Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс специальная коррекционная школа 8 вида. Рабочая программа по чтению и развитию речи представлена аннотацией, пояснительной запиской, основными требованиями к ЗУН,  календарно-тематическим планированием, содержанием программы,    перечнем учебно-методических средств обучения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu.docx79.03 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей  

учебной программе по  чтению

 начального общего образования

на 2014–2015 учебный год

2 класс

.

           Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010.

Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • Формирование правильного, беглого и осознанного чтения.
  • Формирование умения  осознавать механизм образования слоговой структуры слова.
  • Привлечение внимания учащихся к буквенному составу слова.
  • Привлечение внимания учащихся к морфемному составу слова.
  • Формирование правильности чтения через привлечение внимания учеников к словам, различающимся по буквенному составу слова, либо количеством  букв и их последовательностью в словах.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю.

        Основной формой организации процесса обучения чтению и развитию речи  является урок.

ГБОУ «Алексеевская  общеобразовательная  школа-интернат»

«Согласовано»

руководитель МО

           Л.И.Выходцева

протокол №  1  

от« 26 «августа 2014 г.

 

«Согласовано»

 зам директора

            Е.И.Лопатиной

от« 28 » августа   2014 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

  протокол № 1    

от« 28»  августа  2014 г.

 

«Утверждаю»

 директор школы    

          Г.А.Бабуцких                 

приказ   №    36    

от« 28» августа2014г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Малиновской Марины Владимировны,

вторая квалификационная категория

по предмету «Чтение и развитие речи»

2 класс

2014-2015 учебный год

II.  Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010.

Данная рабочая программа разработана  на основе следующих документов:

  1. ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

        

Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2010г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2014-2015 учебном году».

Настоящая  программа будут реализована в условиях классно-урочной системы обучения.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

           Предлагаемая программа ориентирована на учебник С.Ю. Ильиной  «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Издательство «Просвещение», 2012 г.

          Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • Формирование правильного, беглого и осознанного чтения.
  • Формирование умения  осознавать механизм образования слоговой структуры слова.
  • Привлечение внимания учащихся к буквенному составу слова.
  • Привлечение внимания учащихся к морфемному составу слова.
  • Формирование правильности чтения через привлечение внимания учеников к словам, различающимся по буквенному составу слова, либо количеством  букв и их последовательностью в словах.

         Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

          Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

III.  Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:
        ● осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
        ●трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
        ● отвечать на вопросы по прочитанному;
        ● высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
        ●  пересказывать содержание прочитанного;
         ●  устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
      

Обучающиеся должны знать:
        ●  наизусть 5—6 стихотворений.

IV. Календарно-тематическое планирование

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 175 часов по 5 часов в неделю. В связи с государственными праздниками 23.02, 01.05,  9.05,  программа реально содержит 173 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными  в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Промежуточная аттестация проводится в виде проверки техники чтения в конце каждой четверти.

Основной формой организации процесса обучения чтению является урок.

Государственные праздники России:

         23 февраля – день защитника Отечества

         8 марта – Международный женский день

        1 мая – праздник Весны и труда

        9 мая – день Победы

Учебно-тематический план

РАЗДЕЛЫ

Кол-во часов

1

Осень пришла – в школу пора!

24

2

Почитаем – поиграем.

14

3

В гостях у сказки.

19

4

Животные рядом с нами.

19

5

Ой ты, зимушка – зима!

20

6

Что такое хорошо и что такое плохо.

23

7

Весна идет!

24

8

Чудесное рядом.

18

9

Лето красное.

14

ИТОГО:

175 часов

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока – комплексное применение знаний

IV тип урока – систематизация и обобщение

V тип урока – контроль и коррекция

п/п

Тема урока

Тип урока

Обязательный

минимум ЗУН

Словарь,

коррекционная работа

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

                                         

1 полугодие

1 четверть

Чтение

45ч.

Осень пришла –

в школу пора!

1

Кончилось лето.

I

уметь работать с картинкой

совершенствование связной речи

1

01.09

2

Прочитай!

I

уметь называть гласные буквы

коррекция пространственного представления

1

02.09

3

Все куда-нибудь идут. По В.Голявкину

I

уметь читать по слогам

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

03.09

4

Первый урок

I

уметь отвечать на вопросы. следить за чтением товарищей

развитие слухового внимания

1

04.09

5

Мы рисуем

I

читать по слогам короткие тексты

развивать  процесс запоминания прочитанного текста

1

05.09

6

Грибной лес (в сокращении).

Я.Аким

I

овладеть разными способами чтения

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

08.09

7

Прочитай!

