Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - итернат 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класса | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеклассному чтению
Класс: 3б
Учитель: Акбашева Айгуль Рафаилевна
Количество часов:
всего: 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков:_____, зачетов:______, тестов_______ ч.;
Административных контрольных уроков _______часов.
Планирование составлено на основе :Государственной программы для коррекционных школ VIII вида 1 - 4 классов, под редакцией В. В. Воронковой Москва, «Просвещение» 2014г.
Учебник: Хрестоматия для начальных классов 2 класс, 2013г.
Дополнительная литература
Альбомы: стихи С.Я.Маршака, «Внеклассное чтение 2 класс» 2000г, В. Голявкин «Рассказы» Ю. Раскин «Когда папа был маленьким» Г. Х.Андерсен «Снежная королева» Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов» Киплинг «Отчего у верблюда горб» Э. Распе «Приключения Мюнхгаузена» Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец» О. Пройслер «Маленькое привидение» П. Треверс «Мери Поппинс» Б. Житков «Рассказы о животных» В. Чаплина «Крылатый будильник», «Мушка» П. Бажов «Серебряное копытце» Э. Успенский «Дядя Федор, Пес и Кот» В. Губарев «Королевство кривых зеркал» Г. Остер «Бабушка удава» Л. Лагин «Старик Хоттабыч» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»
Интернет-ресурсы: http://lit.1september.ru/index.htm, http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79, http://www.rusword.com.ua
Пояснительная записка.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
4 класс.
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотекой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика.
Произведения о Родине, о рабочих профессиях, об отношении людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Основные требования к умениям и знаниям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 5-8 стихотворений.
I-четверть(9ч. - 1ч. в неделю)
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока. | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Е. Благинина стихотворение «Прощание с летом» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; ответы на вопросы; чтение по цепочке. Коррекция просодической стороны речи; развитие умений связной устной речи | 05.09 | |
2 | Э. Шим рассказ «Брат и младшая сестра» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ близко к тексту. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 12.09 | |
3 | А Седугин рассказ «Молоток» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 19.09 | |
4 | Е. Пермяк рассказ «Пичугин мост» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. Формирование и развитие навыков выразительного чтения; умение составлять рассказ по плану | 26.09 | |
5 | В. Голявкин рассказ «Был не крайний случай» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 03.10 | |
6- 7 | По И. Дику рассказ «Счастливая ручка» | 2 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 10.10 17.10 | |
8- 9 | По Л. Давыдычеву рассказ «Лелишна Охлопкова» | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 24.10 31.10 |
II-четверть (7ч.-1ч. в неделю)
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока. | Дата проведения | |
план | факт | ||||
10 | В.Осеева «Что легче?» | 1 | Знакомство с биографией автора. Выразительное чтение стихотворения учителем; ответ на вопросы. Словарная работа. Чтение учащимися по цепочке. Коррекция связной монологической речи. | 14.11 | |
11 | К. Ушинский «Дети в роще» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 21.11 | |
12 | Л. Пантелеев «Честное слово». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 28.11 | |
13 | В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 05.12 | |
14 | М. Пришвин «Журка» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 12.12 | |
15 | Н. Сладков «Медвежья горка», «Трясогузкины письма». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 19.12 | |
16 | С. Есенин «Белая береза». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 26.12 |
III-четверть (10ч.-1ч. в неделю)
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока. | Дата проведения | |
план | факт | ||||
17 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Знакомство с биографией автора. Выразительное чтение стихотворения учителем; выборочное чтение; ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к сюжетным картинкам. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 16.01 | |
18 | В. Чаплина «Обыкновенная кошка». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 23.01 | |
19 | Г. Скребицкий «Лесной голосок». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 30.01 | |
20 | И. Крылов «Слон и моська» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 06.02 | |
21 | С. Черный «Кто?», «Дневник фокса Микки (отрывок)». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 13.02 | |
22 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 20.02 | |
23 | В. Гаршин «Лягушка путешественница». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 27.02 | |
24 | П. Бажов «Серебрянное копытце» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 05.03 | |
25 | А. Блок «Ворона» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 12.03 | |
26 | К. Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по плану; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 19.03 |
IV-четверть (8ч.-1ч. в неделю)
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока. | Дата проведения | |
план | факт | ||||
27 | М. Пришвин «Лисичкие хлеб», «Барсучьи норы», «Золотой луг». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ с опорой на рисунки; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 02.04 | |
28 | Л. Толстой «Лев и собачка» | 1 | Знакомство с биографией автора.Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации. Коррекция просодической стороны речи; развитие умений связной устной речи | 09.04 | |
29 | А. Куприн «Слон». | 1 | Знакомство с биографией автора. Выразительное чтение; ответы на вопросы; высказывание своего отношения к ситуации; рисование словесных картин. Коррекция оперативной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении | 16.04 | |
30 | А. Чехов «Мальчики». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; выборочное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 23.04 | |
31 | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; ответы на вопросы, пересказ сказки по иллюстрации; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 30.04 | |
32 | Б. Житков «Путешествие Храброго Ван –Гугена». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ по вопросам; подбор предложений из текста к иллюстрации. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений. | 07.05 | |
33 | Л. Пантелеев «Карусели». | 1 | Знакомство с биографией автора. Правильное, плавное чтение; самостоятельное чтение знакомство с текстом, ответы на вопросы, пересказ близко к тексту. Коррекция и развитие концентрации и объёма внимания; обогащение активного словаря. Объяснение слов и выражений.Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения; | 14.05 | |
И. Крылов «Квартет», «Мартышка и очки». | 2 | Знакомство с биографией автора. Правильное, выразительное чтение; самостоятельное чтение, ответы на вопросы. Коррекция умений устанавливать причинно-следственные связи; делать простейшие выводы и обобщения; | 21.05 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 5 класс (коррекционная школа)
Собраны в архиве 3 рабочие программы для коррекционной школы 8 вида по русскому языку, чтению, природоведению. Обучение проходит индивидуально, в 5 классе....
Рабочие программы для специальных коррекционных школ VIII вида "Чтение" 1-4 класс
Рабочие программы составлены на основе программы 0-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Санкт - Петербург «Просвещение», 2008 год.Основными задачами обучения...
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида.
Индивидуальная рабочая программа по рисованию. Коррекционная школа 8 вида....
Рабочие программы 2 класс коррекционного обучения 8 вида
Программы 8 вида по русскому языку, математике, чтению и курсу живой мир....
Рабочая программа з класса коррекционной школы - интерната 8 вида.
Рабочая программа для обучающихся 3 класса коррекционной школы - интернат 8 вида....
рабочие программы 3 класс коррекционная школа
рабочие программы по математике, русскому языку, трудовому обучению, развитию речи и чтению для обучающихся коррекционной школы 8 вида за 3 класс...
Адаптированная рабочая программа 8и класса коррекционной школы - интернат
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является ...