Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 2 Б
Учитель:
Количество часов в неделю – 4 часа
учебных недель -34
по плану - 136 ч.
Фактически – 136
I четверть - _33___
II четверть - ___28_
III четверть - ___42
IV четверть - ___33
Контроль ЗУНов учащихся
№ п/п | Виды контроля | I | II | III | IV | Год |
1. | Административный | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Итого | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Уроков с использованием ИКТ –
Программа
Планирование составлено на основе авторской программы Л.А. Ефросининой Литературное чтение. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХΙ века» - М.: Вентана-Граф, 2008/ и соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования ( БУП 2004 года).
Учебно – методический комплект:
Ефросинина Л.А. Литературное слушание: учебник. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Ефросинина Л.А. Литературное слушание: рабочие тетради – М.: Вентана-Граф, 2009.
Ефросинина Л.А. Хрестоматия по литературному чтению. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Методическое пособие. - М.: Вентана-Граф, 2010.
Цели обучения:
1.Помочь ребёнку стать читателем;
2.Подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; 3.Обогатить читательский опыт.
Основные требования к уровню подготовки второго класса
К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь:
- правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, не менее 50 слов в минуту);
- читать молча небольшие тексты (темп – не менее 70 слов в минуту)
- пересказывать прочитанный текст по готовому плану;
- высказывать своё отношение к поступку героя;
- определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения и книги;
- знать наизусть пять-шесть стихотворений и один-два отрывка из прозы;
- самостоятельно знакомиться с произведением и книгой до чтения;
- пользоваться словарями, книгами-справочниками;
- посещать библиотеку, самостоятельно отбирать книги для чтения.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе Б на 2010-2011уч.г
№ урока | Дата проведения | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Использ ИКТ | Корректировк программы |
1 | 03.09 | О нашей Родине. Ф. Савинов «О Родине» | 1 | ||
2 | 06.09 | И. Никитин «Русь». С. Романовский «Русь» | 1 | ||
3 | 07.09 | Урок слушания. Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | ||
4 | 08.09 | С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну…». | 1 | ||
5 | 10.09 | Народная мудрость. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки. | 1 | ||
6 | 13.09 | Дополнительное чтение: былина «Как Илья Муромец богатырём стал». Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | + | |
7 | 14.09 | Урок слушания. Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки. | 1 | + | |
8 | 15.09 | «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа). | 1 | ||
9 | 17.09 | О детях и для детей. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | ||
10 | 20.09 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело». | 1 | ||
11 | 21.09 | Урок слушания. М. Пришвин. Осеннее утро. А.Твардовский. Начало осени. А.Майков. Осень. | 1 | ||
12 | 22.09 | Е. Пермяк «Смородинка». | 1 | ||
13 | 24.09 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». | 1 | ||
14 | 27.09 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». | 1 | + | |
15 | 28.09 | Урок слушания. Нанайская сказка. «Айога». | 1 | + | |
16 | 29.09 | Л. Толстой «Страшный зверь». Дополнительное чтение: М.Зощенко «Самое главное». | 1 | ||
17 | 01.10 | В. Сутеев «Кто лучше?». | 1 | ||
18 | 04.10 | А. Митта «Шар в окошке». | 1 | ||
19 | 05.10 | Урок слушания. В.Осеева «Волшебная иголочка». | 1 | ||
20 | 06.10 | Е. Пермяк «Две пословицы». | 1 | + | |
21 | 08.10 | В.Беспальков «Совушка». | 1 | + | |
22 | 11.10 | Л. Пантелеев «Две лягушки». | 1 | ||
23 | 12.10 | Урок слушания. В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | ||
24 | 13.10 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Знакомство с текстом. | 1 | + | |
25 | 15.10 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Характеристика героев. | 1 | ||
26 | 18.10 | Н. Носов «Затейники». | 1 | + | |
27 | 19.10 | Урок слушания. «Французская народная сказка. «Волк, улитка и осы». Африканская народная сказка. «О том, как лиса обманула гиену». | 1 | + | |
28 | 20.10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | + | |
29 | 22.10 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Знакомство с текстом | 1 | + | |
30 | 25.10 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Составление плана. пересказ | |||
31 | 26.10 | Урок слушания. К.Паустовский. «Барсучий нос». Н.Рубцов «Про зайца». | 1 | ||
32 | 27.10 | Братья Гримм «Семеро храбрецов». | 1 | ||
33 | 29.10 | Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | ||
34 | 12.11 | «Проверь себя». | 1 | ||
35 | 15.11 | Урок слушания. С. Есенин «Пороша». В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза». | 1 | ||
36 | 16.11 | Уж небо осенью дышало… А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | 1 | + | |
37 | 17.11 | Г. Скребицкий «Осень». Э. Шим «Белка и ворон» | 1 | ||
38 | 19.11 | Е. Трутнева «Осень». А. Сладков «Эхо». | 1 | ||
39 | 22.11 | Урок слушания. Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» | 1 | ||
40 | 23.11 | К. Ушинский. Проказы старухи-зимы. | 1 | ||
41 | 24.11 | М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | + | |
42 | 26.11 | Э. Шим «Храбрый опёнок». «Проверь себя». | 1 | ||
43 | 29.11 | Урок слушания. Я.Аким «Жадина». | 1 | ||
44 | 30.11 | Снежок порхает, кружится… З.Александрова «Зима». С.Иванов «Каким бывает снег?». | 1 | ||
45 | 01.12 | И.Соколов-Микитов «Зима в лесу». Э.Шим «Всем вам крышка» | 1 | ||
46 | 03.12 | К.Ушинский «Мороз не страшен». | 1 | + | |
47 | 06.12 | Урок слушания. Русская народная сказка «Чудо – чудное, Диво – дивное». | 1 | ||
48 | 07.12 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». М.Пришвин «Деревья в лесу». | 1 | ||
49 | 08.12 | И.Суриков «Детство». В.Даль «Девочка Снегурочка». | 1 | ||
50 | 10.12 | Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | ||
51 | 13.12 | Урок слушания. А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». | 1 | ||
52 | 14.12 | Н. Некрасов «Саша» | 1 | ||
53 | 15.12 | Г.Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | + | |
54 | 17.12 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?». | 1 | ||
55 | 20.12 | Урок слушания. Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха». | 1 | ||
56 | 21.12 | Здравствуй, праздник новогодний! С.Михалков «В снегу стояла». «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа)». | 1 | ||
57 | 22.12 | А.Гайдар «Ёлка в тайге». С.Маршак «Декабрь». | 1 | ||
58 | 24.12 | «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа). | 1 | ||
59 | 27.12 | Урок слушания. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | 1 | + | |
60 | 28.12 | О братьях наших меньших. Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». К.Ушинский «Кот Васька». | 1 | ||
61 | 29.12 | Считалка. Загадки. Е.Благинина «Голоса леса». | 1 | ||
62 | 10.01 | М.Пришвин «Старый гриб» | 1 | + | |
63 | 11.01 | Урок слушания. Б.Заходер «Сморчки». | 1 | ||
64 | 12.01 | П.Комаров «Оленёнок». К.Ушинский «Лиса Патрикеевна». | 1 | ||
65 | 14.01 | В. Бианки «Ёж – спаситель». Скороговорки. | 1 | ||
66 | 17.01 | М.Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение. К.Ушинский «Плутишка кот». | 1 | ||
67 | 18.01 | Урок слушания. Русская народная сказка «Царевна лягушка». | 1 | ||
68 | 19.01 | Русская сказка «Журавль и цапля». | 1 | + | |
69 | 21.01 | Русская сказка в обработке Л.Толстого «Зимовье зверей». | 1 | ||
70 | 24.01 | Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». | 1 | ||
71 | 25.01 | Урок слушания. Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица». | 1 | ||
72 | 26.01 | Русская сказка «Белые пёрышки». | 1 | + | |
73 | 28.01 | «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа). | 1 | ||
74 | 31.01 | Сказки зарубежных писателей. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
75 | 01.02 | Урок слушания. Японская народная сказка «Журавлиные перья». | 1 | ||
