Рабочая программа занятий театрального кружка
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа написана для занятий с детьми 6,5 - 8 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voropaeva_m.l._2o13-2014.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества № 1»
Рассмотрена на заседании методического совета протокол от «___»______20__г. №____ | Согласована зам. директора по УВР МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» ______Г.В. Дурнева | Рассмотрена на заседании педагогического совета от «___»______20__г. №_____ | Утверждена приказом директора МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1» от«__»______20__г. №___ |
Рабочая программа объединения по интересам
«Вернисаж»
1 год обучения
Возраст обучающихся: 6,5-8 лет
Педагог дополнительного образования
Воропаева Марина Леонидовна
Старый Оскол
2013
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Вернисаж» художественно-эстетической направленности.
Автор образовательной программы: Бесхмельницына Лариса Ивановна
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «31» мая 2010г., протокол № 4
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «___» ___________ 20 __г., протокол № ____
Председатель ____________________Ж.В. Плохотникова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа объединения по интересам «Вернисаж» составлена на основе модифицированной дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности «Вернисаж» (Бесхмельницына Л.И.), утвержденной директором МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» в 2010 году.
Первый год обучения – 144 часа (3 группы, 2 раза в неделю по 2 часа)
Количество обучающихся в трёх группах – по 15 человек. Рабочая программа рассчитана на проведение занятий с детьми 6,5-8 лет 2 раза в неделю по 2 часа, всего предполагается 144 часа в течение года. Каждое занятие включает теоретическую часть (46 часов) и практическое выполнение задания (98 часов).
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения. В процессе занятий дети получают возможность свободного, творческого выражения индивидуальности, выработки хорошего вкуса посредством приобретения практических навыков художественного мастерства, способствующих совершенствованию работы рук и глаз. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. Программа направлена на всестороннее творческое развитие личности школьника, включая образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения.
В содержание программы включены следующие разделы:
- «Гимнастика чувств»;
- «Импровизационный метод существования»;
- «От импровизации к драматургии»;
- «Драматургический опыт».
Цель программы - формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.
Задачи:
1. Обучить основам театрального мастерства, театрального слова, раскрыть индивидуальные способности обучающихся, в том числе эмоциональное восприятие окружающего мира.
2. Развивать основные психические процессы и качества: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения. Развивать речевой аппарат и пластическую выразительность движений.
3. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактные отношения со сверстниками, любовь к фольклору.
Осуществлению поставленных задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр, средств театральной педагогики. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, но и представителям любой профессии. Через любимую деятельность детей – игру нужно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе освоения программы предполагается достижение следующей результативности у обучающихся: к концу первого года обучения обучающиеся должны знать:
- историю театра;
- историю театрального костюма;
-понятия «актер», «актерское мастерство», «режиссер», «гример», «постановщик», «роль».
- историю кукольного театра;
должны уметь:
- проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных заданий;
- различать подтексты в словесном воздействии партнеров;
- управлять своим вниманием;
- различать оттенки отношений, анализируя слова и действия;
Наряду с обучением у детей определенным знаниям умениям и навыкам предполагается развитие у них таких личностных и коммуникативных качеств, как:
- дружелюбие и доброжелательность;
- общительность и коммуникативность;
- открытость и уважение.
Итоговые занятия проводятся в следующих формах: выступления агитбригад, театрализованные сценки, этюды, мини-спектакли, показы театральных костюмов. В конце учебного года итог работы детского объединения по интересам «Вернисаж» подводится в форме творческого отчёта.
