Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (Школа России)
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Боголепова Ирина Александровна

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального общего образования, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx137.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 7

протокол

№ __   от _________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ СОШ №  7

___________  / И.Г. Кайдан_

приказ  

№ ___от_________20 ___ г

.

Рабочая программа

Литературное чтение

наименование учебного предмета, курса

2 Б класс

(класс(ы))

Срок реализации программы

2014 – 2015 учебный год

ФИО учителя

Боголепова Ирина Александровна

Должность

учитель начальных классов

Квалификационная категория

высшая


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с  основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерными программами начального общего образования, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» М.: Просвещение, 2011, Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 7 и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.
  2. Бойкиной М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь.2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2012.
  3. Стефаненко Н.А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс. М.: Просвещение, 2013.
  4. Аудиоприложение к учебнику Климановой Л.Ф. и др. «Литературное чтение. 2 класс»


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Ведущей целью изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе является:

  • Погружение младшего школьника в мир художественной литературы, в мир художественных образов, созданных с помощью искусства слова, раскрытие перед учащимися художественных произведений во всей их полноте и многогранности, нравственно-эстетическое преображение читателя – школьника.

Представленная цель реализуется в следующих задачах:

  • развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения,  осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к творчеству писателей и самостоятельному литературному творчеству;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных  произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов, в том числе научно – познавательным.

Цель и задачи курса «Литературное чтение» реализуются в отличительных особенностях курса. К основным особенностям курса можно отнести:

  • включение в учебник «Литературное чтение» высокохудожественных текстов, произведений классической литературы;
  • усиление воспитательной направленности курса, ориентацию содержания на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников;
  • развитие аналитических способностей младших школьников посредством включения учащихся в процесс анализа литературного произведения, что способствует углублению их эстетического восприятия;
  • создание условий и ситуаций нравственного выбора для моделирования поведения ребёнка на основе сопоставления поступков литературных героев со своим жизненным опытом;
  • развитие речи младших школьников на основе составления учащимися ассоциативных рядов;
  • формирование интереса к книге посредством включения в систему чтения уроков внеклассного чтения и рекомендательных списков литературы по каждой теме и по итогам года;
  • включение школьников в проектную деятельность, развитие творческих способностей и формирование информационно-коммуникативной культуры учащихся;
  • организацию деятельности целеполагания и планирования;
  • совершенствование основных качеств чтения: беглости, сознательности, правильности и выразительности.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение литературного чтения по примерному Учебному плану и Учебному плану МБОУ СОШ № 7 во 2 классе отводится 136 ч.

Из них на проведение:

  • Развития речи – 11
  • Внеклассного чтения – 11
  • Обобщения и проверки знаний по разделу – 11
  • Проектов – 3


ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В классе 24 человека.

В классе 1 больной ребёнок (инвалид); 4 детей имеют диагноз ЗПР, у 5 детей недоразвитие речи различной степени, один – левша.

Данный курс даёт возможность учителю развивать коммуникативные, регулятивные и познавательные способности детей.

Для усвоения программы всеми учениками планируется больше индивидуальных заданий (упражнений), упражнения для развития речи. На уроках будут использоваться задания (упражнения) для развития и коррекции:

  • Движений и сенсомоторного развития: развитие артикуляционной моторики.
  • Отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
  • Различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
  • Основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
  • Нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
  • Речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
  • Представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
  • Индивидуальных пробелов в знаниях.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Личностные результаты

