Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс:4
Тема: И.А. Бунин «Листопад».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.
Планируемые результаты:
Предметные:
-умения прогнозировать содержание произведения;
- воспринимать на слух поэтическое произведение.
Личностные:
-формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну);
- проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-оценивание своей работы на уроке:
- умение организовывать рабочее место.
Познавательные УУД:
- анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов;
-поиск необходимой информации в книге
Коммуникативные УУД :
- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника;
- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- умение оформлять свои мысли в устной форме
Оборудование: Презентация к уроку
Ход урока | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Организационный момент (2 мин) | ||
- Прозвенел звонок – начинается урок. - Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? Посмотрите на своего соседа и его парту. Подскажите, если что-то у него не так. - Посмотрите на соседа, улыбнитесь. - Начинаем урок. | Умение организовывать рабочее место (регулятивные) Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) | |
II. Актуализация знаний (10 мин) | ||
Прочитайте загадку, напишите отгадку. Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом — Чудеса увидишь в нем! (Лес.) — Прочитайте ее скороговоркой. | Представление об идее художественного произведения
| Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) |
III. Постановка цели урока (3 мин) | ||
Над каким разделом учебника мы работаем в настоящее время? – Сегодня мы заканчиваем раздел «Поэтическая тетрадь». Последним в «Поэтической тетради» стоит произведение писателя и поэта, фамилия которого зашифрована на доске: НИНУБ НАВИ ЧИВЕЕСКЕЛА Что вы можете сказать об авторе Иване Бунине? (Дети вспоминают, что уже знают.) — Определите тему и цели урока. Прежде чем я прочитаю стихотворение, познакомимся с новыми словами, которые нам встретятся: Словарная работа: На доске: терем лиловый багряный лазурь золотой просветы вдова мотылёк пёстрый Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома в виде башни. Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый. Багряный – красный густого, тёмного оттенка. Лазурь – светло-синий цвет, синева. Просветы – светлые полоски или лучи света, пробивающиеся сквозь листву. Вдова – женщина, у которой умер муж. Мотылёк – небольшая бабочка. | проявление интереса к чтению и изучению творчества И.А. Бунина. (Личностные УУД) Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД) | |
IV. Открытие нового (10 мин) | ||
Знакомство с биографией И. А. Бунина (Просмотр презентации) Итак, мы с вами отправляемся в осенний лес. Послушайте стихотворение и подумайте с каким чувством и настроением автор его писал? (Прослушивание). (Восхищение, удивление, грусть). - Какие чувства вы испытали? Кому из вас захотелось побывать в том осеннем лесу, побродить по осенним лесным тропинкам, почувствовать запахи осеннего леса, услышать его звуки? |
воспринимать на слух поэтическое произведение | ответы на вопросы на основе художественного текста учебника(коммуникативные УУД) |
V. Физкультминутка (2 мин) | ||
- Дежурные помогают нам выполнить физкультминутку: Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок, Приседание, хлопок. Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись. | умение совместно договариваться о правилах поведения (коммуникативные УУД) | |
VII. Первичное закрепление (5 мин) | ||
Повторное чтение стихотворения с анализом. – Почему лес «расписной»? Кто его расписывал? – Как вы понимаете выражение: лес «стоит веселой, пестрою стеной»? – Найдите и прочитайте другие рисующие слова, которыми автор изображает в стихотворении осенние картины. -Какие звуки услышал автор в осеннем лесу? А разве тишину можно услышать? А можете вы услышать эти звуки в стихотворении? Найдите в стихотворении слова, в которых употребляются звуки, передающие шуршание листика. – Какая богатая цветовая гамма в изображении осенних картин в стихотворении | Совершенствование сознательности чтения. | ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) анализ поэтического текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов (познавательные УУД) |
VIII. Рефлексия (3 мин) | ||
Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? (Да) Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? | оценивание своей работы на уроке (регулятивные УУД) | |
IX. Итог урока (3 мин) | ||
– Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? Что особенно запомнилось? Какие открытия сделали? – Что бы хотели еще выполнить? | оценивание своей работы на уроке (регулятивное УУД) | |
X. Домашнее задание (2 мин) | ||
Найти и прочитать другие стихи И.А. Бунина, подготовить выразительное чтение одного их них, подобрать иллюстрации к нему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-292682-1407346852.jpg)
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-79059-1384186855.jpg)
План-конспект урока по литературному чтению по теме И.А.Бунин "Листопад" УМК "Начальная школа XXIвека"
Материал представлен разработкой урока в форме технологической карты. Данное произведение проходят в разных классах начальной школы: лирический отрывок, слушание полного произведения. Этот урок дан в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-1292505-1627392404.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: И.А. Бунин стихотворение "Листопад"
Представленный материал содержит тезнологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по теме: И.А. Бунин стихотворение "Листопад". Проведение данного урока направленно на ознакомлени...
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/19/picture-93027.jpg)
Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема урока: «Мягкий и твёрдый согласные звуки [ф’], [ф ] буквы Ф, ф(эф)».
Данный урок разработан в ТДМ. В начале урока была проведена подготовка обучающихся к работе, был озвуч...