Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс специальная коррекционная школа 8 вида. Рабочая программа по чтению и развитию речи представлена аннотацией, пояснительной запиской, основными требованиями к ЗУН, календарно-тематическим планированием, содержанием программы, перечнем учебно-методических средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chteniyu.docx | 79.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей
учебной программе по чтению
начального общего образования
на 2014–2015 учебный год
2 класс
.
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Формирование правильного, беглого и осознанного чтения.
- Формирование умения осознавать механизм образования слоговой структуры слова.
- Привлечение внимания учащихся к буквенному составу слова.
- Привлечение внимания учащихся к морфемному составу слова.
- Формирование правильности чтения через привлечение внимания учеников к словам, различающимся по буквенному составу слова, либо количеством букв и их последовательностью в словах.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 175 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Основной формой организации процесса обучения чтению и развитию речи является урок.
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
«Согласовано» руководитель МО Л.И.Выходцева протокол № 1 от« 26 «августа 2014 г.
| «Согласовано» зам директора Е.И.Лопатиной от« 28 » августа 2014 г. | «Рассмотрено» на заседании педсовета протокол № 1 от« 28» августа 2014 г.
| «Утверждаю» директор школы Г.А.Бабуцких приказ № 36 от« 28» августа2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Малиновской Марины Владимировны,
вторая квалификационная категория
по предмету «Чтение и развитие речи»
2 класс
2014-2015 учебный год
II. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2010г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2014-2015 учебном году».
Настоящая программа будут реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник С.Ю. Ильиной «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Издательство «Просвещение», 2012 г.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Формирование правильного, беглого и осознанного чтения.
- Формирование умения осознавать механизм образования слоговой структуры слова.
- Привлечение внимания учащихся к буквенному составу слова.
- Привлечение внимания учащихся к морфемному составу слова.
- Формирование правильности чтения через привлечение внимания учеников к словам, различающимся по буквенному составу слова, либо количеством букв и их последовательностью в словах.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
III. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
● осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
●трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
● отвечать на вопросы по прочитанному;
● высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
● пересказывать содержание прочитанного;
● устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
● наизусть 5—6 стихотворений.
IV. Календарно-тематическое планирование
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 175 часов по 5 часов в неделю. В связи с государственными праздниками 23.02, 01.05, 9.05, программа реально содержит 173 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Промежуточная аттестация проводится в виде проверки техники чтения в конце каждой четверти.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок.
Государственные праздники России:
23 февраля – день защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – праздник Весны и труда
9 мая – день Победы
Учебно-тематический план
№ | РАЗДЕЛЫ | Кол-во часов |
1 | Осень пришла – в школу пора! | 24 |
2 | Почитаем – поиграем. | 14 |
3 | В гостях у сказки. | 19 |
4 | Животные рядом с нами. | 19 |
5 | Ой ты, зимушка – зима! | 20 |
6 | Что такое хорошо и что такое плохо. | 23 |
7 | Весна идет! | 24 |
8 | Чудесное рядом. | 18 |
9 | Лето красное. | 14 |
ИТОГО: | 175 часов |
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока – комплексное применение знаний
IV тип урока – систематизация и обобщение
V тип урока – контроль и коррекция
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Словарь, коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
