Конспект урока Дуров В. - "Наша Жучка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Косова Валерия Тимуровна

Конспект и текст рассказа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon durov_-_nasha_zhuchka.doc44.5 КБ
Файл v._durov_-_nasha_zhuchka_tekst.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Дата: 11.03                                                                                                        Методист ЧПК № 1. _________

Школа №87                                                                                                                    Учитель Новикова М.И.: ________________                Класс 3 «Б»                                                                                                         Студентка: Косова Валерия

Тема: В. Дуров «Наша Жучка»

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

Оборудование: презентация, учебник по литературного чтения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

Речевая разминка.

- Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок.

Сорок орлов напугали ворон.

Сорок коров разогнали орлов.

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро

- Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.).

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

- Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. )

- Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают.

- Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.)

- Слышали ли вы что – нибудь о нем?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутк        

        

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Чтение рассказа целиком

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой произведения?

- Чем интересен рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.)

- Как то помогает передать чувства и настроение мальчика?

- Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. )

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало 

Составление плана

- Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

    План

  1. Две Жучки.
  2. Как проучить?
  3. Жребий вытянут.
  4. Казнь собаки.
  5. Утро.

- Перескажите текст своими словами, пользуясь паном.(подбежала и с ласковыми повизгиванием стала тереться об его ноги. )

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что вы бы похвалили себя

Подведение итогов урока.

- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка».

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка.

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Владимир Дуров

Наша Жучка

Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.

И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.

— Надо его проучить, — говорили ребята.

— Надо вот что... надо убить его Жучку!

— Правильно! Утопить!

— А где утопить? Лучше камнем убить!

— Нет, лучше повесить!

— Правильно! Повесить! Повесить!

«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.

— Постойте, а кто будет вешать?

Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.

— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.

— Давайте!

В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:

— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.

Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.

Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые... Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.

Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там... В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.

И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.

Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме:" Наши предки - в далёком пршлом".

Урок составлен по программе 2100 по предмету " Окружающий мир". Конспект составлен в соответствии с новыми ФГОС....

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...

Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ».

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы(ворона, журавль, голубь, петух и др.)с живой натуры, чучела или таблицы.Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ...

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса

Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...

Конспект урока Как жили наши далёкие предки

Конспект урока "Как жили наши далёкие предки" с использованием групповой работы. Урок окружающего мира, 3 класс...

Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс

Тема и номер урока в теме:      «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор::         «Мир вокруг...