Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatur_chtenie_na_3_chasa_v_nedelyu_-_kopiya.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (Про-граммы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). М.: Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).
Рабочая программа рассчитана на 36 учебных часов.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:
Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / сост. Л. Ф. Климанова [и др.] ; под ред. Л. Ф. Климановой. – М. : Просвещение, 2010.
Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения : метод. пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2009.
Клюхина, И. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс / И. В. Клюхина. – М. : ВАКО, 2004.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип | Элементы содержания | Требования | Вид | Элементы | Дата | |||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||
Жили-были буквы (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||
1 | В. Данько. «Загадочные буквы» | 1 | Комбиниро- | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного | Чтение текста | Ребусы | ||||||||||||||||||
2 | И. Токмакова. «Аля, Кляксич | 1 | Комбиниро- | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт | Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку | Беседа по воп- | Характер героев | ||||||||||||||||||
ние основного содержания | |||||||||||||||||||||||||
3 | С. Чёрный. Ф. Кривин. «По- | 1 | Комбиниро- | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение | Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию | Беседа по воп- | Звукоподра- | ||||||||||||||||||
4 | М. Бородицкая. «Разговор И. Гамазкова. «Кто как И. Гамазкова, | 1 | Комбиниро- | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами | Уметь читать целыми словами с эле- | Фронтальный опрос | Звукоподражание. Звукопись | ||||||||||||||||||
5 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | 1 | Комбиниро- | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами. Понимание основного содержания текста. Выразительное чтение | Уметь читать текст художественного произведения осознанно «про себя» (без учета скорости) | Тест | Рифма. | ||||||||||||||||||
Сказки, загадки, небылицы (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||
6 | Е. Чарушин. | 1 | Комбиниро- | Произведения устного народ-ного творчества. Малые фольклорные жанры, народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми сло- | Пересказ | Звукоподра- | ||||||||||||||||||
сказывание. Простейший | вами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | ||||||||||||||||||||||||
7 | Малые фольк- «Дом, который построил Джек» | 1 | Комбиниро- | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений | Знать наизусть Уметь различать фольклорные жанры | Чтение наизусть | Рифма | ||||||||||||||||||
8 | А. С. Пушкин. «Петух и собака» | 1 | Комбиниро- | Произведения выдающихся представителей русской | Уметь читать стихо-творное произведение наизусть | Чтение наизусть | Звукоподражание | ||||||||||||||||||
Декламация (наизусть) стихотворных произведений | |||||||||||||||||||||||||
9 | А. Толстой. «Зайцы и лягушки». К. Ушинский. «Гусь и журавль» | 1 | Комбиниро- | Произведения выдающихся представителей русской | Знать произведения изученных поэтов Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном | Пересказ по картинному | Характер героев. Звукопись | ||||||||||||||||||
«Апрель! Апрель! Звенит капель...» (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||
10 | А. Майков. А. Плещеев. А. Майков. | 1 | Комбиниро- | Художественные произведения русских поэтов. Основные темы: произведения о природе. Восприятие на слух и понимание художественных произ- | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного | Чтение наизусть. Беседа по воп- | Рифма | ||||||||||||||||||
11 | Т. Белозёров. «Подснежники». С. Маршак. | 1 | Комбиниро- | Произведения современной | Уметь пересказать текст своими словами и с опорой | Чтение наизусть | Литературные жанры. Стихотворение | ||||||||||||||||||
«Апрель». И. Токмакова. | ния о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | на картинку; | |||||||||||||||||||||||
12 | Е. Трутнева. «Когда это бывает». И. Токмакова. В. Берестов. Р. Сеф. «Чудо» | 2 | Комбиниро- | Произведения современной | Знать наизусть | Чтение наизусть | Олицетворение. Сравнение | ||||||||||||||||||
в шутку и всерьёз (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||
13 | И. Токмакова. «Мы играли Я. Тайц. «Волк». Г. Кружков. «Ррры!» Н. Артюхова. | 1 | Комбиниро- | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы | Фронтальный опрос | Рифма. Звуко- | ||||||||||||||||||
14 | К. Чуковский. О. Дриз. «Привет» О. Григорьев. «Стук». И. Токмакова. И. Пивоварова. «Кулинаки- | 1 | Комбиниро- | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, | Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку, различать жанры литературы | Беседа по воп-росам | Характер героев | ||||||||||||||||||
использование интонаций, соответствующих смыслу текста | |||||||||||||||||||||||||
15 | К. Чуковский. М. Пляцковский. «Помощник» | 1 | Комбиниро- | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Пересказ текста. Декламация | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Чтение наизусть | Игры в слова. Характер героев | ||||||||||||||||||
16 | К. Ушинский. «Что хорошо «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | Комбиниро- | Произведения современной русской литературы. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Понимание содержания | Уметь определять | Тематический. Тест | Звукоподра- | ||||||||||||||||||
Я и мои друзья (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||
17 | Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. | 1 | Комбиниро- | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях) | Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного. Уметь пересказать текст своими словами и с опорой | Беседа по воп-росам | Характер героев | ||||||||||||||||||
18 | В. Орлов. С. Михалков. | 1 | Комбиниро- | Произведения современной русской литературы. Понимание содержания литературного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация | Уметь находить | Индивидуальный опрос | Характер героев | ||||||||||||||||||
своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | циями; оценивать | ||||||||||||||||||||||||
19 | Р. Сеф. «Совет». В. Берестов. В. Орлов. | 1 | Комбиниро- | Произведения современной | Уметь различать | Фронтальный опрос | Характер героев | ||||||||||||||||||
20 | И. Пивоварова. «Вежливый ослик». А. Барто. «Вот Я. Аким. | 1 | Комбиниро- | Произведения современной | Знать наизусть Уметь отвечать на вопросы по тексту | Чтение наизусть | Рифма |
21 | С. Маршак. «Хороший день». По М. Пляцковскому. «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин. | 2 | Комбиниро- | Произведения современной | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя» | Беседа по воп-росам | Характер героев. Устаревшие | ||||||||||
22 | Д. Тихомиров. «Мальчики «Находка». Обобщающий урок по теме | 1 | Комбиниро- | Произведения современной | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях | Тематический. Тест | Характер героев. Звукопись | ||||||||||
О братьях наших меньших (6 ч) | |||||||||||||||||
23 | С. Михалков. Р. Сеф. «Кто | 1 | Комбиниро- | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их | Уметь читать целыми словами с элементами слогового чте- | Чтение наизусть | Характер героев. Рифма | ||||||||||
любит собак». В. Осеева. «Собака яростно лаяла» | последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ния; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку | |||||||||||||||
24 | И. Токмакова. Г. Сапгир. | 1 | Комбиниро- | Выразительное чтение. | Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы | Чтение наизусть | Рифма | ||||||||||
стихотворных произведений | |||||||||||||||||
25 | В. Берестов. В. Лунин. «Никого не обижай». С. Михалков. «Важный совет»Д. Хармс. Н. Сладков. | 1 | Комбиниро- | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста | Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам | Выразительное чтение | Характер героев | ||||||||||
26 | Обобщение знаний. | 1 | Комбиниро- | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. | Уметь делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам | Выразительное чтение | Характер героев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1класс
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" 1класс...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...