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров унт, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные,  близкие собственному опыту и представлениям (например, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения,  обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/ несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  • Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам «Небо», «Звезды», «Ветер», «Тучи», «Горы» и пр.).
  • Использовать устное словесное рисование, употреблять понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих высказываниях.
  • Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств» (графическом изображении развития чувств с помощью цветовой гаммы), объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений, - это  идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  • Различать морально-нравственные нормы,  соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие им.
  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  • На основе моральных понятий и норм строить морально-этическое суждение из 5 – 6 предложений о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  • Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работе с компьютером.
  • Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием.
  • Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
  • Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с материалом урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  • Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказки). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, с репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5 – 6 предложений.
  • Осознавать значение русских народных и литературных сказок, басен И. Крылова для русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный тексты, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5 – 6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5 – 6 предложений по предложенной теме.
  • Оформлять 1 – 2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо,  нравственно/безнравственно и др.).
  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет. Готовить небольшую презентацию (5 – 6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя группы продлённого дня и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учащиеся научатся:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор читатель), выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
  • осуществлять переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учащиеся научатся:

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно – познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному стилю; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой и читательской деятельности:

Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги. Виды информации в книге.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка).

Работа научно-популярным, учебным и другими текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Самое великое чудо на свете

2

Устное народное творчество

12

Люблю природу русскую. Осень  

8

Русские писатели  

14

О братьях наших меньших

12

Из детских журналов

8

Люблю природу русскую. Зима

10

Писатели детям

19

Я и мои друзья

11

Люблю природу русскую. Весна

11

12

И в шутку и всерьёз

15

13

Литература зарубежных стран

14


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

- проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

- выведение четвертных отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия), как среднего арифметического.

Ход и результаты выполнения отдельной контрольной работы, соответствующие предмету текущего контроля, оцениваются на основе следующей шкалы текущих отметок успеваемости:

- 5 баллов - «отлично»;

- 4 балла - «хорошо»;

- 3 балла - «удовлетворительно»;

- 2 балла - «неудовлетворительно»

Промежуточная аттестация обучающихся II класса осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.

        

№ п/п

Формы контроля

Критерии оценивания

Устный ответ

«5» - учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.

«4» - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.

«3» - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.

«2» - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала

Чтение наизусть

«5» - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

«4» - знает стихотворение наизусть, но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению текста:

  1. Правильная постановка логического ударения
  2. Соблюдение пауз
  3. Правильный выбор темпа
  4. Соблюдение нужной интонации
  5. Безошибочное чтение

«5» - выполнены правильно все требования.

«4» - не соблюдены 1-2 требования.

«3» - допущены ошибки по трём требованиям.

«2» - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям, инсценирование

Требования к чтению по ролям:

  1. Своевременно начинать читать свои слова
  2. Подбирать правильную интонацию
  3. Читать безошибочно
  4. Читать выразительно

«5» - выполнены все требования.

«4» - допущены ошибки по одному какому-то требованию.

«3» - допущены ошибки по двум требованиям.

«2» - допущены ошибки по трём требованиям

Пересказ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

«3» - пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно передать, содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2» - не может передать содержание прочитанного

Фонды оценочных средств

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2011.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Тип и вид  урока, форма контроля

Характеристика учебной деятельности

Домашнее задание

Неделя месяца

1

Самое великое чудо на свете (2 ч)

Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – путешествие

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника

С. 12, выучить наизусть

Сентябрь

1 неделя

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – проект

Форма контроля: устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия

Проект с. 7

Сентябрь

1 неделя

2

Устное народное творчество (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество.

Малые и большие жанры устного народного творчества пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Р/р Сочинение по пословице

Тип: комбинированный

Вид: урок – сочинение

Форма контроля: сочинение текста, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

Подобрать несколько пословиц о трудолюбии

Сентябрь

1 неделя

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – фантазия

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 16 – 19, выразительное чтение

Сентябрь

1 неделя

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – игра

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 20 – 21, сочинить потешку про щенка

Сентябрь

2 неделя

Считалки и небылицы -  малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – фантазия Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 22 – 23, выразительное чтение,

№ 4

Сентябрь

2 неделя

Загадки -  малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – кроссворд Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

Составить кроссворд

Сентябрь

2 неделя

Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 32 – 35, выразительное чтение

Сентябрь

2 неделя

Сказка «У страха глаза велики».  

