Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению Т.Пономарева " Прогноз погоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit_chteniya_3_kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Татьяна Пономарёва « Прогноз погоды»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
пос. Советское Руно
Ставропольского края
Свечкарева Л.В.
Татьяна Пономарёва « Прогноз погоды»
Цель: познакомить с произведением Т.Пономарёвой «Прогноз погоды»
Задачи:
Образовательная: формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, умений фантазировать и любить живое, создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства, расширение активного словарного запаса учащихся.
Развивающая: развитие умения пользоваться словарём, работать с картиной, развивать устную речь учащихся, в связи с необходимостью пересказа событий рассказа, развитие творческих способностей.
Воспитывающая: воспитание духовно – нравственных качеств, способности сопереживать, сочувствовать всему живому, воспитывать любовь к природе.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Второй урок, уж начат день
Первым делом гоним лень
На уроке не скучать
А работать и читать.
2.Постановка темы и цели урока.
- Ребята, послушайте отрывок из песни, посмотрите слайды и сформулируйте тему урока.
- Ребята, оглянитесь вокруг, посмотрите в окно, какая у нас погода?
- Именно сегодня мы будем говорить о любви к природе, познакомимся с рассказом Т. Пономарёвой «Прогноз погоды».
-Ребята, какие произведения Т.Пономаревой вы читали?
-Кто главный герои произведении?
Работа с толковым словарем Ожегова «Погода-
3. Знакомство с рассказом.
Открываем учебники на странице 142-143.
- Какой словарь нам нужен? (самостоятельная работа с толковым словарём)
В тексте встретятся слова, значение которых нужно уточнить в словаре:
1.Прогноз погоды
2.Антициклон
3.Газон
4. Оттепель
Первичное чтение.
Анализ произведения
- Это какой жанр литературы?
- Кто герои рассказа?
- Где происходит событие?
- Скажите, пожалуйста, зима начинается или уже заканчивается?
- О чем мечтает снеговик?
- Прочитайте грустные мысли бабушки.
- Как вы думаете, почему антициклон, пронёся южнее?
- Догадываются ли родственники бабушки об этих её « волшебных свойствах»?
- Какие строки могут это подтвердить? (это ты постаралась)
- Какая черта характера превращает бабушку в волшебницу?(доброта)
Вывод:
Она жалеет снеговика и переживает за него. Сила её доброты, сопереживания и ответственности такова, что даже способна изменить погоду, сила любви к родным, неравнодушное отношение его судьбе.
- Посмотрите на рисунок на странице 143.Найдите отрывок, который будет соответствовать этому рисунку.
- Ребята, от чего зависит погода?
Откройте учебник «Окружающего мира» с.121, на цветной полоске прочитайте.
Вывод:
Погода зависит от времени года, направления ветра, температуры воздуха.
Работа с датчиками.
- Сейчас при помощи градусника узнаем температуру воздуха, датчиков мы узнаем влажность и атмосферное давление.
- Как вы думаете, кто сообщает диктору радио и телевидения о прогнозе погоды?
Погода изменчива. Сегодняшняя погода может резко отличаться от вчерашней. Но, её научились предсказывать. В давние времена её предсказывали по местным признакам: форме дыма из труб, цвету закатного солнца, поведению животных. Сейчас для этого существует целая наука – метеорология. Учёные, занимающиеся предсказанием погоды, называются метеорологи, а станции, на которых они работают – метеорологические станции. Благодаря их работе мы по телевизионным программам узнаём прогнозы погоды на каждый день, неделю и даже более длительные сроки.
Сегодня у нас в гостях научный сотрудник НИИ метеорологии Смирнов Денис. (рассказ ученика)
Дети читают стихи:
Прогноз погоды
Мы климат на планете изучаем,
Но частностей почти не замечаем,
Хоть косности в науке места нет:
Сегодня, как и завтра, на Камчатке
Обычный дождь и пасмурный рассвет.
Опять двойная месячная норма,
И так дождями сыты мы по горло
И по прогнозам, тоже не секрет:
Сегодня, как и завтра, на Камчатке
Обычный дождь и пасмурный рассвет.
Терпеть дожди нам каждый день не сладко.
В Москве уже неделю без осадков,
А мы забыли даже солнца свет.
Сегодня, как и завтра, на Камчатке
Обычный дождь и пасмурный рассвет.
Вот нам по радио погоду сообщают,
Что в Ставрополье нет дождей
Любой поселок большим теплом согрет.
Сегодня, как и завтра, на Камчатке
Обычный дождь и пасмурный рассвет.
Работа в группах
- Составьте синквейн про погоду.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь»Цель урока: Учить выделять черты детс...
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...
Литературное чтение.Конспект урока по литературному чтению. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус».
Урок литературного чтения 4 класс Тема: Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…», «Парус»...