Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Пирогова Марина Борисовна

Конспект урока по литературному чтению по теме: Шарль Перро "Кот в сапогах" В данном материале по данному произведению есть кроссворд, тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное общеобразовательное  учреждение  средняя  общеобразовательная   школа  №76  Выборгского  района  Санкт-Петербурга

Урок по литературному чтению по теме:

Ш.Перро «Кот в сапогах»

Работу выполнила

учитель начальных классов

Пирогова Марина Борисовна

Тема:  Ш.Перро  «Кот в сапогах».

Цель:  познакомить учащихся со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах»; развивать  умение переводить          зрительную информацию  в словесную; совершенствовать связную речь, навыки  беглого         выразительного чтения; обогащать словарный запас учащихся; учить ориентироваться в         тексте.

Плангируемые результаты:  учащиеся должны уметь прогнозироватьсодержание произведения;         объяснять значение незнакомых слов; читать вслух с постепенным переходом на чтение         про себя; воспринимать  на слух художественное произведение; сравнивать героев         зарубежных  сказогк с героями русских сказок, находить сходство и различие; придумывать         окончание сказки.

1.  Организационный момент (эмоциональный настрой на урок).

         Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  состояние не покидало вас в течение всего урока. 

2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

        Если сказка в дверь стучится,

        Ты скорей её впусти,

        Потому что сказка – птица:

        Чуть спугнёшь и не найти.

        Ты за нею на порог,  а её и нету…

        Только тысячи дорог разбрелись по свету.

        По какой она пойдёт? Где она покажется?

        Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

        Только там, где сказке быть – там случится чудо…

        У неё чудес запас и всегда готово

        Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

О разных героях сказок

Немало пришлось нам узнать.

А может ли имя героя

Характер его подсказать

И на судьбу повлиять?

- О каком герое мы будем сегодня говорить вы узнаете, отгадав загадки:

Что за зверь гуляет в сказке,
Усы топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах?
                             («Кот в сапогах»)

- Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Ш.Перро «Кот в собаках».

- Ребята, назовите сказки, где героем был кот. 

                                                                     («Кот и лиса», «Дядя Федор, кот и пес», «Кот в сапогах»)
-  А кто из вас знает, кто написал эту сказку?
- Прочитаем имя и фамилию автора.
 

                                                (на доске написано Шарль Перро и портрет писателя) 

3.Работа по теме урока.

а) Знакомство со сказкой.

        (просмотр мультфильма «Кот в сапогах»)

б) А какая это сказка?

                                        (бытовая, авторская, волшебная)

- Без чего не может существовать волшебная сказка?

                                                (без волшебных предметов)

- Давайте проследим, какие волшебные предметы есть в сказке  «Кот в сапогах».

                                                                                        (сапоги)

- Есть ли ещё версии?

                                                                                олшебные превращения)

- Сколько раз Людоед превращался в животных и в каких?

                                                                                (два раза, в мышь и льва)

- Есть ещё версии по поводу того, без чего не может существовать сказка?

                                                                                ез злых и добрых героев)

в) Разгадаем  «Кроссворд»

- Интересно узнать, как вы запомнили сказку.

- Я предлагаю вам решить кроссворд.

http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/3.png

 

.

По горизонтали.

  1. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз.

                                                                                (лев)

  1. Часть наследства, которое досталось старшему брату.

                                                                                (мельница)

  1. Часть наследства, которая досталась среднему брату.

                                                                                (осёл)

  1. Животное, в которое Людоед превратился во второй раз.

                                                                                (мышь)

  1. Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах?

                                                                                (маркиз)

  1. Кто первым попался в мешок Коту?

                                                                                (кролик)

  1. Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу

                                                                                (жнецы)

  1. Каких птиц преподнёс в дар королю кот?

                                                                                (куропатки)

- Прочитайте слово, записанное по вертикали.

                                                                                (Вельможа)

- Вы отлично справились с этим испытанием.

- А кто такой вельможа вы должны были узнать, поработав с толковым словарём. Прочитайте свои ответы.

                                                                                (зачитывают свои ответы)

г) Работа в парах  «Исправь ошибку».

- Я хочу проверить, как вы умеете составлять план.

- У вас на столах листочки с уже готовым планом. Только вот Людоед взял, да и перепутал порядок пунктов. Вам надо карандашом отметить правильный порядок. Что будет относиться к первому пункту плана, что ко второму и т. д.

 (на столах учеников заранее подготовленные карточки с перепутанными пунктами плана.)

  1. Спасение Маркиза                       3
  2. Женитьба Маркиза                       6
  3. Наследство братьев                   1
  4. Дары королю                               2 
  5. Владения Маркиза                       4
  6. Как кот перехитрил людоеда       5

                                (проверка работы, самооценка)

д) Тест (мультимедиа).

1.Сколько сыновей было у мельника?

        а) один             б) два               в) три

2.Что досталось в наследство младшему брату?

        а) мельница                   б) кот             в) осел

3. Что попросил кот у своего хозяина,

        а)                б) плащ             в) сапоги

  4. В кого превратился людоед?

        а) льва                   б) тигра             в) дракона

5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли:

        а) одежду             б) деньги             в) карету

  6.Кто написал сказку?

        а) Андерсен             б) Шарль Перро           в) Братья Гримм

 е) «Коварные вопросы».

- А теперь нужно будет ответить на  вопросы.

         Итак, начнём:

1. Назовите главных героев сказки?
2. Какое наследство оставил сыновьям отец, после своей смерти?
3. Почему младший брат горевал по поводу своего наследства?
4. Почему кот решил помочь хозяину?
5. Куда отправился кот с добычей?
6. Почему кот дал своему хозяину новое имя?
7. Куда собрался отправиться король со своей дочкой?
8. Почему король помог Маркизу?
9. О какой волшебной силе Людоеда разузнал кот?
10. Какую хитрость придумал кот, встретившись с Людоедом?
11. Почему кот перестал охотиться на мышей?

10. Мельница

4.Подведение итогов урока.

- Какую сказку мы читали на уроке?

- Кто её автор?

        В завершение послушайте стихи, посвященные автору замечательных волшебных сказок - Шарлю Перро.                          
                Как бы мне хотелось 
                Жить в уютном доме, 
                Где хранятся сказки, 
                Как стихи в альбоме. 
                Где старушки-стены 
                Сплетничают ночью 
                Обо всем, что в сказках 
                Видели воочию. 
                Где огонь в камине 
                Создает уют, 
                И на книжной полке 
                Чудеса живут. 
                Где в старинном кресле, 
                Чуть скрипя пером, 
                Сочиняет сказки 
                Друг мой - Шарль Перро.

5. Рефлексия.

                     - Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у васособенно получилось?

-                 - Оцените свою работу  (на столах смайлики)

                           Было легко и интересно.

 

         http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/4.jpg       

«                      Хорошо работал     

                               http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/6.jpg

                        Надо постараться (красный)

                             

http://www.ivsan.ru/images/stories/foto/2013.09/5.jpg

 

          

   

 

 

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...