Моя технологическая карта
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В опубликованном материале учащиеся знакомятся с буквой "В"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnologicheskaya_karta.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | обучение грамоте (чтение) |
Класс | 1 класс |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в |
Цель | познакомить с согласными звуками [в], [в,] и буквами В, в. |
Основные термины, понятия | гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие, слияние, ударение. |
Планируемый результат | |
Предметные умения
читать слоги, слова, текст с изученной буквой | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, групповая. | Книгопечатная продукция: азбука Горецкого, лента букв, схемы слов, картинка совы Технические средства обучения: мультимедийный проектор (презентация про виды спорта) |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | - Очень рада вас видеть. - Чтобы на уроке у нас все получилось, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь | Дети улыбаются друг другу
| |||
Актуализация опорных знаний | Предметные: - знать отличительные признаки гласных и согласных звуков; Метапредметные (УУД): познавательные: - выполнять анализ; обобщение; регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Работа с лентой букв - Назовите все гласные, с которыми мы уже познакомились (Спрашиваю слабых детей- 3 группы) - Почему их назвали гласные? -А с какими согласными мы уже знакомы? - А почему их назвали согласные? | Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают его правильность, называют признаки гласных и согласных. | |||
Постановка учебной проблемы Формулирование проблемы. | Предметные: -уметь сопоставлять факты и отгадывать загадки, развивать речь. Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать своё предположение; осуществлять самоконтроль; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | Послушайте загадку и угадайте, кто к нам прилетел на урок? Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. - Как вы думаете, почему она к нам прилетела? | Обучающиеся отгадывают загадку. Дети высказывают предположения. (Сова – символ мудрости.) (Она принесла новые звуки и буквы) | |||
Открытие нового знания | Предметные: - уметь работать со схемой, делить слова на слоги, называть последовательность слогов, выделять ударный слог. регулятивные: -находить варианты решения учебной задачи коммуникативные: -строить сообщение в соответствии с учебной задачей. | - Произнесите слово «сова» по слогам. -Сколько слогов? На доске появляется схема: - Давайте поставим ударение. -Назовите 1 слог, 2 слог - Какой новый звук мы сегодня будем изучать? -Кто догадался, какова же тема нашего урока? - Молодцы! -Чему должны научиться? | -Звуки [в], [в,], буквы в, В.) -Читать слова с новой буквой. | |||
Первичная проверка понимания. | Предметные: практические умения работать со слогом, звуком и звуко – буквенной моделью слова. Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какое слово мы разбирали? - Произнесите первый слог. Что образуют звуки? - Какое слияние? - А теперь произнесите второй слог. - Выделите первый звук. - Какой этот звук? Гласный или согласный? - Докажите, что согласный? - А он твердый или мягкий? - Как согласный будет звучать мягко? - Звонкий или глухой? - Каким цветом обозначим? - Произнесите слияние. - Какое оно? - Расскажите про это слово по схеме. - А сейчас вместе с Мудрой совой мы отправимся на стадион. (Стр 72.) Почему? - Назовите героев, в чьих именах есть новые звуки. -Произнесите тихонько свое имя и фамилию, встаньте, если нашли звуки [в], [в,]. - Как будем писать имена и фамилии? -В каких еще словах на картинке есть эти звуки? В классе? - Герои играют в футбол, а какие ещё спортивные игры знаете? (Показываю презентацию) | Обучающиеся отвечают на вопросы. Дети произносят по очереди. Если правильно– класс хлопает в ладоши. Дети называют | |||
Применение нового знания | Предметные: Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Составлять рассказ по картинкам. Определять место новой буквы на «ленте букв». | _Какое спортивное событие произошло в Сочи? - Кто из вас занимается спортом? -Какие качества помогает развить спорт? -В каких словах есть новый звук? Я узнаю, какие вы внимательные. Физкультминутка. Упражнения на внимание. - Молодцы! Мудрая сова очень довольна! С какими звуками мы с вами познакомились? - Мудрая сова принесла буквы, которыми мы и будем записывать эти звуки. Посмотрите на доску -Найдите в азбуке новые буквы. -На что похожа буква? (Стр 73) - Давайте покажем Мудрой сове, как мы умеем читать слоги с новой буквой. Какая гласная поможет читать слог мягко? (На доске записаны слоги.) Упражнения для профилактики нарушения зрения. Сядьте удобно, голову держите прямо. Вспомните буквы, с которыми мы познакомились, попробуйте «нарисовать» их глазами. | Учитель показывает упражнения, а дети повторяют - Дети называют -Дети 3 группы читают слоги
| |||
Метапредметные (УУД): познавательные: - ориентироваться в учебнике; - овладевать умением искать и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, объяснять выбор критерия для сравнения; регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала коммуникативные: – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. – допускать возможность существования различных точек зрения. | - Что написано в столбиках? .(с.73) - Эти слова нам встретятся в тексте. - Читаем слова в 1 столбике - А почему они написаны с большой буквы? - А теперь прочитаем по цепочке текст. -Прочитаем пословицы (с72). Как понимаете? -Могут ли мамы, дедушки чему-нибудь научиться? -Внимательно рассмотрите картинки ( с. 74.). Можно ли по ним составить рассказ? Чем может служить предложение: «Как лиса ловила ворон» -Составьте свой рассказ по картинкам. -Рассмотрим следующую картинку. Кто на ней изображен? - Дайте имена девочке и мальчику, чтобы в них были новые звуки. -Что делает девочка? -Что делает мальчик? -Дополните предложение: Вова.......окно. -Что интересного вы заметили? -Слева от картинки про детей написано предложение. -А можно ли сказать что мальчик ловит ворон? -Сравните выражения: «Лиса ловит ворон.» и «Мальчик на уроке ловит ворон.» -Что обозначает выражение «ловить ворон»? | Читают по цепочке дети 2 группы Читают дети 1 группы (Как испечь порог, смастерить полку…) Дети составляют рассказы. Придумывают имена. (Валя, Вера ,Вика ,Вася, Вова, Валера, Витя) (-Буква в может быть отдельным словом.). Дети высказывают свое мнение.
| ||||
Рефлексия учебной деятельности | Регулятивные УУД: умение оценивать результат своего труда. Коммуникативные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, участвовать в диалоге. | -Посмотрите на следующее задание в учебнике. Что заметили? -Какое слово спряталось в 1 ребусе? 2? -Рассмотрите на стр.71 ленту букв. Куда мы поместили букву « в» и почему? - С какими звуками познакомились? - Какой буквой обозначаем эти звуки? - Что понравилось? - Какие трудности испытали? - Встаньте, кто считает, что потрудился хорошо. Мудрая сова благодарит вас за урок. | Обучающиеся отгадывают ребусы. -На серое поле .в верхнюю строчку (там согласные буквы) . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...