Занятие в театральном кружке.
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_teatralnogo_kruzhka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие театрального кружка «Синяя птица» 2 «В» класс
Цель:
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
- Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Материал: силуэты облаков, карандаши.
Ход занятия
Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс…
И для меня уже награда-сиянье ваших умных глаз,
Я знаю: каждый в классе – гений,
Но без труда талант не впрок…
Скрестим же шпагу наших мнений… и вместе сочиним кружок….
-Да, да, ребята…мы вместе сочиним наше сегодняшнее занятие. А занятие у нас сегодня не простое, а – открытое: к нам пришли гости, и их не надо бояться, с ними нужно подружиться. Давайте встанем и поздороваемся с ними так, чтобы и у них, и у нас поднялось настроение…. Молодцы!.. И это еще не все: вместе с гостями к нам пришел ЕЖИК. Чтобы с ним поздороваться, нам надо хотя бы научиться дышать как он…. А вы знаете, как дышит ЕЖИК?..А я вам сейчас скажу:
Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!
- Чтобы красиво и четко произносить слова, мы будем тренироваться на скороговорках:
1. В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа.
2. Полосатые паласы
Полоскала дочка Власа.
Полоскала, полоскала -
Полосатой речка стала.
Объединитесь в группы, возьмитесь за руки и послушайте стихотворение про облака. Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Учитель: - Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака?
Дети: - Веселое, сердитое, грустное, удивленное.
-только что я разговаривала с директором ТЮЗа, на следующей неделе должна состояться премьера спектакля «Заюшкина избушка (на новый лад)», вся труппа заболела, а спектакль отменить нельзя. Администрация театра просит у вас помощь. Ребята кто работает в театре? Молодцы! Ну что поможем? Этак сколько нам нужно создать рабочих групп для выполнения этого задания? Объединитесь в группы.
В группу художников я попрошу: Варвару, Андрея, Настю Закамскую, Данила и Матвея.
В группу звукорежиссеров: Вику Белоносову, Вику Любаеву, Фамила Юсифова, Ангелину Московцеву и Диму Кувшинова.
В группу актеров: Ксюшу, Никиту Пушкарева, Алину, Максима, Риту.
В группу костюмеров: Настю Кочеткову, Аню, Диму Супрунова, Гошу, и Леру.
Ребята каждое событие не обходится без прессы и телевиденья. Я попрошу Машу, Рому и Никиту Неменущего подойти ко мне для получения реквизитов.
В заключении нашего занятия мы с вами попробуем начать репетицию этого спектакля.
Итак, работы в группах заверщины, давайте посмотрим что получилось а потом оценим.
- Художники ваша афиша.
- Актёры прошу Ваш выход:
-лиса;
-заяц;
-медведь;
-курица.
- Звукорежиссёры, пожалуйста, для каждого выхода музыку.
Итак, мы начинаем.
Ведущая. - Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена, снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет,
Заплелась метель в косу-
Сказка будет про лису.
Лиса (катает ком)
Я мечтаю об одном-
Вылепить красивый дом.
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет.
Заяц (кланяясь)
Здравствуй, добрая соседка!
Жаль, что видимся мы редко.
Что же лепишь ты - быка.
Елку иль снеговика.
Лиса (хвастливо)
Докатаю этот ком и себе построю дом
Нечета твоей избушке,
Уноси отсюда ушки!
Заяц (восхищенно)
Ты творишь здесь чудеса.
До свидания. Лиса!
Ведущий
Целый день лиса старалась чтобы дом построить в срок,
И поставить ей осталось
Лишь на крышу флюгерок.
Петушка слепив умело
Взобралась она туда.
Лиса (гордо)
Я слепила, что хотела Целый замок изо льда!
Ух, берлога-то, что надо!
В нем поместится все стадо!
Да! Такую конуру не меняют на нору. Конура шикарна, право!
Ах, Лисичка, браво, браво! (выходит медведь)
Медведь (трогает лапой)
Очень прочная стена Бурю выдержит она.
Лиса (высокомерно)
Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!
Медведь (завистливо)
Эх, хоромы, так хоромы
Возвела себе Кума.
Хорошо сидеть ей дома.
На дворе то ведь, зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить,
Что ли коврик на пороге.
Из шиншиллы положить!
Курица
Заглянуть бы хоть глазком
Есть насест ли?
Есть ли корм?
Медведь
Да и я дворец хочу!
Ладно, что ж пойду в берлогу спать заляжу до весны.
Ведущая
-Ну, вот мы и посмотрели отрывок сказки «Заюшкина избушка на новый лад». Зрители вам понравилось выступление артистов?
- Актёры было ли вам удобно в ваших костюмах?
- А теперь вернитесь на свои места в группах и оцените, чья группа выполнила свою работу лучше, а так же свою работу. (при помощи смайликов)
- Теперь давайте отдохнём после трудоемкой работы и поиграем в пантомиму. Мы все с вами артисты прошу вас изобразить
- Изобрази кипящий чайник,
-Представь что ты надел ботинки которые тебе малы, как ты будешь в них ходить,
- Изобрази петуха сидящего на заборе
- Представьте, что вы кошечка умойтесь как она
- Представьте себе что вам мама вручила подарок который вы долго ждали изобразите ваши эмоции.
- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Учитель: - Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют).
Отлично справились с заданием.
Учитель: - Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! На этом наше занятие закончено. Закройте глазки послушайте музыку. (Релаксация). К кому я тихонько подойду и поглажу по спинке, тот может открывать глазки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа занятий театрального кружка
программа занятий театрального кружка...
Рабочая программа занятий театрального кружка
Программа написана для занятий с детьми 6,5 - 8 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы....
Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"
Тема: « В гостях у королевы Фантазии».Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему; 2. Совершенствовать исполнительское ум...
Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"
Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития тво...
Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».
Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордостиразвитие интереса и уважения к истории...
Материал для занятий в театральном кружке для 1 -2 класса.
Прелагаю вашему вниманию подпорку стихотворений для инсценировок. Дети с удовольствием их разучивают и показывают. А также мы используем пальчиковых кукол для постановки мини-сценок и историй....
Занятие театрального кружка «Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»
Занятие театрального кружка«Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»...