Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Л. Яхнин «Музыка леса»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Л. Яхнин «Музыка леса»
Раздел учебника: «Природа для поэта – любимая и живая»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях;
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Подвести детей к выводу, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.
- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.
- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, толковый словарь, лупа, рамка.
Планируемые результаты:
- Понять, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.
- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.
- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.
- Анализировать изобразительно-художественные средства языка (олицетворение, контраст, сравнение, эпитет)
- Высказывать своё мнение, подтверждать его строчками из текста (выборочное чтение);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chteniya_2_klass_kremleva_-_kopiya.docx | 30.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Л. Яхнин «Музыка леса»
Раздел учебника: «Природа для поэта – любимая и живая»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам и художникам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях;
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Подвести детей к выводу, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.
- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.
- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, толковый словарь, лупа, рамка.
Планируемые результаты:
- Понять, что красота – это то, что вокруг, необходимо лишь научиться её обнаруживать.
- Сформировать способность видеть не глазами, а сердцем.
- Оценивать смысл всего текста по его названию, определение темы и главной мысли текста.
- Анализировать изобразительно-художественные средства языка (олицетворение, контраст, сравнение, эпитет)
- Высказывать своё мнение, подтверждать его строчками из текста (выборочное чтение);
Содержание и технология урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание урока | Деятельность учеников | Формирование УУД |
Организационный момент 2.Актуализация знаний. | - Общая готовность детей к уроку. - Концентрация внимания детей. - Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока. - Появление целей урока. | - Здравствуйте, ребята! Рифмованное приветствие - Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! -Сегодня мы начинаем изучать новую главу. - Откройте, пожалуйста, «Содержание» Прочитайте название следующей главы. («Природа для поэта – любимая и живая») - Как вы думаете, о чём будут произведения, помещённые в этой главе?( о природе, о музыке, о животных) - Чему бы вы хотели научиться, изучая эту главу? (наблюдать и лучше понимать природу, развивать воображение, замечать звуки природы) - Я хочу вам подарить вот такое солнышко. -Но это необычное солнышко. В его центре написано «На уроке я хочу научиться…», напишите то, чему бы вы хотели научиться (наблюдать и лучше понимать природу, развивать воображение, замечать звуки природы) - Молодцы! Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям всё получится и в классе засияет множество маленьких солнышек. | Самоконтроль готовности к уроку. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Ребята подбирают слова. | Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. |
3. Определение темы и целей урока. 4. Изучение нового материала. 5. Итог урока. 6. Рефлексия. 7. Домашнее задание |
Предлагает определить тему, поставить цели и задачи урока. 1.Создает проблемную ситуацию. 2.Организует работу над содержанием стихотворения. 3.Подводит к формулировке вывода. Организует подведение итогов. Организует работу рефлексии. | - Посмотрите в содержании, на какой странице находится первое произведение данной главы, откройте эту страницу. Кто автор? (Леонид Яхнин) -Прочитайте название стихотворения («Музыка леса») - По названию произведения, попытайтесь определить, о чём в нём пойдёт речь? ( о природе, о животных, о музыке) -Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. - Ребята, а как вы думаете, музыка и природа связаны между собой? (да, так как в природе мы слышим множество звуков, из которых могут выстраиваться различные мелодии) - Сформулируйте тему урока. («Звуки природы – это музыка») - Какие цели поставим перед собой? ( ознакомиться с произведением и выяснить, что звуки природы, леса – это и есть музыка, в лесу тоже звучит музыка) - Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы должны послушать и назвать мне животных, про которых вы услышите. Чтение стихотворения учителем. - Про каких животных вы услышали? (кузнечик, пчела, белка, грачи, мышь, стрекозы, паучок) - А кто нам рассказал эту историю? (герой – рассказчик) Работа над содержанием стихотворения. - Прочитайте стихотворения сами и попробуйте ответить на вопрос: С чем герой сравнивает жителей леса. Дети читают стихотворение. - С чем герой сравнивает белку? (рыжею метёлкой); - Чью музыку герой узнал? (цвин-цвин-цвин, кузнечик стрекотал). - А как называет стрекоз, найдите и прочитайте (..чертили воздух вкривь и вкось цветные крестики стрекоз…) - А паутину с паучком? ( …и круглоспинный паучок плёл паутинный свой сачок) - Давайте мы немного отдохнём. Динамическая пауза Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! - Молодцы, ребята. Напомните, какое произведение читаем? Что мы должны выяснить? (выяснить, что звуки природы, леса – это и есть музыка, в лесу тоже звучит музыка) - Сейчас я вам покажу небольшое видео, вам надо внимательно посмотреть его и найти в тексте ту часть, которая подойдет к этому видео (видео «Полет пчелы», «Стрекот кузнечика») Дети находят и читают отрывки из стихотворения (…над головой моей пчела росинку мёда пронесла), (.. я эту музыку узнал- в траве кузнечик стрекотал…) - Вспомните пожалуйста, недавно на уроках русского языка мы проходили слова-подражатели, приведите примеры таких слов (пиф-паф, цап-царап, цып - цып, топ-топ, кап-кап) - Посмотрите, есть ли слова подражатели в нашем стихотворении? (цвин-цвин-цвин) Есть ли в данном стихотворении слова, образованные от двух слов (сложные слова)?(круглоспинный) - Какое открытие сделал герой этого стихотворения? (в лесу он не один) - Найдите подтверждение в тексте (дети зачитывают последние строки) - Мог ли сделать такое открытие человек, который не любит природу? (нет, автор любит, понимает и слышит природу) - Какова основная мысль этого стихотворения? (только внимательный, чуткий человек, казалось бы, в обычных вещах может увидеть и услышать не просто звуки природы, а целую музыку) - Название стихотворения выражает его тему или основную мысль? (основную мысль) - Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации, какое настроение они создают? Почему? (художник в шутливой форме изобразил всех, кто участвовал в создании музыки леса) - Я предлагаю вам послушать музыку леса, и ответить мог ли автор услышать эту мелодию и создать своё стихотворение (да мог, так как мы слышим звуки природы - музыку леса) - Вспомните, что мы должны были доказать? (что в лесу тоже звучит музык - А все ли могут слышать эту музыку? ( нет, не все) - А какими качествами должен обладать человек? (быть чутким и внимательным к окружающей природе) - На столах у вас лежат нарисованные солнышки. Возьмите их и поставьте плюсы там, где вы чему-то научились, там что осталось непонятным – поставьте минусы. - Мы с вами только начинаем работать по данной теме и на следующих уроках вернемся к тому, что у вас не получилось На выбор: выразительное чтение уч. с.104-105 2) рисунок к любому фрагменту стихотворения(с. 104 – 105). | Ученики предположительно отвечают (идёт фронтальная работа).
Формулируют тему урока, ставят цели. Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Ребята работают в паре, записывают, какие они знают музыкальные инструменты. Ребята слушают фонограмму « Звуки леса» Звучат разные варианты ответов. Ученики обращаются к «Содержанию» учебника. Работают над текстом стихотворения Ребята работают по иллюстрации учебника. Делают выводы, подводят итоги. Рассказывают о том, чему научились, а чему не научились. Выбирают домашнее задание. | Регулятивные УУД: выделяют и осознают то, что уже усвоено и еще нужно усвоить, осознают уровень и качество усвоения материала; целеполагание, т.е. постановка учебной задачи, в соответствии с тем, что уже известно и усвоено учащимися. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы; Регулятивные УУД: постановка целей и задач урока (целеполагание); Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование, т.е. предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; знаково-символическое моделирование; умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы. Личностные УУД: оценивание себя, свои возможности. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей (связь с окружающим миром) Регулятивные УУД: умение слушать в соответствии с целевой установкой; умение высказывать своё предположение Познавательные УУД: (логические) анализ объектов с целью выделения общих признаков; умение извлекать информацию из текста; ориентироваться в учебнике; Коммуникативные УУД: умение работать в паре, умение слушать и прислушиваться к собеседнику. Регулятивные УУД: умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; умение доказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, коррекция знаний; оценка своих действий; саморегуляция- способность к преодолению препятствий, мобилизация сил. Личностные УУД: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. Познавательные: -контроль и оценка процесса и результата деятельности; Регулятивные: - самоконтроль и самооценка; Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной речи; Личностные: -способствовать формированию самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные УУД: оценка, т.е. осознание качества и уровня усвоения знаний на уроке; внесение дополнений и корректив. Личностные УУД: самооценка; осознанность учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Особенности преподавания математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира по программе "Перспективная начальная школа".
Программа Перспективная начальная школа была введена с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ разработана в соответствии с ФГОС...
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")
календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс (по программе "Перспективная начальная школа")...
Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...
Конспект урока литературного чтения "Михаил Лермонтов «Осень»"(УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством Михаила Лермонтова, со стихотворением «Осень»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения, уме...
Технологическая карта урока литературного чтения "А. Пушкин "Цветок"" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)
Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением А. Пушкина «Цветок». Задач...