Народная песня Буренушка»
план-конспект урока по чтению на тему
Предварительный просмотр:
Урок 63. Народная песня Буренушка»
Цели:
• Развитие навыка работы с текстом;
• Расширение словарного запаса;
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Знакомство с новым материалом.
Наступил новый год, и вот мы приступаем к изучению новой книги по чтению - «Литературное чтение. Часть 2». Здесь мы встретим разделы, которые уже изучали в первом классе - «О братьях наших меньших», а также познакомимся с новыми, которые раскроют нам понятия нравственности и ценности.
Итак, открываем книгу. Первый раздел - «О братьях наших меньших».
Вопрос | Ответ |
Кого так называют? | Животных. |
Общение с животными доставляет большую радость и детям, и взрослым. О животных создано много художественных и научных произведений. | |
Какие произведения о животных вы знаете? | Г. Скребицкий «Мать»; Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; А. Блок «Зайчик»; А. Барто «Жук»; Н. Сладкое «На одном бревне»; Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»; Е. Чарушин «Томка и корова»; В. Берестов «Выводок» . |
А теперь почитаем народную песню «Буренушка». |
Вначале скажите, о ком будет это произведение? | О корове. |
Прочитали. Теперь скажите, как хозяйка относится к своей Буре-нушке? | С любовью, лаской, нежностью. |
Почему вы так решили? В каких словах это выражается? | Хозяйка обращается к корове ласково - коровушка, Буренушка. Также она прямо говорит о своей любви - «я ль мою коровушку люблю». |
Прочитайте песню еще раз, выражая любовь к Буренушке. | |
II. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 3 № 1. | С любовью и благодарностью. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №2. | «Уж как я ль мою коровушку люблю». |
РТ «Литературное чтение»: стр. 3 №3. | Кормилица. |
III. Домашнее задание.
1. Выучите народную песню «Буренушка» наизусть.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 3 № 4.
II. Знакомство с новым материалом.
Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением о братьях наших меньших - «Птичка»
В. Жуковского. Посмотрим, с каким трепетом относятся к живой природе наши классики._
Вопрос | Ответ |
Прочитайте стихотворение. | |
Как Василий Жуковский обращается к птичке? | Певичка. |
Какое настроение ' преобладает в стихотворении? | Грустное. |
Почему? | Автор переживает, что улетела птичка. |
В каких словах особо видна эта грусть? | «Птички уж нет! Где же ты, птичка?..» |
Какие строки стихотворения нужно читать быстро и весело, а какие - с грустью? | Весело: «Птичка летает, Птичка играет, Птичка поет...». Все остальное стихотворение читается в медленном темпе, с грустью. |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4 № 1. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4 №2. | Птичка. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4 №3. | Певичка. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 4 №4. Отгадайте загадку и запишите ответ. | Соловей. |
Какие рифмы в загадке? | Свирели - трели. |
IV. Домашнее задание.
1. Подготовить выразительное чтение стихотворения В. А. Жуковского «Птичка».
2. Хрестоматия, Ч. 1: стр. 47. Прочитать первую часть рассказа Е. Чарушина «Перепелка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни. Потешки и прибаутки."
Конспект урока может быть применен на уроках литературного чтекния во 2 классе...
Презентация "Русская народная песня и ее жанры"
Презентация выполнена в виде колеса фортуны. Щелкнув на барабан появляется вопрос, щелкнув по вопросу, появляется ответ. Работа обобщает и проверяет знания по теме "Жанры русской народной песни"...
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».
Урок литературного чтения в 3 классе....
Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»
Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....