Стихи Ф.Тютчева о весне «Зима не даром злится...» и «Весенние воды»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.15 г.
Кабинет: 8
Класс: 2
2 класс
Тема: Стихи Ф.Тютчева о весне «Зима не даром злится...» и «Весенние воды»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихотворениями Ф.Тютчева о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать речь учащихся, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты:
-личностные: проявлять познавательный интерес к литературному чтению, самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
-предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Литературное чтение 2 класс 2 часть с 110
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Речевая разминка. Постановка учебной задачи Практич.: чтение стих-я Словесн.:ответы на вопросы | -Прочитайте стихотворение. Как, по-вашему, оно называется? (весна) Речка голубая Под небом голубым, И туман растаял, Голубой, как дым. Будто бы кивая Круглой головой Из лужи голубой. Л. Лоншакова -Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: с раздражением, задорно, грустно.) -Прочитайте выразительно. -Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? Чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? -Да, сегодня мы продолжим изучать новый раздел. Познакомимся с жизнью и творчеством Ф. Тютчева. | Читать стихотворение Читать с разной интонацией Читать выразительно. Прогнозировать предстоящую работу на уроке | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3. Проверка д/з | |||
4.Решение частных задач Словесн.: слово об авторе Словесн.: беседа Практич.:выразительное чтение Практич.:чтение стихотворение, подобрать к словам выражения фронтальная Словесн.:беседа фронтальная Практич.:составление рассказа о весне | -Что вы знаете о поэте Ф.Тютчеве? Федор Иванович Тютчев- Человек пушкинского поколения. Он младше А.С. Пушкина на четыре с половиной года. Ф.Тютчев при жизни как поэт был неизвестен. Тютчев получил домашнее образование, изучил латынь в 1819 году был избран членом Общества любителей российской словесности. Был дважды женат. От первой жены у Ф. Тютчева 3 дочери. В Подмосковье находится музей-усадьба Тютчева «Зима не даром злится...» (Учитель читает стихотворение.) -Какой прием использует в этом стихотворении? (Олицетворение-поэтический прием, когда предметы неживой природы изображаются, как живые существа.) -Да, поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строчки. -Как названа в стихотворении весна? -прочитайте стихотворение выразительно. -Прочитайте друг другу так, как вы чувствуете это стихотворение. Физминутка Стихотворение «Весенние воды» -Прочитайте стихотворение «Весенние воды» с.111 -Подберите близкие по значению слова к данным словам и выражениям. Брег-... . Гласят- … . Молодая весна- … . -Прочитайте еще раз внимательно это стихотворение. -Можно ли услышать в стихотворении шум весенней воды? Как поэт добился этого? -Кого поэт называет гонцами? -О каком хороводе он говорит? -Каким настроением проникнуто стихотворение? -Прочитайте стихотворение выразительно. -Составьте небольшой рассказ о весне «Я рад весне». Запишите его в рабочую тетрадь. | Слушать рассказ об авторе Слушать чтение учителя Отвечать на вопрос учителя, опираясь на ранее полученные знания. Находить строчки в стихотворение Выразительно читать. Читать стихотворение. Находить близкие по значению слова. Объяснять отдельные выражения в стихотворение читать стихотворение Составлять собственный рассказ о весне. | Р: принимают и сохраняют уч задачу. П: воспринимают информацию на слух П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
5.Итог урок Словесн.: ответы на вопросы | -Что узнали на уроке? -За что вы похвалили себя? -Какой раздел мы изучаем? -Какие стихотворения мы прочитали? -Кто их автор? | Отвечать на вопросы | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
6.Д\З | Выучить любое стихотворение Ф.Тютчева | Записывать д\з | Р: принимают и сохраняют уч задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ф.И. Тютчев" Зима не даром злится"
Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»...
Презентация к уроку на тему олицетворение и контраст в стихах Ф. И. Тютчева «Зима не даром злится»
Презентация к уроку литературного чтения УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс...
фрагмент урока Литературного чтения "зима не даром злится" в гостях у панды
Сегодня мы с вами отправимся в мир поэзии. А что же такое поэзия?- Поэзия, ребята, это не только стихи. Поэзия – это красота. Даже в Толковом словаре Ожегова даётся три значения слова. 1. Словесное, х...
Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока "Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится" 4 класс УМК "Школа России"
Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится....
Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...