Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс УМК "Гармония"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературному чтению для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_litra.docx | 59.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса
№ п\п | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Дата по плану | Дата по факту |
Обучение грамоте (88 часов) | |||||
Добуквенный период (20 часов) | |||||
1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником. | Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения. Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников. Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. | Личностные: желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. Регулятивные: - понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме; - контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат; | 01.09. | |
2 | Как мы здороваемся и прощаемся? | 02.09. | |||
3 | Зачем нужна речь? | 03.09. | |||
4 | Правила хорошей речи. Речь устная и письменная. | 04.09. | |||
5 | Об одном и том же по-разному. | 08.09. | |||
6 | Предложение. | 09.09. | |||
7 | Слово. | 10.09. | |||
8 | Слог. | 11.09. | |||
9 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. | 15.09. | |||
10 | Звуки речи: закрепление. | 16.09. | |||
11 | Звуки гласные и согласные. | 17.09. | |||
12 | Звуки гласные и согласные: закрепление. | 18.09. | |||
13 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. | 22.09. | |||
14 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. | - принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. Познавательные: - понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию,представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму; - разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их; - выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. Коммуникативные: - говорить на уроке и слушать других; - отвечать на вопросы,высказывать свои мысли; - соблюдать правила общения на уроке; - проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. | 23.09. | ||
15 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие. | 24.09. | |||
16 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. | 25.09. | |||
17 | Гласные и согласные звуки: обобщение. | 29.09. | |||
18 | Согласные звуки: глухие и звонкие. | 30.09. | |||
19 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. | 01.10. | |||
20 | Звуки речи: обобщение. Повторение изученного. | 02.10. | |||
Основной период (66 часов) | |||||
21 | Буквы Аа – Оо. | Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении. | Личностные: - положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; - желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия; - желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда. | 06.10. | |
22 | Буквы Ии – ы. | 07.10. | |||
23 | Буквы Уу – Ээ. | 08.10. | |||
24 | Буквы гласных звуков: закрепление. | 09.10. | |||
25 | Буквы Лл – Мм. | 13.10. | |||
26 | Буквы Лл – Мм: закрепление. | 14.10. | |||
27 | Буквы Нн. | 15.10. | |||
28 | Буквы Рр. | 16.10. | |||
29 | БуквыСс. | 20.10. | |||
30 | Буквы Кк. | 21.10. | |||
31 | Закрепление. | 22.10. | |||
32 | Буквы Тт. | 23.10. | |||
33 | Буквы Вв. | Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников. | Регулятивные: - узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - понимать и принимать инструкции и советы учителя; - коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; - использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме; - различать способ действия и результат, оценивать последний; - адекватно воспринимать оценку учителя. | 05.11. | |
34 | Закрепление. | 06.11. | |||
35 | Буквы Пп. | 10.11. | |||
36 | Буквы Шш. | 11.11. | |||
37 | Закрепление изученного. | 12.11. | |||
38 | Повторение: буквы ы – Ии. | 13.11. | |||
39 | Буквы Аа – я. | 17.11. | |||
40 | Буквы Ээ – е. | 18.11. | |||
41 | Закрепление: буквы Аа – я, Ээ – е, ы – Ии. | 19.11. | |||
42 | Буквы Оо – ё. | Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении.Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении.Составлять предложения на основе различных источников. | 20.11. | ||
43 | Буквы Уу – ю. | 24.11. | |||
44 | Закрепление изученных букв. | 25.11. | |||
45 | Буква ь как показатель мягкости. | 26.11. | |||
46 | Закрепление: буквы, обозначающие мягкость согласных. | 27.11. | |||
47 | «Опасности письма» на месте безударных гласных. | Познавательные: - ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме; - читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме; - понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную; - осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. | 01.12. | ||
48 | Закрепление: «опасности письма» на месте безударных гласных. | 02.12. | |||
49 | Буквы Йй. | 03.12. | |||
50 | Обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы. | 04.12. | |||
51 | Буквы Зз – Сс. | 08.12. | |||
52 | Буквы Бб – Пп. | 09.12. | |||
