Конспект урока Дуров В. - "Наша Жучка"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект и текст рассказа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
durov_-_nasha_zhuchka.doc | 44.5 КБ |
v._durov_-_nasha_zhuchka_tekst.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Дата: 11.03 Методист ЧПК № 1. _________
Школа №87 Учитель Новикова М.И.: ________________ Класс 3 «Б» Студентка: Косова Валерия
Тема: В. Дуров «Наша Жучка»
Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Дурова; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.
Оборудование: презентация, учебник по литературного чтения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1.Мотивационный. Актуализация знаний. Словесный, репродуктивное задание. | Речевая разминка. - Прочитайте скороговорку про себя. Подготовьтесь к речевой разминке. Сорок сорок воровали горох, Сорок ворон отогнали сорок. Сорок орлов напугали ворон. Сорок коров разогнали орлов. - Прочитайте медленно - Прочитайте быстро - Прочитайте выражая разные эмоции (радость, восторг, грусть, удивление и т.д.). | Находить имена существительные. Строить грамматическое рассуждение. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | - Ребята, назовите все, кто упоминался в скороговорке. (Сороки, вороны, орлы, коровы. ) - Мы с вами продолжим читать произведения о животных, которые нас окружают. - Прочитайте фамилию автора, рассказ которого мы сегодня прочитаем. (Владимир Леонидович Дуров.) - Слышали ли вы что – нибудь о нем? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите перед собой? -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | К.: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать др, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
Физ.минутк |
| |||
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | Чтение рассказа целиком - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой произведения? - Чем интересен рассказ? - От чьего имени ведется рассказ? (От имени автора.) - Как то помогает передать чувства и настроение мальчика? - Как относится рассказчик к своему поступку? (Он очень переживал зато, что сделал. Мальчик плакал, плохо спал; всю ночь ему мерещилась Жучка. ) - Что изумило героя в поведении Жучки на плацу? (Его удивило то, что Жучка появилась живая – здоровая. А самое главное, поразило то, что собака, как ни в чем не бывало Составление плана - Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их. План
- Перескажите текст своими словами, пользуясь паном.(подбежала и с ласковыми повизгиванием стала тереться об его ноги. ) | Строить грамматические рассуждения Отвечать на вопросы. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы бы похвалили себя Подведение итогов урока. - Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка». - Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: донести свою позицию до др: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; оценка. |
Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Владимир Дуров
Наша Жучка
Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.
И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.
— Надо его проучить, — говорили ребята.
— Надо вот что... надо убить его Жучку!
— Правильно! Утопить!
— А где утопить? Лучше камнем убить!
— Нет, лучше повесить!
— Правильно! Повесить! Повесить!
«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.
— Постойте, а кто будет вешать?
Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.
— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.
— Давайте!
В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:
— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.
Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые... Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.
Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там... В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.
И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.
Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме:" Наши предки - в далёком пршлом".
Урок составлен по программе 2100 по предмету " Окружающий мир". Конспект составлен в соответствии с новыми ФГОС....
Конспект урока "Животноводство в нашем крае"
Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...
Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ».
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы(ворона, журавль, голубь, петух и др.)с живой натуры, чучела или таблицы.Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ...
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса
Конспект урока литературного чтения "Наши друзья и помощники" (Е.И. Чарушин "Томка") для 1 класса по учебнику Г.М. Грехнёвой и К.Е. Кореповой. В материале представлен подробный конспект и два приложен...
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
Конспект урока Как жили наши далёкие предки
Конспект урока "Как жили наши далёкие предки" с использованием групповой работы. Урок окружающего мира, 3 класс...
Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс
Тема и номер урока в теме: «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор:: «Мир вокруг...