Календарно-тематический план
№ п\п | дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | |||
1 гр. | 2 гр. | 3 гр. | Теоретическая часть занятия / форма организации деятельности | Практическая часть занятия / форма организации деятельности | ||||
1. «Гимнастика чувств» | 10 | 2 | 8 | |||||
1.1. | 09.09 | 10.09 | 12.09 | Организационное занятие. Беседа об основах театрального искусства. | 2 | Беседа. Вводный инструктаж на рабочем месте. | Формирование доброжелательного отношения друг к другу Воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни | |
1.2. | 11.09 | 13.09 | 14.09 | Речевые упражнения, упражнения на дыхание и на постановку голоса. | 2 | Проведение игр "Совушка", "Повтори быстро". | Формирование умения красивого и правильного общения. Воспитание любви к родному языку. | |
. | 16.09 | 17.09 | 19.09 | Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». | 2 | Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», Обвинение и оправдание»). | Формирование способности проявлять артистическую смелость, организованность, взаимодействие с партнерами.. Воспитание нравственности, доброго отношения к друг другу. | |
1.4 | 18.09 | 20.09 | 21.09 | Нормы общения и поведения.Вводный мониторинг. | 2 | Знакомство с правилами поведения. Составление сценических этюдов «Школьная переменка», «Мы гуляем в парке». | Формирование умения передачи характерных особенностей человека в разных жизненных ситуациях. Воспитание культуры общения и поведения. | |
1.5. | 23.09 | 24.09 | 26.09 | Показ этюдов | 2 | Показ сценических этюдов «Школьная переменка», «Мы гуляем в парке». | Формирование умения передачи характерных особенностей человека в разных жизненных ситуациях. Воспитание культуры общения и поведения. | |
2. | "Импровизационный метод существования" | 50 | 6 | 44 | ||||
2.1 | 25,30.09 02.10 | 24, 27.09; 01.10 | 26, 28.09; 03.10 | Беседа: "Что такое импровизация" | 6 | Беседа о видах театральной деятельности | Ролевая игра «Повтори за мной». Ролевая игра «Оживи картинку». | Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание инициативы и самостоятельности в создании образов различных персонажей |
2.2. | 07, 09, 14.10 | 04, 08, 11.10 | 10, 12, 17.10 | Пластические упражнения | 6 | Беседа о понятиях «пластика», «Пластические упражнения». | Пластические упражнения "Ручей". Пластические упражнения "Лесная поляна". | Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к театру. |
2.3. | 16, 21, 23.10 | 15, 18, 22.10 | 19, 24, 26.10 | Беседа: " Что такое пантомима" | 6 | Беседа о понятии «пантомима» | Игра «Узнай по мимике». Игра «Узнай по походке» | Формирование пластики, воспитание здорового образа жизни. |
2.4. | 28.10 | 29.10 | 31.10 | Пантомима "Изобразить поведение представителей животного мира". | 2 | Создание и показ пантомимы "Изобразить поведение представителей животного мира". | Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к окружающему миру. | |
2.5. | 28.10 | 29.10 | 31.10 | Пантомима "Изображение поведения животных при встрече друг с другом". | 2 | Создание и показ пантомимы "Изображение поведения животных при встрече друг с другом". | Формирование умения через пластику выражать свои эмоции, воспитание любви к животным, доброго к ним отношения. | |
2.6. | 30.10 | 31.10 | 01.11 | Пантомима "Люди различных профессий". | 2 | Создание и показ пантомимы "Люди различных профессий". | Формирование представления о разных профессиях, воспитание трудолюбия. | |
2.7 | 06, 11, 13, 18.11 | 05, 08, 12, 15.11 | 07, 09, 14, 06.11 | "Театр-экспромт" | 8 | Ролевые игры: «Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе» | Формирование знаний о театре-экспромте, его деятельностью, историей. Воспитание любви к театральному искусству. | |
2.8. | 20, 25, 27.11; 02.12 | 19, 22, 26, 29.11 | 21, 23, 28, 30.11 | "Этюды импровизации" | 8 | Создание и показ этюдов: «Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе» | Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к театру. | |
2.9. | 04, 09, 11, 16.12 | 03, 06, 10, 13.12 | 05, 07, 12, 14.12 | "Импровизации сказки" | 8 | Игры: «Продолжи сказку», «Измени начало», «Поменяй характер героя», «И я там был…» | Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к театру. | |
2.10. | 18.12 | 17.12 | 12.12 | Сценический этюд | 2 | Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало») | Формирование умения работать на сцене, навыков сценического искусства. Воспитание дружбы, умения работать сообща. | |
3. | "От импровизации к драматургии" | 40 | 18 | 22 | ||||
3.1. | 23.12 | 20.12 | 19.12 | Беседа: " Театр волшебный и великий" | 2 | Беседа об устройстве театра | Формирование знаний об устройстве театра для расширения кругозора и воспитания культурного зрителя. | |
3.2. | 25.12 | 24.12 | 21.12 | Театральные термины. Промежуточный мониторинг. | 2 | Знакомство с Кратким словарём театральных терминов для детей, разбор значений слов. | Формирование умений правильного употребления в речи театральных терминов, воспитание любви к культуре. | |
3.3. | 26.12 | 27.12 | 28.12 | История театрального костюма. | 2 | Знакомство с историей создания театрального костюма, с творчеством великих драматургов мира, с историей костюма шекспировских времен | Формирование представления об истории театрального костюма, воспитание интереса и любви к театральному искусству. | |
3.4. | 13.01 | 14.01 | 16.01 | Мой театральный костюм | 2 | Составление эскиза костюма. | Формирование представления об истории театрального костюма, воспитание интереса и любви к театральному искусству. | |
3.5. | 15.01 | 17.01 | 18.01 | Костюмы для моей любимой сказки. | 2 | Составление эскизов театральных костюмов к сказке С.Маршака «Кошкин дом». | Формирование представления об истории театрального костюма, воспитание интереса и любви к театральному искусству. | |
3.6. | 20.01 | 21.01 | 23.01 | История кукольного театра | 2 | Беседа об истории создания и обустройстве кукольного театра. | Формирование знаний об устройстве кукольного театра для расширения кругозора и воспитания культурного зрителя. | |
3.7. | 22.01 | 24.01 | 25.01 | Способы изготовления кукол | 2 | Знакомство со способами изготовления кукол: лепка, шитьё, папье-маше. | Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций. | |
3.8. | 27, 29.01; 03.02 | 28, 31.01; 04.02 | 30.01; 01, 06.02 | Изготовление эскиза кукол для спектакля. | 6 | Выбор способа изготовления и составление эскиза куклы. | Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций. | |
3.9. | 05.02 | 07.02 | 08.02 | Изготовление выкройки куклы. | 2 | Изготовление выкройки куклы. | Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций. | |
3.10. | 10.02 | 11.02 | 13.02 | Изготовление ширмы | 2 | - | Изготовление ширмы (коллективная деятельность) | Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций. |
3.11. | 12, 17.02 | 14, 18.02 | 15, 20.02 | Изготовление декораций для кукольного театра | 4 | Изучение инструкций по изготовлению декораций | Изготовление декораций для кукольного театра (коллективная деятельность) | Формирование умений по изготовлению кукол. Воспитание эстетического вкуса. Развитие творческих способностей. |
3.12. | 19.02 | 21.02 | 22.02 | Распределение ролей | 2 | Знакомство с текстом сказки «Кошкин дом», распределение ролей | Формирование доброжелательного отношения к друг другу. Развитие выразительной речи, воображения, фантазии и общения. | |
3.13. | 24, 26.02; 03.03 | 25, 28.02; 04.03 | 27.02; 01, 06.03 | Заучивание ролей | 6 | Заучивание и отработка ролей, репетиция | Формирование качеств публичного выступления, умения правильно оценивать себя и товарища. Воспитание культуры поведения. | |
3.14. | 05, 10.03 | 07, 11.03 | 13, 15.03 | Показ спектакля | 4 | Обсуждение просмотренных фрагментов спектакля | Формирование качеств публичного выступления, умения правильно оценивать себя и товарища. Воспитание культуры поведения. | |
