Конспект по литературному чтению 2 класса на тему: Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект по литературному чтению 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_1_urok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 118                                                                                                             Учитель: Короткова С.М.

Класс: 2-б                                                                                                                    Студент: Гриценко С.

Дата:16.02.2015                                                                                                          

Тема: «Г. Цыферов "Жил на свете слонёнок"».

Цель: Познакомить с автором и с его рассказом.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

     3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные: познакомить с творчеством автора Г. Цыферовым и с его рассказом "Жила на свете слонёнок";

                        формировать навыки художественного рассказа;

                        совершенствовать знание о литературном рассказе.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя.

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Приветствуют учителя и садятся.

Личностные - воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

  5

мин.

Ребята, что вы проходил на прошлом уроке?

С творчеством каких авторов вы знакомились?

Откройте учебник на стр. 30. Какой рассказ мы с вами будем читать?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

Постановка учебной задачи:

Определение темы.

15

мин.

 А написал этот рассказ Геннадий Цыферов. Давайте немножко познакомимся с этим автором. (на экране биография автора).

Геннадий цыферов родился 26 марта 1930 в Свердловске. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим».

Книги Цыферова выходили за рубежом и пользовались популярностью: в Чехии - «Дневник медвежонка», «Как лягушки чай пили», «Весна будет всегда», в Болгарии - «Сказки старинного города», в Венгрии - «Хочу быть большим», «Жил на свете слоненок», в Японии - «Про чудака лягушонка», «Дрессировщик», «Туфельки принцессы», «Серьезны рассказы плюшевого мишки», в Германии - «История про поросенка».

Ушел из жизни 5 декабря 1972 года в 42 года, внезапно скончался от болезни сердца, похоронен в Москве. 

Слушают биографию Геннадия Цыферова.

Познавательные -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

.

Решение задачи

15 мин.

Но а сегодня мы с вами будем читать рассказ "Жил на свете слонёнок".

Давайте почитаем рассказ по цепочке.

Вам понравился рассказ?

С какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то вновь грустил? Какую свою способность слонёнок сделал профессией?

Мы с вами прочитали этот рассказ и проанализировали его.

А теперь давайте прочитаем этот рассказ по ролям. Сколько здесь ролей?(4)

Читают рассказ по цепочке.

Отвечают на вопросы по тексту.

Читают рассказ по ролям.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: формулирование ответов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение приёмами понимания прочитанного

Рефлексия

5 мин.

А теперь подведём итоги.

- что мы делали на уроке?

- что вы нового узнали?

- в каком году родился Г. Цыферов?

- какой рассказ мы с вами читали?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...

Конспект урока литературного чтения "В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»" (3 класс)

Цель деятельности: формирование знаний об авторе В.Ю.Драгунском  и его произведение «Он живой и светится»;Планируемые результаты:Предметные:Знать: автора произведения, основную м...

Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить о...