Р/р Обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, пересказ

С. 35 – 37, подробный пересказ

Сентябрь

3 неделя

Сказка «Лиса и тетерев»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, пересказ

С. 39 – 40, пересказ от лица тетерева

Сентябрь

3 неделя

Сказка «Лиса и журавль».

Сказка «Гуси-лебеди»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ

С. 42 – 44, нарисовать иллюстрацию

Сентябрь

3 неделя

Сказка «Каша из топора».

Сказка «Гуси-лебеди»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, чтение по ролям

С. 44 – 46, чтение по ролям

Сентябрь

3 неделя

Внеклассное чтение.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - путешествие 

Форма контроля: устный ответ

Нарисовать иллюстрацию к сказке

Сентябрь

4 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 64 № 19

Сентябрь

4 неделя

3

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – фантазия

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

Подобрать или сочинить загадки про осень

Сентябрь

4 неделя

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 68, выразительное чтение

Сентябрь

4 неделя

К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 69, выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию

Сентябрь

5 неделя

А. Плещеев «Осень наступила…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, чтение наизусть

С. 70, выучить наизусть

Сентябрь

5 неделя

А. Фет «Ласточки пропали…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – путешествие

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 71, выразительное чтение

Октябрь

1 неделя

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». М. Пришвин «Осеннее утро»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – заочная экскурсия 

Форма контроля: устный ответ, чтение наизусть

С. 72 – 73, выучить любое наизусть

Октябрь

1 неделя

В. Брюсов «Сухие листья…». И. Токмакова «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 74 – 75, выразительное чтение

Октябрь

2 неделя

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 81, выразительное чтение

Октябрь

2 неделя

4

Русские писатели (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - сказка Форма контроля: устный ответ, чтение наизусть

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

С. 86, выучить наизусть

Октябрь

2 неделя

А.С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин»:  «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 88 – 89, выразительное чтение

Октябрь

2 неделя

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 90 – 94, выразительное чтение

Октябрь

3 неделя

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – наблюдение

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 95 – 100, выразительное чтение

Октябрь

3 неделя

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 101 № 7

Октябрь

3 неделя

И.А. Крылов Басня «Лебедь, Рак и Щука»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - путешествие 

Форма контроля: выразительное чтение, чтение наизусть

С. 104, выучить наизусть

Октябрь

3 неделя

И.А. Крылов Басня «Стрекоза и Муравей»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, чтение по ролям

С. 106 – 107, чтение по ролям

Октябрь

4 неделя

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 110 – 111, выразительное чтение, подобрать пословицу

Октябрь

4 неделя

Л.Н. Толстой «Филипок»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: пересказ по вопросам, устный ответ

С. 112 – 114, пересказ по вопросам

Октябрь

4 неделя

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 116, выразительное чтение

Октябрь

4 неделя

Л.Н. Толстой «Котенок».

Р/р Обучение подробному пересказу

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: пересказ по плану, устный ответ

С. 117 – 118, пересказ от лица Васи

Октябрь

5 неделя

Внеклассное чтение

В.И. Даль «Старик - Годовик»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Нарисовать иллюстрацию к сказке

Октябрь

5 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 124 № 11

Октябрь

5 неделя

Резервный урок

Ноябрь

3 неделя

5

О братьях наших меньших (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи о животных.

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - игра Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природу, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Подобрать книги по теме

Ноябрь

3 неделя

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жили-была собака…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - игра Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 128 – 129, выразительное чтение

Ноябрь

3 неделя

В. Берестов «Кошкин щенок»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - сочинение Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Составить рассказ по рисунку на с. 131

Ноябрь

3 неделя

М. Пришвин «Ребята и утята»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 132 – 133, выразительное чтение

Ноябрь

4 неделя

М. Пришвин «Ребята и утята».