4. | "Драматургический опыт" | 44 | 14 | 30 | ||||
4.1. | 12.03 | 14.03 | 20.03 | Что такое драма? | 2 | Беседа "Что такое драма?" | Формирование знаний о драматическом театре. Воспитание любви к театральному искусству. | |
4.2. | 17, 19, 24.03 | 18, 21, 25, 28.03 | 22, 27, 29.03; 03.04 | Сюжетные сценки | 8 | Правила поведения на сцене при выполнении заданий. Разбор сюжетных сценок, их анализ. | Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене. | |
4.3. | 26, 31.03; 02, 07.04 | 01, 04, 08, 11.04 | 05, 10, 12, 17.04 | Работа над сценками | 8 | - | Работа над сценками "Дрессированные кошки", "Факир и змеи", "Морские котики", "Наездники на лошадях". Анализ. | Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене. |
4.4. | 09, 14.04 | 15, 18.04 | 19, 24.04 | Подготовка к инсценировкам произведений детских писателей. | 4 | Анализ произведений, характеристика героев Маршака, Носова. | Распределение ролей в выбранных произведениях | Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене. |
4.5. | 16, 21.04 | 22, 25.04 | 26.04; 03.05 | Чтение по ролям пьесы. | 4 | Чтение по ролям пьесы «Двенадцать месяцев» | Формирование выразительности речи, умения выступать на сцене. Воспитание любви к русской драматургии. | |
4.6. | 23, 28, 30.04 | 29.04; 02, 06.05 | 08, 10, 15.05 | Работа над произведением | 6 | Чтение рассказов Носова «Огурцы», «Живая шляпа». | Чтение по ролям, характеристика героев | Формирование умения анализировать литературные произведения, воспитание любви к чтению. |
4.7. | 07, 12.05 | 13, 16.05 | 17, 22.05 | Работа над костюмами | 4 | Подбор материала по эскизам, составление костюма. | Формирование умений по изготовлению костюмов. Воспитание эстетического вкуса. | |
4.8. | 14, 19.05 | 20, 23.05 | 22, 24.05 | Изготовление декораций | 4 | Анализ произведения, подбор материала, изготовление декораций. | Формирование умений по изготовлению декораций к спектаклю. Воспитание эстетического вкуса. | |
4.9. | 21.05 | 27.05 | 29.05 | Подбор музыки Итоговый мониторинг. | 2 | Прослушивание фрагментов музыкальных произведений, подбор музыки для выступления | Формирование умения подбирать музыку к литературному произведению, Воспитание любви к музыкальному искусству. | |
4.10 | 26.05. | 30.05 | 28.05 | Показ спектакля | 2 | Показ спектакля, анализ выступления | Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене. | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Гимнастика чувств»
- Организационное занятие. Беседа об основах театрального искусства.
- Речевые упражнения, упражнения на дыхание и на постановку голоса. "Совушка", "Повтори быстро".
- Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», Обвинение и оправдание»).
- Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)
- Показ этюдов
Теория: на теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с основами театрального искусства, понятием такта, нормами общения и поведения.
Практика: в практические занятия включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Содержание раздела предусматривает большое количество различных упражнений для творческой деятельности, которые:
- развивают память и фантазию детей. Обучают интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и умение вживаться в эту атмосферу;
- Побуждают учащихся к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля;
- Развивают умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих
Раздел 2. "Импровизационный метод существования"
Беседа: "Что такое импровизация".
Беседа о видах театральной деятельности
Ролевая игра «Повтори за мной».
Ролевая игра «Оживи картинку».
Пластические упражнения "Ручей", "Лесная поляна".
Беседа о понятиях «пластика», «пластические упражнения».
Беседа: " Что такое пантомима".
Беседа о понятии «пантомима»
Игра «Узнай по мимике».
