Буква Кк
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Субботина Ксения Петровна

Урок обучния грамоте в 1 классе по теме "Буква Кк. Звуки [к], [к'].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_kk_bukva_kk.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения  грамоте по теме: «Звуки [к], [к’]; Буква Кк».

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Учитель: Субботина Ксения Петровна

1.Дидактическое обоснование:

«Азбука» 1 класс,  Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева

Тема урока: «Звуки [к], [к’]; Буква Кк»

Дидактическая цель: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквой

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звуками

Метапредметные:

Личностные:

- воспитывать бережное отношение к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;

- осознание связей между согласными звуками и буквами.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;

- освоение способов определения гласного и согласного звука;

- закрепление способов деления на слоги и постановку ударения.

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное;

- установление связей между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

- формирование умений слышать и слушать звуки.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  парная, фронтальная

Средства обучения: учебник, презентация

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг. момент)

Настрой   на работу в стихотворной форме:

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если разгадаете акрофоническую запись.

- Верно, сегодня мы отправимся в цирк.

- Я купила для нас билеты. Посмотрите, у всех ли одинаковые билеты? Чем различаются Ваши билеты? (На одних написаны только гласные буквы, а на других – согласные).

- Что вы знаете о гласных (согласных)?

- Молодцы! Теперь мы можем отправиться в цирк!

Звучит песня «Цирк», на слайде – изображение цирка.

Дети разгадывают акрофоническую запись.

Учащиеся вспоминают пройденный ранее материал, отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Мы едем в цирк! Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждёт веселье нас и смех.

И представление для всех.  

 - За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей.  

 - Отгадайте загадку, о ком можно так сказать?

 В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Весельчак тот как зовётся…? Клоун

- Знакомьтесь, это клоун Клепа, и он проведет нас за кулисы. За кулисами будьте очень внимательны.

- Посмотрите на клоуна Клепу. Что у него на ногах? (Башмаки). На голове? (Колпак, парик). На шее? (Бабочка).

- Клоун Клепа хочет познакомить вас со своими друзьями-артистами. Это его первый друг. Как вы думаете кто это?

- Верно, это фокусник Коля. Чем занимаются фокусники?

- Посмотрите, Клепа показывает нам, какие животные будут выступать на арене цирка. Назовите их.

- Мы были с вами за кулисами, и вы были очень внимательны. Скажите, какой звук встречался чаще других? (Звук [к]). В каких словах встречался этот звук? Какой буквой обозначается звук [к]? Почему у вас разные ответы? Какой же ответ правильный? Как мы можем это доказать?

 

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети замечают, что звук [к] встречался чаще остальных. Формулируют тему урока, ставят цели.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Наш клоун дал нам программку в цирк. Возьмите ее и откройте на с. 86 (Работа с «Азбукой»).

- Посмотрите, на что похожа буква К? Почему она сине-зеленого цвета? Попробуйте построить букву К из своих карандашей.

Клоун Клепа загадал два слова. Давайте попробуем их разгадать?

Я в мягких тапочках ступаю,

Схвачу я мышь – и убегаю. (Кот).

Но стоит букву поменять

И буду в море я нырять. (Кит).

Давайте составим звуковые схемы слов кот и кит.

Учащиеся составляют план достижения цели.

Дети рассматривают букву, определяют, на что похожа буква.

Дети замечают, что буква сине-зеленого цвета, а это значит, что она обозначает два звука: твердый и мягкий.

Учащиеся строят на парте букву К из карандашей.

Учащиеся разгадывают загадки и составляют звуковые схемы с проговариванием в тетрадях и на доске.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

 «Азбука» с. 86-87

Чтение слогов по слоговой табличке.

Жонглирование слогами и словами.

- Кто хочет попробовать жонглировать? Только шары не терять – всё, что написано, правильно читать.

Работа в паре.

- Кто больше составит слов из шаров-слогов?

Рассматривание иллюстраций, изображающих клоунов Карандаша, Олега Попова и Юрия Никулина.

- Посмотрите на верхнюю фотографию. У этого клоуна было необычное имя. Прочитайте первое предложение, и узнаете, какое слово стало его именем.

Этот клоун был маленького роста, выступал всегда в черном костюме и шляпе «пирожок». Его неизменной спутницей на цирковой арене была маленькая черная собачка.

- А знакомы ли вам другие клоуны? Приходилось ли вам видеть Юрия Никулина в комедийных фильмах?

Юрий Никулин был выдающимся советским и российским актером, артистом цирка (клоуном). Он обладал врожденным чувством юмора. В этом переставал сомневаться всякий, кто хотя бы раз слышал, с каким непревзойденным блеском Никулин рассказывал анекдоты, причем на любую тему.

- Еще один клоун, изображенный в ваших учебниках, – Олег Попов. Талантливый российский клоун Олег Попов в свое время был известен не только в странах бывшего СССР, но и за его пределами. Этому невероятно даровитому артисту удалось создать незамысловатый, но в то же время очень емкий и органичный образ. Публика называла его просто «солнечный клоун». Популярность комика была невероятной. Это главным образом связано с тем, что клоун Олег Попов, искусно владея многими жанрами циркового искусства, всегда был и остается мастером своего дела.

Учащиеся в парах составляют слова из шаров-слогов.

Дети рассматривают иллюстрации, внимательно слушают рассказ учителя о клоунах, отвечают на его вопросы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний.

Ребята, у нас скоро каникулы, и поэтому я предлагаю вам прочитать зашифрованный текст на с.87 (работа в группах).

- Ну что же, а теперь пора возвращаться обратно в класс и попрощаться с клоуном Клепой.

Слушают чтение текста учителем, разгадывают зашифрованные записи.

Самостоятельное чтение текста детьми.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

-Ребята, вспомните, какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

-С какими же звуками мы познакомились на уроке?

-Что показалось самым интересным на уроке?

- Оцените свои достижения.

- Дома я предлагаю вам нарисовать букву К. Самые лучшие рисунки мы отправим в цирк.

Учащиеся вспоминают цели урока и соотносят их с результатом.

Дети оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...