Тема: И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Надежда Петровна Бурякова

Тема:  И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».

На уроке ученики учатся  видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни;  выражать свои мысли посредством выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._ur._i.krylov_-_strekoza_i_muravey_2_kl-08g.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  И. А. Крылов. «Стрекоза и Муравей».

Цель урока: учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; учить выражать свои мысли посредством выразительного чтения.

Басня.

Баснописец

Оборудование: отпечатанные листочки с басней Крылова «Лебедь, Щука и Рак», Портрет Крылова, Слова

  (Лебедь, Щука и Рак).    (картинка).    

Урок должен проходить с сарказмом, юморной улыбкой, свободно.

Ход урока.

1.  Организ. момент. – Встаньте, подравняйтесь, поздоровайтесь с гостями, сядьте пожалуйста.

2.  Начало урока.   

 -  У вас начался урок чтения. А нужны ли уроки чтения?

(Хором: Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела).

Басня.

 - Сегодня на уроке вы так же будете отрабатывать навыки чтения,  учиться понимать смысл прочитанного, продолжите знакомство с жанром –  

   

-  На прошлом уроке вы познакомились с басней.  А что же такое басня?  

 

     (Басня – краткое нравоучительное стихотворение, рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи; рассказывается об их жизни)

Баснописец

- Кто пишет басни?         (Баснописцы)

портрет

- С каким баснописцем вы познакомились на прошлом уроке?    И.А.Крыловым.

- Вам сегодня несказанно повезло. К вам пришли гости и даже сам Крылов, автор басен посмотреть на вас и послушать как вы будете работать на уроке и в конце урока вас ждут  награды.

- Что вы о нём узнали?

-   С какой басней познакомились?  (Лебедь, Щука и Рак).    (картинка).  

-   Вы готовились читать выразительно с соблюдением знаков препинания и правильной постановкой ударения.

(По желанию 2-3 человека)

После чтения задавать каждому читающему вопросы:

- Что общего между героями басни?   (Все они живут в воде. Но оказалось, что все они упрямы)

- Есть ли в басне слово, которое подсказывает, что воз они могли бы свезти? (Это слово «товарищи»)

- Для чего или для кого написана эта басня? (баснописец подсказывает человеку, как надо поступать, учит жить, учит видеть чужие ошибки. Когда делают общее дело, а между героями  идёт раздор. В итоге ничего не получается.

3. Знакомство с новым материалом.  

- Чтобы узнать с какой басней вы сегодня познакомитесь, вам придётся собрать по частям её название, так как оно рассыпалось.

ко

за

Стре

и

вей

ра

Му

Картинка стрекозы

Картинка муравья

- Перед тем, как прослушать басню, разберём значение некоторых слов, чтобы вам был понятен смысл.

       Встретится такое слово:  - Зима кати в глаза. (Неожиданно наступила зима).

                                                  - Удручена.  Злой тоской удручена.  

          На доске:                      - Как вы понимаете?    (огорчена, опечалена, подавленное состояние).

Вешние дни – весенние дни.

                                                 Резвость –веселье.

                                                 Голову вскружило – сильно увлеклась, потеряла здравый рассудок.

                                                 Мурава – молодая трава.

- Послушайте эту басню и ответьте на вопрос. – Кто из героев басни вам понравился и почему?

(Звучит  фонограмма)

4. Анализ прочитанного.

– Кто из героев басни вам понравился и почему?

- Что муравей посоветовал стрекозе?   (Так поди же, попляши)

- Как вы думаете, к чему приведёт совет муравья?   (К голодной смерти Стрекозы)

- Чего ждала Стрекоза?   (помощи)

- Можно ли Муравья назвать другом?

- Почему?

- Он мог помочь. Почему не помог?  (Стекоза бездельничала, ничего не делала, только кружилась и не готовилась к зиме, развлекалась, она не думала о будущем – сама виновата)

-  Как можно охарактеризовать Стрекозу?  (легкомысленная, беспечная)

- Справедливо или нет поступил Муравей, отказав в помощи Стрекозе?

- Сочувствуете ли вы Стрекозе?

5. Подготовка к чтению по ролям.

- Посмотрите на доску. Потренируемся читать трудные слова для чтения.  

(после чтения)

- Возьмите простой карандаш. Читаем  вместе, ставим знаки ударения в каждом слове и отмечаем роли.     А – атор.    С – стрекоза.   М – муравей.

6. Чтение по ролям

- Стихотворные строчки Крылова певучие, складные, поэтому их легко читать и запоминать. (читают в костюмах: стрекозы и муравья)

Сообщения. - Мы сказали, что стрекоза и муравей такие, расссякие. А какие они в жизни. Сообщение о насекомых.

- Как мы с вами знаем, басни писались не ради стрекоз и муравьёв. Объясните, какие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ Крыловым в этой басне.

(Он осуждает беспечность (надо думать о завтрашнем дне), чёрствость и эгоизм)

Пословицы. - Какие пословицы о труде вы подготовили?

-Какие пословицы подходят к басне.

Проверочная работа. Общая   картинки в учебнике. Что исправить? Учебник. С. 103   Индивидуальная тетрадь. с. 30 -31 распечатать.

Закладка с домашним  заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»

    Современные требования к качеству обучения в компетентностном подходе смещают акценты от области знаний к области умений. В связи с этим в школе появляются различного рода инновац...

План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.

Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

К каждому этапу урока расписаны формируемые у детей УУД. На первом этапе урока, чтобы мотивировать учебную деятельность  ребёнка, я создаю настрой добрыми пожеланиями. На этапе актуализации знани...

урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов Стрекоза и муравей"

Урок изучения нового, совершенствование знаний и способов деятельности.Урок проведен в 3 классе с использованием приема моделирования,групповой и парной работы....

Литература 4 класс.Конспект урока на тему :И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"

Неделя 3День  2 Урок  2 Тема занятия: И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Ссылка:Календарно-тематическое планирование по литературе      4 клас...

Конспект урока лиературного чтения по теме "И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей". 2 класс.

Урок литературного чтения. 2 класс.Программа "Перспектива".Авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий....