтения. Регулятивные: Планировать, контролировать и самостоятельно оценивать учебную деятельность. Коммуникативные: Готовы слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение Умеют: – находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; – выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; – коллективно обсуждать прочитанное, высказывать свое суждение в группе Проект «Стихотворение о зиме», иллюстрирование работы | ||
63 | Ф. Тютчев «Чародейкою | |||
64 | С. Есенин «Поет зима, аукает…»; «Берёза» | |||
65 | С. Черный «Рождественское». К. Фофанов «Еще те звезды не погасли...» | Познавательные: Сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Личностные: Развивать эстетические чувства, мотивацию к творческому труду. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью и по плану; осуществлять Умеют: – находить средства художественной выразительности; – выбирать интонацию, – сравнивать произведения живописи и литературы Творческая работа – нарисовать свое настроение | ||
66 | К. Бальмонт | |||
67 | А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | |||
68 | Загадки зимы | Личностные: Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану и в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Умеют: – видеть средства художественной выразительности; – сочинять загадки | ||
69 | Подготовка к коллективному инсценированию | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы; эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы; желание читать произведения Познавательные: Сравнивать содержание Регулятивные: Планировать, контролировать и самостоятельно оценивать учебную деятельность. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя новые термины; представлять собственное мнение и позицию; Развитие творческих способностей. учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности Умеют участвовать в коллективной инсценировке | ||
70 | Праздник | |||
Чудеса случаются (17ч) | ||||
71 | Чудеса случаются | Личностные: Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки Познавательные: Владеть логическими действиями сравнения, построения рассуждения. Использовать приобретенные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Коммуникативные: Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуни-кативных задач Умеют: – видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ – умеют участвовать в коллективной беседе; – находить средства художественной выразительности; – выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; – определять тему, главную мысль сказки; – описывать и сравнивать героев, их характеры; – определять особенности литературной сказки Исследование «Что я знаю о Пушкине?» Творческая работа – составить кроссворд по сказке А. С. Пушкина | ||
72 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
73 | Много захочешь – | |||
74 | А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
75 | Создание обложки к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | |||
76 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Але-нушкины сказки» | Регулятивные: Выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Познавательные: Определять отличительные признаки жанра басни; определять тему и главную мысль произведения; сопоставлять героев разных произведений. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для предоставления результата деятельности Умеют: – сравнивать сказки; – создавать собственные тексты на основе художественных; – классифицировать книги по различным основаниям Творческая работа – создание образа зайца по русским народным сказкам Творческая работа – сделать иллюстрацию к сказке | ||
77 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | |||
78 | Дж. Харрис «Сказки | |||
79 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | |||
80 | Э. Распе | Личностные: Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности Умеют: – создавать собственный текст на основе художественного по аналогии; – выбирать и классифицировать книги по различным основаниям Творческая работа – нарисовать иллюстрации к сочиненному фантастическому рас-сказу | ||
81 | Мы идем в библиотеку. Сказки Х.-К. Андерсена. | |||
82 | К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | Личностные: Проявлять интерес к чтению литературных сказок авторов; – творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. Познавательные: Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи. Регулятивные: Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – самостоятельно читать произведения и осмысливать их; – определять главную мысль произведения; – сравнивать героев и их поступки в разных произведениях | ||
83 | К. Чуковский «Бибигон и пчела» | |||
84 | Бибигон и барон Мюнхгаузен | |||
85 | Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата» | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме. Коммуникативные: Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и само-оценку при выполнении учебного задания Умеют: – осмысливать содержание произведения; – определять характер героев, события, картины, представленные в произведении; – выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; – создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста Творческая работа – инсценирование сказки | ||
86 | Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце» | |||
87 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога Умеют: – находить специфические особенности литературной сказки; – сравнивать народную и литературную сказку; – пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности Творческая работа – нарисовать иллюстрацию к сказке «Курица, несущая золотые яйца» | ||
Раздел «Весна, весна! И все ей радо!» (11 ч) | ||||
88 | Весна, весна! И все ей радо! Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Определять отношение автора к герою; анализировать содержание репродукции, иллюстрации; сравнивать произведения разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать при-обретенные знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения Умеют: – находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; – высказывать свое суждение; – передавать свои чувства при чтении; – определять тему и главную мысль лирического произведения; особенности лирического произведения; средства выразительности текста | ||
89 | И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». | |||
90 | А.Чехов «Весной». А. Фет «Уж верба вся пушистая…». А. Барто «Апрель» | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью и используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Познавательные: Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки Умеют: – осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; – высказывать свое суждение; эмоционально воспринимать произведение | ||
91 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. | Личностные: Проявлять интерес к чтению лирических произведений Познавательные: Сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения Умеют: – выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу; – соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой | ||
92 | С. Маршак «Март». И. И. Левитан «Ранняя весна» | |||
93 | И. Токмакова «Весна». Саша Черный «Зеленые стихи» | |||
94 | Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | |||
95 | Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев» | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи. Регулятивные: Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя новые термины; – учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности Знают: – особенности пьесы. Умеют: – определять главную мысль произведения; – при помощи голоса передавать характер героев. Осмысление характеров героев и их поступков под руководством учителя Исследование: как автор относится к своим героям | ||
96 | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» | |||
97 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Личностные: Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану и в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Умеют: – создавать различные тексты под руководством учителя Проект «Стихотворение о весне» | ||
98 | Создание текста о весне | |||
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 ч) | ||||
99 | Мои самые близкие и дорогие. Роберт Рождественский «На земле хороших людей немало» | Личностные: Развивать мотивы учебной Познавательные: Определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания для составления правил дружной семьи и рассказа Регулятивные: Владеть умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия Коммуникативные: Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач Умеют: – определять отличительные признаки лирического произведения; – описывать героя, его характер; – сравнивать произведения разных авторов; – соотносить смысл произведения и пословицы Проект «Моя мама» Творческая работа – иллюстрирование созданного произведения | ||
100 | Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно | |||
101 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | Личностные: Проявлять интерес к чтению произведений о близких и родных людях; свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; интерес к самостоятельному общению с книгой. Познавательные: Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи. Регулятивные: Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Проект «Моя мама». Творческая работа – иллюстрирование созданного произведения | ||
102 | Лад и согласие – первое счастье | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – определять главную мысль рассказа; – создавать текст с опорой на художественный текст; – работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке Составление каталога на тему «Книги о маме» | ||
103 | Если был бы я дев-чонкой… Э. Успен-ский «Раз-гром» | Коммуникативные: Формулировать высказывание, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Познавательные: Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки Умеют: – осмысливать главную мысль произведения под руководством учителя – читать с опорой на знаки препинания, логические паузы; – выражать свое отношение к содержанию текста; – формировать потребность в самостоятельном чтении | ||
104 | Б. Заходер «Никто» | |||
105 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи. Регулятивные: Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – определять главную мысль произведения; – самостоятельно определять интонацию слов героев. Разыгрывание выбранной роли с опорой на выразительные средства | ||
106 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Познавательные: Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные: Принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности Умеют: – работать с книгами, отбирать необходимый материал из книг; – создавать поздравительную открытку для мамы и текст к ней | ||
Раздел «Люблю все живое» (16 ч) | ||||
107 | Люблю все живое. Саша Черный «Жеребенок» | Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, по алгоритму; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога Умеют: – осмысленно читать произведения под руководством учителя; – находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину; – участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы | ||
108 | С. Михалков «Мой щенок» | |||
109 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Познавательные: Анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении; использовать приобретенные знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие». Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с планом и целью. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к диалогу в рамках учебного диалога Умеют: – делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; – определять главную мысль произведения, характер героя, его настроение и чувства, отношение автора, особенности научно-познавательного и художественного текстов; – сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов Создание своего текста «Как я победил страх» | ||
