Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению | |||
1. | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался» | Воспринимать на слух стихотворное произведение, отвечать на вопросы. Понимать содержание произведения, авторскую позицию и показывать ее через выразительное чтение. | 11.01. |
2. | В. Сутеев «Три котенка». А. Шибаев «Беспокойные соседи» | Воспринимать произведение на слух, участвовать в беседе по произведению. Формулировать и высказывать свое отношение к произведению и его героям. | 12.01 |
3. | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома» | Работать с произведением до чтения: находить и читать фамилию автора, заголовок. Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Характеризовать произведения: определять жанр и тему, объяснять смысл заглавия. | 13.01 |
4. | Литературное слушание. Литературные сказки | Закреплять представления о сказках, сравнивать их, поступки героев, сюжеты, зачины. Отрабатывать умение читать вслух. | 14.01 |
5. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора» | Читать произведение под руководством учителя. Вычленять конкретную информацию из текста. Выражать при чтении свое отношение к героям рассказа. | 15.01 |
6. | Г. Цыферов «Маленький тигр». С. Черный «Кто?» | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы. Моделировать обложку: фамилия автора, заголовок, жанр и тема. | 18.01 |
7. | Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина» | Слушать чтение произведения, формулировать и высказывать свои впечатления. Читать выборочно (поисковое чтение). Работать с текстом произведения: читать по частям, выполнять задания. | 19.01 |
8. | Украинская народная сказка «Рукавичка» | Закреплять представления о сказках, сравнивать поступки героев, определять сюжет, зачин. Отрабатывать умение читать вслух. | 20.01 |
9. | Литературное слушание. Литературные сказки В. Сутеев «Палочка - выручалочка» | Читать про себя. Составлять модельный план под руководством учителя. Моделировать обложку: определять жанр, тему, указывать фамилию автора и заглавие | 21.01 |
10. | В. Сутеев «Под грибом». А. Шибаев «Что за шутки?». Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | Слушать чтение произведения, формулировать и высказывать свои впечатления. Читать выборочно (поисковое чтение) | 22.01 |
11. | Б. Житков «Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость» | Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | 25.01 |
12. | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. | 26.01 |
13. | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. | 27.01 |
14. | Литературное слушание. Стихотворения о детях. Н. Саконская «Мы с мамой» | Воспринимать на слух стихотворное произведение, отвечать на вопросы. Понимать содержание произведения, авторскую позицию и показывать ее через выразительное чтение. | 28.01 |
15. | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирев «Медвежата» | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать в себе доброту и милосердие по отношению к животным. | 29.01 |
16. | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке» | Слушать чтение произведения, формулировать и высказывать свои впечатления. Читать выборочно (поисковое чтение) | 01.02 |
17. | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и заяц» | Читать и работать с произведением самостоятельно: определять главную мысль, отвечать на вопросы в учебнике. Расширять литературную эрудицию | 02.02 |
18. | Н. Носов «Затейники». Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. | 03.02 |
19. | Литературное слушание. Рассказы о животных. В. Чаплина «Мушка» | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту. Воспитывать в себе доброту и милосердие по отношению к животным. | 04.02 |
20. | А. Толстой «Еж». Г. Цыферов «Зеленый заяц». В. Драгунский «Он живой и светится» | Читать и работать с произведением самостоятельно: определять главную мысль, отвечать на вопросы в учебнике. Расширять литературную эрудицию | 05.02 |
21. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Развивать навык чтения. Понимать отличие малых фольклорных форм. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения | 08.02 |
22. | Г. Сапгир «Лошарик» | Воспринимать на слух художественное произведение, отвечать на вопросы по тексту. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). | |
23. | Знакомство с литературными сказками. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Воспринимать на слух сказку, Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Читать выразительно. | |
24. | Литературное слушание Сказки зарубежных писателей. Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Использовать поисковое чтение для получения информации о герое, его поступках, а также о произведении и книге. | |
25 | Народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Развивать навык чтения. Понимать отличие малых фольклорных форм. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения | |
26 | Литературные сказки. В.Сутеев «Кораблик». Скороговорки. | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках. | |
27 | В.Бианки «Лис и Мышонок». Народные загадки | Инсценировать отрывка из произведения. Пересказывать текст. | |
28. | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» | Соотносить произведение и героев. Работать в группах: выбирать книгу по заданному признаку на основе совместного обсуждения. Слушать и уважать мнение каждого члена группы, уметь отстаивать свою точку зрения. | |
28. | Литературное слушание Рассказы о детях. Е.Пермяк. «Пичугин мост» | Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. | |
29. | К.Ушинский. «Играющие собаки» | Пересказывать текст; выделять главные мысли текста; нахождение необходимого учебного материала. | |
30. | Рассказы о детях В.Осеевой. Л. Толстой «Косточка» | Сравнивать образы положительных и отрицательных героев произведения. Анализировать и выделять образ главного героя. Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. | |
31. | Е.Пермяк «Торопливый ножик». И. Северянин «Ее питомцы». В. Осеева «Потерянный день» | Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя. | |
32. | В. Осеева «Печенье», «Три товарища» | Сравнивать произведения одного автора (В. Осеевой): жанр, тема, заглавие. Учится читать по ролям, определять главную мысль, соотносить ее с пословицей. | |
