Урок чтения "В. Хмельницкий "Плод воображения"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Материал содержит конспект урока чтения "В. Хмельницкий "Плод воображения" для 2 класса по программе "школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hmelnickiy_plod_voobrazheniya_chtenie_2_klass.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Н. Хмельницкий «Плод воображения»

Цели:

  1. Познакомить со сказками – миниатюрами В. Н. Хмельницкого.
  2. Учить находить «сказочное» в окружающем мире с помощью приёмов ТРИЗ – технологии.
  3. Развивать устную речь, навыки чтения.
  4. Обогащать словарный запас учащихся, любить и уважать природу.

Оборудование:

  1. Хрестоматия (часть 1).
  2. Картины природы.
  3. Иллюстрации к сказке «Плод воображения» для работы в парах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

Учитель: Сегодня мы продолжаем работу по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Продолжить наше путешествие поможет стихотворение Юнны Мориц «Сто фантазий».

                     Я валяюсь на траве,

                     Сто фантазий в голове.

                     Помечтай со мною вместе –

                     Будет их не сто, а двести.

                     Я поймаю кашалота,

                     Если выдержит крючок.

                     Ты поймаешь бегемота,

                     Если выдержит сачок.

     

                     Кашалота – в банку с крышкой,

                     И шагаем налегке.

                     Бегемот зажат под мышкой,

                     Хвост и уши на песке.

                     А вдогонку мчатся люди

                     Из подъездов, из ворот:

                     - Это мамонт или пудель?

                     - Чистокровный бегемот!

                     - Гражданин, откуда родом

                     Это рыбка- живоглот?

                     - Что за странная порода?

                     

                       - Чистокровный кашалот!

                       Банку с этим кашалотом

                       Я поставлю на окне,

                       В гости с этим бегемотом

                       Ты отправишься ко мне!

Учитель: В этом стихотворении герой сочиняет сто фантазий. Посоревнуйтесь с ним! Придумайте обычных героев в непривычном для них месте.

(Ответы детей)

Учитель: Что необычного мы можем представить, находясь на природе?

(Ответы детей)

Учитель: Так один писатель решал задачу: как познакомить детей с миром природы, чтобы было интересно и познавательно. Он написал сказки,  в которых не происходит ничего необычного., нет волшебников, нет никаких превращений. Но привычный мир становится прекрасным и увлекательным.

 Я говорю о Викторе Наумовиче Хмельницком. Этот писатель живет на Украине, сочиняет сказки, которые известны уже и в других странах.

Прочитав его произведения, мы попробуем ответить на вопрос: почему они включены в раздел «Самое обыкновенное чудо».

  1.  Работа со сказкой.

  1. Работа до чтения сказки.

Учитель: Прочитайте название сказки. Как вы понимаете, что значит «плод воображения»? (Ответы детей).

Обратимся к словарю. Воображение – способность творчески мыслить, фантазировать, мысленно представлять.

- Что такое «плод воображения»?

Предположение: Как вы думаете, о чем будет рассказывать сказка?

  1. Работа с текстом.

Чтение сказки про себя.

Учитель: О чем эта сказка? (проверка предположения)

Чтение вслух по абзацам.

- Чему все герои радовались? Что было причиной их радости?

Словарная работа:

«Весь цвет поля и леса» - все самое красивое, умное

«Бесподобное» - несравненное, больше такого не найти.

Выборочное чтение.

- Что придумал кузнечик? Почему?

- Что придумала ромашка? Почему?

- Что придумал лягушонок? Почему?

- Почему от того, что придумала божья коровка глаза болят?

- Нарисуйте картину природы, которую увидели герои сказки только прилагательными.

  1. Работа в парах.

- Подумайте, кто ещё мог участвовать в беседе и что он мог придумать?

Нарисуйте плод его воображения цветными карандашами на черно-белой иллюстрации.

(Подведение итогов)

  1. Выступление Павловой Весты со сказкой «Волшебная снежинка»

- Почему сказки Хмельницкого вошли в раздел «Самое обыкновенное чудо»?

Дополнительно: По картине придумать необычных героев (используем прием волшебника Уха)

  1. Домашнее задание.

Прочитать сказки Хмельницкого (с. 308 - 312), заполнить в читательском дневнике.

  1. Подведение итогов.

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия № 48

Открытый урок чтения

по теме

«Сказки Виктора Хмельницкого» ,

проведенного во 2 «Б» классе 

(использование ТРИЗ-технологии)  

                                   

                                                                         

Составил:

Учитель

                                                                                               начальных классов

МОУ гимназии № 48

                                                                                     Власова И. С.

Тольятти 2006 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.

Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного  чтения, элементарного  литерат...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Презентация к уроку чтения по теме:Разделительные ъ и ь .(2 урок чтения в 1 классе по азбуке Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.)

Презентация подготовлена для проведения второго урока по теме: Разделительные ъ и ь .( 1 класс по азбуке  Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец.) .Обучающиеся  выполняют задания и повторяют материал ...

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...