Конспект урока и презентация по литературе Б.Житков "про обезьянку"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.02.2014._b._zhidkov_pro_obezyanku_2_urok.doc | 58 КБ |
26.02.2014._b._zhitkov_pro_obezyanku.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Кайтмазова Анжела
Дата:
ТЕМА УРОКА: Б. ЖИТКОВ «ПРО ОБЕЗЬЯНКУ»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», учить видеть и понимать поступки героев, познакомить с новыми фактами из жизни и творчества автора.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
- Предметные: Познакомиться с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку» учиться анализировать поступки героев, с целью выявления мотивов деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Этап занятия (урока) | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
I Орг. момент | Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – Урок литературного чтения. | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | |
II Мотивационный Речевая разминка. Определение темы урока Определение целей урока. Словесн.: Слово учителя. Словесн.: Ответы на вопросы. Практич.: Чтение по ролям. Физминутка. Словесн.: Ответы на вопросы. Практич.: Чтение. Практич.: Чтение с заданием. Словесн.: Ответы на вопросы. Практич.: Выразительное чтение. | – Ребята, сели ровненько, ноги поставили на пол, руки положили на парту. - На сосне и на березе бахрома: Белой пряжей их закутала зима. И оставила распутывать весне Эту пряжу на березе и сосне. - Прочитайте четверостишие про себя. - Как можно озаглавить это четверостишие? («Зимняя бахрома») - Прочитайте с интонацией удивления (еще раз с интонацией восхищения, с сердитой интонацией, весело, скороговоркой, выразительно) – Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? - Кто автор этого рассказа? (Б. Житков) - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. (Рассказ «Про обезьянку») - Какие цели мы с вами поставим? (продолжить знакомится с рассказом Б. Житкова «Про обезьянку», узнать новые факты из жизни и творчества автора) - Что вы знаете об этом писателе? - Рассмотрите внимательно портрет Бориса Степановича. - Как вы думаете, какой он был человек? - Б.С. Житков был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что сам хорошо знал, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель К. Федин считал Б. С. Житкова мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а еще и потому, «что у него можно учиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик – в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга – это опыт, поиск. - Что нового вы узнали о Б. Житкове? - От чьего имени ведется рассказ? - Как попала обезьянка к мальчику? (мальчику эту обезьянку дал товарищ - одноклассник) - Прочитайте этот диалог по ролям. (распределить роли: автор, мальчик, товарищ) - Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «Я глазам своим не верил»? - Расскажите, как выглядела обезьянка. Я иду, и ты идешь – раз, два, три. Я пою, и ты поешь – раз, два, три. Мы идем, и мы поем – раз, два, три. Очень дружно мы живем – раз, два, три. - Как встретили обезьянку в семье мальчика? - Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье. - Как решили оставить Яшку на ночь? (его решили привязать за жилет к кровати) - Прочитайте о том, как ловили Яшку. - Где переночевал Яшка? (он спал в кровати мальчика, а тот даже об этом не знал. Видимо, он замерз на полу ночью, вот и забрался под одеяло). -Что мальчик сделал, когда пошел в школу? (он привязал Яшку к двери) - А почему он это сделал, как вы думаете? (оставшись один, он мог наделать много бед в квартире) - Найдите эти эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки. - Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (он его наказал) - Расскажите как Яшка вел себя с наступлением зимы. (Когда началась настоящая зима, Яшка стал грустным. Он постоянно мерз. Мордочка стала печальная, обвисшая, он повизгивал и жался к мальчику. Так мальчик и носил его на себе.) - Расскажите, пользуясь текстом, как Яшка примирился с отцом. - Что Яшка делал, когда хотел понравиться? (он становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать. Это значит – он вас уж очень любит.) - Что начинал искать в голове? - Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости. - Что вам особенно понравилось в рассказе. Домашнее задание – Сочинить историю о том, как у вас появилась в доме обезьянка. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. | Выполнять указания учителя Формулировать цели урока Слушать новые факты об авторе. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять физминутку. Отвечать на вопросы. Читать отрывки о том, как Яшка скакал с ножом; как сидел и грелся у лампы; как обрывал цветы; как сбрасывал известку с лестницы на отца. Пересказывать эпизод текста. Выразительно читать отрывок. | К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П: Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения. П: Запоминание и рассказывание необходимой информации К: Участвовать в диалоге. П: Свободно ориентироваться в текущей учебной книге. |
VI Рефлексия | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? | Отвечать на вопросы учителя, проводить самоанализ. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".
Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Б.Житков «Про обезьянку»
Тема урока: Б.Житков «Про обезьянку»Цели урока: знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»Планируемые результаты:Предметные:определять жанр произведениянаучитьс...
Конспект и презентация урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК Школа 21 века
Материал урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК Школа 21 века (учебник Л.А Ефросининой и М.И Омороковой) призван изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX ве...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Б. С. Житков. Про обезьянку" 3 класс
Б. С. Житков. Про обезьянку....
конспект урока на тему Б.Житков «Про обезьянку»
знакомство с творчеством Б.Житкова и его произведением «Про обезьянку»...
Конспект и презентация урока по литературе Виктор Юзефович Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект и презентация урока по литературе Виктор Юзефович Драгунский «Тайное становится явным»...