I

уметь отвечать на вопросы

коррекция пространственного представления

1

09.09

8

Слон Бэби (отрывок).

 По В.Дурову

I

уметь соблюдать правильность ударения в словах

развивать навыки чтения

1

10.09

9

Птичья школа (в сокращении)

Б.Заходер

I

умение составить рассказ по картинке

развитие слухового внимания

1

11.09

10

Осенние подарки.

По Н.Сладкову

I

читать по слогам, целыми словами короткие тексты

совершенствование связной речи

1

12.09

11

В парке

I

читать по слогам короткие тексты

совершенствование связной речи

1

15.09

12

Прочитай!

I

уметь выборочно прочитать ответ на вопрос

обогащение словарного запаса

1

16.09

13

Падают, падают листья…

М.Ивенсен

I

читать по слогам, целыми словами короткие тексты

совершенствование связной речи

1

17.09

14-15

Осенний лес.

по В.Корабельникову

I

уметь отвечать на вопросы. следить за чтением товарищей

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

2

18.09

19.09

16

Всякой вещи свое место.

По К.Ушинскому

I

уметь отвечать на вопросы, составлять предложения по картинке

 развитие слухового внимания

1

22.09

17

Прочитай!

I

коррекция пространственного представления

1

23.09

18

Хозяин в доме.

Д.Летнева

I

уметь отвечать на вопросы. следить за чтением товарищей

оповещает, лесные просторы

1

24.09

19-20

Зачем дети ходят в школу?

По В.Голявину

I

умение работать с картинкой

временный жилец, наследство

обогащение словарного запаса

2

25.09

26.09

21

Прочитай

I

читать по слогам короткие тексты, уметь соблюдать ударения в словах

затрепыхался 

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

29.09

22-23

Серый вечер.

По А.Тумбасову

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

искрится совершенствование связной речи

2

30.09

01.10

24

Проверь себя!

IV

формирование осознанного чтения.

развитие слухового внимания

1

02.10

Почитаем – поиграем

25

Одна буква.

По А.Шибаеву

I

уметь читать по слогам короткие тексты

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

03.10

26

Слоги (в сокращении).

А.Усачев

I

умение работать с картинкой, и расширить знания  о зиме

коррекция пространственного представления

1

06.10

27

Прочитай!

I

уметь выборочно прочитать ответ на вопрос

развитие слухового внимания

1

07.10

28-29

Дразнилка

По С.Иванову

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

формирование осознанного чтения.

2

08.10

09.10

30

Черепаха. К.Чуковский

I

расширять знания о предметах окружающего мира

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

10.10

31-32

Шумный Ба-Бах.  Дж.Ривз

I

умение работать с картинкой

развитие процессов запоминания прочитанного текста

2

13.10

14.10

33

Прочитай!

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

15.10

34-35

Загадки

I

умение работать с картинкой, формирование осознанного чтения.

коррекция пространственного представления

2

16.10

17.10

36

Доскажи словечко

I

читать по слогам короткие тексты

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

20.10

37

Кто квакает, кто крякает. А кто каркает

I

умение работать с картинкой

1

21.10

38

Проверь себя!

IV

умение работать с картинкой

1

22.10

В гостях у сказки

39-40

Лиса и волк

(Русская народная сказка)

I-II

уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

2

23.10

24.10

41-42

Гуси и леса

(Русская народная сказка)

I-II

уметь пересказывать содержание прочитанного

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

2

27.10

28.10

43-44

Лиса и козел

(Русская народная сказка)

II

уметь пересказывать содержание прочитанного

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

2

39.10

30.10

45

Повторение

IV

уметь пересказывать содержание прочитанного

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

31.10

п/п

Тема урока

Тип урока

Обязательный

минимум ЗУН

Словарь,

коррекционная работа

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

                                         

1 полугодие

2 четверть

Чтение

35ч.

В гостях у сказки

1

Мышка вышла погулять.

По Л.Толстому

I

уметь читать по слогам, целыми словами

совершенствование связной речи

1

10.11

2

Прочитай!

I

уметь выборочно прочитать ответ на вопрос

коррекция пространственного представления

1

11.11

3

Волк и барин.

(Литовская сказка)

I

уметь следить за чтением товарищей

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

12.11

4

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка.

По С.Прокофьевой

I

уметь отвечать на вопросы. составлять предложения по картинке

развитие слухового внимания

1

13.11

5

Рак и ворона

(Литовская сказка)

I

уметь пересказать прочитанное

развитие процессов запоминания прочитанного текста

1

14.11

6

Заяц и черепаха

(Казахская сказка)

I

уметь образно представлять читаемый материал

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

17.11

7

Благодарный медведь

(Мордовская сказка)

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

коррекция пространственного представления

1

18.11

8

Прочитай!

