Конспект урока литературного чтения по теме: Д. Хармс . Игра
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока составлен в соотвествии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass_-_kopiya.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение (по УМК «Школа России»).
Тема урока. Даниил Хармс. Игра.
Цель: познакомить с произведением Даниила Хармса «Игра»
Задачи: 1) познакомить обучающихся с журналами для детей 1920-1940 годов; рассказать о Д Хармсе, его творчестве.
2) развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, устную и письменную речь, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.
3) воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Материалы и оборудование: учебник, мультимедийный проектор, переносной экран, детские журналы, карточки с текстами-заданиями, портрет Д. Хармса.
вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный, практическая работа.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий поисковой работой.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны уметь:
- Прогнозировать содержание произведения;
- Планировать работу на уроке;
- Придумывать свои вопросы по содержанию;
- Отличать журнал от книги;
- Ориентироваться в журнале;
- Находить нужную информацию по заданной теме.
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный этап | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Улыбнитесь, 2 класс! Урок чтения у нас. | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2.Мобилизирующий этап. Речевая разминка. | Встретил ёжика бычок, И лизнул его в бочок. И, лизнув его, бычок Уколол свой язычок | Дает задание прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией (весело, хитро, с удивлением и т.д) | Обучающиеся читают с разной интонацией |
3.Актуализация знаний. | Где можно прочитать стихи? Это весёлое стихотворение я взяла на урок из журнала Мурзилка № 6 2004г. - Давайте повторим, чем книга отличается от журнала? -Кто из вас принес журнал на урок? -Расскажите о своем любимом журнале. - Чем интересен этот журнал? (Мурзилка, Розовый слон, Непоседы, коллекция идей и др. Я тоже принесла детские журналы прошлых лет , Давайте их рассмотрим. | Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. Опора на имеющиеся знания у детей. Показывает журнал Мурзилка, Тошка, газету Пионерская правда, Колобок. | Ответы детей. (книга, журнал и т.д) Ответы детей в журнале много различной информации, короткие рассказы и т.д., а в книге полное произведение или сборники произведени1 й автора и т.д) Представляют свои журналы, которые принесли из дома. |
4. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока. | - Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки тоже читали журналы. Очень популярными журналами в 20-30 годы прошлого столетия были журналы «Чиж» и «Ёж» (это «Чрезвычайно интересный журнал») издавался в Ленинграде ( теперь Санкт-Петербург) в 1930-1940 гг для дошкольников. А «Ёж» для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. ( авторский состав журналов формировался вокруг детского отдела гос. издательства в Ленинграде. Он был создан по инициативе К И. Чуковского. В редакции журнала работали такие авторы как С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто, А Гайдар. Когда писатели работали, то в их отделе часто звучали шутки, пародии, весёлые стихи, что все смеялись и хохотали). Одним из авторов был молодой Даниил Хармс | Делает сообщение Презентация Д. Хармс | Слушают рассказ учителя |
5.Работа по теме урока. 6. Первичное закрепление. | - Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из авторов этих журналов , прочитаем его произведение. Это детский писатель Даниил Хармс. Краткая биография. Даниил Иванович Ювачёв – это настоящие имя и фамилия- родился в Петербурге в семье дворянина –народовольца. Его мама заведовала приютом для бедных. Будущий поэт хорошо учился , свободно говорил по-немецки и по-английски. Получал образование в таком учебном заведении, где преподавание велось на иностранных языках. ХАРМС- так впервые он в 1922 году(17 лет) подписался под шуточным стихотворением. И в англ. яз и нем. яз это слово обозначает «обаяние», «прелесть»., по франц. обозначает «шарм». После школы учился в электротехникуме, а вечерами становился актером: выразительно читал стихи, пел, играл на муз. инструментах, красиво рисовал. Любил шутки, розыгрыши, разные добрые проделки, небылицы. Он сочинял разные новые слова, считалки, бессмысленные стихи. И эти шуточные произведения печатались в детских журналах тех лет. - Что вы запомнили из моего рассказа? Сегодня мы познакомимся с одним стихотворением Д. Хармса «ИГРА» Предположите, какое оно будет? | Показывает презентацию Организует фронтальную работу. Корректирует ответы учащихся. | Формулируют тему урока Отвечают на вопросы. |
Физкульминутка | Упражнения в движении. Первичное чтение. | Выполняют упражнения | |
7. Работа по теме урока. Работа по учебнику. 8.Работа по содержанию текста. 9. Выразительное чтение в) Выполнение творческого задания. Работа в парах, группах. | - Прочитаем стихотворение на с 160-164. Понравилось ли вам стих-ие. Почему? А теперь сами попробуйте прочитать про себя или шепотом выразительно. -Что значит «по панели»?( по тротуару). -Какие слова вызвали затруднения при чтении? –Давайте поучимся их читать. («разойдитесь», «сторонитесь», панель (нэ). -Найдите в тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда их писал? - Кто играл и во что? -А вы так играете? -Что помешало игре? -Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда целые отрывки? -Почему каждое слово с новой строки Чтение вслух (цепочкой) .Впечатления от прочитанного. Выставление оценок. Сейчас мы тоже поиграем со словами, предложениями. - А теперь представьте, что вы маленькие писатели и тоже готовите материал в детский журнал. А может мы, с вами сделаем небольшой сборник и отправим в Москву, в редакцию детского журнала. Играем в Рифму. Дополните 2 строкой., придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои весёлые стишки. ___________________________________ (1. Почтальон принёс журнал ………………………………); 2. (Мне понравилась игра ……………………………) 3. (Все ребята любят шутки ………………………………) 4.( На уроке мы читали ………………………..); ____________________________________ 1………………..на окошке ………………….по дорожке; 2……………………лень …………………….день; 3……………………темно ……………………..окно; 4……………………..год ………………………ждёт ________________________________________ А теперь проверим. Зачитайте ваши весёлые стихи, которые вы сейчас сочинили. Молодцы!!! | Читает стихотворение. Организует работу по выразительному чтению Записывает на доске слова, вместе с детьми прочитывает Фронтальная работа по содержанию. Дает задание проблемного характера. | Самостоятельно читают стих-ие.. Читают слова, объясняют значение Имитируют звуки машины, самолёта, парохода во время игры. Автор тоже играет со словами. Как считалка, действия повторяются. Главное, ритмично, громко, четко. Читаю стих-ие по цепочке. Дети читают стихотворение выразительно цепочкой. Выполняют задание, затем проверка выполнения работы. Дети зачитывают свои стишки. |
9. Итог урока. Рефлексия. | - А теперь поделитесь своим настроением с окружающими. -Мы с вами хорошо потрудились, сегодня. - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока. Что нового узнали на уроке? – Какие задания вы выполнили с удовольствием? – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности? Продолжите мои предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… Спасибо за урок. | Подводит итог урока. | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Т.Айбергенов.Моя Республика"
Конспект урока изучения нового материала....
Конспект урока литературного чтения на тему: В.Осеева "Хорошее"
Данный урок проводится в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой "Литературоное чтение"....
Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.
Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом» (из опыта работы по технологии продуктивного чтения)
Конспект урока литературного чтения по теме: К.Паустовский «Прощание с летом»...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»
Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...
Презентация к уроку литературное чтение 2 класс. Д.Хармс "Игра"
Презентация к уроку литературное чтение 2 класс. Д.Хармс "Игра"...