53 | Закрепление изученных букв. | 10.12. | |||
54 | Буквы Гг – Кк. | 11.12. | |||
55 | Буквы Дд – Тт. | 15.12. | |||
56 | Закрепление изученных букв. | Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении. | 16.12. | ||
57 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). | 17.12. | |||
58 | Буквы Вв – Фф. | 18.12. | |||
59 | Буквы Жж – Шш. | 22.12. | |||
60 | Закрепление изученных букв. | 23.12. | |||
61 | Правописание ударных сочетаний жи – ши. | 24.12. | |||
62 | Закрепление сведений об «опасностях письма». | 25.12. | |||
63 | Повторение изученного. | 29.12. | |||
64 | Читаем и рассказываем. | 30.12. | |||
65 | Повторение изученного. | Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников. | Коммуникативные: - отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие; - проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам; | 12.01. | |
66 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). | 13.01. | |||
67 | Буквы Хх. | 14.01. | |||
68 | Закрепление. | 15.01. | |||
69 | Буквы Цц. | 19.01. | |||
70 | Буквы Чч. | 20.01. | |||
71 | Буквы Щщ. | 21.01. | |||
72 | Закрепление изученного. | 22.01. | |||
73 | Читаем и обсуждаем. | 26.01. | |||
74 | Правописание ударных сочетаний ча – ща, чу – щу. | Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы.Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении.Создавать высказывания на основе различных источников.Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении.Составлять предложения на основе различных источников. | - участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. | 27.01. | |
75 | Закрепление: жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 28.01. | |||
76 | Повторение изученного. | 29.01. | |||
77 | Буквы Ее, Ёё, Яя, Юю в начале слова. | 02.02. | |||
78 | Буквы е, ё, я, ю после гласных. | 03.02. | |||
79 | Закрепление. | 04.02. | |||
80 | Обобщение: работа гласных букв. | 05.02. | |||
81 | Читаем и наблюдаем. | 09.02. | |||
82 | Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я. | 10.02. | |||
83 | Буква ь (разделительный). | 11.02. | |||
84 | Разделительный ъ. | 12.02. | |||
85 | «Работа» букв ь и ъ. | 23.02. | |||
86 | Читаем, наблюдаем, всё повторяем. | 24.02. | |||
Завершающий период (2 часа) | |||||
87 | Алфавит. | Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту. Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного. Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. Проявлять интерес к книгам и их чтению. Рассказывать о любимых книгах. | Личностные: - положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; - элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций; - различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия; - оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. Познавательные: - читать и понимать прочитанное; - понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли; - выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения. Коммуникативные: - участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения; - слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения; - соблюдать правила культуры общения. | 25.02. | |
88 | Как хорошо уметь читать! | 26.02. | |||
Систематический курс «Литературное чтение» (40 часов) | |||||
Учебная тема: «Звенит звонок – начинается урок (7 часов) | |||||
89 | Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными». | Ориентироваться в учебнике, знать его структурные элементы и понимать его условные обозначения. Обогащать словарный запас (по теме «Профессии»). Совершенствовать все стороны навыка чтения: осмысленность, правильность, беглость, выразительность. Определять тему произведения. | Л: формировать положительную мотивацию к обучению, развивать рефлексию. Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении. П: ориентироваться в книжном пространстве, анализировать книгу по её обложке, конструировать слова. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, создавать небольшое высказывание на заданную тему. | 02.03. | |
90 | Г. Новицкая «Книжки»; Р. Сеф «Учись читать!..» | Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность и выразительность. Определять идею произведения. Озаглавливатьтекст с точки зрения выражаемой им идеи. Озаглавливать иллюстрацию. | Л: формировать положительную мотивацию к чтению, развивать рефлексию. Р: принимать и выполнять учебную задачу, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. П: ориентироваться в книжном пространстве, анализировать жизненный опыт, рассуждая на заданную тему. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, создавать небольшое высказывание на заданную тему, вступать в общение с близкими на заданную тему. | 03.03. | |
