Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Ребась Ольга Михайловна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе к учебнику Климановой Л. Ф. Литературное чтение. 2 класс  (УМК "Перпектива") содержит раздел "Универсальные учебные действия. Деятельность учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass.docx101.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 2 класс (136 часов)


п/п

Тема  урока

 Универсальные
учебные действия

Деятельность учащихся

 Дата по плану

Дата по факту

Раздел «Любите книгу» (9 ч)

1

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах.

Личностные:

Развивать мотивы учебной
деятельности и личностного смысла учения; уважительно относиться к истории и культуре своего народа.

Познавательные:

Определять значение
и смысл новых слов и понятий; осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение; определять значимость книги, ее иллюстраций и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные умения

в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные:

Формулировать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач

Знают: 

– структуру учебника и умеют в нем ориентироваться.

Умеют:

– находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

– распределять книги по разным основаниям;

– отвечать на поставленные вопросы к тексту;

– составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл

Проект «Моя любимая книга»

Исследование «Для чего нужны книги?»

2

Ю. Энтин «Слово
про слово»
 

3

В. Боков. «Книга – учитель…». Г. Ладонщиков «Лучший друг» 

4

Книги

из далекого прошлого

и современные книги
 

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять задание по плану; осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать его

Умеют:

– планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);

– осмысленно воспринимать текст на слух;

– самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;

– составлять высказывание по теме произведения

Исследование «Кто и как писал первые книги на Руси?»

5

Славянская письменность  

6

Н. Кончаловская

«В монастырской
келье»
 

7

Мы идем

в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литера-тура  

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействовать с партнером
в рамках учебного диалога; согласовывать позиции
с партнером и выражать собственное мнение; адекватно использовать речевые средства для представления результата работы

Умеют:

– группировать книги по разным основаниям;

– подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

– работать с библиотечным каталогом

 Исследование «Как работать с энциклопедией?»

8

Мои любимые художники-иллюстраторы

Личностные:

Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как
к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения

Знают:

– профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

Умеют:

– соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации
о содержании текста; участвовать в коллективной беседе

Исследование «Что такое иллюстрация? Как создаются иллюстрации?».

Творческая работа – рисунок к любимому произведению

9

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»  

Раздел «Краски осени» (13 ч)

10

А. С. Пушкин «Унылая пора...», А. Аксаков «Осень»

Личностные:

Развивать эстетические чувства; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные:

Определять тему, главную мысль текста; сравнивать произведения литературы и живописи; определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику.

Регулятивные:

Формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач

Умеют:

– эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух;

– участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному;

– создавать свой текст (под руководством учителя);

– сравнивать произведения живописи и литературы;

– определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать свое мнение

Творческая работа – создание стихотворения «Осенний день».

Создание «палитры настроений» с помощью красок

11

Работа

с репродукциями картин. В. Поленов «Осень

в Абрамцево». А. Куинджи «Осень»

12

А. Майков «Кроет уж лист золотой…»

13

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

14

А. Плещеев «Осень наступила»

Личностные:

Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану и в соответствии
с целью, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Cлушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют:

– сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;

– различают и используют в речи средства художественной выразительности;

– умеют находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение

Проект «Осенние загадки»

15

И. Токмакова «Опустел скво-речник»

16

Осенние
загадки

17

Мы идем в библиотеку.
С. Маршак «Октябрь»

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Умеют:

– классифицировать книги по разным основаниям;

– презентовать понравившуюся книгу;

– находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

– находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию

Исследовательская работа по стихотворению Л. Яхнина «Осень в лесу»

18

Н. Сладков «Сентябрь».

Л. Яхнин «Осень в лесу

19

Наш театр. Н. Сладков «Осень»

Личностные:

Проявлять интерес к самостоятельному общению с книгой, эмоционально-ценностное отношение к красоте осенней природы.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить
понятные для партнера высказывания в рамках учебного
диалога

Умеют:

– правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

– коллективно обсуждать прочитанное;

– читать текст по ролям

Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень»

20

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения.

Регулятивные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач; слушать собеседника и вести диалог

 Умеют:

– осмысленно читать учебный текст;

– обобщать пройденный материал;

– находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени

Проект «Газета “Прогулки по осеннему лесу”»

21

Н. Никитин «Встреча зимы»

22

И. Бунин. «Листопад». А. Майков «Летний дождь»

Раздел «Мир народной сказки» (17 ч)

23

Мир народной сказки

Личностные:

Проявлять интерес к народной сказке и ее героям; позитивное отношение к чтению народных сказок; желание создать (написать) сказку.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Умеют:

– классифицировать книги по различным основаниям;

– рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций

24

Русская

народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.

Познавательные:

Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные: 

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Умеют:

– давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;

– находить в сказках отражение быта, традиций культуры определенного народа, сочинившего сказку;

– выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста

Творческая работа «Рисунок к сказке»

25

Битый

небитого везет

26

Корякская сказка «Хитрая лиса»

27

Русская народная сказка «Зимовье»

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться
к сотрудничеству.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

Умеют:

– выделять главную мысль в тексте;

– характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;

– составлять план текста и подробно пересказывать по плану;

– сравнивать и обобщать;

– работать в группе

28

Русская

народная сказка

«У страха глаза велики»

29

Белорусская сказка «Пых»

30

Мы идем в библиотеку. Работа с тематическим
каталогом

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения.

Регулятивные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Излагать понятно для партнера основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности

Умеют:

– работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям;

– самостоятельно находить ответы на заданные вопросы

Исследовательская работа «Тематический каталог»

31

Хантыйская сказка «Идэ»

32

Ближе матери друга нет

Личностные:

Развивать уважительное отношение к иному мнению,истории и культуре других
народов.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану и в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют:  

– находить в сказках отражение быта, традиций народов;

– самостоятельно определять мотивы действий героев;

– строить собственные суждения;

– выбирать подходящую интонацию;

– составлять собственные тексты

Исследование  «Чему учит сказка»

Творческая работа «Рисунок к сказке»

33

Нанайская сказка «Айога»

34

Ненецкая сказка «Кукушка»

35

Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка»

36

Сравнение нанайской сказки
«Айога» и ненецкой сказки
«Кукушка»

37

Наш театр. Сказка «Лиса
и журавль»

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Умеют:

– делить текст на диалоги и текст автора;

– выразительно читать диалоги персонажей  сказки;

– голосом передавать характер героя

Творческая работа «Инсценирование сказки»

38

Маленькие и большие секреты страны

Литературии.  Работа

со сказками

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и само- оценку при выполнении
учебного задания

Умеют:

– классифицировать по разным основаниям (различение сказок по видам);

– работать с различными видами текста;

– самостоятельно составлять текст 

Проект «Моя сказка»

Творческая работа – нарисовать лису – сказочного героя и животное

39

Лиса – сказочный герой и животное

Раздел «Весёлый хоровод» (10 ч)

40

Весёлый хоровод

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

Познавательные:

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Умеют:

– распознавать особенности фольклорных форм;  

– осмысленно воспринимать произведения живописи;

– участвовать в коллективном обсуждении

рассказ о традициях своей семьи

41

Музей народного творчества
(применение знаний и умений)

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши  

Личностные:

Развивать этические и эстетические чувства.

Познавательные:

Определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества; сравнивать произведения фольклора разных жанров; создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; использовать приобретенные знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Умеют:

– слушать и слышать читаемый текст;

– находить общее и отличия;

– классифицировать книги по разным основаниям

Проект «Фольклор»

43

Э. Успенский «Память».

Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

44

Мы идем

в библиотеку. Устное народное творчество

45

Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку.

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться

Умеют:

– осмысленно и выразительно читать произведения;

– сравнивать авторские и народные тексты к сотрудничеству

46

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку.

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме 

Умеют:

– выразительно читать произведения устного народного творчества;

– создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества

Выразительное чтение любимых произведений

47

К. Чуковский «Храбрецы».

С. Маршак «Храбрецы»

48

Подготовка праздника «Весёлый
хоровод»

Личностные:

Развивать мотивы учебной
деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться
к сотрудничеству.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении
учебного задания

Умеют:

– подбирать тексты в соответствии с заданием;

– работать в группе

– выразительно рассказывать произведения устного народного творчества

49

Праздник, праздник

у ворот 

Раздел «Мы – друзья» (10 ч)

50

Мы – друзья

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувства других людей.

Познавательные:

Определять отличительные признаки жанра басни; определять тему и главную мысль произведения; сопоставлять героев разных произведений.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для предоставления результата деятельности

Умеют:

– работать

с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал;

– позитивно общаться друг с другом

Написать записку для заболевшего друга

Составление анкеты «Мой настоящий друг»

51

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

52

В. Орлов «Я и мы»

53

Н. Носов

«На горке»

Личностные:

Развивать мотивы учебной
деятельности, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи.

Регулятивные:

Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать
результат.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Умеют:

– осмысливать прозаический текст;  

– делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;

– создавать свой текст на основе авторского текста;    

– находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя

54

Мы идем

в библиотеку.

 Т. Коти «Замок на песке»

55

С. Михалков «Как
друзья познаются»

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, построения рассуждения.

Регулятивные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Излагать понятно для партнера основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания 

Умеют:

– делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия;

– давать характеристику героя произведения с опорой на текст

56

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

57

Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Личностные:

Проявлять: желание читать
произведения о дружбе, интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений; позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.

Познавательные:

Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи. 

Регулятивные:

Планировать и выполнять
задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Умеют:

– определять особенности басни;

– выделять главную мысль басни;

– голосом передавать характеристику героя;

– делить текст на диалоги и текст автора;

– выбирать интонацию, подходящую к каждой роли

Инсценировка басни

58

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы; творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.

Познавательные:

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, установления аналогий.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Знают:

– специфические особенности басни.

Умеют:

– сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров

59

Как пересказать произведение?

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 ч)

60

Готовимся к празднику

Познавательные:

Сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Личностные:

Развивать эстетические чувства, мотивацию к творческому труду.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения 

Умеют:

– участвовать в работе группы, обсуждать проблемы группы;

– работать с различными источниками информации;

– находить средства художественной выразительности;

– читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску;

– определять тему и главную мысль поэтического текста;

– определять отличительные признаки лирических произведений

Проект «Новый год»

61

Здравствуй, матушка
Зима!

62

А. С. Пушкин «Вот
ветер, тучи нагоняя…»

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы; эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы; желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

Познавательные:

Сравнивать содержание лирических произведений; владеть навыками смыслового чтения.

Регулятивные:

Планировать, контролировать и самостоятельно оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные:

Готовы слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение

Умеют:

– находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте;  

– выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

– коллективно обсуждать прочитанное, высказывать свое суждение в группе
или паре

Проект «Стихотворение о зиме», иллюстрирование работы

63

Ф. Тютчев «Чародейкою
Зимою...»

64

С. Есенин «Поет зима, аукает…»;  «Берёза»

65

С. Черный «Рождественское».

К. Фофанов «Еще те звезды не погасли...»

Познавательные:

Сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Личностные:

Развивать эстетические чувства, мотивацию к творческому труду.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и по плану; осуществлять
взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

Умеют:

– находить средства художественной выразительности;

– выбирать интонацию,
помогающую
передать эмоциональную составляющую текста;

– сравнивать произведения живописи и литературы

Творческая работа – нарисовать свое настроение

66

К. Бальмонт
«К зиме».
С. Маршак «Декабрь»

67

А. Барто  «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»

68

Загадки зимы

Личностные:

Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану и в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют:

– видеть средства художественной выразительности;

– сочинять загадки

69

Подготовка к коллективному инсценированию

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы; эмоционально-ценностное отношение к красоте зимней природы; желание читать произведения
о зиме и зимних праздниках; интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.

Познавательные:

Сравнивать содержание
лирических произведений; владеть навыками смыслового чтения.

Регулятивные:

Планировать, контролировать и самостоятельно оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные:

Формулировать высказывания, используя новые термины; представлять собственное мнение и позицию; Развитие творческих способностей.

учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности

Умеют участвовать в коллективной инсценировке

70

Праздник
начинается, конкурс предлагается
 

Чудеса случаются (17ч)

71

Чудеса случаются

Личностные:

Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные:

Владеть логическими действиями сравнения, построения рассуждения. Использовать приобретенные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуни-кативных задач

 Умеют:

– видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ
старухи, старика, моря;

– умеют участвовать в коллективной беседе;

– находить средства художественной выразительности;

– выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

– определять тему, главную мысль сказки;

– описывать и сравнивать героев, их характеры;

– определять особенности литературной сказки

Исследование «Что я знаю о Пушкине?»

Творческая работа – составить кроссворд по сказке А. С. Пушкина

72

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

73

Много захочешь –
последнее потеряешь

74

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

75

Создание обложки

к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

76

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Але-нушкины сказки»

Регулятивные:

Выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Познавательные:

Определять отличительные признаки жанра басни; определять тему и главную мысль произведения; сопоставлять героев разных произведений.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; использовать речевые средства для предоставления результата деятельности

Умеют: 

– сравнивать сказки;

– создавать собственные тексты на основе художественных;

– классифицировать книги по различным основаниям

Творческая работа – создание образа зайца по русским народным сказкам Творческая работа – сделать иллюстрацию к сказке

77

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

78

Дж. Харрис «Сказки
дядюшки
Римуса»
 

79

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

80

Э. Распе
«Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

Личностные:

Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний,
мудрому наставнику и другу; позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей. 

Регулятивные:

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности

 Умеют:

– создавать собственный текст на основе художественного по аналогии;

– выбирать и классифицировать книги по различным основаниям

 Творческая работа – нарисовать иллюстрации к сочиненному фантастическому рас-сказу

81

Мы идем

в библиотеку. Сказки Х.-К. Андерсена.

82

К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

Личностные:

Проявлять интерес к чтению литературных сказок авторов;

– творческое отношение к сочинению своей сказочной истории; желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.

 Познавательные:

Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи.

Регулятивные:

Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм;  осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать
результат.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

 Умеют:

– самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

– определять главную мысль произведения; – сравнивать героев и их поступки в разных произведениях

83

К. Чуковский «Бибигон и пчела»

84

Бибигон

и барон Мюнхгаузен 

85

Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата»

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и само-оценку при выполнении учебного задания 

Умеют:

– осмысливать содержание произведения;

– определять характер героев, события, картины, представленные в произведении;

– выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

– создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста

Творческая работа – инсценирование сказки

86

Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце»

87

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца»

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

 Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Умеют:

– находить специфические особенности литературной сказки;

– сравнивать народную и литературную сказку;

– пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности

Творческая работа – нарисовать иллюстрацию к сказке «Курица, несущая золотые яйца»

Раздел «Весна, весна! И все ей радо!» (11 ч)

88

Весна, весна! И все ей радо!

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Определять отношение автора к герою; анализировать содержание репродукции, иллюстрации; сравнивать произведения разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать при-обретенные знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения 

Умеют:

– находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

– высказывать свое суждение;

– передавать свои чувства при чтении;

– определять тему и главную мысль лирического произведения; особенности лирического произведения; средства выразительности текста

89

И. Никитин «Весна».

А. Плещеев  «Весна».
Т. Белозеров «Подснежники»

90

А.Чехов «Весной». А. Фет

«Уж верба вся пушистая…».

А. Барто  «Апрель»

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.

Познавательные:

Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки

Умеют:

– осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;

– высказывать свое суждение; эмоционально воспринимать произведение

91

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.  

Личностные:

Проявлять интерес к чтению лирических произведений
о весне; желание участвовать в конкурсе чтецов, по-священном весне; творческое отношение к созданию текста о весенней природе; желание самостоятельно общаться с книгой; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

Сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Умеют:

– выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу;

– соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой
выбор

92

С. Маршак «Март».

И. И. Левитан «Ранняя весна»

93

И. Токмакова «Весна». Саша Черный «Зеленые стихи»

94

Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

95

Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи.

Регулятивные:

Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат.

Коммуникативные:

Формулировать высказывания, используя новые термины;

– учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представления результата деятельности

Знают:

– особенности пьесы. 

Умеют: 

– определять главную мысль произведения;

– при помощи голоса передавать характер героев.

Осмысление характеров героев и их поступков под руководством учителя

Исследование: как автор относится к своим героям

96

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев»

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Личностные:

Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану и в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования

различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют:

– создавать различные тексты под руководством учителя
по заданному алгоритму; находить средства художественной выразительности (олицетворение)

Проект «Стихотворение о весне»

98

Создание текста о весне

Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 ч)

99

Мои самые близкие

и дорогие. Роберт Рождественский «На земле хороших людей немало»

Личностные:

Развивать мотивы учебной
деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные:

Определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания для составления правил дружной семьи и рассказа
о семье.

Регулятивные:

Владеть умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач 

Умеют:

– определять отличительные признаки лирического произведения;

– описывать героя, его характер;

– сравнивать произведения разных авторов;

– соотносить смысл произведения и пословицы

Проект «Моя мама»

Творческая работа – иллюстрирование созданного произведения

100

Ю. Энтин «Песня

о маме».

Б. Заходер

«С папой мы давно
решили»

101

Нет лучше дружка, чем родная матушка

Личностные:

Проявлять интерес к чтению произведений о близких и родных людях; свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме; интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье; интерес к самостоятельному общению с книгой.

Познавательные:

Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи.

Регулятивные:

Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм; осуществлять взаимопроверку и самооценку
при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Проект «Моя мама».

Творческая работа – иллюстрирование созданного произведения

102

Лад и согласие – первое счастье

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Умеют:

– определять главную мысль рассказа;

– создавать текст с опорой на художественный текст;

– работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу

в библиотеке

 Составление каталога на тему «Книги о маме»

103

Если был бы я дев-чонкой…

Э. Успен-ский «Раз-гром»

Коммуникативные:

Формулировать высказывание, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.

Познавательные:

Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки

Умеют:

– осмысливать главную мысль произведения под руководством учителя
и самостоятельно;

– читать с опорой на знаки препинания, логические паузы;

– выражать свое отношение к содержанию текста;

– формировать потребность в самостоятельном чтении

104

Б. Заходер «Никто»

105

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» 

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи.

Регулятивные:

Планировать и выполнять задание в соответствии с целью; работать с текстом произведения, используя алгоритм;  осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Умеют:

– определять главную мысль произведения;

– самостоятельно определять интонацию слов героев.

Разыгрывание выбранной роли с опорой на выразительные средства

106

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения.

Познавательные:

Определять тему и главную мысль сказки; определять виды, особенности, структуру народных сказок; формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; использовать приобретенные знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные: 

Принимать и сохранять цели задачи учебной деятельности

 Умеют:

– работать с книгами, отбирать необходимый материал из книг;

– создавать поздравительную открытку для мамы и текст к ней

Раздел «Люблю все живое» (16 ч)

107

Люблю все живое. Саша Черный «Жеребенок»

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью, по алгоритму; осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Умеют:

– осмысленно читать произведения под руководством учителя;

– находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину;

– участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы

108

С. Михалков «Мой щенок»

109

Храбрый не тот, кто страха

не знает, а тот, кто узнал
и навстречу идет.
С. Снегирев «Отважный пингвиненок»

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Познавательные:

Анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении; использовать приобретенные знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с планом и целью.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к диалогу в рамках учебного диалога

 Умеют:

– делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

– определять главную мысль произведения, характер героя, его настроение и чувства, отношение автора, особенности научно-познавательного и художественного текстов;

– сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов

Создание своего текста «Как я победил страх»

110

М. Пришвин «Ребята

и утята»

111

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

112

Нелегко снимать зверей.

Н. Рубцов «Про зайца». Статья о зайце из энциклопедии

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

 Коммуникативные:

Формулировать высказывания, используя новые термины; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;использовать речевые средства для представления результата деятельности

Умеют:

– сравнивать различные виды текстов;

– выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу;    

– участвовать в коллективной беседе;

– создавать собственные произведения, альбомы о животных

113

Н. Некрасов «Дедушка Мазай  и зайцы»

114

Мы идем

в библиотеку. Сказки

и рассказы о животных

Личностные:

Проявлять интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; толерантность
к чувствам одноклассников; желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»; творческое отношение к созданию текста о любимом животном или питомце; достижений при освоении учебной темы.

Познавательные:

Определять отношение автора к герою; анализировать
содержание репродукции, иллюстрации; сравнивать произведения разных авторов и обосновывать свое мнение; использовать приобретенные знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные:

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения
 

Умеют:

– выбирать книги по различным основаниям;  

– находить главную мысль, опорные слова;

– составлять план и пересказывать текст

Проект «В. Бианки»

115

Мои любимые писатели.

 В. Бианки

116

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

117

Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»

Личностные:

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, самостоятельность и личную ответственность.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме.

Коммуникативные:

Формировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться
к сотрудничеству.

Регулятивные:

Выполнять учебное действие по плану; учебное задание, используя алгоритм и в соответствии с целью; осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении
учебного задания

 Умеют: 

– находить в тексте слова, характеризующие героев;

– самостоятельно составлять рассказ по рисункам

Творческая работа – нарисовать иллюстрацию

118

В. Сухомлинский «Почему
плачет синичка?»

119

Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной
Колобок – Колючий Бок»

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Умеют:

– осмысливать произведение с помощью интерпретации текста;

– выразительно читать произведения;

– инсценировать рассказ

120

В. Бианки «Лесной
колобок – Колючий Бок»

121

Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Как
написать отзыв о прочитанном произведении

Личностные:

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять задание по плану; осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; адекватно оценивать результат выполнения учебного
задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования
различных точек зрения, излагать свое мнение и аргументировать его

Знают:

– понятия жанра рассказа, научно- познавательного текста.

Умеют:

– составлять отзыв о прочитанном произведении;

– находить в тексте средства художественной выразительности;    

– самостоятельно составлять рассказ 

Создание отзыва на книгу, представленную на выставке

122

А. Барто «Думают

ли звери?»

Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (14 ч)

123

Жизнь дана на добрые дела. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

Личностные:

Проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовенка и рассказа о добром поступке.

Познавательные:

Определять тему и главную мысль произведения; использовать приобретенные знания для составления правил дружной семьи и рассказа

о семье.

Регулятивные:

Владеть умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач 

Умеют:

– определять главную мысль произведения;

– интерпретировать текст на основе художественного текста

124

Л. Яхнин «Пятое время года»

125

Кто добро творит, того жизнь благословит.

В. Осеева «Просто старушка»

Личностные:

Проявлять интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, различными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления 

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения

Умеют: 

– определять главную мысль произведения, находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения;

– определять жанр произведения, отношение автора к герою;

– сравнивать произведения разных авторов;

– соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать свое мнение

126

Э. Шим    «Не смей!»

127

А. Гайдар «Совесть»

128

Елена Григорьева

«Во мне сидят два
голоса…»

129

В. Осеева «Три товарища»

Личностные:

Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные:

Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя правило мудрости; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

Умеют:

– самостоятельно определять главную мысль произведения; – находить слова, характеризующие героя, выражать отношение к герою;

– участвовать в коллективной беседе;

– самостоятельно создавать текст, писать сочинение

Проект «Что такое совесть»

130

И. Пивоваров «Сочинение»

131

Сочинение «Как я помогал маме»

132

Мы идем

в библиотеку. Мои любимые писатели. Н. Носов

Личностные:

Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные:

Владеть логическими действиями сравнения, построения рассуждения; использовать приобретенные знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач. Формулировать высказывание, используя термины;
договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; адекватно сотрудничать в рамках учебного диалог

 Умеют:

– работать с книгой, распределять книги по группам;

– определять основную мысль произведения;            

– находить опорные слова в тексте

133

Н. Носов «Затейники» 

134

Н. Носов «Фантазеры»

135

Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности»

Личностные:

Развивать эстетические и этические чувства.

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Регулятивные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Умеют:

– определять этапность подготовки к инсценированию произведения;

– выразительно читать произведение;

– самостоятельно определять главную мысль произведения;

– сравнивать различные произведения;

– создавать свой текст на основе художественного текста

136

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова

Личностные:

Развивать самостоятельность, личную ответственность за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения.

Познавательные:

Владеть навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

Коммуникативные:

Активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач.

Регулятивные:

Выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять учебное задание, используя правило мудрости; осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

 Умеют:

– создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям

в этом разделе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....