Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: « В гостях у королевы Фантазии».
Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;
2. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественных образов;
3. Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
4. Развивать интонационную выразительность речи, умения изображать эмоциональное состояние мимическими средствами, память, внимание, воображение;
5. Воспитывать гуманные чувства, доброе положительное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_korolevy_fantazii.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»
Открытое занятие по внеурочной деятельности
«В гостях у королевы Фантазии»
Подготовила: Пошелюжная Г.И.
учитель начальных классов
с. Волчиха 2011г.
Открытое занятие театрального кружка.
Тема: « В гостях у королевы Фантазии».
Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;
2. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественных образов;
3. Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;
4. Развивать интонационную выразительность речи, умения изображать эмоциональное состояние мимическими средствами, память, внимание, воображение;
5. Воспитывать гуманные чувства, доброе положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, колпачки для гномиков, атрибуты костюмов к сценке «На лесной поляне», подборка музыкальных фонограмм.
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие театрального кружка: необычное тем, что на нем присутствуют гости и тем, что мы с вами отправимся в гости к королеве Фантазии, в ее волшебную страну, где нас ждет много интересного и необычного.
- Как вы думаете, какие умения пригодятся вам в этой волшебной стране?
(умения фантазировать, воображать, изображать, подражать)
- Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо к нему подготовиться. Давайте проведем разминку.
Разминка:
- Упражнение для речевого аппарата:
На губу язык клади
Пя,пя,пя – произнеси
Мышцы расслабляются
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи
До пяти: раз, два, три, четыре, пять
И лопатку убирать!
- Работа со скороговорками:
- От топота копыт, пыль по полю летит;
- Ученик учил уроки у него в чернилах щеки;
- Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
- Упражнение на внимание «Нос, пол, потолок».
- Упражнение – пантомима:(постепенно слова заменяются движениями)
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит,
Но знаем мы, что к небу шар
Никак не долетит!
Педагог: - Разминка прошла удачно! Пора отправляться в страну Фантазию, но чтобы попасть туда вы должны перевоплотиться в маленьких гномиков. А поможет нам в этом один цветок.
- Что это за цветок? Что вы о нем знаете? ( Это цветик – семицветик. Он волшебный)
- Закрывайте глазки, а я произнесу заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток
Облети вокруг земли
Быть по моему вели!
- Вели, чтобы ребята стали гномиками!
Педагог: Гномики, открывайте глазки! Гномики проснулись, быстро потянулись, а потом встали и сразу друг за другом зашагали. А что у гномиков должно быть обязательно? (Колпачки)
1.- Правильно, подходите ко мне по очереди и получайте колпачки. А на колпачках у гномиков есть колокольчики, которые могут звенеть по-разному в зависимости от настроения: если гномикам весело они звенят динь-динь-динь, а если гномикам грустно они, звеня динь, динь. Давайте с вами покажем настроение.
Включаются фрагменты веселой и грустной музыки.
2.- Ну, вот в хорошем настроении гномики решили отправиться в путешествие. Они встали друг за другом, и пошли, они очень любили ходить друг за другом! Сначала они шли бодро и весело шагали, но потом немного устали и пошли помедленнее, потом еще медленнее, еще медленнее. Но вдруг набежали тучи и закрыли солнце: пошел дождь, раздался сильный гром, гномикам стало страшно, а дождь пошел еще сильнее, и гномикам пришлось идти по большим лужам. Им было холодно, мокро и страшно, но они продолжали идти дальше. Но вот выглянуло солнышко, и гномики зашагали веселее, им стало тепло, а потом еще теплее и еще, стало совсем жарко, а они шли уже по песку и песок стал очень горячим, он стал обжигать гномиков, а гномики продолжали идти. Им нужно добраться до замка королевы Фантазии.
3.- И вдруг перед гномиками появилась лесная полянка, на которой цвели красивые цветы. Им захотелось понюхать эти цветочки и они стали вдыхать аромат цветов, а выдыхать тонкой струйкой себе на ладошку. Почувствуйте как тепло льется на ладошку. Тут на полянке они увидели ежика, который увидев гномиков сразу запыхтел. Гномикам это очень понравилось и они стали повторять за ежиком.(Упражнение на дыхание: через нос вдыхаем, через рот выдыхаем). А вот гномики увидели зайчика, который быстро прыгал по лесу, и им захотелось так же попрыгать. Потом они встретили, пробегавшую мимо, лисичку и они побежали как лисичка.
4.- Так гномики добежали до лесного озера. Они решили передохнуть около него и умыться. Опустили руки в воду, а вода холодная, но умываться все равно надо. Стали они болтать руками в воде, будто это не руки, а две веревочки, которые болтаются на плечах. А потом стали волны гнать руками. Разбаловались гномики и давай брызгаться, стучат ладошками по воде, брызги летят в разные стороны. Обрызгались с головы до ног, стали друг с друга стряхивать брызги воды, вытирая лицо нежно и ласково.
