урок литературного чтения в 3 классе КРО Некрасов "Не ветер бушует над бором"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Для детей с задержкой психического развития особую сложность при работе со стихотворным текстом является его осмысление и заучивание. Учитывая наличие у учащихся нарушений речи различного уровня, урок литературного чтения эффективно проводить с участием учителя-логопеда. Данный урок демонстрирует,как на практике соединить логопедические упражнения и традиционные коррекционные методики для достижения поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_kro_nekrasov_ne_veter_bushchuet_nad_borom.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ,
проводимый двумя педагогами: учитель+ логопед
в 3 а классе
Тема: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
Цели:
Образовательные
-познакомить с произведением Н.Некрасова;
-учить анализировать произведение;
-обучать навыкам заучивания стихотворного текста.
Коррекционные
- развивать словесно-логическое мышление;
- развивать образное мышление, долговременную память;
-развивать навыки осознанного, выразительного чтения.
Воспитательные
- воспитывать интерес стихотворному жанру, его выдающимся представителям.
Оборудование : мультимедийное оборудование, лед, конверты с раздаточным материалом, карточки-настроения, опорные таблицы к тексту произведения, плакат на тему природа зимой.
Ход:
№ | Этап урока | Действия учителя | Действия логопеда | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Предлагает детям зайти в класс с закрытыми глазами, внимательно вслушиваясь в музыку. | Заводит детей в класс, задает вопросы - что вы слышите? Протяните руку. -что вы почувствовали? - в каком времени года вы очутились? | Заходят в класс с закрытыми глазами, вслушиваются в звучащую музыку, оценивают свои ощущения, отвечают на вопросы учителя и логопеда. |
2. | Постановка целей и задач урока. Речевая разминка. Актуализация знаний | Дает установку, предлагает выполнить задание -Откройте глаза. Все , о чем мы сегодня будем говорить-все о зиме. Рассмотрите ил-ю, поделитесь впечалением об увиденном. Это ваш пароль на сегодня. Предлагает фронтальный опрос -Художники, музыканты, писатели-по-разному видели зиму. А поэты-особенные люди. В каком жанре они работали? Как отличить стихотворение от других произведений? Для знакомства с новым стихотворением нужна словарная разминка. | Предлагает словарную разминку с использова- нием интерактивной доски | Осознают тему урока. Рассматривают илл-ю ,составляют предложения , используя опору, садятся на места. - отвечают на вопросы Составляют слова из слогов, работают у интерактивной доски. |
3. | Знакомство с новым стихотворением. | Предлагает вспомнить и назвать фамилию поэта В его семье было 13 братьев и сестер. Отец отличался суровым характером и желал, чтобы сын стал военным. В 10 лет он был отдан в гимназию, в которой смог проучиться лишь до 5 кл Его произведение в книге вы найдете на с… | Называют фамилию автора, открывают нужную страницу в книге. | |
4. | Словарная работа | Учитель обращает внимание на устаревшие слова | Проводит словарную работу: соотнесение названий с их значениями | Работаю в паре, выясняют значение трудных слов. |
5. | Аудирование , беседа эмоционально-оценочного характера | Предлагает прослушать отрывок стихотворения, Задает вопросы: -какие эмоции вызвало это стихотворение? -какие картины зимы вы представили? | Прослушивают отрывок, составляю логически верные высказывания с опорой на карточки -настроения | |
6. | Самостоятельное прочтение стихотворения | Предлагает детям прочитать стихотворение самостоятельно, помечая как автор изобразил в нем картины зимы | Самостоятельное прочтение, пометка описания картин зимы | |
7. | Беседа по содержанию прочитанного | Задает вопросы: - Кого же Н.Некрасов сделал главным героем?-Какое он дал ему звание? -В каких строках описывается, чем был занят Мороз –воевода во время своего дозора? | Ответы на вопросы с опорой на текст | |
8. | Физминутка | |||
9. | Составление опорных таблиц для запоминания текста | Дает установку на д/ з- чтение наизусть, спрашивает, кому это задание кажется сложным? Многие поэты делали к своим стихотворениям зарисовки. Это помогает понять его смысл и лучше запомнить. | Осознают сложность задания, отвечают на вопрос, прочитывают первый отрывок, вместе с педагогом делают зарисовку Для второго и третьего отрывка дети подбирают предложенный учителем готовый эскиз. Четвертый прочитывают и зарисовывают вместе. Пробуют читать наизусть. | |
10. | Подведение итогов, оценивание работы | - Как же представил вам зиму Н.Некрасов ? Да, зима у него-это могучий богатырь, который все может. А вы, в силах выполнить д/з? -Обдумайте свои ответы за урок и карандашом поставьте оценки, мне будет интересно узнать ваши результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения 3 класс Н.А,Некрасов "Не ветер бушует над бором"
Урок по литературному чтению для учащихся 3 класса по программе "Школа России"....
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
Конспект урока литературного чтения. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…»
Урок содержит задания по предметам: литературное чтение + музыка + изобразительное искусство...
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...