Урок чтения во 2 классе на тему "Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».Нурлатская специальная коррекционная школа -интернат
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Этот материал можно использовать на уроках чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass3.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками».
Цель: Формирование читательской компетенции младшего школьника.
Задачи.
Образовательные:
- формировать умение осознанного чтения, техники чтения;
- развивать навык пересказа текста по иллюстрациям и наводящим вопросам учителя;
Развивающие: - развивать слуховое восприятие через словесные инструкции;
- развивать устную речь через словарную работу, обогащать словарный запас;
- развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитательные:
- учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь к чтению;к труду.
Коррекционные:
- корригировать память через неоднократное повторение;
- корригировать мышление через анализ и сравнение;
Оборудование: интерактивная доска,учебника,карточки для индив работы.
Ход урока.
I Психолого – педагогическая настройка.
1. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок. На уроке будьте внимательны, отвечайте полными ответами. А в конце урока вы оцените как работали. Слайд 1(солнце)
А вы урок чтения любите?
Да!
Тогда внимательно слушай, дружок,
Чтобы все задания выполнить смог.
- Чему мы учимся на уроках чтения?
- Зачем надо уметь читать?
А под каким девизом мы начинаем уроки чтения?
Давайте вместе повторим эти волшебные слова . Слайд 2
Мы будем разговаривать
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно. ( нужно правильно разговаривать с людьми)
2.Артикуляционная гимнастика.
-А теперь сходим в гости.
Игра «Гости»
3.Работа по выработке интонационно – правильного чтения.
- - Какое время года наступило?.слайд 3 (весна)
Посмотрите за окно и составьте предложения о погоде.
Повторите предложения, передавая голосом правильную интонацию.
II Повторение изученного.
1.Индивидуальная работа с каждым ребенком.
У вас на партах лежат карточки ,где написаны слоги. Я буду называть слог, а вы должны его найти и подчеркнуть.
Молодцы справились с заданием.
А сейчас мы с вами повторим чистоговорку . Слайд 4.
Но-ро-но заглянули мы в окно.
Ет-ет-ет мама поднялась чуть свет.
Ам- ам-ам слава маминым рукам.
Повторение домашнего задания.
- На прошлом уроке мы с вами читали рассказ « Мамина работа».
Давайте прочитаем.
Кем работала Петина мама? А у кого мама тоже работает штукатуром?
Работа по теме.
1. Вводная беседа.
Какой раздел мы с вами изучали на уроках чтения ?
- Давайте вспомним произведения, которые мы изучали в этом разделе:
Чтобы вы вспомнили, я хочу загадать вам загадку:
Десять помощников
Есть у меня
Без них не обойдешься
И дня? (руки)
Десять братьев весь груз несут?
(пальцы)
- Правильно, это наши руки, наши помощники.
Какие произведения мы прочитали про руки:
«Вот какие наши руки» А. Гарф
«Белоручки» В. Голышкин
«Десять помощников» М. Коцюбинский
«Вкусный пирог» По П. Тихонову
Все эти произведения о наших помощниках-руках.
О ком и о чем читали в этом разделе?(о профессиях)
Слайд 5 6 7 8 9
К человеку какой профессии подходят эти инструменты ?(столяр,врач, штукатур,повар)
Что обозначают эти слова ? Профессии.
2 . Работа по чтению.
-Ребята значит мы сегодня с вами завершим раздел « Все мы сделаем сами и своими руками».
Послушайте отрывок и скажите из какого рассказа?
Учитель читает отрывки из рассказов ,а дети отгадывают рассказ и читают вслух.
3. Физминутка.
4.-А теперь поиграем в игру « Лови ошибку». Учитель читает текст ,а дети находят ошибку.
.Как называется стихотворение ,в котором говорится о профессии ?
Чем полезна профессия врача людям ?
6. Игра «Вопрос ответ» Класс делится на 2 группы. Каждой группе даются по 3 вопроса ,а вторая группа отвечает.
-Какое желание было у третьего мальчика из рассказа «Своими руками»?
-Кто помогал женщине переделать все дела из рассказа « десять помощников?
-Что Катя попросила сделать куклу В стихотворении «Кукла и Катя»?
-От чего устал герой стихотворения « Странное дело»?
-Как в рассказе « Вот какие наши руки» названа хозяйка чистых, белых рук?
-Почему пирог стал вкусным для мальчика в рассказе «Вкусный пирог».
Итог урока. Ответы на вопросы. Понравился ли вам урок?
Рефлексия .Давайте оценим себя сами .
Урок окончен .Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
Конспект урока чтения 3 класс. Обобщение по разделу "Люби живое"
умение работать с текстом и информацией...
Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»
Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы. Планир...
Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России
Чтение. 3 класс. Тема: "Знакомство с разделом" УМК Школа России...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Обобщение по разделу «Как рождается герой». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний детей по разделу «Как рождается герой?»; формирование представлений о способах анализа произведений; формирование правильного п...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберѐшь кузовок» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; обучение коллективному творчеству, развитие правильной связной речи, привитие любви к чтению родной литературы.Планируемые ...