| 1 полугодие 1 четверть | ||||||
Чтение 45ч. | |||||||
Осень пришла – в школу пора! | |||||||
1 | Кончилось лето. | I | уметь работать с картинкой | совершенствование связной речи | 1 | 01.09 | |
2 | Прочитай! | I | уметь называть гласные буквы | коррекция пространственного представления | 1 | 02.09 | |
3 | Все куда-нибудь идут. По В.Голявкину | I | уметь читать по слогам | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 03.09 | |
4 | Первый урок | I | уметь отвечать на вопросы. следить за чтением товарищей | развитие слухового внимания | 1 | 04.09 | |
5 | Мы рисуем | I | читать по слогам короткие тексты | развивать процесс запоминания прочитанного текста | 1 | 05.09 | |
6 | Грибной лес (в сокращении). Я.Аким | I | овладеть разными способами чтения | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 08.09 | |
7 | Прочитай! | I | уметь отвечать на вопросы | коррекция пространственного представления | 1 | 09.09 | |
8 | Слон Бэби (отрывок). По В.Дурову | I | уметь соблюдать правильность ударения в словах | развивать навыки чтения | 1 | 10.09 | |
9 | Птичья школа (в сокращении) Б.Заходер | I | умение составить рассказ по картинке | развитие слухового внимания | 1 | 11.09 | |
10 | Осенние подарки. По Н.Сладкову | I | читать по слогам, целыми словами короткие тексты | совершенствование связной речи | 1 | 12.09 | |
11 | В парке | I | читать по слогам короткие тексты | совершенствование связной речи | 1 | 15.09 | |
12 | Прочитай! | I | уметь выборочно прочитать ответ на вопрос | обогащение словарного запаса | 1 | 16.09 | |
13 | Падают, падают листья… М.Ивенсен | I | читать по слогам, целыми словами короткие тексты | совершенствование связной речи | 1 | 17.09 | |
14-15 | Осенний лес. по В.Корабельникову | I | уметь отвечать на вопросы. следить за чтением товарищей | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 2 | 18.09 19.09 | |
16 | Всякой вещи свое место. По К.Ушинскому | I | уметь отвечать на вопросы, составлять предложения по картинке | развитие слухового внимания | 1 | 22.09 | |
17 | Прочитай! | I | коррекция пространственного представления | 1 | 23.09 | ||
18 | Хозяин в доме. Д.Летнева | I | уметь отвечать на вопросы. следить за чтением товарищей | оповещает, лесные просторы | 1 | 24.09 | |
19-20 | Зачем дети ходят в школу? По В.Голявину | I | умение работать с картинкой | временный жилец, наследство обогащение словарного запаса | 2 | 25.09 26.09 | |
21 | Прочитай | I | читать по слогам короткие тексты, уметь соблюдать ударения в словах | затрепыхался развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 29.09 | |
22-23 | Серый вечер. По А.Тумбасову | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | искрится совершенствование связной речи | 2 | 30.09 01.10 | |
24 | Проверь себя! | IV | формирование осознанного чтения. | развитие слухового внимания | 1 | 02.10 | |
Почитаем – поиграем | |||||||
25 | Одна буква. По А.Шибаеву | I | уметь читать по слогам короткие тексты | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 03.10 | |
26 | Слоги (в сокращении). А.Усачев | I | умение работать с картинкой, и расширить знания о зиме | коррекция пространственного представления | 1 | 06.10 | |
27 | Прочитай! | I | уметь выборочно прочитать ответ на вопрос | развитие слухового внимания | 1 | 07.10 | |
28-29 | Дразнилка По С.Иванову | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | формирование осознанного чтения. | 2 | 08.10 09.10 | |
30 | Черепаха. К.Чуковский | I | расширять знания о предметах окружающего мира | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 10.10 | |
31-32 | Шумный Ба-Бах. Дж.Ривз | I | умение работать с картинкой | развитие процессов запоминания прочитанного текста | 2 | 13.10 14.10 | |
33 | Прочитай! | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 15.10 | |
34-35 | Загадки | I | умение работать с картинкой, формирование осознанного чтения. | коррекция пространственного представления | 2 | 16.10 17.10 | |
36 | Доскажи словечко | I | читать по слогам короткие тексты | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 20.10 | |
37 | Кто квакает, кто крякает. А кто каркает | I | умение работать с картинкой | 1 | 21.10 | ||