91 | Л. Пантелеев «Ау»; С. Погорелов «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно правильность, беглость и выразительность. Читать по ролям, пользуясь вспомогательными пометами для обозначения принадлежности реплик. Озаглавливать текст. Определять эмоциональный характер произведения. | Л: формировать положительную мотивацию к обучению чтению, развивать рефлексию. Р: принимать и выполнять учебную задачу, действовать по заданному плану, контролировать себя при чтении, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. П: ориентироваться в тексте, конструировать слова, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему, анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. К: создавать небольшое высказывание на заданную тему, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, умение обосновывать своё высказывание. | 04.03. | |
92 | Л. Пантелеев «Ау»; С. Погорелов «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке». | 05.03. | |||
93 | В. Голявкин «Болтуны» | Совершенствовать все стороны навыка чтения молча и вслух, особенно осмысленность, правильность и выразительность. Читать по ролям, пользуясь графическими пометами для обозначения принадлежности реплик. Озаглавливать текст. Использовать сноски. | Л: осваивать нравственно-этические ориентиры. Р: принимать и выполнять учебную задачу, анализировать и оценивать качество ролевого чтения одноклассников. П: ориентироваться в учебнике по иллюстрациям, содержанию, анализировать книгу по её обложке, анализировать содержание прочитанного произведения с целью соотнесения предложенных заголовков с тематикой текста. К: обосновывать своё мнение. | 09.03. | |
94 | С. Маршак «Угомон». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, особенно осмысленность, правильность и выразительность. Находить нужный фрагмент текста для ответа на вопрос. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Выявлять подтекст читаемого произведения. | Л: осваивать нравственно-этические правила поведения в школе. Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении. П: ориентироваться в тексте, прогнозировать тему предстоящего чтения, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, выявлять причинно-следственные связи событий. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свой ответ. | 10.03. | |
95 | Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы; обобщающий урок. | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Осваивать роль логического ударения в верной передаче смысла текста (практически). Определять идею произведения. Озаглавливать текст. Знакомиться с пословицами и постигать их обобщённый смысл. Соотносить пословицы с прочитанными произведениями. Соотносить иллюстрации с прочитанным произведением. Заучивать наизусть стихотворный текст. Ориентироваться в учебнике. | Л: формировать положительную мотивацию к обучению и к чтению книг, развивать рефлексию, развивать эмпатию. Р: прогнозировать события, осуществлять целеполагание, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. П: ориентироваться в разделе учебника, ориентироваться в детских книгах с целью выбора книги по предложенной теме, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему, анализировать прочитанное с целью озаглавливания текста с точки зрения его идеи, анализировать произведение с точки зрения его соответствия теме, анализировать иллюстрацию с точки зрения её соответствия произведению, сопоставлять пословицы с литературными текстами с точки зрения их идейного содержания. К: создавать устное рассуждение на заданную тему, умение обосновывать своё высказывание, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 11.03. | |
Учебная тема «Час потехи» (9 часов) | |||||
96 | В. Смит «Час потехи». | Обогащать словарный запас (по теме «Животные»). Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность, выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Составлять картинный план. | Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. П: ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах, конструировать слова, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему. К: обосновывать своё высказывание, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 12.03. | |
97 | Потешки; колыбельные песни. | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Понимать особенности малых фольклорных жанров (потешки, колыбельные). Практически осваивать термины «потешка», «колыбельная». Расширять литературный кругозор. | – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) Р: принимать и выполнять учебную задачу. П: ориентироваться в тексте, сравнивать произведения малых фольклорных жанров (потешки и колыбельные), анализировать особенности языкового оформления текста, ранжировать произведения по жанру. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 16.03. | |
98 | Побасёнки. | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Определять эмоциональный характер произведения. Понимать особенности малых фольклорных жанров (побасёнки). Практически осваивать термин «побасёнка». Совершенствовать умение читать по ролям. Осваивать приём драматизации. | Л: приобщаться к национальной культуре, усваивать нравственно-этические ориентиры. Р: выполнять инструкцию. П: ориентироваться в группе произведений, систематизировать прочитанное по заданным параметрам, сравнивать произведения малых фольклорных жанров (побасёнки и потешки). К: сотрудничать в ролевой игре, создавать текст по подобию. | 17.03. | |
99 | Русские народные загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки). | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и правильность. Понимать базовые особенности малых фольклорных жанров (загадки). Соотносить иллюстрации и тексты. Ориентироваться в книгах по обложкам. Определять, является произведение народным или авторским. | Л: приобщаться к национальной культуре. Р: выполнять инструкцию. П: ориентироваться в книгах, делать обобщение на основе нескольких признаков. К: сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, обосновывать своё высказывание. | 18.03. | |
100 | Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность. Озаглавливать рисунок. Озаглавливать текст. Составлять рассказ по рисунку. | Л: развивать рефлексию. Р: принимать и выполнять учебную задачу, контролировать себя при чтении, анализировать и оценивать выразительность чтения одноклассников. П: ориентироваться в тексте, анализировать свои впечатления, рассуждая на заданную тему, анализировать прочитанное с целью соотнесения названия произведения с содержанием текста. К: создавать небольшое высказывание на заданную тему, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё мнение, строить монологическое высказывание по рисунку и на основе собственного опыта. | 19.03. | |
101 | Русские народные считалки; В. Берестов «За игрой». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего беглость и выразительность. Понимать особенности малых фольклорных жанров (считалки). Определять, является произведение народным или авторским. Расширять читательский кругозор. | Л: развивать дружеские отношения в игровой и учебной деятельности. Р: принимать и решать учебную задачу, оценивать выразительность чтения одноклассников. П: ориентироваться в книгах с целью поиска книги с произведениями заданного жанра, анализировать особенности языкового оформления текста. К: участвовать в коллективной и групповой деятельности на основе учебного сотрудничества, создавать литературный текст по образцу. | 30.03. | |
102 | Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и беглость. Развивать воссоздающее воображение. Понимать особенности малых фольклорных жанров (скороговорки, небылицы). Практически осваивать термины «скороговорка», «небылица». Определять, является произведение народным или авторским. Расширять читательский кругозор. Создавать литературный текст по образцу. | Л: приобщаться к национальной культуре. Р: выполнять инструкцию. П: ориентироваться в тексте произведения, ориентироваться в группе одно жанровых произведений, анализировать тексты (скороговорки) с точки зрения их назначения,анализировать тексты (небылицы) с точки зрения соответствия их содержания названию жанра, ранжировать произведения по их тематике. К: развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, создавать литературный текст по образцу, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурса скороговорок. | 31.03. | |
103 | А. Босев «С нами Смех!»; А. Усачёв «Если вы собрались в гости». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Наблюдать над таким средством языковой выразительности, как олицетворение.Пользоваться таким средством интонационной выразительности, как логическое ударение. | Р: выполнять инструкцию, контролировать себя при чтении. П: ориентироваться в тексте произведения, прогнозировать, определять наиболее важные по смыслу слова текста. К: развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, обосновывать своё высказывание. | 01.04. | |
104 | С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. | Совершенствовать все стороны навыка чтения. Развивать воссоздающее и творческое воображение. Развивать способность к прогнозированию характера текста до его чтения (по иллюстрациям, заголовку). Определять эмоциональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Составлять план. Определять принадлежность произведения к тому или иному малому фольклорному жанру. | – Приобщаться к национальной культуре. (Л.) – Принимать и выполнять постав- ленную учебную задачу. (Р.) Р: контролировать себя при чтении. П: ориентироваться в тексте произведения, прогнозировать, анализировать качества персонажа в опоре на текст, анализировать иллюстрации с точки зрения соответствия тексту. К: развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аргументировать высказывания. | 02.04. | |
Учебная тема «Что такое хорошо и что такое плохо» (12 часов) | |||||
105 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Характеризовать персонаж. Сравнивать персонажей разных произведений. Осваивать чтение по ролям. Сравнивать произведения общей тематики. | Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – честность, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка, развивать рефлексию. Р: принимать и выполнять поставленную учебную задачу. П: конструировать слова, анализировать поступки персонажей, сравнивать персонажей близких по тематике произведений, сравнивать произведения одной тематики. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | 06.04. | |
