Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему "Сказочная повесть"
методическая разработка по чтению (2 класс)
В файле предсталвена разработка урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе на тему "Сравнение звуков природы и речи. Звуковая структура слова." по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Учитель начальных классов
Астаповская Наиля Наильевна
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 «В» классе
Дзержинск-2019
Тема: Сравнение звуков природы и речи. Звуковая структура слова.
Цель: Ознакомление учащихся с речевыми и неречевыми звуками.
Задачи:
Образовательная:
Формировать представление о речевых и неречевых звуках через задания учебника и прослушивание аудиоматериалов.
Развивающая:
Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и слуховую память на базе музыкальных звуков, звуков природы и предметов окружающего мира.
Воспитательная:
Прививать интерес к звукам как средству познания мира.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- Понимают эмоции других людей.
Предметные:
- Произносят и слышат изолированные звуки.
- Составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
- Оценивают свою готовность к уроку под руководством учителя;
- Оценивают результаты собственной деятельности.
Познавательные:
- Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные:
- Умеют выслушать мнение одноклассников;
- Умеют работать в паре, принимая равное участие;
- Доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения).
Оборудование: учебник, презентация.
План урока.
- Организационный этап. (1 мин)
- Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (5мин)
- Постановка цели и задач урока. (2 мин)
- Физминутка (2 мин)
- Усвоение новых знаний (10 мин)
- Физминутка (2 мин)
- Первичное закрепление новых знаний (10 мин)
- Рефлексия и подведение итога урока (3 мин)
Ход урока
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы и средства работы. | Формируемые УУД |
1.Орг.момент (1 мин) | Эмоциональный настрой учащихся на работу. | Я сегодня молодец. Ребята, проверьте свою готовность к уроку, все ли принадлежности у вас на парте. Должны быть: учебник, тетрадь. У кого всё в порядке, садитесь. - Итак, за работу! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку и садятся на свои места. | Фронтальная форма работы. Речь учителя | РУУД -Умение оценивать готовность к уроку под руководством учителя |
2.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся(5мин) | Воспроизведение знаний, необходимых для восприятия новых знаний. Создание условий для повышения интереса перед предстоящим изучением темы урока. | Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как вы это узнали? Что помогло увидеть? А сейчас я попрошу вас закрыть глаза. (учитель хлопает в ладоши, мнет бумагу, роняет на стол книгу) После каждого действия спрашиваю, что это был за звук? Как вы догадались о том, что я делаю? Что вам помогло услышать? | Учебник, тетрадь, пенал. Увидели. Глаза. Определяют что за звук. Звук хлопка в ладоши, звук бумаги, звук упавшей книги. Услышали. Уши. | Фронтальная форма работы. Беседа. | КУУД:
ПУУД:
|
3.Постановка цели и задач урока. (3 мин) | Формулирование задач урока. | Внимательно послушайте стихотворение, чтобы понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Если ты к земле приложишь ухо, –Кто догадался, о чем мы будем говорить? -Правильно! А как вы думаете, что такое звук? Сегодня мы с вами тоже будем говорить о звуках. Давайте попробуем поставить задачи на урок. Что бы вы хотели узнать? Чему научиться? Попробуйте продолжить фразы. Узнать о… Научиться… | Слушают стихотворение. О звуках. Ответы детей. (То, что мы слышим) Узнать, что такое звук. | Фронтальная форма работы. Беседа. Презентация. Стих-е | РУУД:
|
4.Физминутка (2 мин) | Восстановление работоспособности | Буратино потянулся, | Фронтальная форма работы. Физминутка | ||
5.Усвоение новых знаний (10 мин) | Ознакомление со звуками, их разновидностью. Проверка первичного восприятия. | Мы сегодня с вами попробуем доказать, что мир, в котором мы живем, полон разных звуков. Работа со стр. 42. Посмотрите на верхнюю картинку. Что делают ребята? Как вы думаете, что люди выражают при пении? Посмотрите, ребята поют хором, как вы думаете, почему не в одиночку? Теперь давайте посмотрим на нижнюю часть страницы. Какими звуками наполнена она? Давайте попробуем воспроизвести эти звуки. (Буду спрашивать по одному) Отлично, ребята! В окружающем мире много и других звуков. Давайте послушаем их. Включаем аудиозаписи звуков природы: пение птиц, шум дождя, шелест листьев, журчание воды. Ребята, что это за звуки? Как вы думаете, мы с вами можем услышать природу? Ребята, а какими звуками природа сообщает о себе? Давайте прочитаем тему на стр. 43. «Звуки в природе». Рассмотрим верхнюю картинку. Какие звуки природы могут рассказать нам о приближении грозы? Произнесите их. А теперь посмотрите на картинку внизу страницы. По каким признакам можно определить, что гроза закончилась? Как вы считаете, какими звуками наполнился лес после дождя? Давайте изобразим как капают последние капельки дождя все вместе. Отлично, ребята! Кроме звуков природы и других звуков окружающего мира, существуют еще звуки речи, которые произносят люди. Мы сейчас использовали эти звуки, когда изображали, как капает дождик, как жужжат насекомые, как шелестят листья. Давайте поиграем со звуками речи. Сейчас я буду вам как бы «кидать» звуки, т.