38 | Проверь себя! | IV | умение работать с картинкой | 1 | 22.10 | ||
В гостях у сказки | |||||||
39-40 | Лиса и волк (Русская народная сказка) | I-II | уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 2 | 23.10 24.10 | |
41-42 | Гуси и леса (Русская народная сказка) | I-II | уметь пересказывать содержание прочитанного | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 2 | 27.10 28.10 | |
43-44 | Лиса и козел (Русская народная сказка) | II | уметь пересказывать содержание прочитанного | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 2 | 39.10 30.10 | |
45 | Повторение | IV | уметь пересказывать содержание прочитанного | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 31.10 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Словарь, коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
| 1 полугодие 2 четверть | ||||||
Чтение 35ч. | |||||||
В гостях у сказки | |||||||
1 | Мышка вышла погулять. По Л.Толстому | I | уметь читать по слогам, целыми словами | совершенствование связной речи | 1 | 10.11 | |
2 | Прочитай! | I | уметь выборочно прочитать ответ на вопрос | коррекция пространственного представления | 1 | 11.11 | |
3 | Волк и барин. (Литовская сказка) | I | уметь следить за чтением товарищей | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 12.11 | |
4 | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С.Прокофьевой | I | уметь отвечать на вопросы. составлять предложения по картинке | развитие слухового внимания | 1 | 13.11 | |
5 | Рак и ворона (Литовская сказка) | I | уметь пересказать прочитанное | развитие процессов запоминания прочитанного текста | 1 | 14.11 | |
6 | Заяц и черепаха (Казахская сказка) | I | уметь образно представлять читаемый материал | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 17.11 | |
7 | Благодарный медведь (Мордовская сказка) | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | коррекция пространственного представления | 1 | 18.11 | |
8 | Прочитай! | I | уметь выборочно прочитать ответ на вопрос | совершенствовать технику чтения | 1 | 19.11 | |
9 | Как белка и заяц друг друга не узнали (Якутская сказка) | I | умение составить рассказ по картинке | развитие слухового внимания | 1 | 20.11 | |
10 | Волк и ягненок (Армянская сказка) | I | читать по слогам короткие тексты | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 21.11 | |
11 | Умей обождать! (Русская народная сказка) | I | читать по слогам короткие тексты | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 24.11 | |
12 | Проверь себя! | IV | расширять знания о предметах окружающего мира | обогащение словарного запаса | 1 | 25.11 | |
Животные рядом с нами | |||||||
13 | Работа по картинке | I | читать по слогам, целыми словами короткие тексты | совершенствование связной речи | 1 | 26.11 | |
14 | Умная собака (Индийская сказка) | I | уметь пересказать прочитанное | развитие слухового внимания | 1 | 27.11 | |
15 | Прочитай! | I | читать по слогам короткие тексты, умение правильно ставить ударения в словах | коррекция пространственного представления | 1 | 28.11 | |
16 | Я домой пришла! По Э.Шиму | I | умение работать с картинкой | развитие слухового внимания | 1 | 01.12 | |
17 | Лошадка (Русская народная присказка) | I | умение работать с картинкой | обогащение словарного запаса | 1 | 02.12 | |
18 | Кролики. По Е.Чарушину | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 03.12 | |
19 | Баран. В.Лифшиц | I | уметь выборочно прочитать ответ на вопрос | совершенствование связной речи | 1 | 04.12 | |
20 | Прочитай! | I | умение составить рассказ по картинке | развитие слухового внимания | 1 | 05.12 | |
21 | Храбрый утенок. По Б.Житкову | I | уметь образно представлять читаемый материал | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 08.12 | |
22 | Все умеют сами По Э.Шиму | I | уметь понимать содержание прочитанного | обогащение словарного запаса | 1 | 09.12 | |
23 | Котенок. М.Бородицкая | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | коррекция пространственного представления | 1 | 10.12 | |
24 | Прочитай! | I | уметь выборочно прочитать ответ на вопрос | развитие слухового внимания | 1 | 11.12 | |
25-26 | Три котенка. По В.Сутееву | I | умение составить рассказ по картинке | расширять активный словарь | 2 | 12.12 15.12 | |
27 | Петушок с семьей. По К.Ушинскому | I | уметь образно представлять читаемый материал | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 16.12 | |
28 | Упрямые козлята | I | уметь понимать содержание прочитанного | развивать навыки словообразования | 1 | 17.12 | |
29 | Пес (в сокращении) В.Лифшиц | I | читать по слогам короткие тексты | расширять активный словарь | 1 | 18.12 | |
30 | Проверь себя! | IV | умение работать с картинкой, | совершенствовать точность восприятия | 1 | 19.12 | |
Ой ты, зимушка-зима! | |||||||
31 | Белым вихрем к вам примчу | I | умение работать с картинкой, отвечать на вопросы учителя | совершенствовать точность восприятия | 1 | 22.12 | |
32 | Первый снег Я.Аким | I | уметь понимать содержание прочитанного | развивать навыки словообразования | 1 | 23.12 | |
33-34 | Большой Снег По Э.Киселевой | II | уметь понимать содержание прочитанного | расширять активный словарь | 2 | 24.12 25.12 | |
35 | Снежный колобок По Н.Калининой | II | уметь понимать содержание прочитанного | совершенствовать точность восприятия | 1 | 26.12 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Словарь, коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
| 2 полугодие 3 четверть | ||||||
Чтение 52ч. | |||||||
Ой ты, зимушка-зима! | |||||||
1 | Снеговик-новосел. По С.Вангели | I | уметь читать по слогам, целыми словами | развитие связной устной речи | 1 | 12.01 | |
2 | Воробышкин домик. По Е.Шведеру | I | уметь следить за чтением товарищей | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 13.01 | |
3 | Зимние картинки (в сокращении) Г.Галина | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | коррекция пространственного представления | 1 | 14.01 | |
4 | Миша и Шура. Е.Самойлова | I | уметь отвечать на вопросы | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 15.01 | |
5 | Купили снег. Ш.Галиев | I | уметь составлять предложения по картинкам | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 16.01 | |
6 | Буратиний нос. По Г.Юдину | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развитие операций сравнения по тексту | 1 | 19.01 | |
7-8 | Живи, елочка! (в сокращении) И.Токмакова | I | уметь образно представлять читаемый материал | развитие связной устной речи | 2 | 20.01 21.01 | |
9 | Про елки. По В.Сутееву | I | уметь читать по слогам, целыми словами | обогащение словарного запаса | 1 | 22.01 | |
10 | Коньки купили не напрасно. По В.Голявкину | IV | уметь следить за чтением товарищей | развитие связной устной речи | 1 | 23.01 | |
11 | Ромашки в январе. По М.Пляцковскому | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | расширять активный словарь | 1 | 26.01 | |
12 | Мороз и Заяц (Русская народная сказка) | I | уметь отвечать на вопросы | развитие связной устной речи | 1 | 27.01 | |
13 | Вьюга (Литовская народная сказка) | I | уметь составлять предложения по картинкам | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 28.01 | |
14 | На лесной полянке. По Г.Скребицкому | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | коррекция пространственного представления | 1 | 29.01 | |
15 | Проверь себя! | I | уметь образно представлять читаемый материал | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 30.01 | |
Что такое хорошо и что такое плохо | |||||||
16 | Коля заболел По А.Митту | I | уметь читать по слогам, целыми словами | развитие операций сравнения по тексту | 1 | 02.02 | |
17 | Подружки рассорились. Д.Летнева | I | уметь следить за чтением товарищей | развитие связной устной речи | 1 | 03.02 | |
18 | Вязальщик По В.Голявкину | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | обогащение словарного запаса | 1 | 04.02 | |
19 | Самокат. Г.Ладонщиков | I | уметь отвечать на вопросы | развитие связной устной речи | 1 | 05.02 | |
20-21 | Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э.Киселевой | I | уметь составлять предложения по картинкам | развитие связной устной речи | 2 | 06.02 09.02 | |
22 | Торопливый ножик. По Е.Пермяку | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 10.02 | |
23 | Вьюга. По В.Сухомлинскому | I | уметь образно представлять читаемый материал | коррекция пространственного представления | 1 | 11.02 | |
24-25 | Трус. По И.Бутмину | I | уметь читать по слогам, целыми словами | 2 | 12.02 13.02 | ||
26 | Как я под партой сидел По В.Голявкину | I | уметь следить за чтением товарищей | обогащение словарного запаса | 1 | 16.02 | |
27 | Петя мечтает (в сокращении) Б.Заходер | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | развитие операций сравнения по тексту | 1 | 17.02 | |
28-29 | Мед в кармане. По В.Витка | I | уметь отвечать на вопросы | развитие связной устной речи | 2 | 18.02 19.02 | |
30 | Канавка. По В.Донниковой | IV | уметь составлять предложения по картинкам | обогащение словарного запаса развитие связной устной речи | 1 | 20.02 | |
31 | Назло Солнцу (Узбекская сказка) | II | уметь пересказать один из эпизодов текста | 1 | 23.02 объед. с. №33 | ||
32 | Мостики. А.Барто | I | уметь образно представлять читаемый материал | обогащение словарного запаса | 1 | 24.02 | |
33 | Песенка обо всем. По М.Дружининой | I | уметь читать по слогам, целыми словами | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 25.02 | |
34-35 | Лемеле хозяйничает. Л.Квитко | I | уметь следить за чтением товарищей | развитие операций сравнения по тексту | 2 | 26.02 27.02 | |
36-37 | Неряха. По И.Туричину | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | развитие связной устной речи | 2 | 02.03 03.03 | |
38 | Проверь себя! | I | уметь отвечать на вопросы | обогащение словарного запаса | 1 | 04.03 | |
Весна идет! | |||||||
39 | Если снег повсюду тает | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 05.03 | |
40 | Март. Я.Аким | I | уметь образно представлять читаемый материал | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 06.03 | |
41-42 | Невидимка По Ю.Ковалю | I | уметь читать по слогам, целыми словами | развитие операций сравнения по тексту | 1 | 09.03 10.03 | |
43-44 | Праздник мам В.Берестов | I | уметь следить за чтением товарищей | обогащение словарного запаса | 1 | 11.03 12.03 | |
45 | Подарок к празднику По В.драгунскому | IV | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | обогащение словарного запаса развитие связной устной речи | 1 | 13.03 | |
46 | Снег и заяц (Бурятская сказка) | I | уметь отвечать на вопросы | расширять активный словарь | 1 | 16.03 | |
47 | Помощники весны Г.Ладонщиков | I | уметь составлять предложения по картинкам | совершенствовать точность восприятия | 1 | 17.03 | |
48 | Лягушонок По М.Пришвину | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развитие слухового внимания | 1 | 18.03 | |
49 | Весна Г.Ладонщиков | I | уметь образно представлять читаемый материал | совершенствовать точность восприятия | 1 | 19.03 | |
50 | Барсук По Е.Чарушину | I | уметь составлять предложения по картинкам | развивать навыки словообразования | 1 | 20.03 | |
51 | Весенняя песенка С.Маршак | I | уметь читать по слогам, целыми словами | совершенствование связной речи | 1 | 23.03 | |
52 | Итоговый урок | I | уметь отвечать на вопросы | расширять активный словарь | 1 | 24.03 |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Обязательный минимум ЗУН | Словарь, коррекционная работа | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
| 2 полугодие 4 четверть | ||||||
Чтение 43ч. | |||||||
Весна идет! | |||||||
1 | На краю леса По И.Соколову-Микитину | I | уметь следить за чтением товарищей | коррекция пространственного представления | 1 | 01.04 | |
2-3 | Подходящая вещь По В.Голявину | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 2 | 02.04 03.04 | |
4 | Деньки стоят погожие… М.Пляцковский | I | уметь отвечать на вопросы | развитие слухового внимания | 1 | 06.04 | |
5 | Ручей и камень По С.Козлову | I | уметь составлять предложения по картинкам | развитие процессов запоминания прочитанного текста | 1 | 07.04 | |
6-7 | Как птицы лису проучили (Русская народная сказка) | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 2 | 08.04 09.04 | |
8-9 | Вкусный урок По Т.Шарыгиной | I | уметь образно представлять читаемый материал | коррекция пространственного представления | 2 | 10.04 13.04 | |
10 | Почему скворец веселый? С.Косенко | I | уметь читать по слогам, целыми словами | совершенствовать точность восприятия | 1 | 14.04 | |
11 | Храбрый птенец Э.Шим | I | уметь следить за чтением товарищей | развивать навыки словообразования | 1 | 15.04 | |
12-13 | Кому пригодилась старая Митина шапка По М.Быкову | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | расширять активный словарь | 2 | 16.04 17.04 | |
14 | Проверь себя! | IV | уметь отвечать на вопросы | развивать навыки словообразования | 1 | 20.04 | |
Чудесное рядом | |||||||
15 | Лосенок По Г.Цыфирову | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | коррекция пространственного представления | 1 | 21.04 | |
16 | Игра О.Дриз | I | уметь образно представлять читаемый материал | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 22.04 | |
17-18 | Удивление первое Г.Цыфиров | II | уметь читать по слогам, целыми словами | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 2 | 23.04 24.04 | |
19 | Осьминожек По Г.Снегиреву | I | уметь следить за чтением товарищей | развитие операций сравнения по тексту | 1 | 27.04 | |
20 | Друзья По С.Козлову | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | развитие связной устной речи | 1 | 28.04 | |
21-23 | Необыкновенная весна По С.Козлову | II | уметь отвечать на вопросы | обогащение словарного запаса | 3 | 29.04 30.04 01.05 объед. с №24 | |
24 | Не понимаю Э.Мошковская | I | уметь составлять предложения по картинкам | коррекция пространственного представления | 1 | 04.05 | |
25 | Кот Иваныч По Г.Скрибицкому | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 05.05 | |
26-28 | Золотой луг По М.пришвину | II | уметь образно представлять читаемый материал | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 3 | 06.05 07.05 08.05 | |
29 | Неродной сын По В.Бианки | I | уметь читать по слогам, целыми словами | развитие операций сравнения по тексту | 1 | 11.05 | |
30 | Подарок Ю.Кушак | I | уметь следить за чтением товарищей | развитие связной устной речи | 1 | 12.05 | |
31 | Все здесь Я.Тайц | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | обогащение словарного запаса | 1 | 13.05 | |
32 | Небесный слон По В.Бианки | I | уметь отвечать на вопросы | расширять активный словарь | 1 | 14.05 | |
33 | Проверь себя | IV | уметь составлять предложения по картинкам | развивать навыки словообразования | 1 | 15.05 | |
Лето красное | |||||||
34 | Ярко солнце светит | I | уметь образно представлять читаемый материал | коррекция пространственного представления | 1 | 18.05 | |
35 | Светляки По И.Соколову-Микитову | I | уметь читать по слогам, целыми словами | развивать умение делать простейшие выводы по тексту | 1 | 19.05 | |
36 | Петушок и солнышко По Г.Цыферову | I | уметь следить за чтением товарищей | развитие связной устной речи на основе пересказа текста | 1 | 20.05 | |
37 | Прошлым летом И.Гамазкова | I | уметь выборочно прочитать ответ на заданный вопрос | развитие операций сравнения по тексту | 1 | 21.05 | |
38 | Поход С.махотин | I | уметь отвечать на вопросы | развитие связной устной речи | 1 | 22.05 | |
39-40 | Раки По Е.Пермяку | II | уметь составлять предложения по картинкам | обогащение словарного запаса | 2 | 25.05 26.05 | |
41 | В гости к лету В.Викторов | I | уметь пересказать один из эпизодов текста | развивать навыки словообразования | 1 | 27.05 | |
42 | Отчего так много света? И.Мазнин | I | уметь образно представлять читаемый материал | расширять активный словарь | 1 | 28.05 | |
43 | Проверь себя! | IV | уметь пересказать один из эпизодов текста | развивать навыки словообразования | 1 | 29.05 |
V. Содержание программы
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
VI. Виды контроля
- Проверка техники чтения
- Выборочное чтение
- Пересказ текста
- Работа с серией картинок
VII. Перечень учебно-методических средств обучения
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2009г.
- Ильина С.Ю.. Книга для чтения. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – СПб, филиал издательства «Просвещение», 2010г.
- Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003г.
- Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось – 89, 2004.
- Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.
- Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для подготовительного класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка и календарно- тематическое планирование...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...