урок литературного чтения в 3 классе КРО Некрасов "Не ветер бушует над бором"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Козлова Елена Николаевна

Для детей с задержкой психического развития особую сложность при работе со стихотворным текстом является его осмысление и заучивание. Учитывая наличие у учащихся нарушений речи различного уровня, урок литературного чтения эффективно проводить с участием учителя-логопеда. Данный урок демонстрирует,как на практике соединить логопедические упражнения и традиционные коррекционные методики для достижения поставленных целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ,

проводимый двумя педагогами: учитель+ логопед

в 3 а классе

Тема: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Цели:

Образовательные

-познакомить с произведением Н.Некрасова;

-учить анализировать произведение;

-обучать навыкам заучивания стихотворного текста.

Коррекционные

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать образное мышление, долговременную память;

-развивать навыки осознанного, выразительного чтения.

Воспитательные

- воспитывать интерес стихотворному жанру, его выдающимся представителям.

Оборудование : мультимедийное оборудование, лед, конверты с раздаточным материалом, карточки-настроения, опорные таблицы к тексту произведения, плакат на тему природа зимой.

Ход:

Этап урока

Действия учителя

Действия логопеда

Действия учащихся

1

Организационный момент

Предлагает детям зайти в класс с закрытыми глазами, внимательно вслушиваясь в музыку.

Заводит детей в класс, задает вопросы

- что вы слышите?

Протяните руку.

-что вы почувствовали?

- в каком времени года вы очутились?

Заходят в класс с закрытыми глазами, вслушиваются в звучащую музыку, оценивают свои ощущения, отвечают на вопросы учителя и логопеда.

2.

Постановка целей и задач урока.

Речевая разминка. Актуализация знаний

Дает установку, предлагает выполнить задание

-Откройте глаза. Все , о чем мы сегодня будем говорить-все о зиме. Рассмотрите ил-ю, поделитесь впечалением об увиденном. Это ваш пароль на сегодня.

Предлагает фронтальный опрос

-Художники, музыканты, писатели-по-разному видели зиму. А поэты-особенные люди. В каком жанре они работали? Как отличить стихотворение от других произведений?

Для знакомства с новым стихотворением нужна словарная разминка.

Предлагает словарную разминку  с использова-

нием интерактивной доски

Осознают тему урока. Рассматривают илл-ю ,составляют предложения , используя опору, садятся на места.

- отвечают на вопросы

Составляют слова из слогов, работают  у интерактивной доски.

3.

Знакомство с новым стихотворением.

Предлагает вспомнить и назвать фамилию поэта

В его семье было 13 братьев и сестер. Отец отличался суровым характером и желал, чтобы сын стал военным. В 10 лет он был отдан в гимназию, в которой смог проучиться лишь до 5 кл

Его произведение в книге вы найдете на с…

Называют фамилию автора, открывают нужную страницу в книге.

4.

Словарная работа

Учитель обращает внимание на устаревшие слова

Проводит словарную работу: соотнесение названий с их значениями

Работаю в паре, выясняют значение трудных слов.

5.

Аудирование , беседа эмоционально-оценочного характера

Предлагает прослушать отрывок стихотворения,

Задает вопросы:

-какие эмоции вызвало это стихотворение?

-какие картины зимы вы представили?

Прослушивают отрывок, составляю логически верные высказывания с опорой на карточки -настроения

6.

Самостоятельное прочтение стихотворения

Предлагает детям прочитать стихотворение самостоятельно, помечая как автор изобразил в нем картины зимы

Самостоятельное прочтение, пометка описания картин зимы

7.

Беседа по содержанию прочитанного

Задает вопросы:

- Кого же Н.Некрасов сделал главным героем?-Какое он дал ему звание?

-В каких строках описывается, чем был занят Мороз –воевода во время своего дозора?

Ответы на вопросы с опорой на текст

8.

Физминутка

9.

Составление опорных таблиц для запоминания текста

Дает установку на д/ з- чтение наизусть, спрашивает, кому это задание  кажется сложным? Многие поэты делали к своим стихотворениям зарисовки. Это помогает понять его смысл и лучше запомнить.

Осознают сложность задания, отвечают на вопрос, прочитывают первый отрывок, вместе с педагогом делают зарисовку

Для второго и третьего отрывка дети подбирают предложенный учителем готовый эскиз. Четвертый прочитывают и зарисовывают вместе. Пробуют читать наизусть.

10.

Подведение итогов, оценивание работы

- Как же представил вам зиму Н.Некрасов ?

Да, зима у него-это могучий богатырь, который все может. А вы, в силах выполнить д/з?

-Обдумайте свои ответы за урок и карандашом поставьте оценки, мне будет интересно узнать ваши результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения 3 класс Н.А,Некрасов "Не ветер бушует над бором"

Урок по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе "Школа России"....

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

Конспект урока литературного чтения. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…»

Урок содержит  задания по предметам: литературное чтение + музыка + изобразительное искусство...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...