5.- После отдыха на озере, отправились гномики дальше через лес. Вот идут они по лесу, а лес этот полон разных звуков, стали гномики прислушиваться. Что вы услышали? Захотелось гномикам изобразить жужжание шмеля, стали они так же жужжать громко, еще громче, потом тише, еще тише и вдруг услышали грозное рычание. Это по близости ходит злой серый волк. Надо гномикам быть очень осторожными, чтобы не попасться волку. Я, гномики, вам помогу: если скажу «Тс-тс!» - вы должны встать и не шевелиться, а если хлопну слегка в ладоши – значит можно продолжать путь.
6.- Так гномики дошли до большой горы. Как вы думаете кто может жить в горах? (Эхо) А что такое эхо? ( Эхо нельзя увидеть его можно услышать. Если крикнуть в горах, то эхо повторит этот звук несколько раз, но с каждым раз этот звук будет тише и тише.) Давайте попробуем изобразить эхо. ( Один ребенок произносит слово- четыре человека его повторяют с разной силой голоса). – Знаете, эхо тоже бывает грустным или веселым, задумчивым или сердитым. Как вы думаете от чего это зависит? Давайте попробуем сказать фразу «Эхо, где ты, отвечай!» с разным настроением. ( Три ребенка говорят фразу с разным настроением, а остальные должны отгадать какое настроение изображает ребенок).
7.- Пока гномики играли с эхом они не заметили как забрались на самую верхушку горы. А что там они могли увидеть? (Облака). Правильно на самой верхушке этой горы любили отдыхать облака. Я сейчас вам прочитаю стихотворение про эти волшебные облака, а вам нужно будет мимикой и жестами показать настроение этих облаков.(Вызываются четыре ребенка)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной.
А вот другое облако
Расстроилось всерьез
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет
И удивленно облачко приоткрывает рот.
- Какие по настроению были у нас облака? (Веселое, грустное, сердитое, удивленное).
8.- Гномики простились с облаками и быстро спустились с горы. Спустившись они оказались прямо перед замком королевы Фантазии, которая их уже ждала. Она была рада гостям и попросила гномиков рассказать кто они такие, что интересного увидели в ее стране. Тогда гномики решили устроить для доброй королевы представление.
Сначала они рассказали какие они выдумщики: инсценировка стихотворения М. Карима «Врунишки»:
- Я видел как на солнце
Сидели, свесив лапки,
Три маленьких утенка
И грызли шоколадки.
- Подумаешь, вот чудо!
Я видел на Луне,
Как муравьи верблюда
Катали на спине.
- А я на небе видела
Три маленьких сосиски,
Из камешков повидло
Они варили в миске.
- А я… На тучке беленькой,
Я видел, плыли мышки,
Крича, что вы – бездельники
И страшные врунишки!
Вместе: Нет! Нет! Мы не врунишки!
Мы – фантазеры! Выдумщики – придумщики!
Затем гномики решили показать королеве небольшую историю про зверей, которых они встретили в ее лесу.
Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.
ЁЖИК
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…
ЦВЕТЫ
Добрый день–день…
Добрый день-день…
Добрый день–день–день…
ЁЖИК
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с днем рождения.
ЦВЕТЫ
Мы согласны, да–да–да…
Только как дойти туда?
Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:
ЛИСИЦА
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…
Встреча, НЯМ–НЯМ…
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
ЁЖИК
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:
МАМА
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?
Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
ЁЖИК
А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!
И конечно гномикам захотелось спеть для королевы Фантазии веселую песню.
Исполняется песня «Зверобика».
9.- Королева поблагодарила гномиков за представление и предложила им отдохнуть. Гномиков отвели в красивую спальню и они там уснули, глазки у них закрылись и им стала сниться чудесная страна, где светит яркое солнце, голубое небо. Они увидели поляну с необычайными цветами, у которых был удивительный аромат. Вот подул легкий ветерок и все вокруг стало благоухать. Ветерок касается вашего лица, играет с вашими волосами и вам становится легко и спокойно. Вся усталость, все плохое уходит. А теплое солнце, легкий ветер и свежий воздух наполняют вас хорошими эмоциями, добрым отношением ко всем.
- Сейчас я сосчитаю до пяти и мы отдохнувшие и полные сил вернемся в комнату и снова станем учениками:
1,2,3,4,5! А теперь давайте поделимся своими впечатлениями о стране Фантазии.
Давайте в благодарность за наше путешествие отправим королеве корзину с цветами. Надо заполнить корзину цветами: если путешествие для вас было увлекательным вы ставите красный цветок, а если вам было немного трудно вы можете поставить синий цветок.
( Проводится рефлексия под музыку). Всем спасибо, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"
Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...
программа занятий театрального кружка
программа занятий театрального кружка...
Рабочая программа занятий театрального кружка
Программа написана для занятий с детьми 6,5 - 8 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы....
Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"
Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития тво...
Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».
Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордостиразвитие интереса и уважения к истории...
Занятие театрального кружка «Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»
Занятие театрального кружка«Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»...
Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения
Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов...