Урок литературного чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс
Тема: "Звук [э]. Буквы Э,э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass._bukvy_ee.docx | 28.61 КБ |
konspekt_uroka.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Стубеда Марна Ивановна
Класс: 1 «в ». Дата__________________
УМК: Планета знаний
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Звук [э]. Буквы Э,э.
Место и роль урока в изучаемой теме: шестой урок по теме.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [э] и буквами Э,э, обозначающими этот звук на письме.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, тетрадь «Азбука-малышка», цветные карандаши, цветные квадраты для составления схем слов, компьютер, экран.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: различать звук [э] и буквы Э,э; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова.
Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляют пробы.
Регулятивные: умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука э.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других.
Характеристика этапов урока.
Этап урока. Цель данного этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Содержание учебного материала. | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверяет готовность к уроку детей. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. | Контролирует и оценивает свою готовность к уроку. | - | - | Личностные-самоконтроль Регулятивные-целеполагание. |
II. . Постановка учебной задачи Цель. Подведение детей к формулированию темы урока. Составление плана работы. | Сегодня мы познакомимся с буквой, живущей в домике для гласных. А что это за буква, и какие секреты есть у неё, мы узнаем, если будем работать по плану (план на доске с помощью условных знаков):
| Вступают в диалог с учителем, помогают строить план урока при помощи условных обозначений. | План урока в виде схемы (условных обозначений). | Помогают учителю строить план урока при помощи условных обозначений, формулировать тему урока. | Регулятивные-целеполагание. Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Познавательные – читают схемы для получения информации. |
I II. «Открытие» обучающимися новых знаний Цель. Ознакомить обучающихся с гласным звуком [э] , буквами Э,э, обозначающими этот звук на письме. |
| Запоминают слова со звуком [э], знакомятся с буквой Э. Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [э]. | Работа с презентацией. | Различают звук [э] и буквы Э,э. | Регулятивные- логические (анализ, обобщение);, самоконтроль. Познавательные-добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. Личностные –выражают положительное отношение к процессу познания. |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания, полученные на уроке. |
- Поставим ударение в словах!
Экскаватор, ботинок, эму, слон, носорог, карате, дуэт, друг, эмаль, мишутка, ножницы.
| Выясняют место буквы Э в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой Э. Находят звук [э] в словах, учатся писать печатными буквами букву э. Составляют предложения по схемам. | Работа с лентой букв. Хоровое чтение с доски. Игра (узнай звук в слове). Работа со звуковыми схемами слов. Работа над схемами предложений. | Умеют читать слоги и слова с буквой э, выделять слова со звуком [э]. Умеют ставить ударение в словах. | Регулятивные- анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя. Логические- определяют наличие в звучащем слове звука. Познавательные-осуществляют отбор информации. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель -самоконтроль усвоения знаний. | Организует работу в тетради над составлением схем слов. Формулирует задание. Организует самоконтроль. | Самостоятельно составляют схемы слов, содержащих звук [э] | Работа в тетрадях «Азбука-малышка». | Умеют находить звук [э] в словах, составлять схемы слов. | Регулятивные- контролирует результат своей деятельности. Познавательные-осуществляют отбор информации. Личностные –смыслообразование. |
VII. Рефлексия Цель. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. | Подводит итог (по плану, составленному в начале урока). - С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? - Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек). | Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха. Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт. Оценивает свою деятельность на уроке. | Работа с планом на доске, составленном в начале урока. | Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. | Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения). Регулятивные - самооценка. |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение. 1 класс.
Тема: Звук э, буквы Э, э
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Сегодня на уроке у нас много гостей, поприветствуем их.
- Начинаем урок чтения. Сегодня вы все сможете показать ,чему уже научились.
- Что изучали на прошлых уроках?
- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
- Назовите гласные , которые изучили.(а,у,о)
-если эти звуки стоят после согласных, как произносятся эти согласные ( твердо) 3
2. Чтение слоговых таблиц ( самостоятельно, парами) 2
3. Отгадайте загадку.
Не заблудитесь в лесу,
Не уроните слезу.
Вы посмейтесь громким смехом,
Вам всегда ответит ….(Эхо)
- Произнесите это слово, что заметили?
- Кто догадался , Что будем изучать на уроке? Помогите сформулировать тему урока, чему научимся?
-Тема Знакомство с новым звуком э, и буквами обозначающими его на письме. 3
4. Давайте составим схему слова эхо. (один у доски, остальные парами)
Сколько гласных, сколько слогов, скажите с ударением.?
- составьте предложение с этим словом. ( В лесу раздается эхо) Сколько слов?
Произнесите первый звук, какой он,? дайте ему характеристику. 2
5. Какая буква обозначает звук э на письме? БуквыЭ,э. таблица
-На что похожа букваЭ?
Э как месяца рожок,
Э как редкий гребешок.
Буква Э нужна для слуха,
Ведь она подобна уху.
- Сравните заглавную и строчную букву? Для чего нужна заглавная буква?
Назовите имена? (Эмма, Элла, Эдвард, Эдуард, Эдик, Эдита, Эльвира, Элина…)
Найдите букву в ленте, в каком ряду? О чем это говорит? 2
6. Чтение слогов на доске. ( хором) мэ эм
Нэ эн
Нэн мэм
Мэн нэм
Мэнэн
Нэмэм
Мэмэн 2
7. Моделирование буквы. Из ниток 1
8. Физминутка. 1
9. Просмотр видеосюжета Уроки тетушки Совы. Внимательно посмотрите и запомните слова, которые начинаются с буквы Э. ( кто умеет, могут шепотом прочитать слова на экране)
- Какие слова запомнили? ( эскимо, эскимос, электричество, электроприборы, экран, экзамен, экватор, экскаватор, эскалатор) какие еще слова можно добавить? 5
10. Работа с учебником. Стр 33
-Прочитайте. Назовите слова над которыми стоит знак ударения.
- найдите отличие от других слов. Сделайте вывод.
Кто такой Эму? Эмма- долго произносим м, эму,
- Рассмотрите схемы, Прочитайте и составьте предложения. 5
Пауза . Хлопок. 1
Слон, дуэт, носорог, эмаль, ботинок, эльфы, ножницы, эклер. Этажерка, электричка (Какие слова не понятны)
11. работа в тетради.стр.17.№ 4 самостоятельно + интерактив
№ 5. Найди закономерность. ЭНЭ ЭМН 3
12. итог. Рефлексия. Кому понравилось работать на уроке.
Фразу я начну,
А вы кончайте.
Вместе дружно отвечайте.
- Мы сегодня познакомились с буквой ….Э
- Буква Э обозначает звук …..э
Этот звук ….(гласный).
- Поднимите руку кто доволен своей работой, кто старался?
Дома обязательно почитайте слоги и слова, можно поучаствовать в проекте «живая буква», смоделировать букву из любого материала.
Вы молодцы, все отлично поработали. Спасибо.
2
Приложение.
Русских слов на букву э, мало в нашем словаре.
Эй, и эдакий, и эта.
А экватор, эстафета, электричество, экран
К нам пришли из дальних стран.
Но язык наш к ним привык,
Стал богаче наш язык.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
в поле бабочки летают.
Игра «Эхо»
Крот – рот
Косы – осы
Машина – шина
Корзина – Зина
Груши – уши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....