Тематическое планирование раздела программы по литературному чтению « Секреты рождения образа» c проектными задачами. 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Пример тематического плнирования по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_razdela_programmy_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование раздела программы по литературному чтению
« Секреты рождения образа». 3 класс
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
Автор программы Е.И.Матвеева
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Творческая работа | Проектные задачи, решаемые в связи с темой урока |
Тема 1. Доброе слово и кошке приятно | ||||
Описание животного . Способы выражения авторского отношения к нему | Замысел автора | Сказочная история о коте (кошке или котенке) | Проектная задача: «Секреты авторского замысла» (создание альманаха «Доброе слово и кошке приятно») | |
М.С. Пляцковский «Как кот попался на удочку» | Описание поступка героя. Смена настрое- ния. Юмор как средство изобразительности в произведении | Проектная задача: «Секреты авторского замысла» Задание 1. Юмористические произведения авторов о котах и кошках | ||
С. Черный «Как кот сметаны поел». Образ кота — шуточный образ | Юмористическое описание кота. Юмор как средство изобразительности в произведении | |||
Н. К. Абрамцева «Загадка». Лирическая сказка о чуде | Характер героя-животного. Средства изображения животного в сказке | Проектная задача: «Секреты авторского замысла» Задание 2 Сказки о котах и кошках | ||
М. М. Пришвин «Кот». Взаимоотношения человека и животного. Способы их изображения | Способы передачи чувств автора к своему герою. Смысл концовки рассказа | |||
Ю. И. Коваль «Летний кот», «Солнечное пятно». Одна тема в творчестве автора — разные способы ее воплощения | Герой-рассказчик. Способы показа внутреннего мира автора и героя. Этюд, миниатюра | Проектная задача: «Секреты авторского замысла» Задание 3. Создание иллюстрации к образу, созданному автором | ||
Урок-рефлексия | Сочинение этюда (миниатюры): «Весенний кот», «Осенний кот», «Зимний кот» | Проектная задача: «Секреты авторского замысла» Задание 4. Презентация альманаха | ||
Презентация проектов | Проектная задача: «Секреты авторского замысла» Оценка выполнения проектной задачи | |||
Тема 2. «О всякой живности». | ||||
Описание разных животных в художественных и нехудожественных текстах. В. Д. Берестов «Жуки» | Ритмический рисунок стихотворения. Сравнение | Проектная задача «Изобразительные средства авторов» ( Создание сборника - продолжение) | ||
М. В. Ломоносов «Кузнечик». Размышления автора | Размышления в стихотворении. Литературная эпоха | |||
Г. Новицкая «Ливнем грива падает седая». | Изобразительное средство создания образа героя: метафора | Проектная задача «Изобразительные средства авторов» Создание страницы «Метафора» | ||
Ю. Я. Яковлев «Мой знакомый бегемот». | Художественный образ.. | |||
Научно-популярная статья из энциклопедии «Бегемоты». Размышления героя-рассказчика | Художественное и нехудожественное описание животного Реальное и фантастическое описание героя | |||
Д. Хармс «Бульдог и таксик». Способы изображения героев в юмористическом стихотворении | Тон стихотворения. Юмор как изобразительное средство | Инсценирование описанной ситуации | Проектная задача «Изобразительные средства авторов» Создание страницы «Юмор как изобразительное средство» | |
В.А.Бахревский Дом с жабой». Сказочность сюжета рассказа. Тонкий лиризм автора | Сказочность языка произведения. Изобразительные средства автора | |||
В.А.Бахревский Дом с жабой». | Сказочность языка произведения. Изобразительные средства автора | Сочинение – продолжение истории, начатой автором | ||
Ю. И. Коваль «Лось». Удивительный мир природы. Образ животного | Изобразительные средства автора | |||
В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. | Образ героя-животного каждой миниатюры автора. Цикл рассказов-миниатюр. | Проектная задача «Изобразительные средства авторов» Создание страницы «Миниатюра» | ||
В. И. Белов «Диалог. Рассказы о всякой живности.. Последняя синичка». Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним | Размышления автора о жизни | |||
Урок-рефлексия | Анализ лирического стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке», содержащего художественное описание | |||
Тема 3. Каждый сам о себе. | ||||
Рассказ о героя от первого лица. Р. С. Сеф «Полночь...» | Звукопись. Самопрезентация. Тон стихотворения | |||
В. Д. Берестов «Песня лягушек». Комическая ситуация, созданная автором | Способы изображения характера героев | |||
С. Черный «Индюк». Звукопись-прием, помогающий создать смешной образ | Портрет героя. Тон стихотворения. Звукопись | «Рисование» портрета | ||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания | Построение сказки | Проектная задача «Авторская ирония» ( Создание анимационного фильма «Умнее всех») Задание 1. Создаем сценарий | ||
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания | Портреты и речь героев. | Чтение сказки по ролям, инсценирование | Проектная задача «Авторская ирония» Задание 2. Создание рисунка героев, анимация | |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Образ «умного» индюка. Способы его создания | Создание мультфильма по тексту сказки | Проектная задача «Авторская ирония» Задание 3.Исполнениеролей героев (озвучка) | ||
Презентация проектов | Проектная задача «Авторская ирония» Презентация мультфильма по сказке | |||
В. Д. Берестов «Гусь и его критики». Речевые характеристики героев. Ирония автора | Басня. Мораль басни. Интонация речевых характеристик героев басни | Инсценирование басни | ||
С. Черный «Дневник фокса Микки», «Арапкина молитва». Дневниковые записи | Дневник. Интонация стихотворения. Герой-рассказчик | |||
С. Черный «Арапкина молитва». | Молитва. Герой-рассказчик | |||
Урок-рефлексия | ||||
Тема 4. Необычные уроки письма | ||||
Введение в тему | Жанр послания | Проектная задача «Эпистолярный жанр» Задание 1.Размышление «Зачем нужен жанр послания?» | ||
Первый урок. Ю.Н. Кушак «Почтовая история» | Тема послания. Адресат. Адресант. Тон послания | Сочинение-ответ на письмо | ||
Второй урок. Ю. П. Мориц «Тетрадка для сказок», Дж. Ро- дари «Письмо фее», А. Е. Еким-цев «Деревушка на сосне», Л. Мезинов «Соседи» | Содержание пятым. Части послания. Настроение адресанта, способы его передачи. Цели написания писем. Обращение в письмах | Сочинение- ответ на письмо | ||
Третий урок. М. С. Пляцковский «Козленок в почтовом конверте» | Критерии грамотного послания. Открытка как разновидность послания | Редактирование текста открытки. Советы пишущему открытку | Проектная задача «Эпистолярный жанр» Задание2. «Как правильно написать письмо» | |
Четвертый урок. А. П. Чехов «Ванька» | Информация письма | |||
Пятый урок. А. С. Пушкин «И. И. Пущину», «Няне» | Художественное послание. Средства изобразительности. Адресат | Проектная задача «Эпистолярный жанр» Задание3. «Поработай редактором» | ||
Шестой урок. В. В. Лунин «Записка», Я. Л. Аким «Пишу тебе письмо», М. Я. Бородицкая «Лето прошло», Э. Э. Мошков-ская «Письмо» | Настроение адресата. Темы посланий. Записка | Проектная задача «Эпистолярный жанр» Задание 4. « Проверь себя» | ||
Урок-рефлексия | ||||
Ю. Я. Яковлев «К читателю» | ||||
Презентация проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование с УУД по литературному чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа и тематическое планирование по учебному предмету "Литературное чтение" 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа и тематическое планирование по УМК "Перспектива" литературное чтение
УМК «Перспектива» , учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская Литературное чтение. 4 класс.Материал содержит рабочую программу и КТП с видами учебной деятельности и формами контроля...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии 3 класс
Данное календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по УМК "Школа России"...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология ( "Школа России" 2 класс)...