урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока "Лирические стихи А.С. Пушкина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_s_ispolzovaniem_eor_yarullinoy_g.z.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого УРОКА
ФИО учителя: | Курмаева Татьяна Викторовна |
Место работы: | ГБОУ СОШ с. Чубовка м.р. Кинельский |
Должность: | Учитель начальных классов |
Предмет: | Литературное чтение |
Класс: | 3 |
Тема и номер урока в теме: | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Урок 1. |
Дата проведения:
Базовый учебник : | 28.10.2014 г. Литературное чтение. 3 класс. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. «Школа России». Москва «Просвещение», 2012. |
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина и его
стихотворениями, пробудить интерес к творчеству поэта.
Задачи:
- обучающие : учить понимать и правильно читать стихи поэта;
учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные
средства;
- развивающие : обогащать и развивать чувственный опыт учащихся,
расширять их словарный запас; развивать память,
воображение, речь.
-воспитательные: воспитывать умение видеть красоту родной природы,
воссоздавать ее в своем воображении, слушая и читая стихи
поэта.
Тип урока : Изучение нового материала
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска, интернет.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используе мых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие учителем учащихся. Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Проверка готовности учащихся к уроку. Чтение наизусть учителем строк из стих. «У лукоморья …» - Знакомы ли эти строки? - Кто автор? | Ответы детей | 2 мин | |
2 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | №1 видеофрагмент Портрет А.С.Пушкина. № 2. Интерактивное задание. | 1.Демонстрация. Беседа. Сегодня нам предстоит интересная встреча с ещё несколькими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта. - Что вы знаете о жизни поэта и его творчестве? -Назовите годы его жизни. -Кого из современников А.С.Пушкина вы знаете, читали их произведения? 2. Практическое задание. Отметь авторов живших в одну эпоху с А.С.Пушкиным. - Произведения какого автора из современников А.С.Пушкина читали на прошлом уроке? - Это произведение из чудесного мира классики. К какому жанру оно относится? | Ответы детей Парная работа Выполняют задание по определению современников А.С. Пушкина П.П.Ершов «Конек-Горбунок» | 6 мин |
3 | Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов | - Александр Сергеевич написал прекрасные сказки для детей. Давайте их вспомним. - Какие стихотворения Пушкина вы помните наизусть? Прочитайте. | Ответы детей Чтение наизусть знакомых стихотворений | 3 мин | |
4 | Постановка учебной задачи. | На этом уроке мы снова окунёмся в поэтический мир произведений А.С. Пушкина. Мы познакомимся с некоторыми стихотворениями и попробуем понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт поэт, и воссоздавать всё это в своём воображении. | 1мин | ||
5 | Изучение нового материала | 1.Рассказ учителя. Александр Сергеевич Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Ещё при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”. 2.Чтение текста о детстве А.С.Пушкина. стр.82-85 3.Словарная работа. | Чтение про себя, выделяя непонятные слова. | 4 мин | |
6 | Чтение стихотворения «Няне» |
№ 3 аудиозапись | 1. Знаете ли вы, от кого в детстве А.С. Пушкин сказок слушал, чтобы нам их затем так ладно пересказать? От своей удивительной няни – Арины Родионовны. Поэт сам рассказал нам о том, как приходила к нему перед сном милая няня, которую он называл любовно «мамушкой». Сказок няня знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз... И запоминал их – навсегда. Затем, почти дословно передал в своих стихах. 2.Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт напишет стихотворение «Няне» -Послушаем стихотворение А.С.Пушкина «Няне» в исполнении актера 3.Проверка восприятия. - Поделитесь чувствами. Какие картины вы себе можете представить, прослушав это стихотворение? 4. Ответы на вопросы, с.86 5. Выразительное чтение стих. (2-3 уч) Чьё чтение вам больше понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы Словесное рисование картин Выразительное чтение | 6 мин |
7 | Физминутка. | №4 | 1 мин | ||
8 | Чтение и анализ стихотворения «Туча» | 1.Словарная работа. Алчный – жадный, страстно желающий чего-нибудь. 2.Выразительное чтение стихотворения. 3.Ответы на вопросы. Стр.87 | выразительное чтение стихотворения Парная работа. | 5 мин | |
9 | Развитие речи. | № 5. «Золотая осень» И.И.Левитан № 6. «Осенняя песня» - из «Времен года» П. Чайковского | -Какое сейчас время года? - Осень вызывает у человека чувство чего-то торжественного и величавого. И вместе с тем «осень веет тоской, осень веет разлукой!» (И. Бунин) По- разному воспевают красоту осенней природы художники, композиторы, поэты. 1.Беседа по картине. Как художник изображает осеннюю пору? 2. Послушайте «Осеннюю песню» - одну из лучших пьес из альбома «Времена года» П. И. Чайковского. Ее мелодия, пожалуй, самая прихотливая и проникновенная. Эту пьесу с полным правом можно назвать исповедью души, вдохновленной увядающей красотой осенней русской природы. Песня звучит спокойно, задумчиво, повествуя о чем-то сокровенном. - Это, скорее, песня души. Она сродни тому, что мы имеем в виду, когда говорим «душа поет». В русской поэзии можно найти чудесные примеры, описывающие подобное состояние души, все его оттенки. | Ответы детей аудиозапись | 5мин |
10 | Чтение и анализ стихотворения «Осень» | - Прочитаем стихотворение А.С.Пушкина, которое можно взять эпиграфом к этой пьесе. 1.Чтение стихотворения учителем. 2.Словарная работа. 3.Ответы на вопросы. Какие чувства вызывают у поэта картины осени? Какие изобразительно-выразительные средства использовал поэт? 4. Выразительное чтение стихотворения. | Парная работа чтение | 5мин | |
11 | Применение знаний. | № 7. Интерактивное задание (контейнеры). | - Расположи в правильной последовательности эти произведения вдоль реки времени /Задание по определению последовательности написания указанных произведений А.С. Пушкиным, А. Погорельским, И.А. Крыловым, В.А. Жуковским/. | Самостоятельная парная работа | 5мин |
12 | Итог урока | Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Справились ли мы с поставленной задачей: понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт Пушкин в своих стихотворениях, воссоздать всё это в своём воображении, найти используемые поэтом изобразительно-выразительные средства? | Ответы детей | 1 мин | |
13 | Домашняя работа | Домашнее задание: выучить одно из стихотворений наизусть | 1мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЕКЦОР | информационный | видеофрагмент | http://edu.kubannet.ru/dlrstore/000000a8-1000-4ddd-7495-1d004697329b/i04_13_14_04.swf |
2 | ЕКЦОР | интерактивный | тест | |
3 | ЕКЦОР | информационный | аудиозапись | |
4 | ЦОР | практический | видеофрагмент | |
5 | ЕКЦОР | информационный | иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f686af63-bfd3-3e68-19b9-bdabae897409/37-11-1m.jpg |
6 | ЦОР | информационный | аудиозапись | |
7 | ЕКЦОР | интерактивный | интерактивное задание (контейнеры). тест |
Заместитель руководителя ОО ________________________ /Мироненко М.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....