106 | 07.04. | ||||
107 | В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л.Н. Толстой «Кто прав?» | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Характеризовать персонажей. Озаглавливать прочитанное. Осваивать чтение по ролям. Определять тему и идею небольшого произведения. Анализировать заглавие, сопоставляя его с содержанием произведения. Озаглавливать текст. | Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – дружелюбие, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. П: ориентироваться в тексте, выделять главное в тексте, сравнивать заголовок и содержание произведения, обобщать содержание текста с целью его озаглавливания. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.формировать дружелюбные отношения. | 08.04. | |
108 | 09.04 | ||||
109 | В. Осеева «Всё вместе». | Совершенствовать все компоненты навыка чтения.Определять идею произведения. Читать по ролям. Инсценировать прочитанное. Находить книгу по заданной учителем теме и самостоятельно знакомиться с ней. | Л: формировать нравственную позицию, вырабатывать способность к нравственной оценке, развивать эмпатию. Р: развивать способность к целеполаганию, развивать умение самоконтроля при чтении. П: ориентировка в книгах с целью нахождения книги по заданной теме, анализировать произведения с точки зрения соответствия его главной мысли пословицам. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игр «Радиотеатр» и «Театр». | 13.04. | |
110 | Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать…» | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Выявлять подтекст. Находить сформулированную в тексте идею. Соотносить главную мысль произведения с пословицами. Читать по ролям. | Л: формировать жизненные ориентиры, а также личностное качество – трудолюбие. Р: развивать умение самоконтроля при чтении. П: формировать антиципацию, ориентироваться в тексте, конструировать предложения, устанавливать причинно-следственные связи событий, определять главное в прочитанном, сравнивать литературное произведение с группой пословиц по главной мысли. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | 14.04. | |
111 | 15.04. | ||||
112 | Л.Н. Толстой «Два раза не умирать», «Два товарища». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Использовать приём выборочного чтения. Расширять словарный запас. Знакомиться с особенностями произведений басенного жанра. Характеризовать персонажей. Определять идею произведения. Определять эмоциональный характер группы произведений. Выбирать книги по заданному параметру. | Л: формировать нравственную позицию, а также личностные качества – смелость, преданность, взаимовыручку, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. П: ориентироваться в тексте, ориентироваться в учебнике, ориентировка в книгах с целью нахождения книг по заданной теме, выявлять главное в содержании литературного произведения, делать обобщение об эмоциональной окраске группы произведений. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 16.04. | |
113 | В. Росин « Друзья познаются в беде». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Характеризовать персонажей. Озаглавливать текст. Озаглавливать рисунок. Систематизировать книги, находящиеся на выставке, по жанрам. | Л: формировать нравственную позицию, а также личностные качества – дружелюбие, взаимовыручку, развивать рефлексию, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. Р: действовать по заданному плану. П: ориентироваться в книгах, ранжировать книги по жанровым особенностям. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё отношение к персонажам. | 20.04. | |
114 | С. Маршак «Ошибка». | Совершенствовать все стороны навыка чтения. Выявлять идею произведения. Читать выразительно по ролям. Озаглавливать иллюстрацию. | Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость, вырабатывать способность к нравственной оценке поведения. Р: уметь действовать по инструкции, развивать способность к самоконтролю. П: определять главное в тексте на основе его анализа, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». | 21.04. | |
115 | С. Михалков «Прививка». | Совершенствовать все стороны навыка чтения. Расширять словарный запас. Формировать образ героя произведения. Выявлять подтекст. Наблюдать над использованием эпитета (без терминологии). Ориентироваться в книгах по обложкам. Заучивать наизусть стихотворный текст. | Л: формировать нравственную позицию, а также личностное качество – смелость. Р: развивать способность к самоконтролю, развивать способность к эмпатии. П: ориентироваться в книгах, синтезировать образ персонажа по эмоциональным знакам текста, на основе анализа содержания выявлять подтекст. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 22.04. | |
116 | Л. Яхнин «Силачи». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность. Выявлять отношение автора к персонажам. Выражать своё отношение к персонажам. Анализировать заголовок, определяя его эмоциональный подтекст. Озаглавливать произведение. Выражать идею произведения способом подбора пословицы. Передавать особенности персонажей и авторское отношение к ним посредством интонационной выразительности. | Л: формировать нравственно- этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – заботливость, готовность прийти на помощь, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. Р: развивать способность к самоконтролю. П: ориентироваться в тексте, соотносить заголовок с текстом, выявляя его эмоциональный подтекст, определять главное в тексте с целью его озаглавливания, сравнивать рассказ с пословицами с целью выявления идейной общности. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать своё отношение к персонажам. | 23.04. | |
117 | М. Пляцковский «Добрая лошадь». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Выявлять идею произведения. Составлять картинный план. Практически осваивать понятие «персонаж». Выбирать книги по заданной учителем теме. | Л: формировать нравственно-этическую позицию по отношению к хвастовству, а также личностные качества – участливость, готовность поддержать, вырабатывать способность к нравственной оценке поступка. Р: принимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в тексте, ориентироваться в книгах, составлять план прозаического произведения, анализировать текст с целью определения его главной мысли. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | 27.04. | |
118 | Обобщающий урок. | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и выразительность. Характеризовать персонажей, выражая своё отношение к ним. Подбирать иллюстрациик фрагментам текста. Определять жанр произведений (сказка, стихотворение, рассказ, басня). Систематизируют книги по авторскому или жанровому признаку. Расширяют литературный кругозор по изучаемой теме. | Л: формировать нравственно-этическую позицию. Р: развивать способность к самоконтролю. П: ориентироваться в текстах изученного раздела, ориентироваться в учебнике, ориентироваться в книгах, ранжировать произведения по главной мысли и по жанру, классифицировать книги по авторскому или жанровому признаку. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания. | 28.04. | |
Учебная тема «Там чудеса…» (12 часов) | |||||
119 | А. Шибаев «Сказки просят…». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Формировать воссоздающее воображение. Расширять словарный запас. Расширять литературный кругозор. Пересказывать произведения устного народного творчества. Составлять рассказ по иллюстрации. Выбирать книги по заданным параметрам. | Л: приобщаться к национальной культуре. Р: развивать способность к контролю. П: ориентироваться в учебнике, ориентироваться в книгах, выдвигать гипотезы, воспринимать информацию, представленную в форме модели, – Приобщаться к национальной культуре, переводить её в вербальную форму, делать обобщение по ряду признаков. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пересказывать прочитанное, сотрудничать при проведении игры «Театр». | 29.04. | |
120 | Русская народная сказка «Лиса и рак». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Определять жанр (сказка, рассказ, стихотворение, басня), опираясь на знание базовых жанровых признаков.Определять тему произведения. Выявлять подтекст произведения. Озаглавливать прочитанный текст. Пользоваться содержанием (оглавлением). Пересказывать прочитанное. Систематизировать книги по заданным параметрам. | Л: приобщаться к национальной культуре. Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу, развивать способность к самоконтролю и контролю. П: ориентироваться в содержании учебника, ориентироваться в книгах, обобщать содержание текста для определения его темы, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, ранжировать книги по тематике. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, выборочно пересказывать по заданному параметру. | 30.04. | |
121 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Расширять словарный запас. Выявлять подтекст. Осваивать своеобразие сказочного языка. Пересказывать прочитанное близко к тексту. | Л: приобщаться к национальной культуре. Р: развивать способность к самоконтролю и контролю. П: составлять план, анализировать содержание произведения с точки зрения его соответствия набору иллюстраций, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать в опоре на схему. | 04.05. | |
122 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Делать подробный, последовательный пересказ. Характеризовать персонаж. Выявлять подтекст. Определять идею произведения. | Л: развивать склонность к толерантности. Р: развивать способность к самоконтролю и контролю. П: обобщать с целью определения качеств характера персонажа, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, анализировать прочитанное с целью выявления идеи, сравнивать произведение с пословицами по главной мысли. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания. | 05.05. | |
