Конспект по литературному чтению 2 класса на тему: О.Кургузов "Сухопутный или морской?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект по литературному чтению 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_4_urok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 118                                                                                                             Учитель: Короткова С.М.

Класс: 2-б                                                                                                                    Студент: Гриценко С.

Дата:16.02.2015                                                                                                          

Тема: «О. Кургузов "Сухопутный или морской?"».

Цель: Познакомить с автором и с его рассказом.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

     3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные: познакомить с творчеством автора О.Кургузов и с его рассказом "Сухопутный или морской?";

                        формировать навыки художественного рассказа;

                        совершенствовать знание о литературном рассказе.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя.

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя и садятся.

Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

  5

мин.

Ребята, что вы проходил на прошлом уроке?

С творчеством каких авторов вы знакомились?

Давайте проверим, как вы запомнили авторов и название рассказов, которые вы изучали ранее.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

Постановка учебной задачи:

Определение темы.

15

мин.

 Ребята, как вы думаете какое произведение мы будем с вами читать сегодня?

А написал этот рассказ Олег Кургузов. Давайте немножко познакомимся с этим автором. (на экране биография автора).

Олег Флавьевич Кургузов родился в 1959 году. Окончил дневное отделение факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (1983 год).

Работал в детском журнале «Трамвай» (член редколлегии, редактор отдела), в еженедельнике «Семья» (редактор детской газеты «Маленькая Тележка»), в детском журнале «Куча мала» (главный редактор). С мая 1998 года – главный редактор журнала «Улица Сезам». Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России (Национальная секция Международного совета по детской книге).

Рассказы печатались в периодических изданиях: «Пионерская правда», «Гудок», детской газете «Жили-были»; журналах «Огонек», «Очаг», «Наш малыш», «Мурзилка», «Пионер», «Веселые картинки», «Филя», «Трамвай»; звучали в телепередачах «Спокойной ночи, малыши», «Детский час», «В гостях у сказки». По сюжетам из цикла «Рассказы маленького мальчика» на киностудии «Союзмультфильм» сняты мультфильмы.

Автор книг для детей «По следам Почемучки», «Царство людей», «Про каплю Акву», «Энциклопедия искателя приключений», «Энциклопедия Почемучки», «Где ты, матрац?».

В 1998 году книга «Солнце на потолке» (серия «Веселые истории веселых писателей») получила Международную литературную премию имени Януша Корчака «за удачное изображение взаимоотношений между детьми и взрослыми и за искрящийся юмор». Рассказы автора вошли в «Энциклопедию детской литературы» (том 4 – «Лучшие рассказы для детей»).

Рассказы переводились на польский, сербский, венгерский, английский и японский языки.

Слушают биографию Олега Кургузова.

Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

Решение задачи

15 мин.

Но а сегодня мы с вами будем читать рассказ "Сухопутный или морской?".

Давайте почитаем рассказ по цепочке.

Вам понравился рассказ?

– Обратите внимание на то, что в одно и то же слово можно вкладывать разное значение: все зависит от точки зрения. Фраза «Кот любит мышей» может означать и то, что кот любит их есть, и то, что кот нежно к ним относится, испытывает к ним симпатию и привязанность. Сравните выделенные цветом предложения в начале и в конце этой истории.

– Об одинаковой ли любви кота к мышам говорят мама и папа мальчика? Какая же любовь победила?

А сейчас мы с вами поработаем по тексту.

Будем сейчас читать по частям, первую часть читает один ученик. О чём эта часть? как назовём эту часть?

Вторую часть читают 2 ученика. О чём эта часть? Как назовём эту часть?

Третью часть читают по цепочки. О чём эта часть? А как назовём эту часть?

Четвёртую часть читают по цепочки. О чём эта часть? а как назовём эту часть?

Мы с вами прочитали этот рассказ и проанализировали его.

А теперь давайте прочитаем этот рассказ по ролям. Сколько здесь ролей?(5)

Читают рассказ по цепочке.

Работают по тексту. Делят на части и анализируют каждую часть.

Читают рассказ по ролям.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного

Рефлексия

5 мин.

А теперь подведём итоги.

- что мы делали на уроке?

- что вы нового узнали?

- в каком году родился О. Кургузов?

- какой рассказ мы с вами читали?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...

Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение....