«Литературное чтение» Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» "слушание" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект урока по литературному чтению в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnoe_slushanie.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Литературное чтение»
3 класс
Тема урока:
Рассказы о животных. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»
( слушание)
Учебные задачи:
1. Расширять и обогащать читательский опыт учащихся. Формировать умение работать с текстом; расширять читательский опыт через слушание и самостоятельное чтение.
2. Развивать читательские и речевые умения; способность выявлять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к прочитанному; умение размышлять, анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать чувство прекрасного; учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости. Пробуждать любовь ко всему живому.
Ход урока
- Выявление читательского опыта учащихся
1. Выставка книг
- Что общего в этих произведениях? (тема о животных)
2. Игра «Угадай произведение»
Учитель зачитывает отрывки из произведений, а дети их называют.
а) «Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок».
(Куприн «Барбос и Жулька»)
б) «Теперь лебедь-то в другой раз уСобольки и кусок отнимает».
(Мамин-Сибиряк «Приемыш»)
в) «Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы».
(Паустовский «Кот-ворюга»)
3. Самостоятельная работа
4. Проверка
На доске:
II.Работа с новым произведением
1. Слушание произведения
2. Беседа
Учитель:
- Почему произведение так называется?
- Почему Скрип рассердился первый раз на маму?
- Как вел Скрип, когда ему первому не досталась мошка?
- Как проучила его за это мама?
- Почему у стрижат не было папы?
- Что означал сигнал «тиу»?
- Как стрижата оказались без мамы?
- Кто о них стал заботиться после смерти мамы?
- Кто и как научил Скрипа летать?
- Почему Скрип стал строить себе норку?
- Какой она оказалась?
- Почему Скрип переделал норку на более глубокую?
- Скучали ли люди, когда стрижи улетали в теплые края? Найдите и прочитайте.
III. Моделирование
- Моделирование
- Ребята, сделайте модель к произведению, которое вы слушали.
2.Проверка по образцу
3. Составление схемы
«Скрип и другие герои рассказа» (с обратной стороны модели) разобрать отношения между героями произведения.
- Что автор хотел показать такими отношениями между героями?
IV. Домашнее задание ( по выбору):
- работа в тетради;
- подготовить краткий рассказ о Скрипе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по литературному чтению.Рассказ Куприна "Слон", 4 класс, программа развивающего обучения Л.В.Занкова
Тесты помогут выявить уровень внимательности при чтении произведения, а также быстро проверить знания по теме урока....
Конспект урока литературного чтения "Рассказы Л.Н.Толстого "Правда всего дороже. Котёнок", 2 класс Ермилова Н.Н.
На уроке отрабатывается дикция, пересказ по плану от лица автора, словарная работа. Вырабатывается умение оценивать свои достижения и знания одноклассников. Используются ИКТ, здоровьесберегающие техно...
Конспект + Презентация к уроку литературного чтения "рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик"" (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку литературного чтения "Рассказ В.В.Бианки "Мышонок Пик""Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока по литературному чтению «Рассказы и сказки Н. Н. Носова», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.Планируемые результатыПредметные- знать биографию автора;- знать рассказы и сказки Н.Н. ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...
Технологическая карта урока по литературному чтению "А. В. Жигулин "В.А.Астафьев "Стрижонок Скрип"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции: умение анализировать произведения.Задачи урока:Дидактические:1. Продолжить работу над произведением В. А. Астафьева «Стрижонок Скрип».2. ...