123 | Американская сказка «Вот он, вор!» | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, беглость и выразительность. Выявлять подтекст. Пересказывать по опорным словам текста. | Л: формировать нравственно-этическую позицию. Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу. П: анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, конструировать слова, анализировать прочитанное с целью выявления причинно-следственных связей, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания, пересказывать прочитанное. | 06.05. | |
124 | Армянская сказка «Заказчик и мастер». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.Выявлять подтекст. Определять идею произведения. Выбирать пословицу в соответствии с главной мыслью текста. Выбирать книги по заданным параметрам. | Л: развивать склонность к толерантности, формировать нравственно-этическую позицию. Р: развивать способность к самоконтролю. П: ориентироваться в книгах, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, сравнивать текст и пословицы по их главной мысли. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания. | 07.05. | |
125 | Сказки А.С. Пушкина. | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Расширять литературный кругозор. Различать народные и авторские произведения. Пользоваться содержанием (оглавлением). Учить наизусть стихотворный текст. Выбирать книги по заданным параметрам. | Л: приобщаться к национальной культуре. Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в оглавлении учебника, ориентироваться в книгах, анализировать книги по признаку наличия в них народных или литературных произведений. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушатьдругого, соблюдать правила общения, формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины. | 11.05. | |
126 | 12.05. | ||||
127 | Викторина «Сказки Х.К. Андерсена»; Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность и выразительность. Учиться выделять опорные слова. Выявлять подтекст. Читать выборочно. Соотносить иллюстрации с текстом. Озаглавливать рисунки. Расширять литературный кругозор. Ориентироваться в книгах по обложкам. | Л: приобщаться к мировой культуре. Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в книгах, ориентироваться в тексте, делать обобщение на основе опорных слов, анализировать прочитанное с целью выявления подтекста, сравнивать иллюстрации с содержанием текста. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, формировать навыки сотрудничества при проведении литературной викторины. | 13.05. | |
128 | 14.05. | ||||
129 | В. Орлов «Абрикос в лесу». | Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность. Определять своё отношение к персонажам. Определять жанр произведения (сказка). Инсценировать прочитанное. | Л: прививать стремление к толерантности, развивать рефлексию, развивать эмпатию. Р: развивать способность к самоконтролю. П: ориентироваться в тексте, анализировать произведение с точки зрения его жанровой характеристики. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания. | 18.05. | |
130 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши». | Совершенствовать все стороны навыка чтения. Читать выборочно по заданному параметру. Читать по ролям. Прогнозировать характер произведения перед его чтением по обложке. Определять эмоциональный характер произведения. Характеризовать персонаж. Определять своё отношение к персонажу. Выявлять образ рассказчика. Определять отношение рассказчика к персонажу. Составлять картинный план произведения. Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста. | Л: формировать положительную мотивацию к обучению в школе, развивать рефлексию. Р: понимать, принимать и удерживать учебную задачу, развивать способность к само- контролю. П: прогнозировать читаемое, составлять план текста, ориентироваться в книгах, ориентироваться в тексте, конструировать слова, анализировать прочитанное с целью характеристики персонажа. К: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания. | 19.05. | |
131 | 20.05. | ||||
132 | Обобщающий урок. | Совершенствовать все стороны навыка чтения. Определять жанр произведения. Ориентироваться в книге по обложке. Расширять литературный кругозор. Разграничивать народные и литературные произведения. | Л: формировать интерес к чтению, развивать рефлексию. Р: планировать деятельность (летнее чтение), развивать способность к самоконтролю. П: ориентироваться в книгах, ориентироваться в разделе учебника, сравнивать произведения с целью осознанного выбора, ранжировать произведения по признаку авторства (народное или авторское). К: составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного, вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать свои высказывания. | 21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....