Конструкт урока по обучению чтению "Буква Пп"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Включает в себя задания на рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_soglasnye_zvuki._obuch.gramote.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласные звуки [ п ] , [ п' ], буква П п»
ЦЕЛЬ: формирование регулятивных универсальных учебных действий через знакомство с согласными звуками [ п ] , [ п' ], буквой П п.
ЗАДАЧИ:
1. Сформировать мотивацию к изучению нового материала;
познакомить учащихся со звуками [ п ] , [ п' ], буквой П п;
классифицировать слова по наличию в них мягкого согласного и твердого согласного, звонкого и глухого согласного;
упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой, формировать навыки осознанного чтения;
2. Развивать умение оценивать свои возможности и уже имеющиеся знания для решения учебных задач;
учить находить способы разрешения ситуаций, контролировать свою деятельность;
развивать речь путем чтения, записи, составления слов, предложений с уже изученными ранее буквами;
3. Учить работать в малых группах с распределением заданий и сотрудничать с членами группы;
формировать умение адекватно оценить свою и чужую деятельность;
прививать умение доброжелательно относиться к окружающим;
учить планировать свою деятельность, прогнозировать результаты работы, оценивать и корректировать свои действия.
Этапы урока | ХОД УРОКА: |
Мотивация учебной деятельности | Мы с вами уже несколько раз приходили в гости к героям мультфильма «Смешарики». А к какому герою мы собираемся сегодня, вы должны догадаться сами. Послушайте: 1. Этот герой устроил спальню в холодильнике. 2. Он ученый – механик. 3. Он – изобретатель. Я думаю, вы догадались, что это … |
Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности | И мы уже в его мастерской. Посмотрите, у Пина всегда небольшой беспорядок. Вот его инструменты.
Найдите инструмент, название которого вы не знаете. Послушайте, что узнал интересного … про пассатижи. Выступление ученика. Давайте разделим это слово на слоги, поставим ударение. Выполните слого – буквенную схему слова. Придумайте предложения с новым словом. И он сегодня ищет среди них те, которые начинаются с первой буквы его имени. Что это за буква? Какие инструменты вы нашли?
Пила Пассатижи Проволока С какого звука начинаются названия этих инструментов? Дайте этому звуку характеристику, какой он? [ П ] согласный, твердый, глухой. [ П' ] согласный, мягкий, глухой. |
Постановка проблемы | Какой буквой обозначить два разных звука? Назовите тему нашего похода в гости? БУКВА «П», ЗВУКИ [ П ] и [ П' ]. Продолжите вопросы для темы урока: ЗАЧЕМ…? КАК…? ГДЕ…? На эти вопросы мы попробуем ответить. Скажите, как напечатать букву П? |
Проектирование и фиксация новых знаний | Упражнения в печатании буквы, сравнение с печатным вариантом Пина (как печатать нельзя). Оцените правильность написания буквы у соседа. Чтение слогов с изучаемой буквой: Па П о П у П и Пин умеет строить разные горки и механические лестницы. А вот про лестницы из слов он не слышал. Научите Пина их придумывать. Работаем парами. Не забываем о правилах работы с партнером.
Пин любит составлять различные схемы и планы. Давайте покажем, что схемы можно сделать и слов. А вот Пин у нас в классе нашел предметы в которых спряталась буква «П». Поищите их. Скажите, Пин иногда очень грустит, что могло так его расстроить? Как назвал он свое самое дорогое изобретение? БИБИ Выделите первый звук. Дайте его звуковую характеристику. А теперь попробуйте произнести его тихо. Какой звук получился? Напомните его звуковую характеристику. Как выдумаете, почему звуки чем – то схожи? Способ произношения. Что их различает? Звонкость – глухость. Можно ли их назвать друзьями? Сколько звуков мы сравнивали ? (2) Как по другому называются предметы, стоящие по 2? Пары звуков. Такие звуки называют парные. А почему? Какой звук будет парным звуку [ П ]? |
Первичное закрепление | Какие слова с любимой буквой вы видите рядом с Пином? Звуко – буквенный анализ слов. Работа в парах. Работа над текстом в «Азбуке». Работа над умением классифицировать. Пин собирает вот такую коллекцию. Назовите, кто здесь изображен? Как этих животных можно назвать одним словом? Так коллекцию кого собирает Пин? Давайте подарим ему в коллекцию изображение еще одной птицы, название которой начинается с буквы «П». Вспомните эту птицу по характеристикам. Я их буду открывать по одной: Яркая Шумная Крикливая Говорящая Кто же это? … Напечатайте слово и составьте звуко – буквенную схему Пину на память. Поменяйтесь с соседом тетрадками и проверьте своего соседа. (один ребенок у доски проводит анализ слова) |
Самоконтроль с самопроверкой по эталону | А вот теперь Пин предлагает вам оставить на память небольшие плакаты про букву «П». Что в них должно быть вы увидите на листке, которые он нам передал. Прочитайте задание, распределите обязанности. Не забывайте выручать друг друга. Аккуратно оформите плакат. Задания по группам (5 человек)
П Подпишите, какие звуки она обозначает, рядом напишите парные согласные к звукам буквы «П».
Разделите эти слова на слоги и поставьте ударение.
Выполните слого-буквенный анализ слов.
Поставьте в каждом слове ударение. |
Рефлексия учебной деятельности | Оцените, свою работу на уроке. Кому во время работы было все понятно, он справился со всеми заданиями легко и с первого раза – приклейте на плакат Пину рядом с буквой «П» зеленый кружок. Я МОГУ
Если в течение нашего похода в гости к Пину при выполнении каких – либо заданий у вас возникли затруднения – приклейте желтый кружок. Я ЗАТРУДНЯЮСЬ Ну, а если наше приключение оказалось для вас трудным, вам не удалось справиться без помощи соседей по парте с большинством заданий – приклейте красный кружок МНЕ ПОМОГАЛИ. Наше путешествие подходит к концу. Вернемся к поставленным вами вопросам в начале урока. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ БУКВУ «П»? КАК ОНА ПИШЕТСЯ? КАК ЭТА БУКВА ЧИТАЕТСЯ? ГДЕ ПИШЕТСЯ БУКВА «П»? Добились ли мы поставленной цели? Ответьте на ваши вопросы. А что еще интересного узнали во время похода в гости к Пину? Тогда нарисуйте внутри вашего кружочка лицо веселого, равнодушного или грустного человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....
Конструкт урока 2 класс "Что такое родственные слова?" УМК "Школа России"
учебник В.П. Канакина...
Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".
Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23
Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...
Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"
Цель урока: систематизировать знания об особенностях предложений, разных по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...
КОНСТРУКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ "ЗВУК (Ш), БУКВЫ Шш
Автор-составитель: Сутормина Светлана Николаевна - учитель начальных классовМБОУ СОШ № 183 Тема урока (Т): Звук (ш), буквы Ш,шЦели урока (Ц): · образовательная (познавательная) – ...