Краткосрочное планирование урока. Литературное чтение, 4 класс, 3 четверть. Тема: «Михалков С.В. «Мы с приятелем вдвоём»»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
В предлагаемом конспекте урока литературного чтения (4 класс) показано внедрение 6 модулей Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан 3 (базового) уровня. На уроке не был использован модуль ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_mihalkov_my_s_priyatelem_vdvoyom_4_klass_3_chetvert.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочное планирование урока.
Литературное чтение, 4 класс, 3 четверть.
Тема: «Михалков С.В. «Мы с приятелем вдвоём»»
Цель:
образовательная: на примере стихотворения «Мы с приятелем вдвоём» ознакомить учащихся с творчеством детского писателя С.В. Михалкова, дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе, совершенствовать умение читать произведение, технику чтения;
развивающие: развивать устную речь, умение излагать свои мысли, убедительно, грамотно говорить на русском языке;
воспитательные: воспитывать нравственные качества: взаимоуважение, вежливость в отношениях ребят друг с другом.
Ключевая идея: настоящей дружбой дорожи.
Результат: учащиеся познакомятся с творчеством С.В. Михалкова, научатся ценить своих друзей, рассуждать, делать выводы, формулировать свою точку зрения, оценивать свою работу на уроке.
Учащиеся заранее разделены на группы со скрытой дифференциацией.
Ход урока, его этапы: | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент. 3 мин. НП, ПОВО, ТиО | Организует деятельность класса на уроке. Создаёт благоприятный микроклимат в классе, используя энергетик или вводную игру. | Настраиваются психологически на начало урока, участвуют во вступительной беседе, отвечая на вопросы учителя. |
2. «Речевая минутка» 1 мин. | Предлагает упражнения для отработки техники чтения по тексту «У кого домик лучше всех» (По В. Бианки) | Читают текст в парах. Проводят замеры техники чтения. |
3. Проверка Д\З. 7 мин. ПОВО, ТиО. | Организует и проводит мини-конкурс стихов. | Выразительное чтение учащимися стихотворений о дружбе человека и собаки. |
4. Определение темы, цели, задач урока. 3 мин. НП. | - Послушайте стихотворение и определите его тему: Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших, славных дел. - О чём это стихотворение? - А что такое «Дружба» ? Напишите за 1 минуту как можно больше ассоциаций с этим словом, работая в группе.
Сообщает тему урока. Подводит детей к целеполаганию, определению задач урока. | В групповой работе создают ассоциативную карту к слову «Дружба» Определяют цели, задачи урока под руководством учителя. |
5. Изучение нового. 21 мин. ОКМ, ПОВО, УиЛО. | 1) Знакомство с биографией и творчеством С.В. Михалкова – предлагает просмотр эл. презентации. 2) Знакомство учащихся со стихотворением «Мы с приятелем вдвоём» - чтение учителя. - К какому жанру отнесём это произведение? - О чём или о ком в нём рассказывается? Физминутка. 3) Повторное чтение стихотворения учащимися. -Какое увлечение было у мальчиков? -Каково влияние увлечения мальчиков на окружающих? 4) Анализ стихотворения по вопросам: -Найдите и прочитайте, какими «богатствами» владели мальчики? -Каких животных они содержали дома? -Почему соседи вынуждены были пожаловаться управдому? -Какой выход из этого положения был найден? -Почему мальчики шли в зоопарк с грустным настроением? - Как высчитаете, были ли мальчики настоящими друзьями? 5) Групповая работа: выбрать из списка качества настоящего друга и приклеить их на лист, доказать, что эти качества характерны для настоящих друзей: 1. Честность. Независимо от сложившейся ситуации, настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу. Доверие – это очень важный фактор в отношениях. Если люди не могут быть друг с другом откровенны и им есть, что скрывать, между ними никогда не возникнет настоящей дружбы. 2. Преданность. Преданность – это тяжелый труд. Ее нужно день за днем доказывать. Только преданный человек может стать хорошим другом. 3. Юмор. Юмор является одним из важнейших элементов нашей жизни. Бывает, что он сводит вместе совсем разных, на первый взгляд, людей и на долгие годы связывает их крепкой дружбой. Такие друзья всегда найдут как развеселить друг-друга, а в нужную минуту – поддержать. 4. Прощение. Человеческое сознание устроено странно. Зачастую люди обижают самых близких из тех, кто у них есть. Необходимо учиться прощать, ведь дружба – это очень дорогой дар, который обидно терять из-за упрямства и излишней гордости. 5. Надежность. Надежный друг – это тот человек, с кем всегда можно поделиться своими мыслями и секретами, не опасаясь когда-нибудь об этом пожалеть. Такого друга очень сложно найти и надо беречь. 6. Поддержка. Поддержка – это именно то, ради чего всем нам нужны друзья. Если отношения лишены ее – это не дружба. Причем поддержка должна присутствовать во всем – и в несчастье, и в радости. 7. Умение выслушать. Если два человек говорят одновременно, не слыша друг-друга, они никогда не добьются взаимопонимания. Настоящие друзья должны уметь не только рассказывать о своих проблемах, но и выслушивать чужие. 8. Забота. Друг – это не только человек, с которым приятно и весело провести время, это еще и тот человек, который может оказать заботу, когда это необходимо. 9. Принятие недостатков. У каждого человека есть свои недостатки, которые бывает трудно принять, но если вы дорожите отношениями, вы должны сделать это. Помните, что ваш друг так же как и вы состоит наполовину из плюсов и наполовину из минусов. 10. Уважение. Насколько близки бы вы не были с вашим другом, вы никогда не должны фамильярничать по отношению к нему. Сохраняйте взаимоуважение. Только при его наличие дружба может продлиться долго. | Просматривают презентацию, участвуют в беседе. Чтение (глазами) – слежение по тексту, участие в беседе Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют творческую работу. |
6. Итог урока, рефлексия. 4 мин. НП, ОдО, ОО | -Какие чувства у вас вызвала рассказанная в стихотворении история? -Понравились ли вам поступки двух друзей? Объясните. -Всегда ли нужно поступать так, как поступает твой друг? - Что нужно делать, чтобы дружба была крепкой? Рефлексия «Солнышко и тучка» (удовлетворены – солнышко, средне – солнышко прячется за тучку; не удовлетворены – тучка и молния) | Делают выводы, рефлектируют свою деятельность. |
7. Домашнее задание. ТиО, НП 3 мин. | С. 144-145, выразительно читать, письменно выполнить задание 3 после текста (сочинение о друге) | Записывают Д\З в дневник, задают вопросы учителю по разъяснению того, что не ясно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературного чтения 3 класс
Планирование уроков литературного чтения 3 класс ОС 2100, автор Бунеев, по триместрам...
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование уроков Литературного чтения для 3 класса по УМК "Школа России"
Планирование содержит использование ИКТ, Переносные лаборатории, Лего-конструирование, интерактивный комплекс Mimio Studio , что обеспечит условия для реализации ФГОС в пространстве Начальной школы....
Конспект урока литературного чтения «Наш театр. С.Михалков «Упрямый козлёнок» Инсценирование сказки»(3 класс)
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....