Конспект урока "Е. Пермяк. Самое страшное"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Подробный конспект урока литературного чтения. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_urok_permyak_samoe_strashnoe.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе (1-4)
Стильбанс Наталья Валерьевна.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ГБОУ лицея №369 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Тема: Е. А. Пермяк «Самое страшное».
Задачи:
- продолжить знакомство с автором рассказа «Самое страшное» Е. А. Пермяком;
- познакомить с новым произведением Пермяка Е. А. «Самое страшное»;
- продолжить обучение выразительному плавному чтению;
- совершенствовать навык чтения незнакомого текста целыми словами;
- развивать умение выделять главную мысль рассказа; соотносить ее с пословицей;
- развивать умение работать с иллюстрацией, составлять описание героя;
- развивать умение работать с учебником, отвечать на вопросы после текста;
- развивать воображение, умение слушать собеседников;
- воспитывать любовь, бережное отношение к окружающим;
- формировать эстетические и нравственные качества.
Оборудование: ф. и. о. автора, портрет писателя, толковый словарь, фрагмент видеозаписи м/ф «Ахи-страхи», книги для выставки, таблички с характеристикой героя; пословицы на отдельном листе.
Оформление доски.
Вова драчун неряха живодер грубиян садист | Евгений Андреевич Пермяк
«Самое страшное» выставка книг | Одному жить- сердцу холодно. Делая зло, на добро не надейся. |
Ход урока.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку. На парте лежит учебник Чтение и письмо, листок с заданием.
Ребята, к нам сегодня на урок чтения пришли гости.
Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. Правила посадки.
2. Слово об авторе. Сегодня мы познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка «Самое страшное». А также продолжим учиться читать текст выразительно целыми словами. Но сначала давайте вспомним, что мы знаем об этом (портрет) замечательном писателе.
(Настоящая фамилия писателя Пермяка – Виссов. Он родился в г. Пермь. Когда Евгению Андреевичу было 3 года, его отец умер. Матери пришлось переехать к бабушке с дедушкой. Он окончил церковную школу и освоил 5 профессий. Затем переехал в Москву, где начал работать корреспондентом газеты.
Так Евгений Андреевич стал писателем.)
Спасибо. Кто помнит, с какими произведениями Пермяка мы уже знакомы? («Торопливый ножик», «Пичугин мост».)
О ком или о чем пишет автор в своих рассказах? (о детях и их поступках).
Все книги, выставленные у доски, написал Е. А. Пермяк. На переменке эти книги можно будет посмотреть на переменке и взять почитать.
3. Работа с иллюстрацией.
Сегодня на уроке мы не только познакомимся с произведением Е. А. Пермяка «Самое страшное», но и будем развивать способности угадывать мысли художника.
Откройте учебник на стр. 132. Лист, которым закрыт текст, не снимайте.
Посмотрите на иллюстрацию к этому произведению. Опишите мальчика. (Большой, сильный, крепкий.) Что можно сказать о мальчике, глядя на его внешний вид? (Неряха, на штанах заплатка). Что у мальчика за пазухой? (Рогатка). Для чего ему рогатка с камнем? (Для плохих поступков.) Как относятся к мальчику другие люди? Почему животные боятся Вовы? Значит мальчик кто? (Живодер). Чем мог оттолкнуть стариков? (Грубиян). Детей? (Драчун). Какое чувство вызывает этот мальчик у людей? Как вы думаете, что «самое страшное» мог описать Пермяк в своем произведении? Что ожидает героя, который так относится к людям? Хорошо ли быть таким? Сейчас мы покажем какими нужно быть.
4. Физминутка.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй:
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
5. Знакомство с новым произведением. Примите позу слушателя. Приготовьтесь слушать. Сейчас произведение Евгения Андреевича Пермяка «Самое страшное» прочитаю вам я. (Чтение рассказа учителем.)
Понравилась ли вам история? Вы хотели бы дружить с Вовой? Вам встречались такие дети?
К какому жанру относится это произведение? Докажите. (Нет рифмы, значит это не стихотворение. Нет волшебства и сказочных героев, значит это не сказка. История могла произойти на самом деле, значит это рассказ.)
Учебная задача. Сейчас мы прочитаем произведение по цепочке по одному предложению. При чтении особое внимание обратите на характеристику, которую дает автор мальчику.
6. Повторное чтение.
Чтение рассказа детьми. (По цепочке).
Подходит ли герой, которого мы описали, к рассказу?
Найдите в тексте, как автор описывает мальчика. (Выборочное чтение.)
Какую реакцию вызвало поведение Вовы у других людей? Найдите подтверждение в тексте. (Мальчики не захотели играть, оставили его. Девочки от него отвернулись. Пушок на улицу убежал. Кот на шкаф забрался, недобрыми глазами смотрит, сердится. Ёж в другой дом жить перебрался. Обиженная бабушка глаз не подняла, слезинки утирает.)
Для чего был написан этот рассказ? (Дети не должны поступать так, как Вова.)
Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа? Что может случиться с человеком? (Прочитать последний абзац несколько раз.)
Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?
7. Физминутка.
Мы читали, мы читали.
Много нового узнали.
Рассказы, загадки и пословицы
Учат нас быть добрыми,
Внимательными, дружить
И никогда не ссориться!
8. Работа с учебником.
Найдите после текста вопрос под №2. Прочитайте его. (Как нужно относиться к другим людям, чтобы не остаться как Вова одному?) Кто из вас одинок? Кто поступает так же, как Вова? Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?
9. Работа в парах.
Сейчас мы будем работать в парах. Положите перед собой лист с пословицами. Прочитайте их. Обсудите с соседом, какая пословица больше всего подходит к прочитанному рассказу. Объясните свое мнение.
|
10. Итог урока.
Как можно помочь мальчику в этой ситуации? Что вы ему посоветуете? (Попросить прощения, завести друга). Кто такой друг? (Словарь Ожегова.) Чтобы не остаться одному, нужны друзья. Страшно быть одиноким, без друзей. Как нужно поступать с друзьями?
Я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из м/ф «Ахи-страхи».
Видеозапись. Почему мальчику было не страшно? (Он был с другом.)
С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему научил нас автор своим рассказом? Что понравилось на уроке? (Какие задания понравились больше всего?)
Сегодня очень хорошо читали…
Дома прочитайте рассказ родителям. Записать советы Вове, которые вы придумаете вместе с родителями. В блокнот с пословицами записать 3 новых пословицы о дружбе.
Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок литературного чтения, подготовленный в соответствии ТК №5 программы "Перспектива". 1 класс....
Е.Пермяк "Самое страшное" Тест по литературному чтению
Тест по литературному чтению по произведению Е.Пермяка "Самое страшное" на понимание прочитанного для учащихся 1-2 класса....
Конспект урока по чтению и развитию речи.Е. Пермяк "Самое страшное"
Урок содержит много коррекционно-развивающих упражнений, заданий на развитие памяти, мышления. речи. Программа В.В.Воронковой....
« Е. Пермяк « Самое страшное» В. Осеева « Хорошее ». »
Конспект урока по литературному чтению1 класс...
Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».
Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе. Тема недели «Праздник в...