Буква Кк
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок обучния грамоте в 1 классе по теме "Буква Кк. Звуки [к], [к'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_kk_bukva_kk.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки [к], [к’]; Буква Кк».
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учитель: Субботина Ксения Петровна
1.Дидактическое обоснование:
«Азбука» 1 класс, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева
Тема урока: «Звуки [к], [к’]; Буква Кк»
Дидактическая цель: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквой
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звуками
Метапредметные:
Личностные:
- воспитывать бережное отношение к природе, предупреждение потребительского отношения к ней;
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке;
- осознание связей между согласными звуками и буквами.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя;
- освоение способов определения гласного и согласного звука;
- закрепление способов деления на слоги и постановку ударения.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное;
- установление связей между звуком и буквой, обозначающей его.
Коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- формирование умений слышать и слушать звуки.
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, фронтальная
Средства обучения: учебник, презентация
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) | Настрой на работу в стихотворной форме: Солнце на небе проснулось. - Вы чувствуете солнечное тепло? Поприветствуем гостей и подарим свои улыбки. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если разгадаете акрофоническую запись. - Верно, сегодня мы отправимся в цирк. - Я купила для нас билеты. Посмотрите, у всех ли одинаковые билеты? Чем различаются Ваши билеты? (На одних написаны только гласные буквы, а на других – согласные). - Что вы знаете о гласных (согласных)? - Молодцы! Теперь мы можем отправиться в цирк! Звучит песня «Цирк», на слайде – изображение цирка. | Дети разгадывают акрофоническую запись. Учащиеся вспоминают пройденный ранее материал, отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Мы едем в цирк! Ура! Ура! Билеты взяли мы вчера. Там ждёт веселье нас и смех. И представление для всех. - За что мы любим цирк? В цирке грустно или весело? Какое настроение вызывают выступления артистов? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Ответы детей. - Отгадайте загадку, о ком можно так сказать? В цирке он смешнее всех. У него - большой успех. Только вспомнить остаётся Весельчак тот как зовётся…? Клоун - Знакомьтесь, это клоун Клепа, и он проведет нас за кулисы. За кулисами будьте очень внимательны. - Посмотрите на клоуна Клепу. Что у него на ногах? (Башмаки). На голове? (Колпак, парик). На шее? (Бабочка). - Клоун Клепа хочет познакомить вас со своими друзьями-артистами. Это его первый друг. Как вы думаете кто это? - Верно, это фокусник Коля. Чем занимаются фокусники? - Посмотрите, Клепа показывает нам, какие животные будут выступать на арене цирка. Назовите их. - Мы были с вами за кулисами, и вы были очень внимательны. Скажите, какой звук встречался чаще других? (Звук [к]). В каких словах встречался этот звук? Какой буквой обозначается звук [к]? Почему у вас разные ответы? Какой же ответ правильный? Как мы можем это доказать? |
Дети отвечают на вопросы учителя. Дети замечают, что звук [к] встречался чаще остальных. Формулируют тему урока, ставят цели. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. - Наш клоун дал нам программку в цирк. Возьмите ее и откройте на с. 86 (Работа с «Азбукой»). - Посмотрите, на что похожа буква К? Почему она сине-зеленого цвета? Попробуйте построить букву К из своих карандашей. Клоун Клепа загадал два слова. Давайте попробуем их разгадать? Я в мягких тапочках ступаю, Схвачу я мышь – и убегаю. (Кот). Но стоит букву поменять И буду в море я нырять. (Кит). Давайте составим звуковые схемы слов кот и кит. | Учащиеся составляют план достижения цели. Дети рассматривают букву, определяют, на что похожа буква. Дети замечают, что буква сине-зеленого цвета, а это значит, что она обозначает два звука: твердый и мягкий. Учащиеся строят на парте букву К из карандашей. Учащиеся разгадывают загадки и составляют звуковые схемы с проговариванием в тетрадях и на доске. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | «Азбука» с. 86-87 Чтение слогов по слоговой табличке. Жонглирование слогами и словами. - Кто хочет попробовать жонглировать? Только шары не терять – всё, что написано, правильно читать. Работа в паре. - Кто больше составит слов из шаров-слогов? Рассматривание иллюстраций, изображающих клоунов Карандаша, Олега Попова и Юрия Никулина. - Посмотрите на верхнюю фотографию. У этого клоуна было необычное имя. Прочитайте первое предложение, и узнаете, какое слово стало его именем. Этот клоун был маленького роста, выступал всегда в черном костюме и шляпе «пирожок». Его неизменной спутницей на цирковой арене была маленькая черная собачка. - А знакомы ли вам другие клоуны? Приходилось ли вам видеть Юрия Никулина в комедийных фильмах? Юрий Никулин был выдающимся советским и российским актером, артистом цирка (клоуном). Он обладал врожденным чувством юмора. В этом переставал сомневаться всякий, кто хотя бы раз слышал, с каким непревзойденным блеском Никулин рассказывал анекдоты, причем на любую тему. - Еще один клоун, изображенный в ваших учебниках, – Олег Попов. Талантливый российский клоун Олег Попов в свое время был известен не только в странах бывшего СССР, но и за его пределами. Этому невероятно даровитому артисту удалось создать незамысловатый, но в то же время очень емкий и органичный образ. Публика называла его просто «солнечный клоун». Популярность комика была невероятной. Это главным образом связано с тем, что клоун Олег Попов, искусно владея многими жанрами циркового искусства, всегда был и остается мастером своего дела. | Учащиеся в парах составляют слова из шаров-слогов. Дети рассматривают иллюстрации, внимательно слушают рассказ учителя о клоунах, отвечают на его вопросы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция. Личностные: самоопределение |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний. Ребята, у нас скоро каникулы, и поэтому я предлагаю вам прочитать зашифрованный текст на с.87 (работа в группах). - Ну что же, а теперь пора возвращаться обратно в класс и попрощаться с клоуном Клепой. | Слушают чтение текста учителем, разгадывают зашифрованные записи. Самостоятельное чтение текста детьми. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии -Ребята, вспомните, какова была цель нашего урока? Достигли ли мы ее? -С какими же звуками мы познакомились на уроке? -Что показалось самым интересным на уроке? - Оцените свои достижения. - Дома я предлагаю вам нарисовать букву К. Самые лучшие рисунки мы отправим в цирк. | Учащиеся вспоминают цели урока и соотносят их с результатом. Дети оценивают результаты своей деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...