Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Задачи урока:
познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;
пробудить познавательную активность;
работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к народному
творчеству;
-формировать контрольно - оценочную самостоятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyleva_e.n._ur._lit._cht._2_kl.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Народная песня « Весна, весна красная!»
А. Чехов « Весной».
2 класс
УМК « Начальная школа XXI века».
Провела: учитель Костылева
Елена Николаевна
МОУ гимназия № 4
Ворошиловского р-на
г. Волгограда
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Цели: развитие читательских умений.
Задачи урока:
познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;
пробудить познавательную активность;
работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к народному
творчеству;
-формировать контрольно - оценочную самостоятельность обучающихся.
Ресурсы: персональный компьютер, мультимедиа-проектор; портрет писателя, иллюстрации с изображением весны, экран, кроссворд, видеоролик. Ефросинина Л.А., «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»(часть вторая),2кл.,Москва, « Вента- Граф»/Учебник; Ефросинина Л.А., «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2кл.,Москва, « Вента- Граф»/ Рабочая тетрадь №2; листы с кроссвордом для индивидуальной работы;
Этапы урока | Ход урока |
I. Организационный момент. (Самоопределение к деятельности Цели: - актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Личностные УУД: готовность к обучению, отношение к учению. | - Сегодня на уроке потребуется ваше внимание, поддержка и помощь. Пожелайте друг другу удачи! -Послушайте внимательно выступление победителя конкурса « Колыбельной песни» - Как вы думаете, почему я начала наш урок этим выступлением? (Заканчиваем изучать раздел «Семья и я»)
|
II. Актуализация опорных знаний Цели: - организовать актуализацию знаний о народном и авторском творчестве с опорой на жизненный опыт обучающихся; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. 1.Работа по карточкам (индивидуально) Способы: индивидуальная работа. Методы: самооценка. 2. Взаимопроверка по эталону. | Для того чтобы определить название раздела, произведения из которого мы будем изучать в течение нескольких уроков, вам необходимо с опорой на ваш жизненный опыт разгадать кроссворд. - Перед вами лежит лист, на левой части которого расположен кроссворд. Ответы на вопросы впишите в нужные клетки. Под №5 будет располагаться ключевое слово. Вопрос № 1 - Назовите народный праздник ,который мы отмечали на прошлой неделе? (1.Масленица) Вопрос № 2 -Какое угощение было на столе в каждом доме в дни МАСЛЕНИЦЫ? (2.Блин.) Вопрос № 3 - Давайте вспомним, что олицетворяет блин? (3.Солнце.) Вопрос № 4 - Время года, которое провожают на Масленицу? (4.Зима.) Вопрос № 5 -Время года, которое встречают на Масленицу? (5.Весна.) - В правом углу, в пустой клеточке поставьте оценку, которую вы предполагаете получить за это задание. - А теперь за работу! -Поменяйтесь карточками для взаимопроверки. -Поднимите руки, у кого не было ошибок, и он получил оценку «5» - У кого были незначительные ошибки, и вы получили оценку «4» - А кто получил «3»? - Встаньте те, кто подтвердил свою оценку с предварительной оценкой. - А есть, кто повысил оценку? Поднимите руки. Молодцы! |
III.Постановка учебной задачи.
Цели: - организовать постановку цели урока; -организовать составление совместного плана действий; - определить средства. Методы постановки учебной задачи: - подводящий к теме диалог. IV.Открытие нового знания. Цель: по возможности включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода. Способы: индивидульная работа, парная работа, фронтальная работа. Методы: частично – поисковый. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, извлечение необходимой информации, определение основной информации. Коммуникативные УУД: учиться работать в паре, сотрудничество в поиске и сборе информации. | -Как вы думаете, какова тема раздела? (Весна.) - На странице 87 учебника она звучит так: (Весна, весна красная...) Весна- это прекрасное время года, время пробуждения природы. Время надежд. О весне написано много стихов, песен, пословиц, сказок и рассказов. С давних пор в народе слагались песни-заклички. Весну кликали, звали закличками-веснянками. Эти песни пели в хороводе. -Тема урока: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной». - Какие цели и задачи вы поставите на урок? (Познакомится с народной песней «Весна, весна красная!»,отрывком из произведения А. Чехова « Весной».) - Где мы можем узнать нужную информацию? (В учебнике.с.87) - Задачи поставлены, нужно их решать. Я предлагаю послушать выразительное чтение стихотворения «Весна, весна красная!». -Рассмотрим толкование слова ОБРАЩЕНИЕ авторами учебника из рубрики: Справочный материал для обогащения читательского опыта с. 88 Затем каждый ряд получает учебную задачу для работы с текстом в учебнике по отработке навыков выразительного чтения в парах. Главный девиз работы в парах: «Работая вместе, помогаем друг другу!» (Обучающиеся самостоятельно работают с текстом народной песни в парах ). -Представитель каждого ряда должен смоделировать обложку для данного произведения, которую вы будете защищать, а в дальнейшем она послужит первым листочком для самодельной книжки-малышки под названием « Весна». - Взяли в руки карандаш и начали работать. ( Ученики выбирают условные обозначения для модели обложки из памятки в конце тетради по литературному чтению, составляют модели обложек и защищают их). |
V. Физминутка. | Закличка к солнышку: Солнышко лучистое! Мы твои лучи! Быть людьми хорошими ты нас научи! ( пять движений за ведущим командиром повторяет весь класс; командир выбирает лучшего). |
VI. Первичное закрепление Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: учиться формулировать собственное мнение и позицию; уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Регулятивные УУД: контроль, саморегуляция, коррекция | Поделитесь впечатлениями, которые у вас возникли после знакомства с произведением « Весна, весна красная!». - А как вы понимаете такой термин: Народная песня! Какие чувства испытываете вы с приходом весны? Предлагаю вам сравнить ваши чувства и чувства автора произведения, с которым мы сегодня начнем знакомиться на уроке А. Чехов « Весной». -Просмотровое чтение: -На с.88 текст начинается с многоточия. О чем говорит этот знак (…)? ( Это отрывок.) В нем встретится слово вселенная- найдите его значение в толковом словаре с.89 учебника. - Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик и прослушать, как звучит рассказ А.П. Чехова в исполнении мастера слова. - Какими словами описывает А.П. Чехов наступление весны: какой воздух? Как светит солнце? Что стало с рекой? Найди это описание в тексте. Прочитай. -Как ты понимаешь выражения: «Речка уже проснулась и не сегодня-завтра заревет», «Деревья голы, но уже живут и дышат»? Объясни. |
VII. Самостоятельная работа. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Способы: индивидуальная работа. Методы: самоконтроль, самооценка. | - А теперь давайте подведем итог всему сказанному. У вас на парте лежит учебник. - Предлагаю скрыть изображение на экране. Вы лишь слушаете текст и следить по учебнику за мастером слова. - Ваша поднятая рука будет для меня сигналом, что вы заметили конец отрывка в учебнике. -Проверка. (Обучающиеся зачитывают текст). -Д/З: Нарисовать для своей книжки-малышки титульный лист (иллюстрация к понравившемуся произведению); выразительное чтение понравившегося произведения. |
VIII. Рефлексия деятельности. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Какую цель мы ставили в начале урока? (Познакомится с народной песней «Весна, весна красная!»,отрывком из произведения А. Чехова « Весной».) - При помощи, каких задач мы реализовали нашу цель? 1.Узнали как описывается приход весны как в народном творчестве, так и в авторском произведении. 2. Определили какое значение имеет для природы время года весна. 3.Узнали о том, что приносит весна людям. - Какими способами? (Работали парами, индивидуально) - А теперь мы все знаем о весне? ( Нет). - Расскажите, довольны ли вы своей работой на уроке? -Оценивание. -Продолжи фразу: Мне было интересно узнать... Урок заставил меня задуматься… -Я надеюсь, что все вы будете: любознательными, наблюдательными активными читателями, любящими и берегущими землю, на которой мы живем, уважающими народные традиции. Я вам предлагаю открыть изображение на экране. И мы видим там… ( Бумажные кораблики). На память об этом уроке ребята 3-го класса ( бывшие 2-классники) преподносят вам эти бумажные кораблики. - Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") .По Г. Скребицкому по УМК "Школа России".
Технологическа карта по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") По Г. Скребицкому по УМК "Школа России"....
Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна". По Г. Скребицкому.
Презентация к уроку по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна". По Г. Скребицкому....
Конкурс чтецов "Весна, весна красная"
Сценарий конкурса чтецов, посвященный прекрасному времени года....
Конспект урока литературного чтения Тема: «А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»)» «К. Паустовский «Стальное колечко» 3 класс, УМК "Гармония"
Цели деятельности учителя: · Формирование читательской компетентности обучающихся;· Формирование умения анализировать и вырази...
КОНСПЕКТ урока по литературному чтению на тему: «Народная песня « Весна, весна красная!»; А.А. Ахматова «Перед весною бывают дни такие…»»
Конспект урока по литературному чтению, 2 класс. УМК: "Школа XXI века"...
Конспект урока по литературному чтению " Весна, весна красная!"
Данный конспект будет в помощь учителям начальной школы по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Весна! Весна! И все ей радо!»
quot;Весна! Весна! И все ей радо!" Вводный урок. Основные понятия раздела: олицетворение"...