Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Стихи русских поэтов.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения по программе "Начальная школа XXI века", который был проведён в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroka_lit.cht_v_4_kl.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Паницкой Татьяны Ивановны. Учителя начальных классов
МОУ «СОШ р.п.Озинки» Саратовской области
УМК «Начальная школа ХХI века»
Предмет: литературное чтение
Класс: 4-а
Тема: Стихи русских поэтов
Учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс ч.2, 2014 г.
Тип урока: комбинированный (ведущий метод – частично-поисковый)
Цели: расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве; учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, обобщать изученный материал.
Педагогические задачи: формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.
Планируемые результаты обучения: предметные: повторение стихотворений русских поэтов; расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.
Метапредметные: регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.
Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе, при работе в парах и группах.
Личностные: формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.
Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.
Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология
Основные понятия: русские поэты, жанры, темы, эпитеты, сравнения.
Ресурсы: презентация
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, в группах, просмотр презентации.
Ход урока
Самоанализ открытого урока по литературному чтению
ОС «Начальная школа ХХI века»
Учитель: Паницкая Татьяна Ивановна
Класс: 4
Краткая психолог-педагогическая характеристика класса
В классе 17 учащихся с разным уровнем обученности и разными психологическими особенностями. Есть дети с высоким уровнем обученности, есть - со средним, 1 учащийся с низким уровнем обученности, он прибыл с Украины.
Уроки литературного чтения детям нравятся, они затрагивают их эмоциональную сферу, материал уроков доступен детскому пониманию, воспитывает в детях этические понятия.
Авторы учебника:Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс ч.2, 2014 г
Тема: Стихи русских поэтов.
Тип урока: комбинированный (ведущий метод – частично-поисковый)
Цели: расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве; учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, обобщать изученный материал.
Педагогические задачи: формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.
Планируемые результаты обучения: предметные: повторение стихотворений русских поэтов; расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.
Метапредметные: регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.
Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе, при работе в парах и группах.
Личностные: формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.
Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.
Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология
Основные понятия: русские поэты, жанры, темы, эпитеты, сравнения.
Ресурсы: презентация
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, в группах, просмотр презентации.
1.На уроке использовались разнообразные формы работы, смена видов деятельности, что способствовало поддержанию интереса к уроку.
2. Проблемные ситуации разрешались путем исследования проблемного материала.
3. Выбранные приёмы и методы обучения способствуют формированию знаний и умений учащихся в соответствии с задачами урока, развивают образное мышление, чувственную сферу детей, обогащают их представление об окружающем мире.
4. Высокая активность и работоспособность учащихся , их заинтересованность в работе говорит о развитии детей в разных направлениях в соответствии с принципами развивающего обучения.
5. Учащиеся умеют работать в парах, в группах, показали умение вести монологическую речь, вести дискуссии, высказывать своё мнение.
6. Учащиеся показали хорошие знания о творчестве русских поэтов.
Лист самооценивания
За каждый правильный ответ ставьте себе «+», а за каждый неверный – «-»
Высказывание | Высказывание | Высказывание | |||||
Словарный диктант | Словарный диктант | Словарный диктант | |||||
Дом.задание | Дом.задание | Дом.задание | |||||
Игра | Игра | Игра | |||||
Работа в тетрадях | Работа в тетрадях | Работа в тетрадях | |||||
Сборники стихов | Сборники стихов | Сборники стихов | |||||
Кроссворд | Кроссворд | Кроссворд |
Лист самооценивания
За каждый правильный ответ ставьте себе «+», а за каждый неверный – «-»
Высказывание | Высказывание | Высказывание | |||||
Словарный диктант | Словарный диктант | Словарный диктант | |||||
Дом.задание | Дом.задание | Дом.задание | |||||
Игра | Игра | Игра | |||||
Работа в тетрадях | Работа в тетрадях | Работа в тетрадях | |||||
Сборники стихов | Сборники стихов | Сборники стихов | |||||
Кроссворд | Кроссворд | Кроссворд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
УМК «Начальная школа XXI века» Урок литературного чтения. 3 класс С. Есенин . Стихи о Родине ( отрывки)
Данный урок знакомит детей с творчеством Сергея Александровича Есенина, помогает понять содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), знакомит с языковыми средствами, которы...
Урок внеклассного чтения во 2 классе По теме "Стихи русских поэтов о зиме"
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме: " Поэт и художник. Овсей Дриз "Кончилось лето" М.Добужинский "Кукла"
Презентация к уроку по учебнику Н.А. Чураковой 2 класс ПНШ...
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Стихи о зиме".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Проверочная работа по литературному чтению, 3 класс, по теме «Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета»
В проверочной работе ребята проверяют свои знания по разделу «Стихи русских поэтов: Ф.И. Тютчева, А.Н. Майкова, А.А. Фета». Работа в двух вариантах....
Конспект урока по чтению 1 класс по теме Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой
Конспект урока по чтению 1 класс по теме Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е.Трутневой...