Урок чтения "В. Хмельницкий "Плод воображения"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Материал содержит конспект урока чтения "В. Хмельницкий "Плод воображения" для 2 класса по программе "школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hmelnickiy_plod_voobrazheniya_chtenie_2_klass.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В. Н. Хмельницкий «Плод воображения»
Цели:
- Познакомить со сказками – миниатюрами В. Н. Хмельницкого.
- Учить находить «сказочное» в окружающем мире с помощью приёмов ТРИЗ – технологии.
- Развивать устную речь, навыки чтения.
- Обогащать словарный запас учащихся, любить и уважать природу.
Оборудование:
- Хрестоматия (часть 1).
- Картины природы.
- Иллюстрации к сказке «Плод воображения» для работы в парах.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
Учитель: Сегодня мы продолжаем работу по разделу «Самое обыкновенное чудо».
Продолжить наше путешествие поможет стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий».
Я валяюсь на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе –
Будет их не сто, а двести.
Я поймаю кашалота,
Если выдержит крючок.
Ты поймаешь бегемота,
Если выдержит сачок.
Кашалота – в банку с крышкой,
И шагаем налегке.
Бегемот зажат под мышкой,
Хвост и уши на песке.
А вдогонку мчатся люди
Из подъездов, из ворот:
- Это мамонт или пудель?
- Чистокровный бегемот!
- Гражданин, откуда родом
Это рыбка- живоглот?
- Что за странная порода?
- Чистокровный кашалот!
Банку с этим кашалотом
Я поставлю на окне,
В гости с этим бегемотом
Ты отправишься ко мне!
Учитель: В этом стихотворении герой сочиняет сто фантазий. Посоревнуйтесь с ним! Придумайте обычных героев в непривычном для них месте.
(Ответы детей)
Учитель: Что необычного мы можем представить, находясь на природе?
(Ответы детей)
Учитель: Так один писатель решал задачу: как познакомить детей с миром природы, чтобы было интересно и познавательно. Он написал сказки, в которых не происходит ничего необычного., нет волшебников, нет никаких превращений. Но привычный мир становится прекрасным и увлекательным.
Я говорю о Викторе Наумовиче Хмельницком. Этот писатель живет на Украине, сочиняет сказки, которые известны уже и в других странах.
Прочитав его произведения, мы попробуем ответить на вопрос: почему они включены в раздел «Самое обыкновенное чудо».
- Работа со сказкой.
- Работа до чтения сказки.
Учитель: Прочитайте название сказки. Как вы понимаете, что значит «плод воображения»? (Ответы детей).
Обратимся к словарю. Воображение – способность творчески мыслить, фантазировать, мысленно представлять.
- Что такое «плод воображения»?
Предположение: Как вы думаете, о чем будет рассказывать сказка?
- Работа с текстом.
Чтение сказки про себя.
Учитель: О чем эта сказка? (проверка предположения)
Чтение вслух по абзацам.
- Чему все герои радовались? Что было причиной их радости?
Словарная работа:
«Весь цвет поля и леса» - все самое красивое, умное
«Бесподобное» - несравненное, больше такого не найти.
Выборочное чтение.
- Что придумал кузнечик? Почему?
- Что придумала ромашка? Почему?
- Что придумал лягушонок? Почему?
- Почему от того, что придумала божья коровка глаза болят?
- Нарисуйте картину природы, которую увидели герои сказки только прилагательными.
- Работа в парах.
- Подумайте, кто ещё мог участвовать в беседе и что он мог придумать?
Нарисуйте плод его воображения цветными карандашами на черно-белой иллюстрации.
(Подведение итогов)
- Выступление Павловой Весты со сказкой «Волшебная снежинка»
- Почему сказки Хмельницкого вошли в раздел «Самое обыкновенное чудо»?
Дополнительно: По картине придумать необычных героев (используем прием волшебника Уха)
- Домашнее задание.
Прочитать сказки Хмельницкого (с. 308 - 312), заполнить в читательском дневнике.
- Подведение итогов.
Муниципальное образовательное учреждение
гимназия № 48
Открытый урок чтения
по теме
«Сказки Виктора Хмельницкого» ,
проведенного во 2 «Б» классе
(использование ТРИЗ-технологии)
Составил:
Учитель
начальных классов
МОУ гимназии № 48
Власова И. С.
Тольятти 2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей и воображения на уроках чтения»
Выступление на ШМО начальных классов ...
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.
- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...
Разработка урока по чтению "урок чтения 1 класс с буквой Ц"
урок чтения 1 класс с буквой Ц...
Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)
Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся выполняют задания и повторяют материал ...
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»
Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...