Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова.
М.М. Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство детей с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Задачи урока
Дидактические:
1.понимать основную мысль произведения;
2.делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части;
3.анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: Школа: ОЦ №5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова.
М.М. Зощенко «Великие путешественники»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: знакомство детей с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники», совершенствование навыков чтения: выразительность, осознанность.
Задачи урока
Дидактические:
1.понимать основную мысль произведения;
2.делить текст на смысловые части, выделять микротему каждой части;
3.анализировать произведение, читать выразительно по ролям.
Развивающие:
- развивать навыки выразительного, осознанного чтения, навыки анализа, обобщения, сравнения;
- способствовать развитию коллективных навыков в работе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма при совместной работе
- воспитывать бережное отношение к учебнику
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Создаёт эмоциональный настрой. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ Вы учите их – они учат вас! | Показывают готовность к уроку. | П: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л:проявляют мотивы к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. Речевая разминка. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. - А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому. 2. Проверка домашнего задания. - Что вам было задано на дом? - Кто желает читать по ролям? - Молодцы! | Выполняют речевую разминку. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа | Формулирует тему и цель урока: - Ребята, откройте учебник на стр.154. Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель мы поставим на урок? | Внимательно слушают учителя, формулируют тему и цель урока. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение | Работа над новой темой - Творчество какого писателя мы изучаем? - Сейчас я проверю у вас, как вы внимательно слушали биографию М.М. Зощенко. - В каком году родился Михаил Михайлович Зощенко? - Во сколько лет начал писать Михаил Михайлович Зощенко? - В каком году будущий писатель закончил гимназию? - Кем были родители? - Сколько боевых наград получил на фронте М.М.Зощенко? - Сколько профессий сменил? - Какие поклонники оказались самыми активными? - Как назывался рассказ, в котором М.М.Зощенко написал о своей жизни? - Молодцы, ребята! - Откройте учебник на с.154 Как вы думаете, куда они собрались? - Почему же автор дал своим героям такое название? Как вы думаете? | Открывают учебники. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Михаила Михайловича Зощенко. В 1895. В 9 лет. В 1913 году. Дворянами. 4 боевых награды. 15 профессий. Японские. Бабушкин подарок. Выполняют задание учителя. О детях. Они собрались в поход, на рыбалку, в лес. Нет, они маленькие. Мы должны прочитать рассказ и тогда сможем ответить на этот вопрос | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический метод: словарная работа работа в тетрадях, упражнение | Организует выполнение задания в парах на закрепление первичных знаний: Словарная работа. - Прежде чем начать знакомство с рассказом, проведём словарную работу. Выясним значение некоторых слов, которые встретятся нам в тексте. Рукомойник Маятник Перочинный ножик - Чья пара готова объяснить значение данных слов? - Молодцы, ребята. (Кругосветное путешествие- совершаемое вокруг света, вокруг земного шара. | Выполняют задание. Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения. | П: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора, уметь решать примеры на деление М: Р: выработать учебную мотивацию П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Организует слушание текста. М.М.Зощенко «Великие путешественники»- прослушивание аудиозаписи. -Ваша задача внимательно следить за текстом и быть готовыми высказать свое мнение о рассказе или продолжить чтение. | Внимательно слушают учителя. Высказывают своё впечатление. | П: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание М:Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная Практический метод: работа с текстом | - Кто хочет высказать свое впечатление о рассказе? - Молодец! | Читают текст по цепочке. | Предметные: знать таблицу умножения, уметь выполнять деление, сложение, вычитание, уметь решать задачи и составлять краткую запись Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Проводит рефлексию деятельности: -С каким новым рассказом М.Зощенко мы познакомились сегодня. Прочитав рассказом, какой вывод вы сделали для себя? -Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха) 1 ступенька - вы ничего не поняли 2 ступенька - у вас возникли трудности 3 тупенька - все получилось -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! - Откройте дневник запишите домашнее задание: с.154-163, читать. Урок окончен. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» (2 класс, УМК "Перспектива").
Технологическая карта урока литературного чтения: «Анализ лирического произведения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», разработанная в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех вид...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс
Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме С. Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль 2 класс
Технологичекая карта разработана по УМК "Перспектива"....
Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Т.Бокова "Родина слово большое, большое...""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Т.Бокова “Родина слово большое, большое...”.Задачи...
Технологическая карта урока литературного чтения «В.А. Осеева «Волшебное слово»» ("Школа России", 2 класс)
Тема урока: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс.
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М.М. Зощенко «Великие путешественники» Тип урока: урок-рефлексииЦель урока: анализирование произведения М.М. Зощенко &l...