Р/р Обучение выборочному пересказу

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, пересказ

С. 135 № 6

Ноябрь

4 неделя

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 136 – 138, составить план рассказа

Ноябрь

4 неделя

Б. Житков «Храбрый утенок»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка   Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 139- 141, вопрос № 3

Ноябрь

4 неделя

В. Бианки «Музыкант»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: пересказ по вопросам, устный ответ

С. 142 – 145, пересказ по вопросам

Ноябрь

5 неделя

В. Бианки «Сова»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 146 – 150, составить картинный план

Ноябрь

5 неделя

Р/р Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сочинение  Форма контроля: сочинение, устный ответ

С. 153, выразительное чтение

Ноябрь

5 неделя

Внеклассное чтение

Е. Чарушин «Про Томку»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Нарисовать иллюстрацию к одному из рассказов

Ноябрь

5 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 156 № 12

Декабрь

1 неделя

6

Из детских журналов (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов.

Проект «Мой любимый детский журнал»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения

Проект с. 181

Декабрь

1 неделя

Д. Хармс «Игра».

Д. Хармс «Вы знаете?..»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – игра  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 160 – 169, выразительное чтение по выбору

Декабрь

1 неделя

Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – игра  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 170 – 173, выразительное чтение

Декабрь

1 неделя

Д. Хармс «Что это было?»,  Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 174 – 176, наизусть по выбору

Декабрь

2 неделя

А. Введенский «Ученый Петя».

А. Введенский «Лошадка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 177 – 183, придумать вопросы

Декабрь

2 неделя

Внеклассное чтение

Журнал «Мурзилка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Оформить обложку любимого журнала

Декабрь

2 неделя

Проект: «Любимый детский журнал»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок - проект Форма контроля: устный ответ

С. 185, выразительное чтение

Декабрь

2 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «Из детских журналов»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 186 № 6

Декабрь

3 неделя

7

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – фантазия  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

 

Подобрать загадки о зиме

Декабрь

3 неделя

Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег». И. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 190, выразительное чтение

Декабрь

3 неделя

К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении)

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – наблюдение  

Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Придумать  рассказ или сказку о снежинке

Декабрь

3 неделя

Я. Аким «Утром кот принес на лапках…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 192 – 193, выучить наизусть

Декабрь

4 неделя

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 194, выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию

Декабрь

4 неделя

С. Есенин «Поет зима – аукает…» (в сокращении). С. Есенин «Береза»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, чтение наизусть

С. 195 – 197, наизусть по выбору

Декабрь

4 неделя

Сказка «Два Мороза»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка  Форма контроля: пересказ, устный ответ

С. 198 – 201, подробный пересказ

Декабрь

4 неделя

С. Михалков «Новогодняя быль».

Р/р Обучение выборочному пересказу

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка  Форма контроля: выборочный пересказ, устный ответ

С. 203 – 207, пересказ диалога Сороки и Елочки

Январь

3 неделя

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 208, выучить наизусть

Январь

3 неделя

Резервный урок

Январь

3 неделя

8

Писатели – детям (19 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К.И. Чуковский «Путаница»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение

С. 6 – 10, вопросы

Январь

3 неделя

К.И. Чуковский «Путаница»

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 6 – 10, выразительное чтение

Январь

4 неделя

К.И. Чуковский «Радость»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – игра  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Придумать рифмы

Январь

4 неделя

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 13 – 22, выразительное чтение

Январь

4 неделя

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, чтение по ролям

С. 13 – 22, чтение по ролям

Январь

4 неделя

С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, чтение наизусть

С. 26 – 27, отрывок наизусть

Январь

5 неделя

С.В. Михалков «Мой секрет»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – фантазия  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 32 – 33, выразительное чтение

Январь

5 неделя

С.В. Михалков «Сила воли»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 33 – 34, выразительное чтение

Январь

5 неделя

С.В. Михалков «Мой щенок»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 35 – 37, вопрос 3

Январь

5 неделя

А.Л. Барто «Веревочка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 40 – 42, выразительное чтение

Февраль

1 неделя

А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, чтение наизусть

С. 44, выучить наизусть

Февраль

1 неделя

А.Л. Барто «В школу»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 45, выразительное чтение

Февраль

1 неделя

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 46 – 47, выразительное чтение

Февраль

1 неделя

Н.Н. Носов «Затейники»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, чтение по ролям

С. 50 – 53, чтение по ролям

Февраль

2 неделя

Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 54 – 58, выразительное чтение

Февраль

2 неделя

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Р/р обучение выборочному пересказу

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, пересказ

С. 54 – 58, пересказ по плану

Февраль

2 неделя

Н.Н. Носов «На горке»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, пересказ

С. 60 – 64, пересказ от лица Котьки

Февраль

2 неделя

Внеклассное чтение

Произведения К.И. Чуковского

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – викторина  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Нарисовать иллюстрацию к сказке

Февраль

3 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели – детям»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 70 № 12

Февраль

3 неделя

9

Я и мои друзья (11 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Берестов «За игрой»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их

поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему

С. 74, выразительное чтение

Февраль

3 неделя

В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду».

Э. Мошковская Стихотворение «Я ушел в свою обиду»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 74 – 75, выучить наизусть

Февраль

3 неделя

В. Лунин Стихотворение «Я и Вовка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 77 – 78, выразительное чтение

Февраль

4 неделя

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: пересказ, устный ответ

С. 79 – 84, пересказ от лица Кати

Февраль

4 неделя

Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение по ролям, устный ответ

С. 85 – 86, чтение по ролям

Февраль

4 неделя

В. Осеева «Волшебное слово»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 87 – 91, выразительное чтение

Февраль

4 неделя

В. Осеева «Волшебное слово».

Р/р обучение выборочному пересказу

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, пересказ

С. 87 – 91, пересказ от лица Павлика

Март

1 неделя

В. Осеева «Хорошее»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение по ролям, устный ответ

С. 93 – 94, чтение по ролям

Март

1 неделя

В. Осеева «Почему?»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Нарисовать иллюстрацию к любой части

Март

1 неделя

Внеклассное чтение

Стихи А. Барто

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 104, выразительное чтение

Март

1 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 106 № 2

Март

2 неделя

10

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – кроссворд  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения

Сочинить загадку о весне

Март

2 неделя

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка  Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 110, выучить наизусть

Март

2 неделя

Ф. Тютчев «Весенние воды»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 111, выразительное чтение

Март

2 неделя

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – наблюдение  

Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 112 – 113, нарисовать иллюстрацию

Март

3 неделя

А. Блок «На лугу»,  С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 114 – 115, наизусть по выбору

Март

3 неделя

И. Бунин «Матери» (в сокращении)

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 116, выразительное чтение

Март

3 неделя

А. Плещеев «В бурю»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 117 – 118, придумать вопросы

Март

3 неделя

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 119, выучить наизусть

Март

5 неделя

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 120 – 121, выразительное чтение

Март

5 неделя

С. Васильев «Белая береза».

Проект «Газета «День Победы – 9 мая»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Проект с. 123

Апрель

1 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 126 № 5

Апрель

1 неделя

11

И в шутку и всерьез (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Заходер «Товарищам детям»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать   стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

С. 128, выразительное чтение

Апрель

2 неделя

Б. Заходер «Что красивей всего?»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение по ролям, инсценирование, устный ответ

С. 131 – 133, инсценирование

Апрель

2 неделя

Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка  Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 136 – 138, наизусть по выбору

Апрель

2 неделя

Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 139 – 142, выразительное чтение

Апрель

2 неделя

Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

Р/р обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, пересказ

С. 139 – 142, подробный пересказ

Апрель

3 неделя

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: чтение наизусть, устный ответ

С. 144 – 145, выучить наизусть

Апрель

3 неделя

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 146 – 148, выразительное чтение

Апрель

3 неделя

Э. Успенский «Память»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 148 – 149, выразительное чтение

Апрель

3 неделя

В. Берестов «Знакомый»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 150, выразительное чтение

Апрель

4 неделя

В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 151 – 152, выразительное чтение

Апрель

4 неделя

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – фантазия  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 153 – 154, нарисовать иллюстрацию

Апрель

4 неделя

Г. Остер «Будем знакомы»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – сказка    Форма контроля: инсценирование, устный ответ

С. 155 – 160, инсценировать сцену знакомства

Апрель

4 неделя

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 161 – 167, составить план рассказа

Апрель

5 неделя

Внеклассное чтение

Рассказы Н. Носова

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Нарисовать иллюстрацию

Апрель

5 неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьез»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

С. 168 – 169, выразительное чтение

Апрель

5 неделя

12

Литература зарубежных стран (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Р/р восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрации

Тип: изучение нового материала

Вид: урок – викторина  Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения

Нарисовать иллюстрацию к сказке

Май

2 неделя

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 174 – 175, выразительное чтение

Май

2 неделя

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского), «Храбрецы» (перевод С. Маршака)

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 176 – 178, выразительное чтение

Май

2 неделя

Французская народная песенка «Сюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 179 – 181, подобрать пословицы

Май

3 неделя

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 182 – 187, выразительное чтение

Май

3 неделя

Ш. Перро «Кот в сапогах»

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 187 – 193, выразительное чтение

Май

3 неделя

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Р/р обучение выборочному пересказу

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, пересказ

С. 182 – 193, выборочный пересказ  

Май

3 неделя

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: инсценирование, устный ответ

С. 194 – 196, инсценирование

Май

4 неделя

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 197 – 199, выразительное чтение

Май

4 неделя

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: инсценирование, устный ответ

С. 200 – 208, инсценировать фрагмент, как Мафин искал друзей

Май

4 неделя

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Тип: закрепления знаний и формирование умений и навыков

Вид: урок – практикум

Форма контроля: устный ответ, выразительное чтение

С. 200 – 208, подробный пересказ

Май

4 неделя

Внеклассное чтение

Сказки Р. Киплинга

Тип: изучение нового материала

Вид: урок с элементами беседы и презентации Форма контроля: выразительное чтение, устный ответ

С. 213 № 10

Май

5неделя

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

Тип: обобщения и систематизации знаний

Вид: обобщающий урок

Форма контроля: устный ответ

Май

5неделя

Резервный урок

Май

5неделя

Итого: 136 ч


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1 – 4 классы/ авт. – сост. И.Н. Корбакова, Л.В. Терешина. – Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя/ сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. – М.: Флинта, 2002.
  5. Ковалько В.И. Школа физминуток (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
  6. Контрольно-измерительные материалы: Литературное чтение. 2 класс /сост. С.В. Кутявина. – М.: ВАКО, 2011.
  7. Крылов О.Н. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
  8. Максимова Т.Н. Интеллектуальный марафон: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  9. Матвеев Е.И. Литературное чтение (1 – 4 классы): учим младших школьников понимать художественный текст. – М.: Эксмо, 2006.
  10. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение. 2003.
  11. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  12. Узорова О.В., Нефедова О.В. Игры с пальчиками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  13. Узорова О.В., Нефедова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  14. Формирование тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с тестами. 1 – 4 классы/ авт. – сост. М.О. Гулюгина. – Волгоград: Учитель, 2008.
  15. Чистякова О.В. Составляем рассказ по картинке. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
  16. Шклярова Т.В. Толково – этимологический словарь: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2009.

  1. Печатные пособия
  1. Портреты русских писателей
  2. Иллюстрации к русским народным сказкам

  1. Информационно-коммуникационные средства
  1. Тест «Проверь себя»

  1.  Технические средства обучения (ТСО)
  1. Компьютер
  2. Мультимедийная доска
  3. Проектор
  4. Магнитофон

  1. Интернет - ресурсы
  1. http://1-4.prosv.ru

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата внесения корректировки

Содержание корректировки

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

Подпись заместителя руководителя по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс

Литературное чтение — один из основных предметов в сис­теме подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способ­ствует общему развитию и восп...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"  2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....

Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...

Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....