Фрагмент урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Фрагмент урока разработан для предоставления на дистанционные курсы "Первого сентября" с соблюдение всех форм работы по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_kostina_v.v.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока по литературному чтению. УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Деятельность учителя и учеников | Основные содержательные линии курса |
I. Организационный момент. О чём скрипит половица, И спицам опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка. | |
II. Включение в систему знаний.
- Узнайте героев сказок о животных по голосам:
- Cмотрите, появилась лиса.
- Чем похожи эти модели? (по жанру – сказка, есть название) - На какие группы можно ещё разделить сказки? (авторские и народные) | 1. Развитие творческой деятельности. - игровой приём (дидактическая литературная игра). 2. Развитие творческой деятельности.
|
III. Открытие нового знания. - Заглянем в волшебный мир сказок. 1. Пантомима сказки. Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости. - Назовите героев сказки. 2. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем. 3. Беседа по содержанию сказки. - Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости? - Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему? - Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему? - Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями? - А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина? Вывод: ели хочешь сделать кому-то приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть. 4. Словарная работа. - Объясните значения слов: Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала – сама приготовила пищу. Потчевать – угощать. Несолоно хлебавши – обмануть в ожидании. - Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить. | 1. Развитие творческой деятельности. 2. Развитие восприятия произведения. - формирование полноценного читательского восприятия. 3. Развитие речевых умений. - развитие одного из основных видов речевой деятельности-говорение (устная речь); - формирование высказываний о своём отношении к героям и их поступкам. 4.Развитие речевых умений. - развитие умения видеть слово в тексте; - понимать его значение; - почему данное слово выбрал писатель. |
Анализ литературного произведения на его соответствие основным требованиям к отбору произведений для изучения в начальной школе.
Произведение русская народная сказка «Лиса и журавль» соответствует основным требованиям к отбору произведений для изучения в начальной школе: русские народные сказки включены в раздел «Круг детского чтения» «Примерной программы начального общего образования».
Сказка вызывает устойчивый интерес детей к самостоятельной читательской деятельности. Обеспечивает формирование компетентности в области детской литературы. Произведение доступно для восприятия детьми 7 -8 лет. Несёт в себе эстетическую и нравственную ценность текстов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагменты контроля по литературному чтению. УМК "Гармония"
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. В начальной школе проверяются у...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».
Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».Технология: мнемотехника....
Фрагмент открытого урока по литературному чтению в 3 классе В.Драгунский «Он живой и светится…»
Фрагмент открытого урока по литературному чтению в 3 классе В.Драгунский «Он живой и светится…» .Автор Васильева Лидия Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ "Краснозорькинская начальна...
Фрагмент урока по литературному чтению с использованием ЭОР
Фрагмент урока по литературному чтению с использованием ЭОР для 2 класса по программе "Школа России"...
Технологическая карта фрагмента урока по литературному чтению
Технологическая карта фрагмента урока по литературному чтению на тему : " Русская народная сказка "Колобок"...
Фрагменты уроков по литературному чтению
Литературное чтение 1 класс, 1 часть. Тема: «Как хорошо уметь читать», произведение «Петух и собака», страница 56 Литературное чтение 1 класс, 2 часть. Тема: «И в шу...