е. называть их, а ваша задача «поймать» эти звуки и потом назвать мне слово, которое получилось. Приготовили руки. Ловите. [м], Ловите следующий звук. [и], следующий - [р]. Какое слово получилось? [а],[и],[c],[т]. [е],[н],[о],[т]. [Ш], [к], [о], [л], [а]. [Р],[ы], [б], [а]. Мы сейчас играли со звуками речи. А что у нас получилось из этих звуков? Верно, из звуков речи получаются слова. | Поют. Свои чувства, эмоции. Пение их объединило. Звуками муз. инструментов, свистка и звонка, часов. Воспроизводят звуки. Слушают аудиозаписи. Звуки природы. Да Шум ветра, звук дождя, пение птиц и т.д. Учащиеся воспроизводят звуки ветра (ууу), звуки шелестящих листьев (шшш). Выглянуло солнце,птицы поют, нет ветра. Жужжание насекомых (жжж), зудение комаров (ззз) и т.д. Кап-кап. Чтобы создать более яркую игровую ситуацию, дети могут поставить руки на локти, ладошки смотрят друг на друга, а когда поймали звук, прижали руки к себе. Мир. Аист. | Фронтальная форма работы. Беседа. | КУУД:
ПУДД:
|
6.Физминутка (2 мин) | Восстановление работоспособности | Чтобы с новыми силами приступить к дальнейшей работе, давайте немного разомнемся. Все поднимаемся. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели. | Дети выполняют движения вместе с учителем. | Фронтальная форма работы. Физминутка | |
7.Закрепление новых знаний (10 мин) | Проверка понимания темы урока. Ознакомление с понятием «схема слова». | А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Кто -нибудь из вас играл в такую игру? Сейчас у вас будет такая возможность. Откройте стр. 44. Посмотрите на четверостишие, в конце нам не хватает слова. Чтобы нам понять какое слово нужно, давайте прочитаем каждую строчку очень внимательно.(Даю прочитать по одной строчке ученикам) Ребята, услышали ли вы в слове «журчит» звуки ручья? Хорошо. Следующая строчка. Ребята, а вы знаете, как кричит петух? Кто сможет воспроизвести этот крик? А как стучит топор? Давайте вместе воспроизведем этот звук. Ребята, кто догадался, какого слова не хватает? Как вы думаете, что значит «речь звучит»? Ребята, вы любите загадки? А вы хорошо отгадываете их? Давайте это проверим. Посмотрите на стр.45. Читаю загадку всему классу. «Белые силачи» что это? А «красный говорун»? Почему язык назван говоруном? Отлично, ребята, посмотрите на картинки в квадратиках. Сейчас вы будете работать в парах. Послушайте задание. Вам нужно определить, с какого звука начинается каждое слово, затем соединить все эти звуки вместе. Например, кто изображен на 1 картинке? С какого звука начинается это слово? Что изображено на 2 картинке? С какого звука начинается это слово? Соединим эти два звука вместе. Что получается? Аналогично продолжайте работать с остальными словами. (в итоге получается «калач») Какое слово у вас получилось? А из каких звуков вы собрали слово: из речевых или неречевых? (Кому не понятно слово «Калач», объясню значение: пшеничный хлеб напоминающий, замок с дужкой ) Вы отлично справились! | Ответы детей. Да. Да. Один ученик произносит. Звучит. То есть звучат слова. Зубы. Язык. Потому что с его помощью человек разговаривает. Работают в парах. Кот. [к] Арбуз. [а] [ка] | Фронтальная форма работы. Беседа. Работа с учебной книгой. Парная форма работы, с дальнейшей проверкой правильности выполнения задания. |
|
8. Рефлексия и итоги урока (5 мин) | Подведение итога урока. Оценка учащимися своей деятельности на уроке. | Наш урок подошел к концу, но знакомство со звуками мы продолжим на следующих уроках, и вы узнаете о них много нового и интересного. Ребята, а что вы узнали сегодня? Вы все сегодня хорошо поработали. Ребята, у вас есть цветные карандаши. Если вы считаете, что со всем справились, то поднимите вверх зеленый карандаш, а если у вас были трудности и вы плохо поняли тему урока, поднимите красный карандаш. Кто может поделиться, что не удалось сегодня? Как ты думаешь, почему? Спасибо вам за урок, ребята! Вы сегодня молодцы, было приятно с вами работать! | Мы узнали, какие звуки бывают. Поднимают карандаши. Ответы детей. | Фронтальная форма работы. Беседа. |
РУУД:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...