Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Свечкарева Людмила Васильевна

Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lit_chteniya_3_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

        Литературное чтение

                                      

Татьяна Пономарёва « Прогноз погоды»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

пос. Советское Руно

Ставропольского края

Свечкарева Л.В.

                               

Татьяна Пономарёва « Прогноз погоды»

Цель: познакомить с произведением Т.Пономарёвой «Прогноз погоды»          

Задачи:

 Образовательная: формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, умений фантазировать и любить живое, создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства, расширение активного словарного запаса учащихся.

Развивающая: развитие умения пользоваться словарём, работать с картиной, развивать устную речь учащихся,  в связи с необходимостью пересказа событий рассказа, развитие творческих способностей.

 Воспитывающая: воспитание духовно – нравственных качеств, способности сопереживать, сочувствовать всему живому, воспитывать любовь к природе.

                                                          Ход урока.

1. Организационный момент:

Второй урок, уж начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не скучать

А работать и читать.

2.Постановка темы и цели урока.

- Ребята, послушайте отрывок из песни, посмотрите слайды и сформулируйте тему урока.

- Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите в окно, какая у нас погода?

- Именно сегодня мы будем говорить о любви к природе, познакомимся с рассказом Т. Пономарёвой «Прогноз погоды».

-Ребята, какие произведения Т.Пономаревой вы читали?

-Кто главный герои  произведении?

Работа с толковым словарем Ожегова «Погода-

3. Знакомство с рассказом.

Открываем учебники на странице 142-143.

- Какой словарь нам нужен? (самостоятельная работа с толковым словарём)

В тексте встретятся слова, значение которых нужно уточнить в словаре:

 1.Прогноз погоды    

  2.Антициклон

   3.Газон                        

  4. Оттепель

Первичное чтение.

Анализ произведения

- Это какой жанр литературы?

- Кто герои рассказа?

- Где происходит событие?

- Скажите, пожалуйста, зима начинается или уже заканчивается?

- О чем мечтает снеговик?

- Прочитайте грустные мысли бабушки.

- Как вы думаете,  почему антициклон,  пронёся южнее?

- Догадываются ли родственники бабушки об этих её « волшебных свойствах»?

- Какие строки могут это подтвердить? (это ты постаралась)

- Какая черта характера превращает бабушку в волшебницу?(доброта)

Вывод:

   Она жалеет снеговика и переживает за него. Сила её доброты, сопереживания и ответственности такова, что даже способна изменить погоду, сила любви к родным, неравнодушное отношение  его судьбе.

- Посмотрите на рисунок на странице 143.Найдите отрывок, который будет  соответствовать этому рисунку.

  - Ребята, от чего зависит погода?

Откройте учебник «Окружающего мира»  с.121, на цветной полоске прочитайте.

Вывод:

Погода зависит от времени года,  направления ветра, температуры воздуха.

Работа с датчиками.

- Сейчас при помощи градусника узнаем температуру  воздуха, датчиков мы узнаем влажность и атмосферное давление.

 - Как вы думаете,  кто сообщает диктору  радио и телевидения о прогнозе погоды?

     Погода изменчива. Сегодняшняя погода может резко отличаться от вчерашней.  Но,  её научились предсказывать. В давние времена её предсказывали по местным признакам: форме дыма из труб, цвету закатного солнца, поведению животных.  Сейчас для этого существует целая наука – метеорология. Учёные, занимающиеся предсказанием погоды, называются метеорологи, а станции, на которых они работают – метеорологические станции. Благодаря их работе мы по телевизионным программам узнаём прогнозы погоды на каждый день, неделю и даже более длительные сроки.

 Сегодня у нас в гостях научный сотрудник НИИ метеорологии Смирнов Денис. (рассказ ученика)

Дети читают стихи:

Прогноз погоды


Мы климат на планете изучаем, 
Но частностей почти не замечаем, 
Хоть косности в науке места нет: 
Сегодня, как и завтра, на Камчатке 
Обычный дождь и пасмурный рассвет. 

Опять двойная месячная норма, 
И так дождями сыты мы по горло 
И по прогнозам, тоже не секрет: 
Сегодня, как и завтра, на Камчатке 
Обычный дождь и пасмурный рассвет. 

Терпеть дожди нам каждый день не сладко. 
В Москве уже неделю без осадков, 
А мы забыли даже солнца свет. 
Сегодня, как и завтра, на Камчатке 
Обычный дождь и пасмурный рассвет. 

Вот нам по радио погоду сообщают, 
Что в Ставрополье  нет дождей
Любой поселок  большим теплом согрет. 
Сегодня, как и завтра, на Камчатке 
Обычный дождь и пасмурный рассвет. 

Работа в группах

- Составьте синквейн про погоду.

Рефлексия.

             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна  Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...

Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».

Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.     ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».

Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...