Конспект урока по обучению грамоте в 1 "А" классе по системе Занкова. Тема: "Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев".
план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме
Урок закрепления знаний по обучению грамоте по системе Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_gramote_v_1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе по системе Занкова. Тема: "Праздник Новый год. Пожелания сказочных героев"
Тема: Праздник Новый Год. Пожелания сказочных героев.
Цель:
- познакомить с историей праздника,
- упражнять в чтении текстов с изученными буквами, в делении слов на слоги,
- учить различать предмет и слово, проводить звуковой анализ слова,
- формировать умения находить антонимы и синонимы, определять твердые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Начать урок мне хочется с уже известного вам стихотворения:
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ну, мы можем начинать.
2. Работа над темой. - Узнать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, вам поможет первое задание.
- Впишите в кружочки буквы-соседки. (азбука на стр 80.) Запись на доске: - Из вписанных букв составьте слова.
- Что у вас получилось? (Новый Год) - Что вы ждёте на Новый год? - Новый Год – чудесный праздник . С него начинаются зимние каникулы, под Новый Год загораются разноцветные веселые огоньки елок.слайд новый год Каждый из нас и взрослый, и ребенок ждет от этого праздника сюрпризы, подарки, исполнения желаний и, конечно же, чуда. Да и какой же Новый Год без волшебства и сказки. Вот и сегодня, на уроке обучения грамоте, мы совершим путешествие в зимнюю сказку. А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) А зима в этом году была снежная и морозная, ну совсем такая, как в одной сказке, где в канун Нового Года у зимнего костра происходили чудеса. Что это за сказка? (12 месяцев)
На доске появляется картинка сказочного костра.
- Вот и сегодня к нашей ёлке скоро соберутся гости. Каждый из гостей приготовил для вас задание. Если мы успешно с ним справимся, то получим пригласительный билет на новогоднюю елку.
- А вот и первый герой. Угадайте, кто он.
(1 слайд фрагмент сказки «Морозко». На доске картинка «МОРОЗКО».)
- А знаете ли вы, что Морозко является прадедушкой Деда Мороза или, как его называли по- другому, Мороз-Воевода. А вот дедом Деда Мороза является маленький неказистый, вредный старикашка злобного вида, который, тряся длинной седой бородой, бегал по полям и стуком вызывал трескучие морозы. Отсюда, его имя Дед Трескун. История умалчивает о том, кто был папой Деда Мороза, но мы знаем, что сейчас Дед Мороз добрый волшебник, который в новогоднюю ночь приносит всем детям, а иногда и хорошим взрослым, подарки.
- А сейчас мы с вами узнаем , кто приходит к детям на Новый Год в других странах.
(слайд В Америке, Англии-Санта Клаус, в Италии - Баббо-Натале, в Колумбии - Папа-Паскуале, в Панаме - Папай Ноэль, в Финляндии - козел,)
- МОРОЗКО предлагает прочитать текст в Азбуке про Новый Год. (Дети читают хором)
Задание 1 :
Во втором предложении найди слова, в которых букв больше, чем звуков. (Это слова украшают и елка)
Задание 2 :
В третьем предложении раздели слова на слоги, поставь знак ударения. Какое правило помогает определить количество слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
Дед Мороз и Снегурочка зайдут в каждый дом и порадуют малышей подарками.
Задание 4 :
В четвертом предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
А они вместе с родителями споют песенку, которую пели еще наши прабабушки и прадедушки.
- А знаете ли вы, откуда к нам пришел обычай наряжать елку на Новый Год? Нет, тогда слушайте.
Наш обычай зажигать на Новый год елочные огоньки пришел из далеких времен. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали возле нее костры и пели песни, плясали, веселились.
Древние люди верили, что в ели живет дух леса, который хранит все живое: растения, зверей, птиц и, конечно же, человека. Чтобы задобрить духов, люди развешивали на елках лакомства! От германцев этот обычай перешел в Скандинавию, Францию и в Россию.
Самый лучший друг и помощник Деда Мороза, как вы думаете кто? (снеговик).на доску
Он приготовил для вас физминутку для глаз.
Физминутка для глаз
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто наш следующий гость:
Мы весной ее не встретим, Федченко Рома
Она и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Она приходит каждый год.
У нее румянец яркий,
Вся одета в белый мех,
Интересные подарки
Приготовила для всех.
Дружно мы ее встречаем,
Мы большие с ней друзья,
Напоить горячим чаем
Эту гостью нам нельзя.
(СНЕГУРОЧКА-картинка на доске.)
Задание от СНЕГУРОЧКИ: прочитайте слова из песенки, подчеркните рифмующиеся слова.
(песня «В лесу родилась елочка». Слова: росла-была, бай-бай - не замерзай.)
Придумайте рифму игрушки -_________,
снежинка - ________
Игра:
Ты катись снежок, как мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого снежок остался
Тот стихи расскажет нам.
Дети читают свои двустишья. (домашняя заготовка)
Это интересно знать.
- В старину Новый год отмечался 1 сентября.Это событие проходило очень скромно, без гуляний, ёлки, украшений и шуток.И только в 1700 году по приказу царя Петра 1 Новый год стали отмечать зимой. Царь велел встречать Новый год 31 декабря,ставить ёлку или сосну и украшать еёигрушками и огнями, а вокруг неё устраивать гулянья с пением, плясками, шутками и при этом делать друг другу поздравления и дарить подарк.. С тех пор елка, веселье на всю ночь прочно вошли в жизнь людей, встречающих НОВЫЙ ГОД.
- В какое время года – Новый Год? (зимой)
-А во всех ли странах так?
Давайте прочитаем текст на стр. 81. (Дети читают по цепочке)
А вот и следующий наш гость..
Прыг – скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Уши вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета:
На зиму и лето. (заяц)
Заинька приготовил для вас физминутку. картинка зайца на доску
Физминутка
Зайцы скачут: скок –скок –скок!
Да на беленький снежок.
Приседают. Слушают, не идет ли волк.
Раз –согнутся. Разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Молодцы, уважили зайчика.
- Ребята, о какой королеве идет речь?
Я королева из страны
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
Слайд (Снежная Королева)
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА просит отгадать ребусы на стр. 81 азбуки.
ГИРЛЯНДЫ МИШУРА ПОДАРКИ
- Какое слово лишнее? (мишура- ударный третий слог, ед. число)
- Какой предмет лишний? (подарки)
- Какая связь между словами в левой части? Составьте пару слов справа.
- Этого героя хоть и называют кровожадным хищником наших лесов, однако, в одной сказке он все же умудрился остаться без хвоста. Кто же это?
- Что желают люди на Новый Год?
Слайд ВОЛК (ВОЛК-картинка на доске)
ВОЛК предлагает отгадать, кто прислал эти пожелания (стр. 81)
(Чтение пожеланий по учебнику):
Как можно больше хороших друзей
Пусть даже это будут крокодилы.
(Чебурашка)
Никогда не бросай своих бабушек и дедушек.
Им без тебя грустно и одиноко
(Колобок)
Спокойствие, только спокойствие! И тогда в следующем году тебе напекут много-много булочек.
(Карлсон)
Второе задание от волка
- Первые буквы отгаданных слов подскажут тебе имя следующего героя.
Загадки:
1. Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.(морковь)
3. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст в колючках, будто ёж -
Вот и назван?..(ежевика)
4. В чай кладу его порой.
Чай становится такой
Вкусный, ароматный,
Витамином С богатый. (лимон)
5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И любят меня детки.( яблоко)
После каждой отгадки вывешивается картинка. слайд ЕМЕЛЯ
ель морковь ежевика лимон яблоко = ЕМЕЛЯ
- Составьте схему этого слова
ЕМЕЛЯ просит прочитать пиктограмму: ( Рисунок пиктограммы)
Я люблю подарки - Подберите слово противоположное по смыслу слову люблю- (ненавижу,)
- Подберите слово близкое по смыслу слову подарки-( сладости)
Итог урока.
- Ребята, а почему именно эти герои собрались возле новогоднего костра? (Они герои сказок с зимним сюжетом) – Что нового вы узнали на уроке?
- Ой, кто-то стучится к нам.Вот так чудо!.( Входит Дед Мороз, поздравляет ребят с наступающим Новым Годом и вручает пригласительные билеты на школьную новогоднюю елку).
Дети читают стихи про Деда Мороза.
- Урок окончен, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.
Урок по обучению грамоте по ФГОС, 1 класс....
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса (система Занкова)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса (система Занкова)...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс, по программе Л.В.Занкова.
Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Анализ фонетического сходства слов и их различий по смыслу.Цель: упражнять в определении твердых и мягких ...
Конспект урока по обучению грамоте (УМК системы Л.В.Занкова, 1 класс)
Конспект урока в 1 классе по УМК развивающего обучения системы Л.В. Занкова...
Конспект урока по обучению грамоте УМК "Гармония" . Тема : " Буквы й,Й. (изучение нового материала) . Учебник ч. 2 с.30-31.
Урок по теме :" Буквы й,Й (изучение нового материала) для учителей, работающих в 1-ом классе по УМК " Гармония". Учебник "Букварь" ч. 2 . Авторы: Соловейчик М.С., и др. Данный урок научит детей анализ...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо). Твои новые друзья. Дорога в школу.
Конспект урока по обучению грамоте (письмо).Твои новые друзья. Дорога в школу. Тип урока: урок открытия нового знанияЦели деятельности учителя: - выявить уровень владения графиче...