76 | 02.02 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать». Работа над пересказом сказки. | 1 | ||
77 | 04.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Знакомство со сказкой. | 1 | ||
78 | 07.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе». Работа над пересказом сказки. | 1 | ||
79 | 08.02 | Урок слушания. Японская народная сказка «Журавлиные перья». Подробный пересказ. | 1 | ||
80 | 09.02 | Английская сказка «Сказка про трёх поросят». | 1 | + | |
81 | 11.02 | Обобщающий урок. «Проверь себя». | 1 | ||
82 | 14.02 | Семья и я . Л.Толстой «Лучше всех». Пословицы. | 1 | ||
83 | 15.02 | Урок слушания. Индийская народная сказка «Золотая рыба». | 1 | ||
84 | 16.02 | Народная песня «Колыбельная». М.Лермонтов «Спи младенец мой, прекрасный». | 1 | ||
85 | 18.02 | Е.Пермяк «Случай с кошельком». | 1 | + | |
86 | 21.02 | С.Аксаков «Моя сестра». В. Осеева «Сыновья». | 1 | ||
87 | 22.02 | Урок слушания. Индийская народная сказка «Золотая рыба». Обучение пересказу. | 1 | ||
88 | 25.02 | Л. Толстой «Отец и сыновья». А.Плещеев «Дедушка». Л.Воронкова «Катин подарок». Ю.Коринец «Март». | 1 | ||
89 | 28.02 | А Плещеев «Песня матери». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | ||
90 | 01.03 | Урок слушания. Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | + | |
91 | 02.03 | Татарская сказка «Три сестры». | 1 | ||
92 | 04.03 | В.Солоухин «Деревья». | 1 | ||
93 | 07.03 | «Проверь себя» (комплексная разноуровневая проверочная работа). | 1 | ||
94 | 09.03 | Урок слушания. Б.Заходер «Серая звёздочка». | 1 | ||
95 | 11.03 | Весна, весна красная… Народная песня «Весна, весна красная…». А.Чехов «Весной». | 1 | ||
96 | 14.03 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Г.Скребицкий «Весна – художник». | 1 | + | |
97 | 15.03 | Н.Сладков «Снег и ветер». | 1 | ||
98 | 16.03 | Урок слушания. Х.-К. Андерсен «Штопальная игла». | 1 | ||
99 | 18.03 | С.Маршак «Весенняя песенка». | 1 | ||
100 | 21.03 | Э. Шим «Чем пахнет весна». | 1 | ||
101 | 22.03 | Е. Боратынский «Весна, весна…» | 1 | ||
102 | 23.03 | Урок слушания. Х.-К. Андерсен «Ель». | 1 | ||
103 | 25.03 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | 1 | + | |
104 | 04.04 | Н.Сладков «Скворец-Молодец». | 1 | ||
105 | 05.04 | Урок слушания. Х.-К. Андерсен «Ель». Обучение пересказу. | 1 | ||
106 | 06.04 | Н.Сладков «Апрельские шутки». | 1 | ||
107 | 08.04 | А.Барто «Апрель». | 1 | ||
108 | 11.04 | Г.Скребицкий «Жаворонок». | 1 | ||
109 | 12.04 | Урок слушания. К.Курашкевич «Бессмертие». | 1 | ||
110 | 13.04 | Закличка. Загадки. | 1 | ||
111 | 15.04. | В.Жуковский «Жаворонок». | 1 | ||
112 | 18.04 | О. Высотская «Одуванчик». | 1 | ||
113 | 19.04 | Урок слушания. «Книжная полка» – Н.Носов детям. | 1 | + | |
114 | 20.04 | М.Пришвин «Золотой луг». | 1 | ||
115 | 22.04 | П.Дудочкин «Почему хорошо на свете». | 1 | ||
116 | 25.04 | С.Михалков «Быль для детей». | 1 | ||
117 | 26.04 | Урок слушания. «Книжная полка» - сказки А.Пушкина. | 1 | + | |
118 | 27.04 | С.Баруздин «Салют». | 1 | ||
119 | 29.04 | Н.Сладков «Весенний гам». | 1 | ||
120 | 02.05 | А.Барто «Воробей». | 1 | ||
121 | 03.05 | М.Пришвин «Ребята и утята». | 1 | + | |
122 | 04.05 | Б. Заходер «Птичья школа». | 1 | ||
123 | 06.05 | К. Ушинский «Утренние лучи». | 1 | ||
124 | 10.05 | Урок слушания . Братья Гримм «Три брата». | 1 | ||
125 | 11.05 | А.Барто «Весна, весна на улице». | 1 | ||
126 | 13.05 | Проверка знаний. «Проверь себя». | 1 | ||
127 | 16.05 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 | + | |
128 | 17.05 | Урок слушания. «Книжная полка» - книги А. Барто. | 1 | ||
129 | 18.05 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
130 | 20.05 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||
131 | 23.05 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | + | |
132 | 24.05 | Урок слушания . «Книжная полка» - книги К. Чуковского. | 1 | ||
133 | 25.05 | Ш.Перро «Кот в сапогах». | 1 | ||
134 | 27.05 | «Проверь себя» | 1 | ||
135 | 30.05 | Урок творчества. «Дорогами сказок». | 1 | ||
136 | 31.05 | Летнее чтение. Дополнительное чтение. Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...