I

уметь выборочно прочитать ответ на вопрос

совершенствовать технику чтения

1

19.11

9

Как белка и заяц друг друга не узнали (Якутская сказка)

I

умение составить рассказ по картинке

развитие слухового внимания

1

20.11

10

Волк и ягненок

(Армянская сказка)

I

читать по слогам короткие тексты

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

21.11

11

Умей обождать!

(Русская народная сказка)

I

читать по слогам короткие тексты

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

24.11

12

Проверь себя!

IV

расширять знания о предметах окружающего мира

обогащение словарного запаса

1

25.11

Животные рядом с нами

13

Работа по картинке

I

читать по слогам, целыми словами короткие тексты

совершенствование связной речи

1

26.11

14

Умная собака

(Индийская сказка)

I

уметь пересказать прочитанное

развитие слухового внимания

1

27.11

15

Прочитай!

I

читать по слогам короткие тексты, умение правильно ставить ударения в словах

коррекция пространственного представления

1

28.11

16

Я домой пришла!

По Э.Шиму

I

умение работать с картинкой

развитие слухового внимания

1

01.12

17

Лошадка

(Русская народная присказка)

I

умение работать с картинкой

обогащение словарного запаса

1

02.12

18

Кролики. По Е.Чарушину

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

03.12

19

Баран. В.Лифшиц

I

уметь выборочно прочитать ответ на вопрос

совершенствование связной речи

1

04.12

20

Прочитай!

I

умение составить рассказ по картинке

 развитие слухового внимания

1

05.12

21

Храбрый утенок.

По Б.Житкову

I

уметь образно представлять читаемый материал

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

08.12

22

Все умеют сами

По Э.Шиму

I

уметь понимать содержание прочитанного

обогащение словарного запаса

1

09.12

23

Котенок. М.Бородицкая

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

коррекция пространственного представления

1

10.12

24

Прочитай!

I

уметь выборочно прочитать ответ на вопрос

развитие слухового внимания

1

11.12

25-26

Три котенка. По В.Сутееву

I

умение составить рассказ по картинке

расширять активный словарь

2

12.12

15.12

27

Петушок с семьей.

По К.Ушинскому

I

уметь образно представлять читаемый материал

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

16.12

28

Упрямые козлята

I

уметь понимать содержание прочитанного

развивать навыки словообразования

1

17.12

29

Пес (в сокращении)

В.Лифшиц

I

читать по слогам короткие тексты

расширять активный словарь

1

18.12

30

Проверь себя!

IV

умение работать с картинкой,

совершенствовать точность восприятия

1

19.12

Ой ты, зимушка-зима!

31

Белым вихрем к вам примчу

I

умение работать с картинкой, отвечать на вопросы учителя

совершенствовать точность восприятия

1

22.12

32

Первый снег Я.Аким

I

уметь понимать содержание прочитанного

развивать навыки словообразования

1

23.12

33-34

Большой Снег

По Э.Киселевой

II

уметь понимать содержание прочитанного

расширять активный словарь

2

24.12

25.12

35

Снежный колобок

По Н.Калининой

II

уметь понимать содержание прочитанного

совершенствовать точность восприятия

1

26.12

                                                                                                                

п/п

Тема урока

Тип урока

Обязательный

минимум ЗУН

Словарь,

коррекционная работа

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

                                         

2 полугодие

3 четверть

Чтение

 52ч.

Ой ты, зимушка-зима!

1

Снеговик-новосел.

По С.Вангели

I

уметь читать по слогам, целыми словами

развитие связной устной речи

1

12.01

2

Воробышкин домик.

По Е.Шведеру

I

уметь следить за чтением товарищей

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

13.01

3

Зимние картинки (в сокращении)

Г.Галина

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

коррекция пространственного представления

1

14.01

4

Миша и Шура.

Е.Самойлова

I

уметь отвечать на вопросы

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

15.01

5

Купили снег.

Ш.Галиев

I

уметь составлять предложения по картинкам

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

16.01

6

Буратиний нос.

По Г.Юдину

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развитие операций сравнения по тексту

1

19.01

7-8

Живи, елочка! (в сокращении)

И.Токмакова

I

уметь образно представлять читаемый материал

развитие связной устной речи

2

20.01

21.01

9

Про елки.

По В.Сутееву

I

уметь читать по слогам, целыми словами

обогащение словарного запаса

1

22.01

10

Коньки купили не напрасно.

