Урок литературного чтения в 1 классе (ФГОС) Согласные звуки [ф],[ф’]. Буквы Ф ф.
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ф, ф
Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой Ф, ф; научить выполнять звуковой анализ слов «фартук», «филин», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; дать представление о смыслоразличительной функции ударения; создать условия для овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанных произведений Г. Сапгира «Футбол», Я. Тайца «Волк».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных и прослушанных произведений; логические – выполнение несложных логических действий (сравнение, сопоставление).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, различать особенности диалогической и монологической речи.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_lit.chteniya_1_klass_fgos_2014syrysko.docx | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Головановский
Балаковского района Саратовской области
Урок литературного чтения
в 1 классе (ФГОС)
Тема: Согласные звуки [ф],[ф’].
Буквы Ф ф.
УМК «Начальная школа XXIвека»
Разработала: Сырыско Лилия Мударисовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Декабрь 2014 год
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ф, ф
Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой Ф, ф; научить выполнять звуковой анализ слов «фартук», «филин», использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; дать представление о смыслоразличительной функции ударения; создать условия для овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают букву Ф, ф; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанных произведений Г. Сапгира «Футбол», Я. Тайца «Волк».
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанных и прослушанных произведений; логические – выполнение несложных логических действий (сравнение, сопоставление).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с окружающими, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения, различать особенности диалогической и монологической речи.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Ход урока
1. Актуализация знаний
1.Встреча гостей
Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
2. Психологический настрой на урок
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся,
Всё у нас получится.
3. Речевая гимнастика ( сигналы цветовые)
- Какие бывают звуки?
-Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?
-Твердые?
-Мягкие?
- А гласные?
Молодцы!
4. Прочитаем слоги. Хором (карточки на доске большие)
5. Раздели слова на две группы ( птицы- животные, гласные-согласные) – картинки на партах у уч-ся
6. Групповая работа
«Слоги заблудились». Соберем слова ( с помощью маркера соедините слоги, чтобы получились слова)
Вова Ваня
роза коты
бусы дубы
море Таня
кино пила
I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.
– Отгадайте загадку:
Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат.)
– Откройте учебник и «сфотографируйте» всё, что надо сделать сегодня на уроке.
- Кто что сфотографировал?( буква новая Ф, слоги, слова, картинки)
Как вы думаете, что будет сегодня главным? ( мы научимся читать с новой буквой, узнаем все о новом звуке).
-А сейчас определим, кто из вас самый догадливый. Посмотрите на лету букв. Сделайте новое открытие. ( Звук Ф- глухой, может быть твердым и мягким)
II. Открытие нового знания. Работа с книгой.
– Отгадайте загадку:
На кухне советуют этот предмет применять,
Чтоб одежду под ним не замарать.
Есть у каждой хозяйки одежда такая:
В нём готовит, моет, чистит, стирает.
(Фартук.)
С этой буквой на носу
Кто-то(Филин) прячется в лесу. (показываю слайд про филина) №1
- Звукобуквенный анализ слов «фартук», «филин».
( работа проводится на партах с цветными кубиками, у доски магнитной)– проверяют хорошо читающие ребята
Знакомство с буквой. Посмотрите на букву Ф, на что она похожа. Поиграем в театр- изобразим букву Ф слайд №2
Дружно щеки надуваем,
воздух , чур не выпускаем.
Руки в боки мы поставим,
букву Эф себе представим.
4. Чтение
- слогов (одновременно работаем в карточке, печатаем слоги)
- слов (продолжаем работу в карточкам), слайд №3
- чтение предложений на слайде № 4
– Прочитайте слова первых двух столбиков парами.
– Объясните, по какому принципу образованы пары. (Один – много.)
– Составьте слова, следя за направлением стрелок. (Фантазёры, фантазировать, фантазия, фантастика.)
5. Лексическая работа.
– Прочитайте слова и назовите те, значения которых вам не понятны.
Фабрика, флаг, ферма, фрак, фазан, флот.
Объяснение по презентации значения слов
6.Чтение стихотворения Г. Сапгира «Футбол». Чтение по ролям.
Чтение вслух
– Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Футбол».
– Сколько раз в стихотворении встречается буква ф?
– Какие ещё виды спорта начинаются на ф?
Если хочешь видеть гол,
Отправляйся на футбол.
Интересно фехтование
И фигурное катание.
7. А у нас тоже соревнование – «Самая лучшая память!».
Запомните как можно больше слов на букву ф:
Буква Ф – очки на палке,
Прибежали из считалки:
Фокус, финик, Фантомас,
Фантик, фунтик и фугас,
Фёдор, филин, фас,
Фёкла фукает на вас.
8. Самостоятельная работа.
Схема, проверка друг у друга
9. Итог урока.
Папа сына похвалил,
Он про букву Ф спросил.
– Как вы думаете, что рассказал про букву ф сын?
10. Рефлексия деятельности.
Возьмите в руки желтый карандаш и нарисуйте лучи света у фонарика, если вы с хорошим настроение уходите на перемену,
и красным цветом, если вам что-то не понравилось на уроке, или было трудно.
Ну если у всех прекрасное настроение, то их ждет ещё и сюрприз от фокусника в волшебном сундучке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте(чтегние) 1 класс ФГОС "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з
Урок чтения в 1 классе по ФГОС. На уроке дети гнесколько раз работают в парах, используются дидактические игры, загадки, физ -ки в стихах то теме....
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок -попытка организации урока в рамках данных требов...
Урок обучения чтению, 1 класс, "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц".
Урок обучения грамоте (обучение чтению) в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [Ц], буквы Ц,ц" (урок закрепления и обобщения знаний). В результате урока учащиеся получат возможность научиться созд...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ "Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час" (1 КЛАСС) СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х...
Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России "Согласные звуки [г][г\'] Буквы Г г "
Презентация к уроку литературного чтения УМК Школа России " Согласные звуки [г][г'] Буквы Г г...