« Е. Пермяк « Самое страшное» В. Осеева « Хорошее ». »
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Подгорная Анастасия Владимировна

 

Конспект урока по литературному чтению

1  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению,

1  класс

« Е. Пермяк « Самое страшное»

        В. Осеева « Хорошее ». »

        

Санкт-Петербург

2014

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Школа, класс, учитель.

1

Предмет

Литературное чтение

Тема урока

« Е. Пермяк « Самое страшное»

В. Осеева « Хорошее ». »

Дидактическая цель

Формирование читательской компетентности учащихся.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах, давать оценку поступкам: хорошо, плохо, можно, нельзя.

- развитие устной речи, речевого слуха учащихся, речевого самоконтроля.

- ориентироваться на странице учебника и соотносить оглавление с содержанием;

-корректировать высказывание;

- исправлять ошибки в высказываниях;

- давать устный развёрнутый ответ;

-Выразительное чтение вслух и по слогам, целыми словами, обозначая интонационно конец предложения.

-Объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание.

-Описывать характер героев.

-Определять главную мысль текста и соотносить ее с содержанием произведения.

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Плохие поступки;

Хорошие поступки.

Решаемые учебные

проблемы

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, портреты писателей.

Аппаратное и

программное

обеспечение

Компьютер, интерактивная доска

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучение грамоте (основной период)

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Ι. Организационный  

момент

Здравствуйте ребята, меня зовут ………, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Глазками проверьте готовность к уроку, вам понадобится  учебник.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

ΙΙ. Речевая разминка

Постановка целей урока

Давайте подумаем,

В каком темпе надо читать скороговорки?

Правильно, быстро.

Прочитайте про себя.

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей Щами угостила.

(Ф. Бобылев)

Кто готов руку на локоток.

Кто хочет прочитать эту скороговорку?

Теперь прочитайте её вслух хором.

—        О чем эта скороговорка?

Получается, что рыбы дружили со щукой из-за щей?

А как ведут себя друзья?

Что значит быть друзьями?

Что значит быть добрым?

Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях людей, прочитаем рассказы Валентины  Осеевой и Евгения Пермяка.

( вывешиваем портрет на доску)

Быстро

Читают скороговорку про себя.

Читают 1,2 ученика.

Читают скороговорку вслух хором.

О том, что щука была добрая, дружила с рыбами  и всех щами угостила.

Нет.

Рассуждают.

III.Актуализация знаний.

Начнем мы с произведения Евгения Пермяка, но сначала перед этим подумайте, а что для вас самое страшное?

Откройте свои учебники на странице 44  и прочитайте название произведения  Евгения Пермяка.

Рассмотрите иллюстрацию. По названию и иллюстрации попробуйте догадаться, о чем будет этот текст?

Отвечают на вопрос учителя.

«Самое страшное»

Ученики прогнозируют содержание рассказа.

IV. Работа по теме урока

Давайте  я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте и тогда узнаете, оправдались ли ваши  ожидания.

Теперь будем

читать по цепочке, по одному предложению.

Оправдались ли ваши ожидания?

-Что вы почувствовали после прочтения?

- А что почувствовал мальчик в конце произведения?

Почему ты так думаешь?

- Скажите, где происходит событие рассказа?

-Перечислите героев данного произведения

А кто главный герой рассказа?

- Каким рос мальчик Вова?

 Найдите доказательство в тексте.

- Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие положительные качества.

- А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

-Какие не хорошие поступки допустил мальчик? Кого он обидел? Как?

- Давайте подумаем, почему сильный мальчик, который никого не боялся, остался один?

-Как ты объяснишь название рассказа?

.

Читают рассказ по цепочке.

Отвечают на вопрос учителя.

Сострадание, жалость, грусть, злость.

Грусть, тоску.

Отвечают на вопрос учителя.

Дома и на улице.

Вова, собака Пушок, ежик, бабушка,

мальчики, девочки, кот Мурзей.

Мальчик Вова.

Читают первое предложение. «Вова рос крепким и сильным мальчиком»

Отвечают на вопрос учителя.

Рассуждают.

Бил товарищей, собаке на хвост наступал, колючего ежика под шкаф загонял, бабушке грубил.

Рассуждают

Рассуждают

V. Физкультминутка.

Давайте отдохнем, тихонько встаньте из - за парт.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

( хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Тихонько сядьте на свои места,  продолжим наш урок.

VI. Работа по теме урока

Давайте теперь поговорим о следующем  рассказе Валентины Осеевой.

Рассмотрите иллюстрацию. По названию и иллюстрации попробуйте догадаться, о чем будет этот текст?

Послушайте рассказ очень внимательно.

Теперь

Давайте  его прочитаем и узнаем, оправдались ли наши ожидания.

Читаем по цепочке, по одному предложению.

Оправдались ли ваши ожидания?

- Какое желание однажды утром появилось у Юры?

- О чем он мечтал? Выберите подходящие строки в рассказе и прочитайте их выразительно.

- Как это характеризует мальчика?

Сколько героев  в этом рассказе? Перечислите их.

Прочитайте, о чем мечтал Юра вначале.

- Что вы можете сказать о его мечте: хорошая она или плохая?

- О чем он мечтал потом?

- Что можете сказать об этой мечте?

- Прочитайте, о чем он еще мечтал.

- Что можете сказать об этой мечте?

- Итак, сделайте вывод, какие мечты были у Юры?

-А теперь посмотрим на его поступки.

- Найдите в тексте и прочитайте диалог Юры с сестрой.

Какой хороший поступок мог совершить Юра  для сестры?

- А как он поступил?

- Как он ее обидел?

- Что он сказал сестре, когда она попросила его погулять с ней?

- Ребята, а когда мы просим, чтобы нам не мешали?

- Был ли Юра занят?

- Прочитайте диалог Юры и няни.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для няни?

- А как он поступил?

- Как он с ней разговаривал?

- Что он ей сказал?

- А когда мы говорим, что нам некогда?

- Действительно ли у Юры было очень много дел?

- Прочитайте, как Юра общался с Трезором.

- Какой хороший поступок мог совершить Юра для Трезора?

- Как он поступит с Трезором?

- Скажите, что же было хорошее  и доброе в рассказе?

-А что же было не очень хорошее , плохое?

- Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком?

- Какой совет вы можете дать Юре?

- Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама.

- Сравните ваши советы.

- А теперь объясните название рассказа «Хорошее».

- Послушайте пословицу «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить »

- Объясните, как вы понимаете эту пословицу.

- Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему?

Ученики прогнозируют содержание рассказа.

Читают рассказ вслух по цепочке.

Рассуждают.

Сделать что-нибудь хорошее.

Юра, сестра, собака Трезор, няня, мама.

Что, если б моя сестренка тонула, а я бы ее спас.

Хорошая , потому что он бы её спас.

Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил

Рассуждают

Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил

Рассуждают

Мечты у Юры были хорошие, а поступки не очень.

Погулять с ней

Он обидел сестру

Грубо ее прогнал

Уходи не мешай думать

Когда чем-то заняты.

Нет, он просто думал

Убрать посуду

Обидел няню        

Грубо

Убирай сама – некогда мне.

Когда у нас очень много дел

Нет, он просто сидел и думал

Дать ему попить

Прогнал его

Мысли и желания Юры

Поступки Юры

Нет, просто он не знал, как он может сделать хорошее, доброе

Рассуждают.

Погуляй с сестренкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору!

Сравнивают.

Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях

Лучше меньше говорить о хороших поступках, а делать их

Да, подходит, потому  что такой совет мы даем Юре

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- С какими авторами мы познакомились на уроке?

- Как назывались произведения?

-Чему они нас научили?

Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день?

Что лучше думать о хороших поступках или делать их?

Я желаю, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки. На этом наш урок окончен, всем спасибо, до свидания.

Валентина Осеева; Евгений Пермяк.

«Самое страшное»; «Хорошее»

Рассуждают

Отвечают на вопрос учителя.

Делать.

Прощаются с учителем.

VIII. Доп. материал

Закончите предложение:

-  Сегодня на уроке я …

-  Сегодня на уроке  рассказы научили меня…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....

Конспект урока "Е. Пермяк. Самое страшное"

Подробный конспект урока литературного чтения. 1 класс....

Е.Пермяк "Самое страшное" Тест по литературному чтению

Тест по литературному чтению по произведению Е.Пермяка "Самое страшное" на понимание прочитанного для учащихся 1-2 класса....

Конспект урока по чтению и развитию речи.Е. Пермяк "Самое страшное"

Урок содержит много коррекционно-развивающих упражнений, заданий на развитие памяти, мышления. речи. Программа В.В.Воронковой....

Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».

Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....

Технологическая карта урока литературного чтения «Е. Пермяк «Самое страшное». В. Осеева «Хорошее»» (1 класс, УМК «Перспектива»)

Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе знакомства с произведениямиЕ. Пермяка «Самое страшное», В. Овсеева «Хорошее».Задачи урокаДидактиче...