Литературное чтение 3 класс ПНШ Тема: Гарин-Михайловский «Детство Темы». Настоящий герой. (урок №2)
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Уфимцева Екатерина Владимировна

Литературное чтение  3 класс ПНШ Тема: Гарий-Михаловский «Детство Темы». Настоящий герой. (урок №2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chtenie_perpedelannyy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

 Словесный метод: слово учителя.

11:00 -11:01

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Екатерина Владимировна, я сегодня у вас проведу урок  литературного чтения.

Всех рада видеть вас, друзья,

Урок нам начинать пора

Сядьте ровно,  не шалите

И внимательно за всем следите.

Надо думать,  отвечать

И прочно материал запоминать.

Вы готовы?(Да)

Успеха вам желаю я.

Приветствуют, слушают учителя.

Положительное отношение к урокам  литературного чтения, формирование ценностных ориентаций.

2.   Постановка учебной задачи
Словесный метод: ответы на вопросы.

Словесный метод: анализ, ответы на вопросы.

.

11:01-11:04

11:04-11:06

-Ребята, какой рассказ вы изучили на прошлой неделе?

-Какой автор написал этот рассказ?

-Что интересного вы узнали об авторе?

- Как называется глава, которую вы читали?(«Настоящий герой»)

- Мы продолжаем изучать этот рассказ.

 - Скажите, какова сегодняшняя цель нашего урока?

- Продолжить изучать рассказ «Детство Темы».

- Узнать, кто такой герой.

-  Работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Слушают учителя, анализируют, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы, формулируют цели урока.

Ориентируются на развороте учебника, предполагают на основе названия раздела о следующей теме

Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; умение ставить, формулировать и решать проблемы,

3. Решение частных задач

  Практический метод: чтение.

Словесный метод: ответы на вопросы.

Физминутка

Практический метод: чтение вслух по смысловым частям, учитель выбирает читающего, чтение учителя.

Словесный метод: ответы на вопросы, анализируют  образ героя, выборочное чтения.

11:06-11:19

11:19-11:20

11:20-11:42

Словарная работа. (Слайд№

- Ребята, откройте учебник на стр118.

- Сейчас, я вам начну читать произведение, вы внимательно слушаете, на любом месте я могу остановиться, и продолжит тот, кого я назову.

- Продолжает читать….

-Спасибо, продолжает…

- Остановись, читает следующий…

- Молодец, следующий читает…

- Читает первый вопрос. Что в поведении Тёмы говорит о его любви к собачке? С помощью каких слов и выражений автор передаёт острое чувство жалость Тёмы к Жучке? Какие строчки в этом отрывке можно было бы выделиться помощью желтого цвета? Отменить их на полях простым карандашом черточками.

-У кого другое варианта ответ?

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать

Шесть- за парту тихо сесть.

- Продолжаем читать рассказ. (1-6 отрывок)

- Читает учитель.( 7 отрывок)

- Что вы выделили?

- Читает следующий. (8-10)

- Читает учитель.

- Тёма преодолел два непростых пути: путь в колодец и путь наверх. С какими трудностями он сталкивался по пути вниз и как он их преодолевал?

- Что помогало ему?

-Что Тема подниматься наверх? Постарайся обнаружить все причины.

- Зачем мальчик вслух разговаривает сам с собой?

- Почему вспоминает своих родителей?

- Какие РАЗНЫЕ ЧУВСТВА испытывал мальчик во время своего опасного предприятия?

- Кто затрудняется сразу ответить , смотрим в рассказ и находим ответ.

-Читает учитель.

- Ребята, опишите героя по плану.

- Вспомните сказочных героев опишите его.

- Теперь вспомнив сказочного героя ответьте, отличается ли настоящий герой от сказочного героя?

- У каждого есть свой герой, какими он качествами должен владеть?

- Расскажи характеристику по плану.

Читают вслух и про себя, отвечают на вопросы с помощью используемых в тексте выражений.

Выполняют двигательные упражнения.

Читают вслух и про себя, отвечают на вопросы с помощью используемых в тексте выражений.

Развивают умение слушать и понимать речь других.

Строят речевое высказывание

Анализируют объекты с выделением существенных признаков

Анализируют объекты с выделением существенных признаков.

4. Итог урока.

Рефлексия

Словесный метод: выводы урока.

11:42-11:45

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. 

 -Какова наша тема урока?

-Назовите цели сегодняшнего урока?

-Что нового узнали?

-Что запомнили?

 Записываем Д/з : учебник

Молодцы! Всем спасибо, урок закончен!

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

 Отслеживать цель учебной деятельности, строить речевые высказывания и рассуждения, осуществлять итоговый контроль.


Школа: №95                                                                                                                                                Студентки:  Уфимцева Е.В.,              

Учитель: Деева Т.И.        Группа: 35

Класс: 3 «Б»        Методист: Зубарева Н.С.

Кабинет: 102        

        

Тема: Гарин-Михайловский «Детство Темы». Настоящий герой. (урок №2)

Тип  урока: продолжение изучение материала.
Цель:
продолжить изучать рассказ; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно и выразительно вслух, учиться навыкам выразительного и выборочного чтения; учитывать индивидуальный темп чтения; анализировать содержание текста.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценки собственной деятельности; знакомиться общечеловеческими ценностями.
Оборудование: Литературное чтение : презентация, учебник 2ч 3кл.


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: Николай Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» 3 класс. ПНШ...

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...

Тест по литературному чтению к произведению Н. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы", 3 класс

Тест составлен для учащихся 3 класса, обучающихся по программе "ПНШ"...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Класс: 3 «А». Учебный предмет: ИЗО Тема: Лепка. Посуда у тебя дома. Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 3 «А». Учебный предмет: ИЗО Тема: Лепка. Посуда у тебя дома. Тип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карту урока по литературному чтению "Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы», (ПНШ, 3 класс)

Тема урока: Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции работы над отрывком произведения Н. Гарин-...