Программа по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа с пояснительной запиской по литературному чтению 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4kl_literaturnoe_chtenie.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой и др.. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В результате обучения данного предмета реализуются следующие задачи:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Количество часов по разделу:
- Летописи. Былины. Жития. – 4 ч.
- Чудесный мир классики. – 12 ч.
- Поэтическая тетрадь – 5 ч.
- Литературные сказки – 8 ч.
- Делу время – потехе час – 5 ч.
- Страна детства – 5 ч.
- Поэтическая тетрадь – 3 ч.
- Природа и мы – 6 ч.
- Поэтическая тетрадь – 5 ч.
- Родина – 3 ч.
- Страна Фантазий – 4 ч..
- Зарубежная литература – 10 ч.
Место курса в учебном плане:
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 70 ч. В неделю 2 часа.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Учебно-тематическое планирование . Литературное чтение 4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |
План | Факт | ||||||
1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; | ||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Житие. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||
3 | Былина «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг | ||
4 | «Житие Сергия Радонежского» памятник древнерусской литературы | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | ||
5 | П. Ершов «Конёк- Горбунок» (отрывок) | 1 | Комбинированный | Тематический. Вырази- тельное чтение | Знать название и основное содержание изученного произведении. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ||
6 | П. Ершов «Конёк- Горбунок» | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать творчество П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | ||
7 | А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», | Комбинированный | Тематический | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту | |||
8 | А. Пушкин. «Унылая пора!..» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Вырази- тельное чтение | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев | ||
9 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть. Картинный план | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | ||
10 | А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть. Картинный план | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы | ||
11 | М.Ю. Лермонтов « Дары Терека» | 1 | Комбинированный | Вырази -тельное чтение | Знать название и основное содержание изученного произведения, творчество М. Ю. Лермонтова. Уметь различать жанры произведений | ||
12 | М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб» | 1 | Комбинированный | выразительное чтение по ролям | Уметь составлять небольшое моно-логическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события , героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. | ||
13 | М.Ю.Лермонтов «Ашик - Кериб» | 1 | Комбинированный | выразительное чтение по ролям | Уметь составлять небольшое моно-логическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события , героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. | ||
14 | Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень» | 1 | Комбинированный | Тематический Выразительное чтение | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ||
15-16 | А.П.Чехов «Мальчики» | 2 | Комбинированный | Тематический Выразительное чтение | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ||
17 | Ф. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко...» А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | Комбинированный | Вырази- тельное чтение | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, К. Бальмонта. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | ||
18 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», «Где сладкий шёпот» | 1 | Комбинированный | Текущий. Выразительное чтение | Знать произведения Е. А. Баратынского. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | ||
19 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями». | 1 | Текущий. Выразительное чтение | Знать произведения А.Н. Плещеева. Знать произведения И.С. Никитина. Уметь высказывать оценочные суждения о почитанном произведении, отвечать на вопросы | |||
20 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки» | 1 | Комбинированный | Текущий. Выразительное чтение | Знать произведения Н.А. Некрасов Уметь выразительно читать | ||
21 | И. А. Бунин «Листопад». Оценим себя. | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | ||
22 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Вырази- тельное чтение | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | ||
23 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Комбинированный | Вырази- тельное чтение | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту | ||
24 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Пересказ | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | ||
25 | В. М. Гаршина«Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Пересказ | Знать творчество В. М. Гаршина. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | ||
26 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать творчество П.П. Бажова Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | ||
27 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать творчество П.П. Бажова Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | ||
28 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Пересказ | Знать творчество С.Т. Аксакова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | ||
29 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Пересказ | Знать творчество С.Т.Аксакова. Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | ||
30 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочное суждение о прочитанном. | ||
31 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени Е.Л. Шварц | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
32 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | ||
33 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Комбинированный | Чтение по ролям | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | ||
34 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работа с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | ||
35 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении | ||
36 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении | ||
37 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, оценивать события, героев произведения | ||
38 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту, оценивать события, героев произведения | ||
39 | М.М. Зощенко «Елка» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь высказывать оценочное суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства | ||
40 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | Уметь читать осознанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | ||
41 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | ||
42 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | ||
43 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ||
44 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | ||
45 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать творчество А.И Куприна Уметь определять тему и главную мысль произведения | ||
46 | М.М. Пришвин в рассказе «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Знать творчество М.М. Пришвина Уметь определять тему и главную мысль произведения | ||
47 | Е.И. Чарушин «Кабан». | 1 | Комбинированный | Творческий рассказ | Знать творчество Е.И. Чарушина Уметь составлять не большое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
48 | В.П. Астафьев «Стрижонок скрип» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь составлять не большой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | ||
49 | Настроение, выраженное в стихах Б.Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | ||
50 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С.А. Клычкова «Весна в лесу» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ||
51 | Настроение выраженное в стихах Д.Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | Комбинированный | Чтение наизусть | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | ||
52 | Тема природы в стихах Н.М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выраз-ительно и осознанно стихотворения | ||
53 | Иносказательный смысл произведения С.А. Есенина «Лебедушка» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | ||
54 | И.С. Никитин «Русь» | Комбинированный | Текущий. Выразительное чтение | Знать произведения И.С. Никитина. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | |||
55 | С.Д. Дрожжин «Родине» | Комбинированный | Текущий. Выразительное чтение | Знать произведения Н.А. Некрасов Уметь выразительно читать | |||
56 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» Оценим себя. | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь высказывать оценочные суждения о почитанном произведении, отвечать на вопросы | |||
57-58 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 2 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | ||
59-60 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 2 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев | ||
61 | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
62 | Д.Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
63 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Творческий пересказ | Знать творчество Г.-Х. Андерсена Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | ||
64 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||
65 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | ||
66 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | ||
67 | Библейские сказания С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | ||
68 | Сказания о Христе С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | Выразительное чтение | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | ||
69 | Урок-обощение. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений | ||
70 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...