110 | М. Пришвин «Ребята и утята» | |||
111 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | |||
112 | Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Статья о зайце из энциклопедии | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя новые термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;использовать речевые средства для представления результата деятельности Умеют: – сравнивать различные виды текстов; – выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; – участвовать в коллективной беседе; – создавать собственные произведения, альбомы о животных | ||
113 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | |||
114 | Мы идем в библиотеку. Сказки и рассказы о животных | Личностные: Проявлять интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; толерантность Познавательные: Определять отношение автора к герою; анализировать Регулятивные: Планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – выбирать книги по различным основаниям; – находить главную мысль, опорные слова; – составлять план и пересказывать текст Проект «В. Бианки» | ||
115 | Мои любимые писатели. В. Бианки | |||
116 | В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | |||
117 | Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж» | Личностные: Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме. Коммуникативные: Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться Регулятивные: Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении Умеют: – находить в тексте слова, характеризующие героев; – самостоятельно составлять рассказ по рисункам Творческая работа – нарисовать иллюстрацию | ||
118 | В. Сухомлинский «Почему | |||
119 | Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога Умеют: – осмысливать произведение с помощью интерпретации текста; – выразительно читать произведения; – инсценировать рассказ | ||
120 | В. Бианки «Лесной | |||
121 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как | Личностные: Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять задание по плану; осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования Знают: – понятия жанра рассказа, научно- познавательного текста. Умеют: – составлять отзыв о прочитанном произведении; – находить в тексте средства художественной выразительности; – самостоятельно составлять рассказ Создание отзыва на книгу, представленную на выставке | ||
122 | А. Барто «Думают ли звери?» | |||
Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (14 ч) | ||||
123 | Жизнь дана на добрые дела. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | Личностные: Проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовенка и рассказа о добром поступке. Познавательные: Определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные: Владеть умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия Коммуникативные: Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач Умеют: – определять главную мысль произведения; – интерпретировать текст на основе художественного текста | ||
124 | Л. Яхнин «Пятое время года» | |||
125 | Кто добро творит, того жизнь благословит. В. Осеева «Просто старушка» | Личностные: Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. Регулятивные: Овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления Коммуникативные: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования Умеют: – определять главную мысль произведения, находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения; – определять жанр произведения, отношение автора к герою; – сравнивать произведения разных авторов; – соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать свое мнение | ||
126 | Э. Шим «Не смей!» | |||
127 | А. Гайдар «Совесть» | |||
128 | Елена Григорьева «Во мне сидят два | |||
129 | В. Осеева «Три товарища» | Личностные: Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки Познавательные: Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Коммуникативные: Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя правило мудрости; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания Умеют: – самостоятельно определять главную мысль произведения; – находить слова, характеризующие героя, выражать отношение к герою; – участвовать в коллективной беседе; – самостоятельно создавать текст, писать сочинение Проект «Что такое совесть» | ||
130 | И. Пивоваров «Сочинение» | |||
131 | Сочинение «Как я помогал маме» | |||
132 | Мы идем в библиотеку. Мои любимые писатели. Н. Носов | Личностные: Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки Познавательные: Владеть логическими действиями сравнения, построения рассуждения; использовать приобретенные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Коммуникативные: Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач. Формулировать высказывание, используя термины; Умеют: – работать с книгой, распределять книги по группам; – определять основную мысль произведения; – находить опорные слова в тексте | ||
133 | Н. Носов «Затейники» | |||
134 | Н. Носов «Фантазеры» | |||
135 | Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности» | Личностные: Развивать эстетические и этические чувства. Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Регулятивные: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога Умеют: – определять этапность подготовки к инсценированию произведения; – выразительно читать произведение; – самостоятельно определять главную мысль произведения; – сравнивать различные произведения; – создавать свой текст на основе художественного текста | ||
136 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова | Личностные: Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки Познавательные: Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров. Коммуникативные: Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач. Регулятивные: Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя правило мудрости; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания Умеют: – создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....