Конспект урока Литературного чтения - «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…» Школа России 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Лапина Е.Ф.
Студентка: 41 группа
Проверила: Аминова А.А.
Отметка:
Дата: 05. 03. 18.
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «В»
Школа: МБОУ СОШ №12
Тема урока: «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…»
Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунский. и его произведение Он живой и светится…
Планируемые результаты:
- личностные:
- прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке;
- придумывать свои рассказы о животных;
- использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное.
- предметные:
- учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера.
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование урока: учебник: Литературное чтение 3 кл., презентация.
№ | Этапы, методы и приемы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 2-3 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут примеры и задачи Игры, шутки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час! | Приветствовать; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебных задач Практич: определение темы урока | 6-7 | Вёз на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане сани. 1. Прочитать «жужжащим» чтением. - Почему «Саня» и «сани» написаны по-разному. - Назовите знакомые части речи. 3. Прочитать с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. 4. Прочитать с утвердительной интонацией на глаголах. 5. Прочитать с восклицательной интонацией на глаголах. 6. Прочитать скороговоркой. Прочитайте и отгадайте загадки. Не солнце, не огонь, а светится. (светлячок). То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый… (светлячок). Как вы думаете почему беседу я начала со светлячков? Что вы о них знаете? (они маленькие и светятся в темноте. Тема урока: «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…» Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунский. и его произведение Он живой и светится… | Отвечать на вопросы Рассуждать Определять тему; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока |
3. | Решение частных задач Практич.: работа с учебником | 3-4 | Что вы знаете о писателе, авторе рассказа Он живой и светится… Виктор Юзефович Драгунский (1913 – 1972) писал фельетоны, пародии, весёлые сценки для эстрады и цирка, песни. 1959 году юные читатели стали знакомиться с первыми произведениями и с тех пор за Виктором Драгунским закрепилось звание детского писателя. А теперь давайте прочитаем рассказ Виктора Драгунского. Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. (было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел один во дворе, потому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть. | Работать с учебником Выполнять упражнение | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физминутка | 1-2 | Повторяем движения | Выполнять упражнения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практич.: самостоятельная работа | 5-15 | Чтение в лицах. Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков. Прочитайте конец рассказа, разговор мамы и Дениски. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении, | Выполнять упражнение ; | К: участвовать в учебном диалоге; |
6. | Рефлексия. Подведение итогов. | 2-5 | Наш урок подошел к концу. Домашние задание: Повторить произведение этого раздела. Принести справочники иди энциклопедии о животных, Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему. | Подводить итог урока;Записывать домашнее задание; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: - Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».Планируемые резул...
Конспект к уроку литературного чтения "Пересказ. В.Драгунский «Он живой и светится»
Тема: Пересказ.В.Драгунский «Он живой и светится»Цель: познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Он живой и светится»...
Технологическая карта урока литературное чтение В.Ю. Драгунский "Он живой и светится..."
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения "В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»" (3 класс)
Цель деятельности: формирование знаний об авторе В.Ю.Драгунском и его произведение «Он живой и светится»;Планируемые результаты:Предметные:Знать: автора произведения, основную м...
Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить о...
Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя:Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить ос...