« Е. Пермяк « Самое страшное» В. Осеева « Хорошее ». »
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1kl.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению,
1 класс
« Е. Пермяк « Самое страшное»
В. Осеева « Хорошее ». »
Санкт-Петербург
2014
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Школа, класс, учитель. | 1 | Предмет | Литературное чтение | ||
Тема урока | « Е. Пермяк « Самое страшное» В. Осеева « Хорошее ». » | ||||
Дидактическая цель | Формирование читательской компетентности учащихся. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
-Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя. | - развитие устной речи, речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля. - ориентироваться на странице учебника и соотносить оглавление с содержанием; -корректировать высказывание; - исправлять ошибки в высказываниях; - давать устный развёрнутый ответ; | -Выразительное чтение вслух и по слогам, целыми словами, обозначая интонационно конец предложения. -Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание. -Описывать характер героев. -Определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Плохие поступки; Хорошие поступки. | ||||
Решаемые учебные проблемы | Что такое хорошо, и что такое плохо? | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, портреты писателей. | ||||
Аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, интерактивная доска | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте (основной период) | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ||||
Ι. Организационный момент | Здравствуйте ребята, меня зовут ………, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Глазками проверьте готовность к уроку, вам понадобится учебник. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | |||
ΙΙ. Речевая разминка Постановка целей урока | Давайте подумаем, В каком темпе надо читать скороговорки? Правильно, быстро. Прочитайте про себя. Щука добрая была, Дружбу с рыбами вела. Из морской капусты щей Щука наварила, Окуньков, бычков, лещей Щами угостила. (Ф. Бобылев) Кто готов руку на локоток. Кто хочет прочитать эту скороговорку? Теперь прочитайте её вслух хором. — О чем эта скороговорка? Получается, что рыбы дружили со щукой из-за щей? А как ведут себя друзья? Что значит быть друзьями? Что значит быть добрым? Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях людей, прочитаем рассказы Валентины Осеевой и Евгения Пермяка. ( вывешиваем портрет на доску) | Быстро Читают скороговорку про себя. Читают 1,2 ученика. Читают скороговорку вслух хором. О том, что щука была добрая, дружила с рыбами и всех щами угостила. Нет. Рассуждают. | |||
III.Актуализация знаний. | Начнем мы с произведения Евгения Пермяка, но сначала перед этим подумайте, а что для вас самое страшное? Откройте свои учебники на странице 44 и прочитайте название произведения Евгения Пермяка. Рассмотрите иллюстрацию. По названию и иллюстрации попробуйте догадаться, о чем будет этот текст? | Отвечают на вопрос учителя. «Самое страшное» Ученики прогнозируют содержание рассказа. | |||
IV. Работа по теме урока | Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте и тогда узнаете, оправдались ли ваши ожидания. Теперь будем читать по цепочке, по одному предложению. Оправдались ли ваши ожидания? -Что вы почувствовали после прочтения? - А что почувствовал мальчик в конце произведения? Почему ты так думаешь? - Скажите, где происходит событие рассказа? -Перечислите героев данного произведения А кто главный герой рассказа? - Каким рос мальчик Вова? Найдите доказательство в тексте. - Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества. - А хотели бы вы иметь такого друга? Почему? -Какие не хорошие поступки допустил мальчик? Кого он обидел? Как? - Давайте подумаем, почему сильный мальчик, который никого не боялся, остался один? -Как ты объяснишь название рассказа? | . Читают рассказ по цепочке. Отвечают на вопрос учителя. Сострадание, жалость, грусть, злость. Грусть, тоску. Отвечают на вопрос учителя. Дома и на улице. Вова, собака Пушок, ежик, бабушка, мальчики, девочки, кот Мурзей. Мальчик Вова. Читают первое предложение. «Вова рос крепким и сильным мальчиком» Отвечают на вопрос учителя. Рассуждают. Бил товарищей, собаке на хвост наступал, колючего ежика под шкаф загонял, бабушке грубил. Рассуждают Рассуждают | |||
V. Физкультминутка. | Давайте отдохнем, тихонько встаньте из - за парт. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп ( хлопки над головой) Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени) Качаем головой (головой вперед назад подвигать) Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить) Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) Руки вниз, на бочок. Разжимаем - в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе, ноги врозь Тихонько сядьте на свои места, продолжим наш урок. | ||||
VI. Работа по теме урока | Давайте теперь поговорим о следующем рассказе Валентины Осеевой. Рассмотрите иллюстрацию. По названию и иллюстрации попробуйте догадаться, о чем будет этот текст? Послушайте рассказ очень внимательно. Теперь Давайте его прочитаем и узнаем, оправдались ли наши ожидания. Читаем по цепочке, по одному предложению. Оправдались ли ваши ожидания? - Какое желание однажды утром появилось у Юры? - О чем он мечтал? Выберите подходящие строки в рассказе и прочитайте их выразительно. - Как это характеризует мальчика? Сколько героев в этом рассказе? Перечислите их. Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале. - Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая? - О чем он мечтал потом? - Что можете сказать об этой мечте? - Прочитайте, о чем он еще мечтал. - Что можете сказать об этой мечте? - Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры? -А теперь посмотрим на его поступки. - Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой. Какой хороший поступок мог совершить Юра для сестры? - А как он поступил? - Как он ее обидел? - Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней? - Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали? - Был ли Юра занят? - Прочитайте диалог Юры и няни. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни? - А как он поступил? - Как он с ней разговаривал? - Что он ей сказал? - А когда мы говорим, что нам некогда? - Действительно ли у Юры было очень много дел? - Прочитайте, как Юра общался с Трезором. - Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора? - Как он поступит с Трезором? - Скажите, что же было хорошее и доброе в рассказе? -А что же было не очень хорошее , плохое? - Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? - Какой совет вы можете дать Юре? - Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама. - Сравните ваши советы. - А теперь объясните название рассказа «Хорошее». - Послушайте пословицу «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить » - Объясните, как вы понимаете эту пословицу. - Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? | Ученики прогнозируют содержание рассказа. Читают рассказ вслух по цепочке. Рассуждают. Сделать что-нибудь хорошее. Юра, сестра, собака Трезор, няня, мама. Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас. Хорошая , потому что он бы её спас. Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил Рассуждают Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил Рассуждают Мечты у Юры были хорошие, а поступки не очень. Погулять с ней Он обидел сестру Грубо ее прогнал Уходи не мешай думать Когда чем-то заняты. Нет, он просто думал Убрать посуду Обидел няню Грубо Убирай сама – некогда мне. Когда у нас очень много дел Нет, он просто сидел и думал Дать ему попить Прогнал его Мысли и желания Юры Поступки Юры Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее, доброе Рассуждают. Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору! Сравнивают. Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их Да, подходит, потому что такой совет мы даем Юре | |||
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | - С какими авторами мы познакомились на уроке? - Как назывались произведения? -Чему они нас научили? Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? Что лучше думать о хороших поступках или делать их? Я желаю, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки. На этом наш урок окончен, всем спасибо, до свидания. | Валентина Осеева; Евгений Пермяк. «Самое страшное»; «Хорошее» Рассуждают Отвечают на вопрос учителя. Делать. Прощаются с учителем. | |||
VIII. Доп. материал | Закончите предложение: - Сегодня на уроке я … - Сегодня на уроке рассказы научили меня… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....
Конспект урока "Е. Пермяк. Самое страшное"
Подробный конспект урока литературного чтения. 1 класс....
Е.Пермяк "Самое страшное" Тест по литературному чтению
Тест по литературному чтению по произведению Е.Пермяка "Самое страшное" на понимание прочитанного для учащихся 1-2 класса....
Конспект урока по чтению и развитию речи.Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок содержит много коррекционно-развивающих упражнений, заданий на развитие памяти, мышления. речи. Программа В.В.Воронковой....
Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».
Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....
Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее»» (1 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе знакомства с произведениямиЕ. Пермяка «Самое страшное», В. Овсеева «Хорошее».Задачи урокаДидактиче...