Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Этап “Постановка цели и задачи урока” |
1. Читает стихотворение о снеге. 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу, выявляющую представления детей о снеге; об употреблении в речи эпитетов. 4. Подводит итог беседы. | Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя | Выделять существенную информацию из текста стихотворения; учится: воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Этап “Работа над содержанием текста” |
Организует работу по первичному чтению текста В. Хмельницкого «Снег и скрипка»с целью: выделения художественных приемов формирования у школьников правильного типа читательской деятельности; развития интереса к чтению и желания читать. | Учащиеся читают текст про себя. Работа осуществляется с целью: первичного восприятия художественного текста, отработки приемов выразительного чтения; понимания обучающимися содержания текста | Анализировать содержание произведенияс выделением: художественных приемов, использованных для характеристики героев произведения; роли и значения каждого из персонажей определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою. | Весь класс читает | Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами. | Удерживают учебную задачу | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Работают по предложенному учителем плану.
|
Этап “Работа над смыслом текста” |
1. Организует работу с текстом:с целью: выделения художественных приемов;обсуждение содержания произведения; задает вопросы:
2.Оценивает высказывания, ответы. | Поиск и выделение необходимой информации из текста, анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); оценивают языковые средства. | Доказывать, аргументировать свою точку зрения; подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; | Слушают высказывания одноклассников | Понимать на слух ответы учащихся. осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнеров; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания) | В ходе заслушивания выступлений остальные школьники контролируют правильность и полноту проведенного анализа, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный анализ | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Этап «Творческая работа над текстом» |
Организует творческую работу с фиксацией внимания обучающихся на развитии сюжета: 1.Составление диалога героев произведения 2.Словесное рисование частей текста 3.Иллюстрирование фрагмента текста Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания. | Обучающиесявыполняют предложенное учителем задание в группах (парах), индивидуально. | Осуществлять анализ объектов произведения с выделением последовательности развития сюжета Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Осознавать сущность героев, самостоятельно делать выводы; создавать собственный текст на основе художественного произведения; делить текст на части; работать с информацией; преобразовывать информацию из одной формы в другую; создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения. | Слушают; работают в паре, в группе; выполняют различные роли (лидера/ исполнителя). Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы учащихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. Строить монологическое высказывание. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения | Работают по предложенному учителем плану; высказывают свои предположения (версии). Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную цель и задачу;Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Итог урока |
Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле произведения | Делают обобщающий вывод о смысле произведения. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. | Формулируется вывод о смысле произведения с обоснованием. | Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий. | Проводят рефлексию. | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения |
Этап “Домашнее задание” |
Объясняет сущность домашнего задания: а) придумать свою сказку: «О чём мечтала сосулька?» б) выполнить задания на с 133. | – | – | – | – | – | – |