По В.Голявкину

IV

уметь следить за чтением товарищей

развитие связной устной речи

1

23.01

11

Ромашки в январе.

По М.Пляцковскому

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

расширять активный словарь

1

26.01

12

Мороз и Заяц

(Русская народная сказка)

I

уметь отвечать на вопросы

развитие связной устной речи

1

27.01

13

Вьюга

(Литовская народная сказка)

I

уметь составлять предложения по картинкам

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

28.01

14

На лесной полянке.

По Г.Скребицкому

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

коррекция пространственного представления

1

29.01

15

Проверь себя!

I

уметь образно представлять читаемый материал

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

30.01

Что такое хорошо и

что такое плохо

16

Коля заболел

По А.Митту

I

уметь читать по слогам, целыми словами

развитие операций сравнения по тексту

1

02.02

17

Подружки рассорились.

Д.Летнева

I

уметь следить за чтением товарищей

развитие связной устной речи

1

03.02

18

Вязальщик

По В.Голявкину

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

обогащение словарного запаса

1

04.02

19

Самокат.

Г.Ладонщиков

I

уметь отвечать на вопросы

развитие связной устной речи

1

05.02

20-21

Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э.Киселевой

I

уметь составлять предложения по картинкам

развитие связной устной речи

2

06.02

09.02

22

Торопливый ножик.

По Е.Пермяку

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

10.02

23

Вьюга.

По В.Сухомлинскому

I

уметь образно представлять читаемый материал

коррекция пространственного представления

1

11.02

24-25

Трус. По И.Бутмину

I

уметь читать по слогам, целыми словами

2

12.02

13.02

26

Как я под партой сидел

По В.Голявкину

I

уметь следить за чтением товарищей

обогащение словарного запаса

1

16.02

27

Петя мечтает (в сокращении)

Б.Заходер

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

развитие операций сравнения по тексту

1

17.02

28-29

Мед в кармане.

По В.Витка

I

уметь отвечать на вопросы

развитие связной устной речи

2

18.02

19.02

30

Канавка. По В.Донниковой

IV

уметь составлять предложения по картинкам

обогащение словарного запаса

развитие связной устной речи

1

20.02

31

Назло Солнцу

(Узбекская сказка)

II

уметь пересказать один из эпизодов текста

1

23.02 объед. с. №33

32

Мостики. А.Барто

I

уметь образно представлять читаемый материал

обогащение словарного запаса

1

24.02

33

Песенка обо всем.

По М.Дружининой

I

уметь читать по слогам, целыми словами

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

25.02

34-35

Лемеле хозяйничает.

Л.Квитко

I

уметь следить за чтением товарищей

развитие операций сравнения по тексту

2

26.02

27.02

36-37

Неряха.

По И.Туричину

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

развитие связной устной речи

2

02.03

03.03

38

Проверь себя!

I

уметь отвечать на вопросы

обогащение словарного запаса

1

04.03

Весна идет!

39

Если снег повсюду тает

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

05.03

40

Март. Я.Аким

I

уметь образно представлять читаемый материал

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

06.03

41-42

Невидимка

По Ю.Ковалю

I

уметь читать по слогам, целыми словами

развитие операций сравнения по тексту

1

09.03

10.03

43-44

Праздник мам

В.Берестов

I

уметь следить за чтением товарищей

обогащение словарного запаса

1

11.03

12.03

45

Подарок к празднику

По В.драгунскому

IV

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

обогащение словарного запаса

развитие связной устной речи

1

13.03

46

Снег и заяц

(Бурятская сказка)

I

уметь отвечать на вопросы

расширять активный словарь

1

16.03

47

Помощники весны

Г.Ладонщиков

I

уметь составлять предложения по картинкам

совершенствовать точность восприятия

1

17.03

48

Лягушонок

По М.Пришвину

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развитие слухового внимания

1

18.03

49

Весна  Г.Ладонщиков

I

уметь образно представлять читаемый материал

совершенствовать точность восприятия

1

19.03

50

Барсук По Е.Чарушину

I

уметь составлять предложения по картинкам

развивать навыки словообразования

1

20.03

51

Весенняя песенка

С.Маршак

I

уметь читать по слогам, целыми словами

совершенствование связной речи

1

23.03

52

Итоговый урок

I

уметь отвечать на вопросы

расширять активный словарь

1

24.03

п/п

Тема урока

Тип урока

Обязательный

минимум ЗУН

Словарь,

коррекционная работа

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

                                         

2 полугодие

4 четверть

Чтение

43ч.

Весна идет!

