Развивающий час по теме "Зарубежная литература".
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Игровой развивающий час с применением игровых и групповых технологий по разделу "Зарубежная литература".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchiy_chas.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №7
города Чехова
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(с применением игровых и групповых технологий)
ТЕМА: Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
КЛАСС: 3 г
Учитель: Борина О.В.
2013-2014 учебный год
Развивающий час по теме «Зарубежная литература».
Цель: обобщить знания детей по разделу «Зарубежная литература».
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
- Ребята, для проведения сегодняшнего развивающего часа разделимся на 2 команды. Сядьте за 2 стола – так вам будет удобнее работать.
2.Конкурсы.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по двум странам: «Мифология» и «Сказки Андерсена». Команды будут отвечать по очереди, за правильный ответ получая жетон.
- Узнайте сказки Г.Х.Андерсена по последним буквам названий.
…аба («Жаба»), ….вочка («Дюймовочка»), ….ловей («Соловей»), …лочка («Русалочка»), …ниво («Огниво»), …нопас («Свинопас»), …ашка («Ромашка»), …ая …лева («Снежная королева»).
Конкурс «Угадай, о ком речь».
- Знаменитый греческий герой, который поймал керинейскую лань, критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия. (Геракл)
- Герой, обладатель шапки-невидимки. Он добыл голову Медузы Горгоны, убил морское чудовище и освободил Андромеду. (Персей)
- Титан. Похитил с Олимпа огонь и принес его людям. (Промитей)
- Чудовище, обитавшее в лабиринте на острове Крит. (Минотавр)
- Царь острова Итака, герой Троянской войны. Возвращаясь с войны на родину, пережил множество необыкновенных путешествий. (Одиссей)
- Бог морей. (Посейдон)
- Чудовище. Убивало путников, которые не могли разгадать такую загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?» (Сфинкс)
- Юноша, который не мог наглядеться на самого себя. Боги превратили его в цветок. (Нарцисс)
- Участники похода в Колхиду за шкурой волшебного барана. (Аргонавты)
- Юноша, улетевший из плена с помощью крыльев из перьев, скрепленных воском. Он поднялся слишком высоко, солнце растопило воск, и юноша упал в море. (Икар)
Конкурс «Выразительное чтение».
Представители команд получают карточку с заданием подготовить за 2-3 минуты выразительное чтение в лицах.
- «Храбрый Персей». Стр.190-193 со слов «В том же городе в великолепном дворце жил царь Полидект» до слов «Сказав это, он повернулся и быстрыми шагами ушел из подвала».
- Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок». Стр.208-210 со слов «В избушке жила старуха со своей курицей и котом» до слов «И утенок ушел».
Минутка отдыха.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Конкурс «Знаете ли вы сказки?»
- Вы получаете карточки с отрывками из сказок. Задание: вам нужно громко, выразительно прочитать его всем, сказать автора и название сказки.
- «В богатых уборах Элиза была так прекрасна, что весь двор преклонился перед ней, а король провозгласил ее своей невестой. Но королевский епископ покачал головой и стал нашептывать королю, что немая красавица, должно быть, лесная колдунья – она околдовала сердце короля». (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»)
- «Оле на цыпочках подходит к детским кроваткам, брызжет детям в глаза сладким молоком и осторожно дует в затылок. Вы думаете, им больно? Да нисколько, они даже не замечают этого. Просто веки у них начинают слипаться, голова сама собой клонится к подушке, и они засыпают. А как только дети уснут, Оле садится к ним на кровать, на самый краешек, и раскрывает зонтик». (Г.Х.Андерсен «Оле- Лукойе»)
- «Батюшки, сколько тут было золота! На это золото можно было бы купить целый столичный город, все игрушки, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все пряники на свете. На все хватило бы. Тут солдат повыкидывал из карманов и ранца серебряные деньги и обеими руками начал выгребать из сундука золото». (Г.Х.Андерсен «Огниво»)
- «Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона. (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
- «Искусственного соловья заставили петь одного. Он имел такой же успех, как настоящий, но был куда красивее, весь так и блестел драгоценностями! Тридцать три раза пропел он одно и то же и не устал. Окружающие охотно послушали бы его еще раз, да император нашел, что надо заставить спеть и живого соловья. Но куда же он девался?» (Г.Х.Андерсен «Соловей»)
- «Давным-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде. Король переодевался каждый час, и один наряд был у него лучше другого. Про других королей часто говорили: «Король совещается с министрами», а про этого короля только и было слышно: «Король переодевается». Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля»)
Конкурс «Творческое задание».
- Этот конкурс состоит из двух разделов.
1. Сказки любят везде: в Европе и в Азии, в далекой Америке и в жаркой Африке. Подумайте и ответьте, что общего в сказках русского народа и других народов. Чем они отличаются? Докажите это примерами из прочитанных сказок.
2.Сочините и расскажите сказку с хорошим концом. Используйте в ней такие сказочные выражения, как «жили-были», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «летели они в дальние края, за синие моря», «стали они жить-поживать и добра наживать».
Подведение итогов конкурса.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»
Цель: учить детей решать логические задачи, закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве И.А.Крылова....
статья на тему "Преемственность в 4-5 классах как условие развивающего обучения по русскому языку и литературе в период реализации ФГОС"
В статье рассматриваются: актуальность данной темы, краткий обзор развития изучаемого вопроса, сохранение преемственности в преподавании 4-5 классов по русскому языку и литературе, возрастные и ...
Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. (Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы)
оррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе. Из опыта работы с детьми ОВЗ....
Доклад на школьном МО: Приемы и методы на уроках литературы, развивающие технику чтения и смысловое чтение
Сформировать навыки чтения – одна из важнейших задач успешного обучения в школе. В. А. Сухомлинский подчёркивал, что без высокой культуры чтения нет ни школы, ни настоящего умственного труда....
Детская литература - своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.
Детская литература - часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детейчитателей и потому отличающаяся художественной спецификой, адекватной д...
разработка методической темы "Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения познавательной активности младших школьников"
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. В настоящее время существует острая социальная потребность в тв...
Литература по организации развивающей предметно-пространственной среды
Как создать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду....