Тема: И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тема: И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».
На уроке ученики учатся видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; выражать свои мысли посредством выразительного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._ur._i.krylov_-_strekoza_i_muravey_2_kl-08g.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».
Цель урока: учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.
Басня. |
Баснописец |
Оборудование: отпечатанные листочки с басней Крылова «Лебедь, Щука и Рак», Портрет Крылова, Слова
(Лебедь, Щука и Рак). (картинка).
Урок должен проходить с сарказмом, юморной улыбкой, свободно.
Ход урока.
1. Организ. момент. – Встаньте, подравняйтесь, поздоровайтесь с гостями, сядьте пожалуйста.
2. Начало урока.
- У вас начался урок чтения. А нужны ли уроки чтения?
(Хором: Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела).
Басня. |
- Сегодня на уроке вы так же будете отрабатывать навыки чтения, учиться понимать смысл прочитанного, продолжите знакомство с жанром –
- На прошлом уроке вы познакомились с басней. А что же такое басня?
(Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи; рассказывается об их жизни)
Баснописец |
- Кто пишет басни? (Баснописцы)
портрет |
- С каким баснописцем вы познакомились на прошлом уроке? И.А.Крыловым.
- Вам сегодня несказанно повезло. К вам пришли гости и даже сам Крылов, автор басен посмотреть на вас и послушать как вы будете работать на уроке и в конце урока вас ждут награды.
- Что вы о нём узнали?
- С какой басней познакомились? (Лебедь, Щука и Рак). (картинка).
- Вы готовились читать выразительно с соблюдением знаков препинания и правильной постановкой ударения.
(По желанию 2-3 человека)
После чтения задавать каждому читающему вопросы:
- Что общего между героями басни? (Все они живут в воде. Но оказалось, что все они упрямы)
- Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы свезти? (Это слово «товарищи»)
- Для чего или для кого написана эта басня? (баснописец подсказывает человеку, как надо поступать, учит жить, учит видеть чужие ошибки. Когда делают общее дело, а между героями идёт раздор. В итоге ничего не получается.
3. Знакомство с новым материалом.
- Чтобы узнать с какой басней вы сегодня познакомитесь, вам придётся собрать по частям её название, так как оно рассыпалось.
ко | за | Стре | и | вей | ра | Му |
Картинка стрекозы |
Картинка муравья |
- Перед тем, как прослушать басню, разберём значение некоторых слов, чтобы вам был понятен смысл.
Встретится такое слово: - Зима кати в глаза. (Неожиданно наступила зима).
- Удручена. Злой тоской удручена.
На доске: - Как вы понимаете? (огорчена, опечалена, подавленное состояние).
Вешние дни – весенние дни.
Резвость –веселье.
Голову вскружило – сильно увлеклась, потеряла здравый рассудок.
Мурава – молодая трава.
- Послушайте эту басню и ответьте на вопрос. – Кто из героев басни вам понравился и почему?
(Звучит фонограмма)
4. Анализ прочитанного.
– Кто из героев басни вам понравился и почему?
- Что муравей посоветовал стрекозе? (Так поди же, попляши)
- Как вы думаете, к чему приведёт совет муравья? (К голодной смерти Стрекозы)
- Чего ждала Стрекоза? (помощи)
- Можно ли Муравья назвать другом?
- Почему?
- Он мог помочь. Почему не помог? (Стекоза бездельничала, ничего не делала, только кружилась и не готовилась к зиме, развлекалась, она не думала о будущем – сама виновата)
- Как можно охарактеризовать Стрекозу? (легкомысленная, беспечная)
- Справедливо или нет поступил Муравей, отказав в помощи Стрекозе?
- Сочувствуете ли вы Стрекозе?
5. Подготовка к чтению по ролям.
- Посмотрите на доску. Потренируемся читать трудные слова для чтения.
(после чтения)
- Возьмите простой карандаш. Читаем вместе, ставим знаки ударения в каждом слове и отмечаем роли. А – атор. С – стрекоза. М – муравей.
6. Чтение по ролям
- Стихотворные строчки Крылова певучие, складные, поэтому их легко читать и запоминать. (читают в костюмах: стрекозы и муравья)
Сообщения. - Мы сказали, что стрекоза и муравей такие, расссякие. А какие они в жизни. Сообщение о насекомых.
- Как мы с вами знаем, басни писались не ради стрекоз и муравьёв. Объясните, какие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ Крыловым в этой басне.
(Он осуждает беспечность (надо думать о завтрашнем дне), чёрствость и эгоизм)
Пословицы. - Какие пословицы о труде вы подготовили?
-Какие пословицы подходят к басне.
Проверочная работа. Общая картинки в учебнике. Что исправить? Учебник. С. 103 Индивидуальная тетрадь. с. 30 -31 распечатать.
Закладка с домашним заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновац...
План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...
урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов Стрекоза и муравей"
Урок изучения нового, совершенствование знаний и способов деятельности.Урок проведен в 3 классе с использованием приема моделирования,групповой и парной работы....
Литература 4 класс.Конспект урока на тему :И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Неделя 3День 2 Урок 2 Тема занятия: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Ссылка:Календарно-тематическое планирование по литературе 4 клас...
Урок литературного чтения во 2 классе . Тема : И.А.Крылов "Стрекоза и муравей"
Урок составлен на основе ФГОС...
Конспект урока лиературного чтения по теме "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей". 2 класс.
Урок литературного чтения. 2 класс.Программа "Перспектива".Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....