Конспект урока по литературному чтению Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь»
Цель урока: Учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях
Планируемые результаты:
ü Предметные: совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного; совершенствовать умения объяснять название произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает советы, определять жанр произведения
ü Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе
Тип урока: получение новых знаний и закрепление
Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Корней Чуковский «от двух до пяти». Григорий Остер «Вредные советы». Татьяна Дмитриевна Пономарева «Помощь»
Цель урока: Учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях
Планируемые результаты:
- Предметные: совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного; совершенствовать умения объяснять название произведения, определять, с чьей точки зрения автор дает советы, определять жанр произведения
- Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе
Тип урока: получение новых знаний и закрепление
Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. словесный, наглядный. | 0,5 мин | Здравствуйте, ребята! Встали ровно подравнялись. Садитесь | Настаиваться на урок. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
3 | Мотивационный. Слов.:ответы на вопросы | 5 мин | Отгадаем и проговорим чистоговорки. Ша-ша-ша, ша-ша-ша- Ша-ша-ша, ша-ша-ша Молодцы, продолжаем дальше. | Говорить чистоговорку | Р:принимают и сохраняют учебную задачу. |
4 | Постановка и решение учебных задач: Слов.:ответы на вопросы | 4 мин | Мы продолжим разгадывать секреты смешного. Откройте содержание учебника и догадайтесь тему сегодняшнего урока. Какие цели мы ставим перед собой? Узнать биографию новых авторов | Слушать учителя. Отвечать на вопросы Определять тему, цели и пути их достижения. | Р.:Ставят учебные задачи. Прогназируют. |
5 | Решение учебных задач Пракчический | 30 мин | Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков(1882-1969)- писатель, поэт, переводчик, критик. Родился 31 марта 1882 года в Санкт- Петербурге. Под псевдонимном Корней Чуковский писатель работал с начала литературной деятельности. Позже добавил ненастоящее отчество Иванович. В 1901 году Чуковский начал заниматься журналистикой, а спустя два года стал лондонским корреспондентом. Вернулся на родину Чуковский в 1905 г. На стр 69-70 прочитаем разговор Миши, Кости, Тани. Давайте вместе по цепочке прочитаем его истории из книги от двух до пяти на стр 70 первая история. С Татьяной Понамаревой вы знакомились уде в 1 четверти, но давайте вспомним ее еще раз. Посмотрите на нее. Вспомнили ли вы ее?
2) Григорий Остер – «Вредные советы» | Слушать слово об авторе К.И. Чуковском Читать разговор Миши Кости Тани Читать истории Чуковского Отвечать на вопросы Продолжать читать истории Думать и отвечать на вопросы в истории про Ирочку Думать и отвечать на вопросы про Лену Слушать слово об авторе Г.Б. Остер Читать выразительно произведение Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы делать выводы Слушать слово об авторе Т.Д. Пономаревой Читать произведение «Помощь» самостоятельно Отвечать на вопросы Вспоминать рассказ и делать свои выводы Вспоминать 3 последних произведения анализировать их и делать свои выводы. | Регулятивные:самоконтроль. Коммукативные: отвечают на вопросы учителя Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Коммукативные: отвечают на вопросы учителя Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач; П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт; К: участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя Коммуникативные: слушают и воспринимают речь учителя К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; участвовать в диалоге, полилоге; слушать мнение других; отстаивать свою точку зрения; самовыражение: монологические высказывания разного типа; |
6 | Итог урока | 4 мин | С каким произведениями вы познакомились? Какое произведение больше всего понравилось? | Отвечать на вопрос Делать вывод Отвечать на вопросы | К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; |
7 | Рефлексия | 0,5 мин | Что нового вы узнали? Какие цели ставили? Какие выводы вы для себя сделали? Понравился ли вам урок? Всем спасибо, урок закончен. | Отвечать на вопросы Вспоминать цели | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению «К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь»» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока - 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению М. Бородицкая «На контрольной», Л.Яковлев «Для Лены», М.Яснов «Подходящий угол». 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: М. Бородицкая «На контрольной», Л.Яковлев «Для Лены», М.Яснов «Подходящий угол».Цель урока: учить обнаруживать причины смешного в коротких поэтических...
Конспект урока на тему: К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остер «Вредные советы» (УМК "ПНШ" 3 класс)
Учиться находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех...
К.Чуковский «От двух до пяти» Г.Остер «Вредные советы» Т. Пономарева «Помощь»
Урок литературного чтения по ФГОС 3 класса по программе «Перспективная начальная школа». УМК Н.А. Чураковой. Раздел «Продолжаем разгадывать секреты смешного»...
Конспект урока литературного чтения: Григорий Остер «Вредные советы», Татьяна Пономарева «Помощь». (УМК «перспективная начальная школа» 3 класс О.В. Малаховская)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Г.Остера и Т.Пономаревой; ознакомление с художественными произведениями «Вредные советы» и «Помощь»; совершен...
Конспект урока по литературному чтению "К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями К. Чуковского «Федотка» и О. Дриз «Привет»; совершенствование навыков выразительно чтение; развитие умени...
Конспект урока по литературному чтению "К. Чуковский «Телефон»", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением К. Чуковского «Телефон», совершенствование навыков выразительно чтение; развитие умения находить фрагменты текста стих...