1

На краю леса

По И.Соколову-Микитину

I

уметь следить за чтением товарищей

коррекция пространственного представления

1

01.04

2-3

Подходящая вещь

По В.Голявину

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

2

02.04

03.04

4

Деньки стоят погожие…

М.Пляцковский

I

уметь отвечать на вопросы

развитие слухового внимания

1

06.04

5

Ручей и камень

По С.Козлову

I

уметь составлять предложения по картинкам

развитие процессов запоминания прочитанного текста

1

07.04

6-7

Как птицы лису проучили

(Русская народная сказка)

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

2

08.04

09.04

8-9

Вкусный урок

По Т.Шарыгиной

I

уметь образно представлять читаемый материал

коррекция пространственного представления

2

10.04

13.04

10

Почему скворец веселый?

С.Косенко

I

уметь читать по слогам, целыми словами

совершенствовать точность восприятия

1

14.04

11

Храбрый птенец

Э.Шим

I

уметь следить за чтением товарищей

развивать навыки словообразования

1

15.04

12-13

Кому пригодилась старая Митина шапка  По М.Быкову

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

расширять активный словарь

2

16.04

17.04

14

Проверь себя!

IV

уметь отвечать на вопросы

развивать навыки словообразования

1

20.04

Чудесное рядом

15

Лосенок

По Г.Цыфирову

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

коррекция пространственного представления

1

21.04

16

Игра  О.Дриз

I

уметь образно представлять читаемый материал

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

22.04

17-18

Удивление первое

Г.Цыфиров

II

уметь читать по слогам, целыми словами

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

2

23.04

24.04

19

Осьминожек

По Г.Снегиреву

I

уметь следить за чтением товарищей

развитие операций сравнения по тексту

1

27.04

20

Друзья

По С.Козлову

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

развитие связной устной речи

1

28.04

21-23

Необыкновенная весна

По  С.Козлову

II

уметь отвечать на вопросы

обогащение словарного запаса

3

29.04

30.04

01.05 объед. с №24

24

Не понимаю

Э.Мошковская

I

уметь составлять предложения по картинкам

коррекция пространственного представления

1

04.05

25

Кот Иваныч

По Г.Скрибицкому

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

05.05

26-28

Золотой луг

По М.пришвину

II

уметь образно представлять читаемый материал

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

3

06.05

07.05

08.05

29

Неродной сын

По В.Бианки

I

уметь читать по слогам, целыми словами

развитие операций сравнения по тексту

1

11.05

30

Подарок

Ю.Кушак

I

уметь следить за чтением товарищей

развитие связной устной речи

1

12.05

31

Все здесь

Я.Тайц

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

обогащение словарного запаса

1

13.05

32

Небесный слон

По В.Бианки

I

уметь отвечать на вопросы

расширять активный словарь

1

14.05

33

Проверь себя

IV

уметь составлять предложения по картинкам

развивать навыки словообразования

1

15.05

Лето красное

34

Ярко солнце светит

I

уметь образно представлять читаемый материал

коррекция пространственного представления

1

18.05

35

Светляки

По И.Соколову-Микитову

I

уметь читать по слогам, целыми словами

развивать умение делать простейшие выводы по тексту

1

19.05

36

Петушок и солнышко

По Г.Цыферову

I

уметь следить за чтением товарищей

развитие связной устной речи на основе пересказа текста

1

20.05

37

Прошлым летом

И.Гамазкова

I

уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос

развитие операций сравнения по тексту

1

21.05

38

Поход

С.махотин

I

уметь отвечать на вопросы

развитие связной устной речи

1

22.05

39-40

Раки

По Е.Пермяку

II

уметь составлять предложения по картинкам

обогащение словарного запаса

2

25.05

26.05

41

В гости к лету

В.Викторов

I

уметь пересказать один из эпизодов текста

развивать навыки словообразования

1

27.05

42

Отчего так много света?

И.Мазнин

I

уметь образно представлять читаемый материал

расширять активный словарь

1

28.05

43

Проверь себя!

IV

уметь пересказать один из эпизодов текста

развивать навыки словообразования

1

29.05

V.  Содержание программы

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

   Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.          Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

VI.   Виды контроля

  1. Проверка техники чтения
  2. Выборочное чтение
  3. Пересказ текста
  4. Работа с серией картинок

VII.   Перечень учебно-методических средств обучения

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией  В. В. Воронковой. -  М.: Просвещение, 2009г.

  1. Ильина С.Ю.. Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб, филиал издательства «Просвещение», 2010г.

  1. Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.

  1. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось – 89, 2004.

  1. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.

  1. Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.

  1. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.

Рабочая  программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...