33 | Литературное слушание. Русская народная песня «Берёзонька». | Характеризовать жанр. Работа над вырази- тельностью чтения песенки-заклички. | |
34. | А. Барто «Я - лишний». Я. Аким «Мама». | Раскрывать нравственное значение поступка героя. Моделировать обложку. Читать выразительно стихотворения, показывая отношения автора к героя. | |
35. | Э.Успенский. «Всё в порядке» | Находить в произведении описания, повествования и рассуждения, пользуясь умением читать молча. | |
36. | Л.Н.Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин калдендарь» | Аргументировать своё отношение к героям положительным и отрицательным. | |
37. | Э. Мошковская «Лед тронулся» | Работать с произведением до чтения: находить и читать фамилию автора, заголовок. Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Характеризовать произведения: определять жанр и тему, объяснять смысл заглавия. | |
38. | Литературное слушание. В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок» | Характеризовать героев и их поступки, подтверждая ответ словами из текста произведения. Воспринимать на слух художественный текст: слушать, читать и выполнять задания. | |
39. | И.Соколов-Микитов «Русский лес». | Сравнивать и отличать произведение малых фольклорных форм. | |
40. | С. Маршак «Апрель» | Читать текст плавно и правильно. Выделять в тексте авторские знаки препинания, читать выразительно в соответствии с ними. Развивать читательскую зоркость. | |
41. | М.Пришвин. «Лесная капель». | Моделировать «живые картины» к изучаемому произведению. | |
42. | Библиотечный урок. Рубрика «Книжная полка». | Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. | |
43 | Литературное слушание Стихотворения о природе. Е.Трутнева «Когда это бывает?» | Осознавать смысл текста при его прослушивании. Моделировать обложку книги. | |
44. | И.Мазнин «Давайте дружить». Ю. коваль «Бабочка» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. | |
45. | С. Михалков «Аисты и лягушки» | Определять главную мысль произведения. Вычленять точную информацию в тексте, моделировать обложку. | |
46. | Е.Чарушин «Томкины сны». И. Жуков «Нападение на зоопарк» | Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. | |
47 | Б.Заходер «Ёжик». Ю. Могутин «Убежал» | Создавать небольшую историю о главном герое | |
48. | Литературное слушание М. Пришвин «Ежик», «Норка и Жулька» | Осознавать смысл текста при его прослушивании. | |
49. | Произведения фольклора о животных. Русская народная песня «Котик» | Определять жанровые признаки фольклорной песни: находить повторы, описания. | |
50. | Э.Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» | Перечитывать текст и находить новую информацию о предметах, явлениях. | |
51 | М.Пляцковский «Добрая лошадь» В.Осеева «Кто хозяин?», «На катке». | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать своё суждение о героях и их поступках. «Вычитывать» из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. | |
52 | В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Е.Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого» | Моделировать «живые картины» к произведению. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. | |
53 | Е.Пермяк «Бумажный змей». И. Бутман «Клоун». В. Берестов «Сережа и гвозди» | Высказывать свою точку зрения о героях. Выполнять творческие задания в группе. Определять главную мысль произведения. | |
54 | Литературное слушание С.Баруздин «Веселые рассказы» | Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. | |
55. | М.Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как малышу нашли маму» | Учиться пересказывать произведения подробно готовому плану. Соотносить иллюстрацию с текстом произведения. | |
56. | А.Усачёв «Грамотная мышка» В.Сутеев «Цыплёнок и Утёнок». М. Яснов «В лесной библиотеке» | Создавать небольшую истории о герое изученного произведения. Конструировать содержание описания картин к произведению | |
57. | С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Д. Биссет «Дракон Комодо» | Самостоятельно моделировать обложку. Анализировать поведение героев, составлять план: делить текст на части, озаглавливать каждую часть. | |
58. | А.Барто «Жук» Н.Сладков «На одном бревне» В Орлов «Большие уши» | Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Учиться пересказывать по готовому плану. | |
59. | Литературное слушание Рассказы о детях. Е.Ильина «Чик-чик ножницами» | Осознавать смысл текста при его прослушивании. | |
60. | Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок» | Слушать чтение одноклассников, следить по тексту. Работать с произведением: читать по частям, выполнять задания. Обобщать читательский опыт: вспомнить и назвать произведения В. Чарушина. | |
61. | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя» | Работать с книгами: правильно называть фамилию автора и заголовок, классифицировать по жанру, теме, авторской принадлежности. Демонстрировать знания изученных произведений. | |
62. | И.Соколов-Микитов «Радуга» И.Шевчук «Ленивое эхо». Е. Трутнева «Эхо» | . Осваивать умение читать молча (про себя). Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. | |
63. | И.Соколов-Микитов «Май». С. Витвицкий «Травка зеленеет…» | Учиться пересказывать по готовому плану. Дополнять модель обложки и работать с произведением: читать, отвечать на вопросы к тексту, выполнять задания в учебнике и тетради. | |
64. | Литературное слушание Народные сказки «Терешечка», «Лисичка-сестричка и волк» | Осознавать смысл текста при его прослушивании. Высказывать своё отношение к литературному произведению (Что нравится? Почему?) и обосновывать его. | |
65. | Я.Тайц «Все здесь», «По ягоды». К. Чуковский «Радость» | Моделировать «живые картины» к изучаемому произведению. | |
66. | Произведения о Родине и мире. М.Есеновский «Моя небольшая родина». Ю. Коринец «Волшебное письмо» | Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Осознавать смысл текста при его прослушивании. | |
67 | Р. Валеева « Здравствуй, лето!» В. Лунин « Я видел чудо» | Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Моделировать «живые картины» к произведению | |
68 | Обобщение по разделу. Рубрика «Проверь себя» | Выполнять самостоятельно проверочную работу, проверять себя по готовому образцу или под руководством учителя. Самооценка работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....