Игра «Узнай по походке»
Пантомима "Изобразить поведение представителей животного мира".
Создание и показ пантомимы "Изобразить поведение представителей животного мира".
Пантомима "Изображение поведения животных при встрече друг с другом".
Создание и показ пантомимы "Изображение поведения животных при встрече друг с другом".
Пантомима "Люди различных профессий".
Создание и показ пантомимы "Люди различных профессий".
"Театр-экспромт".
Ролевые игры:
«Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе»
"Этюды импровизации".
Создание и показ этюдов:
«Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе»
"Импровизации сказки".
Игры: «Продолжи сказку», «Измени начало», «Поменяй характер героя», «И я там был…»
Сценический этюд
Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).
Теория: на теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с театральными понятиями «импровизация», «этюд», «пантомима».
Практика: на практических занятиях обучающиеся учатся импровизировать с помощью пантомимы, используя мимику и пластику.
Раздел 3. "От импровизации к драматургии"
- Беседа: " Театр волшебный и великий"
Беседа об устройстве театра
- Знакомство с театральными терминами.
Знакомство с Кратким словарём театральных терминов для детей, разбор значений слов.
- История театрального костюма.
Знакомство с историей создания театрального костюма.
- Мой театральный костюм.
Составление эскиза театрального костюма.
- Костюмы для моей любимой сказки.
Составление эскизов театральных костюмов к сказке С.Маршака «Кошкин дом».
- «История кукольного театра» - беседа об истории создания и обустройстве кукольного театра.
- Способы изготовления кукол
Знакомство со способами изготовления кукол.
- Изготовление эскиза кукол для спектакля.
Выбор способа изготовления и составление эскиза куклы.
- Изготовление выкройки куклы.
- Изготовление ширмы (коллективная деятельность).
- Изготовление декораций для кукольного театра (коллективная деятельность). Изучение инструкций по изготовлению декораций.
- Распределение ролей.
Знакомство с текстом сказки «Кошкин дом», распределение ролей
- Заучивание ролей (репетиция).
- Показ спектакля (обсуждение).
Теория: на теоретических занятиях дети знакомятся с основами театрального искусства, историей театра и театрального костюма, историей кукольного театра.
Практика: на практических занятиях дети отрабатывают выразительность речи, упражняются в фантазии, вырабатывают естественность поведения на сцене.
Раздел 4. "Драматургический опыт"
- Беседа "Что такое драма?"
- Сюжетные сценки.
Правила поведения на сцене при выполнении заданий. Разбор сюжетных сценок, их анализ.
- Работа над сценками "Дрессированные кошки", "Факир и змеи", "Морские котики", "Наездники на лошадях".
- Подготовка к инсценировкам произведений детских писателей (распределение ролей).
- Чтение по ролям пьесы.
- Работа над произведением.
- Работа над костюмами.
- Изготовление декораций.
- Подбор музыки.
Теория: на теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с творчеством великих драматургов мира, с историей костюма шекспировских времен, с понятиями «драматургия», «драма».
Практика: на практических занятиях обучающиеся учатся работать над костюмами, изготавливать декорации, выразительно читать, подбирать музыку, анализировать произведение и его героев.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
В детском театральном коллективе на каждом этапе обучения проводится мониторинг знаний, умений и навыков по освоению программы обучения основам театрального искусства.
Вводный мониторинг – проводится в начале учебного года в виде собеседования, творческого задания, викторины. 1 год обучения - творческое задание (этюд на предложенную тему), чтение наизусть стихотворения.
Промежуточный мониторинг – по итогам первого полугодия (усвоение программы, выполнение контрольных упражнений, этюдов, участие в новогоднем театрализованном представлении, творческих показах на мероприятиях).
Итоговый мониторинг – в конце учебного года (активность и уровень освоения программы, участие в спектакле и творческих показах). 1 год обучения – викторина на знание основ театральной культуры, творческое задание (этюд на взаимодействие, общение), чтение наизусть стихотворения, тест на знание специальной терминологии, участие в коллективной творческой работе (миниатюра, спектакль, театрализованное представление).
Также в течение учебного процесса проводится текущий контроль по освоению конкретной темы, упражнения, задания.
Вводный мониторинг.
1) Прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок».
2) Мысленно нарисовать картину.
3) Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).
4) Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.
5) Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину
6) Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).
7) Пластикой показать (без слов) о чём эта музыка.
Критерии оценки по шкале от 0 до 3.
Промежуточный мониторинг.
Тест ''Кляксография''
Цель: исследование уровня творческого воображения
Материал: альбомный лист бумаги, кисть, краски
Проведение: обучающемуся предлагается рисунок: клякса, которая получается после сложения листка с непросохшей на нем краской пополам. Ученик внимательно смотрит на рисунок и пытается увидеть, на что похоже полученное изображение: «Посмотри, что получилось? Что ты видишь в этом изображении? Что хотел нарисовать художник?» Дорисуй, чтобы получился знакомый сказочный персонаж.
Анализ результатов: в зависимости от количества найденных решений выделяют три уровня развития воображения:
1-2 решения – низкий уровень
3-4 – средний уровень
5 и более – высокий уровень.
Итоговый мониторинг. Творческий отчёт
Сочинение сценария и разыгрывание русской народной сказки (по выбору) на новый лад.
Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.
Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнерами.
Критерии оценки по шкале от 0 до 3.
Условия, необходимые для реализации программы:
Материальное обеспечение:
- Помещение – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели.
- Элементы театральной декорации, костюмы.
- Аудио установка (магнитофон).
Дидактическое обеспечение:
- Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий).
- Музыкальная фонотека.
- Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)
Средства общения:
- Участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях лицея.
- Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с членами других детских театральных коллективов.
- Взаимное общение детей из различных творческих объединений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература для педагога
1. Артоболевский, Г.В. Художественное чтение. / Г.В. Артоболевский.-
М.: Просвещение, 1978г.
2. Алянский, Ю.Б. Азбука театра / Ю.Б. Алянский. – М.: Просвещение, 1998г.
3. Книбель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Книбель. – М.: Просвещение, 1984г.
4. Колчеев, Ю.В., Колчеева Н.М. Театральные игры в школе / Ю.В. Колчеев, Н.М.Колчеева. – М.: Школьная пресса, 2000г.
5. Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского/ Г.В.Кристи.- М.: Просвещение, 1978г.
6. Молчанов, Ю. В. Первые уроки театра / Ю.В. Молчанов. - М.: Искусство, 1994г.
7. Программы дополнительного художественного образования детей / Л.М. Некрасова. Театральная культура. – М.: Просвещение, 2005.
Литература для детей и родителей.
1. Асеев, Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца 18 века / Б.Н. Асеев. - М.: Искусство, 1977г.
2. Барро, Ж. Размышление о театре / Ж. Барро. - М.: Искусство, 1963г.
3. Богуславская, Н.Е. Веселый Этикет / Н.Е. Богуславская. – Екатеринбург, 1997г.
4. Вайсфелд, И.В. Встреча с музой / М.И. Вайсфелд. – М.: Просвещение, 1980г.
5. Книбель, М.Н. От поэзии к педагогике / М.Н. Книбель. – Всероссийское театральное общество, 1976г.
6. Козлянинова, И.П. произношение и дикция. / И.П. Козлянинова. - М.: Просвещение 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по театральному кружку "Маски"
Программа разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школыПрограмма разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начал...
программа занятий театрального кружка
программа занятий театрального кружка...
Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"
Тема: « В гостях у королевы Фантазии».Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему; 2. Совершенствовать исполнительское ум...
Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"
Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития тво...
Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».
Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордостиразвитие интереса и уважения к истории...
Занятие театрального кружка «Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»
Занятие театрального кружка«Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»...
Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения
Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов...