Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Серкина Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК ""Школа России", 68 ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_68_chasov.docx62.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наиме-
нование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или ис-
следователь-ской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки
обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Изме-
рители

Элементы

Дополни-тельного

(необяза-тельного) содержания

1

Самое  великое

чудо  на
свете

Книга – великое чудо

1

Комбини рованный

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать: 

– структуру учебника;

– приемы ориентирования в учебнике.

Уметь: 

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация)

Текущий. Фронталь-ный опрос

2

Устное  народное  творчество

Малые фольклорные жанры. Русские
народные песни.
Потешки и прибаутки

1

Комбини рованный

Произведения устного
народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушан-ного произведения

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

– делить текст на смысловые части;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Текущий. Фронталь-ный опрос.

Детский игровой фольклор

3

Народная мудрость в загадках

1

Урок-игра

Осознанное чтение доступ-ных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание худо-жественных произведений
разных жанров

Знать народные загадки.

Уметь:

отгадывать загадки;

– различать загадки народные и авторские;

– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Текущий. Фрон тальный опрос

4

Народная мудрость пословиц
и поговорок. Выражение духа родного
языка

1

Комбини рованный

Различение малых фольк-лорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп бегло-сти, позволяющий ему осознать текст

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры;

– объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Фронтальный опрос

5

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

Комбини рованный

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

6

Знакомство с русской народ-ной бытовой сказкой «У страха глаза велики» Сказка о животных «Лиса и тетерев»

1

Комбини рованный

Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Народная  сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Тематический.

Тест

(8 мин)

Характер героя, его поступки
и их мотивы

7

 Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль» «Мужик и медведь»

1

Комбини рованный

Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведе-ния. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь: 

– читать выразительно и осознанно;

– пересказывать содержание
сказки по картинному плану;

– участвовать в диалоге при обсуждении текста.

Тестирование

Характер героя, его поступки и их мотивы

8

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»

1

Комбини рованный

Народная  сказка.
Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «бытовая» сказка. 

Уметь: 

– пересказывать с опорой на картинный план;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному
материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация)

Индивидуальный.
Выразительное чтение

Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы

9

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»

1

Комбини рованный

Народная сказка. Герои произведения.

Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь: 

– читать выразительно текст художественного произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать фольклорные жанры

Фронтальный опрос

Волшебная
сказка

10

Люблю природу
русскую. Осень

Образ осени в стихах Ф. Тютчева «Есть в осени перво-начальной…»,

К. Бальмонта «Поспевает брусника…»

1

Комбини рованный

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу  текста

Знать: произведения русских
поэтов о природе.

Уметь:

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Олицетворение

11

Стихи

А. Плещеева, А. Фета

об осени

1

Комбини рованный

Устное сочинение повест-вовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведе-ний литературы с другими видами искусств

Чтение наизусть

12

Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого,

С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой

1

Комбини рованный

Индивидуальный. Выразительное чтение

13

Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы»

1

Комбини рованный

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить рифму в произведении;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев
произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос

Рифма

14

Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро», И. Буни-а «Сегодня так
светло...»

1

Комбини рованный

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослу-шанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать произведения русских поэтов о природе.

Уметь:

– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

– выразительно читать стихотворения;

– использовать интонацию;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Фронтальный опрос

Олицетворение

15

Русские писатели

Выдающийся представитель
русской литературы
А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии» «У лукоморья дуб зеленый»
(пролог
к поэме «Руслан и Людмила»)

1

Комбини рованный

Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору)

Фронтальный

Рифма

16

Олицетворение
в стихах
А. С. Пуш-кина о зиме «Вот север…»,

«Зима»

1

Комбини рованный

Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «олицетворение».

Уметь:

– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;

– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Чтение наизусть. Техника чтения

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы. Олицетворение

17

Народная мораль в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Комбини рованный

Литературная сказка. Осоз-нанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответству-ющих смыслу текста. Уме-ние отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологичес-кого высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать содержание сказки.

Уметь:

– читать выразительно и осознанно текст сказки;

– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;

– читать по ролям;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– высказывать свое отношение
к героям сказки и их поступкам

Индивидуальное выразительное чтение

18

Рассказ
и мораль
в басне
И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» «Стрекоза
и Муравей»

1

Комбини рованный

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологичес-кого высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать:

– понятие «басня»;

– басни И. А. Крылова.

Уметь: 

– читать выразительно, осознанно текст;
– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Фронтальный опрос

Иносказание

19

Народная мораль в характере главных героев
Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» «Филипок»

1

Комбини рованный

Басня. Произведения о взаимоотношениях  людей. Пересказ текста.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать: 

– понятие «быль»;

– творчество Л. Толстого.

Уметь:

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль;

– давать характеристику главным героям;
– участвовать в обсуждении прочитанного

Индивидуальный. Выразительное чтение

20

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать познавательные рассказы Л. Толстого, творчество писателя.

Уметь: 

читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;

– различать жанры (рассказ, быль, стихотворение);

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику главным героям произведения;

– участвовать в обсуждении прочитанного;

– отвечать на обобщающие вопросы по теме.

Фронтальный опрос

21

О братьях  наших  меньших

Тема заботы о животных.

Б. Заходер. «Плачет
киска»,
И. Пивоварова. «Жила-была
собака…» В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Комбини рованный

Произведения о природе. Осознанное правильное чтение целыми словами. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения

Уметь: 

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– участвовать в анализе содержания;

– оценивать события, поступки героев;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Фронтальный опрос

Юмор

22

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Комбини рованный

Произведения классиков детской литературы о животных.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь: 

– определять, от какого лица идет повествование;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня)

Пересказ

23

Тема заботы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ» Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

Комбини рованный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Пересказ текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Знать понятие «логическое ударение».

Уметь:

– определять построение, характер текста;

– использовать силу голоса для постановки логического ударения;

– участвовать в диалоге;

– формулировать и высказывать свое мнение о прочитанном по плану;

– пересказывать текст

Индивидуальный. Выразительное чтение

24

Точность и объективность создания картины природы в рассказе «Музыкант». В. Бианки «Сова»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь: 

– определять эмоциональный тон персонажа; 

проводить лексическую работу;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос.

25

Из дет-
ских жур-
налов

Из детских журналов.

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете», «Весё-лые чижи»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «темп» чтения.

Уметь:

устанавливать темп чтения от смысла читаемого;

– работать с иллюстрациями;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– оценивать события, героев
произведения;

– читать стихотворные произведения

Фронтальный опрос

Игры со словами

26

Из детских журналов Д. Хармс. «Что это было?». Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»

1

Комбини рованный

Знакомство с произведении-ями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведе-ния: тема, главная мысль
(идея), события, их после-довательность. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать:

названия детских журналов;

– понятие «юмор» произведения.

Уметь:

– анализировать произведение;

– определять средства художественной выразительности;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

27

Юмор в произведениях. Ю. Владимиров. «Чудаки»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. Черты юмористического в содержании

Уметь: 

– прогнозировать содержание текста по заголовку;

– участвовать в диалоге;  

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Индивидуальный. Выразительное чтение

Юмор

28

Мораль
в характере главных героев. А. Введенский. «Учёный
Петя». А. Введенский «Лошадка»

1

Комбини рованный

Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие
и понимание их эмоционально-нравственных
переживаний

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– характеризовать поступки героев, их моральные черты

Фронтальный опрос. Проверка техники чтения.

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

29

Люблю природу русскую. Зима

Образ зимы в поэзии.

И. Бунин,

К. Бальмонт,
Я. Аким. «Первый снег»

1

Комбини рованный

Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произве-дения. Работа над устным сочинением повествователь-ного характера с элементами рассуждения и описания

Знать произведения о зиме.

Уметь:

определять средства художественной выразительности;

– составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

Фронтальный опрос

Олицетворение

30

Природа
в стихах.

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…» С. Есенин. «Поёт
зима –
аукает…» С. Есенин. «Берёза»

1

Комбини рованный

Произведения Ф. Тютчева о природе, зимнем времени года. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Знать понятие «звукопись».

Уметь:

определять в тексте средства выразитель-ности – звукопись;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать выразительно стихотворения наизусть

Фронтальный опрос

Олицетворение. Звукопись

31

Русская народная сказка «Два мороза»

С Новым
годом!

С. Михалков. «Новогодняя быль»

1

Комбини рованный

Работа над содержанием произведения.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Уметь:

рифмовать слова, текст; 

– читать осознанно текст про-
изведения;

– делить текст на смысловые
части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на новогоднюю тему

Индивидуальный.
Выразительное чтение

Рифма

32

Поэтическое изображение
зимы. А. Барто. «Дело было
в январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет»

1

Комбини рованный

Работа над содержанием стихотворения о зиме; сопоставление иллюстрации с содержанием; роль иллюстрации в понимании произведения

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и находить главную мысль произведения

Фронтальный опрос

Рифма

33

Писатели – детям

Шутливое искажение действи-тельности. К. И. Чуковский. «Путаница»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действии- тельности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям

Фронтальный опрос. Чтение

Рифма

34

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. К. И. Чуковский.

«Радость»

1

Комбини рованный

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать творчество К. И. Чуковского, содержание произведений.

Уметь:

– анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

– определять тему и главную мысль произведения;

– давать характеристику героям

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

Словесная игра в загадках-шутках

35

Литературная сказка.

К. И. Чуковский. «Федорино горе»

1

Комбини рованный

Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь различать народные
и литературные сказки

Индивидуальный.
Выразительное чтение

Рифма

36

Юмор в стихах. С. Я. Маршак. «Кот и лодыри»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество С. Я. Маршака.

Уметь:

– анализировать юмористические стихотворения;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Фронтальный опрос. Проверка техники чтения

Рифма

37

Удивление
и радость
в произведени- ях С. В. Михалкова. «Мой секрет» а. «Сила воли» «Мой щенок»

1

Комбини рованный

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности

Знать творчество С. В. Ми-
халкова.

Уметь:

– прогнозировать содержание произведения по названию;

– анализировать юмористические стихотворения и произведения о животных;

– определять оттенки радости
и удивления, находить элементы фантазии;

– давать характеристику героям;

– выразительно читать произведения;

– отвечать на вопросы по прочитанному тексту

38

Поэтическая речь в произ-
ведениях.
А. Л. Барто. «Веревочка», «Мы не заме-тили жука» «В школу», «Вов-ка – добрая
душа»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знакомство с юмористическими произведениями о детях

Знать творчество А. Барто.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– выразительно читать произведения наизусть

Индивидуальный.
Выразительное чтение

Фронтальный опрос

39

Смешные
и поучи-тельные рассказы
Н. Н. Но-
сова«Затейники»

1

Комбини рованный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать творчество Н. Носова.

Уметь:

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

40

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова «Живая
шляпа» «На горке»

1

Комбини рованный

Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказы-вания о произведении (героях, событиях)

Индивидуальный. Выразительное чтение

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

41

Я  
и мои друзья

Я и мои
друзья.

В. Берестов. «За игрой», «Гляжу
с высоты»;

Э. Мошковс-кая. «Я ушел в свои обиды» В. Лунин
«Я и Вовка»

1

Комбини рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными
(автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация)

Индивидуальный.
Выразительное чтение

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

42

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова. «Анна, не грусти!»

1

Комбини рованный

Произведения о взаимоотношениях детей.

Выражение личного
отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь:

подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;

– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений;  

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос. Проверка техники чтения.

43

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев. «Два пирожных»

1

Комбини рованный

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Пересказ текста

Уметь:

читать по ролям;

– читать осознанно текст художественного произведения; – определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения

44

Отношения детей и взрослых.

В. Осеева. «Волшебное слово» «Хорошее» «Почему?»

1

Комбини рованный

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь:

определять характер текста по заглавию;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

45

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка». В. Осеева. «Почему?»

1

Комбини рованный

Герои произведения.

Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных пережи-
ваний

Уметь:

– прогнозировать жанр произведения;

– определять мотив поведения героев путем выбора правильного ответа из текста;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– оценивать события, героев произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Проверка техники чтения

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

46

Люблю природу  рус-
скую.  Весна

Настроение поэта в произведении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Весенние воды» А. Пле-щеева
«Весна», «Сельская песенка»

1

Комбини рованный

Произведения о детях.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать произведения о детях.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев
произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация)

Тестирование

Игры со словами. Кроссворды

47

Приметы весны
в произве-дениях
А. Блока «На лугу», С. Маршака «Снег уж теперь
не тот», Сердце
матери лучше солнца греет».
И. Бунин. «Матери», А. Плещеев. «В бурю»

1

Комбини рованный

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествова-тельного характера с элементами рассуждения и описания

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос

Олицетворение

48

Способы изображения характера героя  в произведениях. Е. Благинина,
Э. Мошковская

1

Комбини рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологи-
ческого высказывания
о произведении (героях, событиях)

Знать пословицы и поговорки о матери.

Уметь:

выразительно читать стихотворения наизусть;

– подбирать к прочитанным стихотворениям пословицы и поговорки;

– анализировать средства художественной выразительности;

– использовать связь литературы с разными видами искусства

Фронтальный опрос. Чтение наизусть

49

И в шутку  и всерьез

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего!»

1

Урок-обоб-
щение

Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусства

Знать произведения о весенней природе.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

– различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной
тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация)

Тестирование

Игры со словами. Кроссворды

50

И в шутку  и всерьез

Весёлые
и смешные герои. Б. Заходер. «Песенки Винни-Пуха»

1

Комбини рованный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания
рассказа

Знать понятие «орфоэпическое чтение».

Уметь:

читать орфоэпически;

– читать по ролям;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев
произведения

Фронтальный опрос. Проверка техники чтения.

Рифма

51

Образы
сказочных героев.
Э. Успен-
ский. «Чебурашка»

1

Урок-игра

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество Б. Заходера.

Уметь:

– отвечать на вопросы по тексту; анализировать поступки героев;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Фронтальный опрос

52

Юмор как добрый
развлекающий смех. Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

1

Комбини рованный

Герои произведения. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Пересказ текста

Знать:

– творчество Э. Успенского;

– образы сказочных героев.

Уметь:

– прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям;

– отвечать на вопросы по тексту;

– анализировать поступки
героев;

– осознанно читать и делить текст на смысловые части;

– пересказывать прочитанное;

– выразительно читать стихотворения наизусть

Индивидуальный.
Выразительное чтение

53

Юмор
в стихах Э. Успенского

«Память» В. Берестов. «Знакомый»,
«Путешественники»

1

Комбини рованный

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Фронтальный опрос

54

Характеры детей
в стихах.

В. Берестов. «Кисточка», И. Токмакова. «Плим» «В чудной стране»

1

Комбини рованный

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать творчество В. Берестова.

Уметь:

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– выразительно читать стихи
наизусть;

– давать характеристику героям произведения;

– отвечать на вопросы;

– участвовать в обсуждении
темы урока

Фронтальный опрос

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

55

Способы
общения
героев.

Г. Остер.
«Будем
знакомы»

1

Урок-игра

Произведения современной отечественной литературы. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения

Уметь:

объяснять авторское отношение к героям;  

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

– оценивать события, героев произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)

Индивидуальный.
Выразительное чтение

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

56

Восстановление
последовательности событий.

В. Драгун-
ский. «Тайное становится явным»

1

Комбини рованный

Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь:

– выполнять творческие задания (пересказ в форме продолжения рассказа);

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Фронтальный опрос

57

Лите-
ратура зарубежных  стран

Литература зарубежных стран. Английские народные пе-
сенки
и загадки Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

Комбини рованный

Произведения классиков советской детской литературы. Герои произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными
(автор, заглавие, под-
заголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь:

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация,
аннотация)

Индивидуальный.
Выразительное чтение

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы. Выбор
вида чтения в соответст-вии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное

58

Сходство русского фольклора
с английским. Английская народная песенка «Перчатки» «Храбрецы»

1

Комбини рованный

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской
песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Рифма

59

Особенность народного французского фольклора. Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» Особенность немецкого народного фольклора. Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

Комбини рованный

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с американской песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Индивидуальный.
Вырази- тельное чтение

Сходство русского фольклора
с английским

60

Фантастические события
в сказке Шарля
Перро «Кот в сапогах»

1

Урок-игра

Устное изложение по плану. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания

Знать понятие «рифма».

Уметь:

– находить сходство русского фольклора с немецкой песенкой;

– анализировать средства художественной выразительности

Фронтальный опрос

Рифма

61 -62

Реальность
и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная
Шапочка»

2

Комбини рованный

Произведения зарубежной литературы. Выра-
жение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Фронтальный опрос

63-64

Воспитание мудрости
и смекалки.

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

2

Комбини рованный

Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать понятие «фантастика».

Уметь:

анализировать мотивы поведения героев;
– отвечать на вопросы;

– составлять план пересказа; 

выделять эпизоды из текста; 

читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– различать сказки народные и литературные.

Фронтальный опрос

Фантастика

65

Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт. «Мафин
и паук»

1

Комбини рованный

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь:

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного
(прочитанного) произведения;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Индивидуальный.
Выразительное чтение

66

Юмор
в стихах.
К. Чуков-
ский. «Котауси и Мауси»

1

Комбини рованный

Произведения зарубежной литературы. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь:

анализировать образность художественной речи;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный опрос

Характер ге-роя, его поступки и их мотивы

67-68

Повторение изученного за год.

2

Комбини рованный

Произведения устного
народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг

Уметь: 

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги
(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация аннотация)

Фронтальный опрос

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. Выбор
вида
чтения
в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....